"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Трансмиссия (МКПП, АКПП), сцепление.

Модератор: juri

Включил режим ФДВ (сбор статистики)

120л.с.
30
31%
150л.с.
38
40%
Не собираюсь
28
29%
 
Всего голосов: 96

Аватара пользователя
xrip
Капитан
Капитан
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 11:35
Откуда: Москва/Королев
Авто: Skoda Yeti TDi 2.0 4x4 190лс/400нм
Пробег: 88000
Прошлый авто: C4 Sedan 220лс/320нм, Nissan Primera P12 150 лс, вариатор
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 145 раз
Контактная информация:

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#1

Сообщение xrip » 17 окт 2015, 18:43

На Citroen C4 Sedan с коробками AT6 и AL4 (шестиступкой и четырехступкой), а так же на C4 хечбек AL4 (четырехступка) с последней версией прошивки BSI, которые можно обновить у дилера есть возможность включить нормальный спортивный режим. Почти что чип тюнинг.

Стандартный спорт режим работает по четко заданному и заранее прописанному алгоритму — в двух словах он звучит так — растянем на 30% — передачи тупо становятся на 30% длиннее. Никаким споротом тут и не пахнет.

Функция динамичного вождения, новый спорт режим — это совершенно другое, он реально умный и динамичный, он не тупо растягивает передачи, он реагирует на то, как ты едешь, он подтыкает пониженные передачи на торможении, сохраняя тем самым обороты двигателя в районе максимального крутящего момента. Сейчас прыгать в потоке — одно удовольствие, очень напоминает спорт режим на вариаторных коробках, которые держат обороты в зоне максимального крутящего момента, и машина всегда находится под тягой — готова выстрелить в любой момент. Есть подозрение, что ESP тоже начинает работать по другому. Вообщем, именно и таким и должен был быть режим S на нашей коробке, а не просто ватно-растянутыми длинными передачами. Стоит отметить что в режиме D поведение машины не изменилось.

После активации ФДВ, у вас больше не будет обычного спорт режима, при попытке включить его как обычно - нажатием S - включится ФДВ, но выключится ровно через 10 секунд.

Включить ФДВ на постоянку можно одним из следующий способов:
1. Нажать S, перевести коробку в ручной режим, нажать S снова, выйти из ручного режима.
2. Нажать S, сразу нажать *. На панели мигнет * и снова загорится S.

Стоит сказать что для четырехступки AL4 при включении через второй вариант - значек S гаснет, но ФДВ фактически включается.

Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Расход при включении данного режима увеличится, но только лишь потому, что вы будет больше гонять. В штатном режиме - ничего не изменится

Чтобы активировать ФДВ на Citroen C4 hatchback - надо обновить у дилера блок BSI до самой последней версии.

Изменение настроек делается в трех местах:
BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Наличие функции динамичного вождения". Там выбираем Присутствует вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 01.jpg

BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 03.jpg

BSI2010 -> Разное -> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 02.jpg


Переключение режима производится с помощью диагностического кабеля и ПО DiagBox (lexia). Все вопросы относительно кабеля и ПО задавать в соответствующей теме. Просить оказать помощь в активации ФДВ, нужно в соответствующей теме!

Кроме того, рекомендуются включить режим Евро-4


Оригинал сообщения:
Вот ссылка на оригинал от Xrip https://www.drive2.ru/l/6753915/
На встрече удалось некоторым машинам включить режим ФДВ

В этой теме можно будет описать ваши впечатления.

История начинается так:

Есть хороший знакомый человек (xrip) который сделал себе чип до 200 лс/ на седане и все ему мало, он ищет что бы еще такое прокачать!
И вот однажды лазил он через Лексию в Мозг Седана и обнаружил там функцию включения более эффективного спорт режима. И предложил мне попробовать, я не сразу согласился но все же решил попробовать. Я бы назвал это режим не S (Спорт) а V (Вваливание).

Пока тест длится вторые сутки и 70 км, в рабочем режиме Дом-Работа-Дом.

Первый день.
Из первых ощущений:
Такое чувство как будто машину чипонули еще на 50 лошадей.
Не то что автомат поменяли вообще концепция езды изменилась.
Есть Нюансы со включением этого режима, но как и говорил Xrip быстро привыкаешь, привыкание меньше чем за один день. Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)
Третий день.
Постоянный моментальный подхват на любые передачи будь то первая или пятая.
В любой момент времени и скорости нажимаем на газ и начинаем шашки и к моему удивлению никакой вялости. То есть вообще, при разгонах от 0 до 100 так же нет уже привычных пауз когда АКПП каждую передачу выкручивает до предела и следующая начинается с начала. Больше похоже на то что все передачи начинаются с середины и в итоге хороший уверенный разгон как на вариаторе.
Ощущения что изменения коснулись всего авто в целом, не только АКПП, но и Турбины, вообще не тупит как обычно. Даже стало казаться что машина перестала тормозить двигателем, но это не так, торможение такое же эффективное в Спорт режиме, как и было. Только в этот раз можно от тормозиться в почти в пол и сразу при нажатии на газ получить резкий разгон без провалов.
Пытался понять через Torque в чем разница, но при условии, что сложно следить за приборами и вести сделать этого не удалось.
Пятый день испытаний
Расход стал с 11,5 под 13,5-14,5 но оно того стоит. (Расход со временем упал до 12,3-12,5)
У жены сломалась коробка на ее машине и я срочно вылетел на место, Как любит говорить Xrip Валил на все деньги. Все перестроения происходят очень легко 120-150 без провалов, без уже привычных затуплений коробки и оборотов под 6000.
Ощущение что в машине сзади еще один двигатель сохраняется все еще. Вваливал на всех передачах что на 3 что на 5 вваливает одинаково хорошо без тупняка, еще понял, что алгоритм переключения скоростей стал другой.

Что требуется для перехода в новый Sпорт режим? (после настройки Лексией!)
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
Включаем S, переводим коробку в ручной режим, нажимаем S снова, выходим из ручного режима.
(Если просто включить S-режим то он сам выключится через 11 секунд!)
Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Переключение передач по новому!
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
АКПП переключает с 2 на 3 при этом на второй передаче к примеру тахометр показывает 4000 вижу переключение на 3 передачу при этом обороты стоят на месте и уже после переключения я вижу, что обороты на один кубик выросли. Видимо именно за счет этого вваливает так хорошо. (этот алгоритм присутствует при всех переключениях).

В целом хочу сказать, что заводской спорт режим позволяет делать только одно:
Позволяет быстро выстрелить и этот выстрел коробка не запомнит, так как она обучаемая.
К примеру, если человек все время ездит как овощ в городском режиме спокойно 40-60-80, но вдруг решил уйти от столкновения или резко перестроиться умная коробка не сразу поймет его действий. В отличие от S режима.
А новый динамический спорт режим вообще в целом меняет концепцию.
Машина действительно превращается в спорт кар. И ты начинаешь чувствовать себя как спортивном автомобиле потому что он все делает быстро и без тупняков.
Единственное что тяжело это стоять на нем в спорте, так как машина все время шепчет тебе:
Давай, давай, давай Причем чем больше ты вваливаешь, тем больше слышишь этот шепот, хочется ездить и вваливать бесконечно долго.

В общем всем рекомендую, лучше иметь возможность чем не иметь ее!
Последний раз редактировалось xrip 16 авг 2017, 12:41, всего редактировалось 12 раз.

Spike
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 01 сен 2015, 10:54
Авто: C4 седан 120 л.с. 4AT
Пробег: ещё бегает
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#271

Сообщение Spike » 14 фев 2017, 16:43

коллеги, обладающие основательной и вдумчивой связкой 120лс+4АТ, кто включил ФДВ- от неё в городе толк то есть? в другой ряд чтобы перестроиться и более активно ускорится, например- после её активации - возможно будет? или в режиме "старт-торможение", на коротких достаточно участках в городе, чтоб в светофорном потоке держаться в строю а не отставать? или это тот самый "Спорт", который всё же для загородных доргог, с которым при обгонах комфортней?

Аватара пользователя
NickC4
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 21:25
Откуда: Москва
Авто: С4 седан 120АКПП синий динамик
Пробег: 60000
Прошлый авто: Toyota Carina E
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 167 раз

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#272

Сообщение NickC4 » 14 фев 2017, 17:00

Spike
Мой отзыв вот такой:
viewtopic.php?p=128307#p128307
У кого как. Кто-то что-то чувствует. Я ничего нового в динамике не почувствовал. Только раздражающий звук появился.
Жизнь - прекрасна и удивительна. Но без денег - она просто удивительна

Spike
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 01 сен 2015, 10:54
Авто: C4 седан 120 л.с. 4AT
Пробег: ещё бегает
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#273

Сообщение Spike » 14 фев 2017, 17:15

NickC4
пардон, но Ваш случай....не очень удачный для примера ...у Вас он и на 15 сек то всего включался этот ФДВ, если я верно понял- или Вы его так включали, что он срабатывал только на 15 секунд, у остальных я вроде таких проблем не встречал, чтоб они об этом писали. А звук, который раздражал- вроде бы появился после на евро4 , а не ФДВ (хотя на Е4 я перешел- изменений в звуковом сопровождении не выявлено)

gridalex
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 09:48
Откуда: Белгород
Авто: Citroen C4 Sedan AT150 Exclusive Белый перламутр
Пробег: 85000
Прошлый авто: citroen c3 II

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#274

Сообщение gridalex » 15 фев 2017, 20:39

Всем привет. Может подскажите, такие дела, активирована ФДВ, давно не пользовался спорт режимом и соответственно не включал ФДВ, на той неделе попробовал включил а он вырубается через 15 сек примерно, тоже самое и с ФДВ. Зимний режим работает нормально .
Кто что скажет по этому поводу.

Kirafon
Маршал
Маршал
Сообщения: 3738
Зарегистрирован: 20 май 2014, 18:29
Откуда: Москва
Авто: Citroen С4 Седан
Пробег: 0
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 425 раз

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#275

Сообщение Kirafon » 15 фев 2017, 20:41

gridalex
Как включали? Порядок действий какой?

gridalex
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 09:48
Откуда: Белгород
Авто: Citroen C4 Sedan AT150 Exclusive Белый перламутр
Пробег: 85000
Прошлый авто: citroen c3 II

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#276

Сообщение gridalex » 16 фев 2017, 14:34

Включал как написано в шапке.
При этом вырубается даже просто спорт режим!
Раньше все работало.

Аватара пользователя
labdubdreg
Маршал
Маршал
Сообщения: 3341
Зарегистрирован: 03 июн 2014, 14:51
Откуда: Ивантеевка, Щелково
Авто: Tiguan II 4wd 150hp
Пробег: 45000
Прошлый авто: C4 sedan 150hp, Mitsubishi LancerX 1.5 MT Invite
:
За активность - Серебро За разработку логотипа 5 лет клубу
Благодарил (а): 1294 раза
Поблагодарили: 559 раз
Контактная информация:

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#277

Сообщение labdubdreg » 16 фев 2017, 14:39

gridalex
У меня в последнее время ФДВ стал врубаться так: жму S, сразу жму *, и * меняется на S. Попробуйте так

gridalex
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 09:48
Откуда: Белгород
Авто: Citroen C4 Sedan AT150 Exclusive Белый перламутр
Пробег: 85000
Прошлый авто: citroen c3 II

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#278

Сообщение gridalex » 18 фев 2017, 12:28

labdubdreg
Спасибо, так сегодня сработало :D

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#279

Сообщение max-fantom » 18 фев 2017, 20:58

Сегодня интереса ради отключил Евро4 и ФДВ. Хотя думал что за день авто меня выбесит и к вечеру включу все назад, но нет ... Мотор у меня чипованный. Возврат с Евро4 на Евро5 никаких затупов не вернул. Вообще разницы не почувствовал. А "классически" спорт режим немногим уступает ФДВ, при этом работает мягче, без сильных пинков при переключении на пониженную и не пытается выкрутить мотор до отсечки, перекручивая обороты там где это совсем не нужно ... В итоге, сейчас с чипованным мотором понял, что ни ФДВ, ни Евро4 нахрен не нужны. Они как временная заплатка для стоковых моторов, пока вы нормально не чипанулись ... :roll:

Отправлено спустя 4 минуты 17 секунд:
labdubdreg писал(а):Источник цитаты жму S, сразу жму *, и * меняется на S

У меня так с самого начала было ... Только так и активировал ФДВ
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:


qidop
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2222
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 12:35
Откуда: Щелково
Авто: Cadillac Escalade iii
Пробег: 66000
Прошлый авто: volvo S80II; C4-sedan; C4 хэтч
:
За разработку логотипа Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 487 раз
Поблагодарили: 278 раз

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#280

Сообщение qidop » 18 фев 2017, 21:22

max-fantom писал(а):Источник цитаты с чипованным мотором понял, что ни ФДВ, ни Евро4 нахрен не нужны

:idea:

Kirafon
Маршал
Маршал
Сообщения: 3738
Зарегистрирован: 20 май 2014, 18:29
Откуда: Москва
Авто: Citroen С4 Седан
Пробег: 0
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 425 раз

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#281

Сообщение Kirafon » 18 фев 2017, 21:39

Не знаю кто в шапке в одном из способов написал что нужно ждать 3 секунды, но этому человеку надо уши открутить. Ничего ждать не нужно. Нажал одну кнопку, затем другую. И все работает!
Я худею с шапок этого форума :facepalm:

Аватара пользователя
labdubdreg
Маршал
Маршал
Сообщения: 3341
Зарегистрирован: 03 июн 2014, 14:51
Откуда: Ивантеевка, Щелково
Авто: Tiguan II 4wd 150hp
Пробег: 45000
Прошлый авто: C4 sedan 150hp, Mitsubishi LancerX 1.5 MT Invite
:
За активность - Серебро За разработку логотипа 5 лет клубу
Благодарил (а): 1294 раза
Поблагодарили: 559 раз
Контактная информация:

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#282

Сообщение labdubdreg » 19 фев 2017, 08:02

Отредактировал

ASharpar
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 02 мар 2015, 16:38
Откуда: москва
Авто: C4 Sedan 150 белый
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#283

Сообщение ASharpar » 19 фев 2017, 19:01

Привет всем!

не нашел в пункте "разное" пункта про динамичное вождение. Не подскажите, в чем может быть проблема?

Kirafon
Маршал
Маршал
Сообщения: 3738
Зарегистрирован: 20 май 2014, 18:29
Откуда: Москва
Авто: Citroen С4 Седан
Пробег: 0
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 425 раз

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#284

Сообщение Kirafon » 19 фев 2017, 19:33

ASharpar
Достаточно только в комфорте при вождении поменять. В разном само меняется, если оно там вообще есть (в 7.83 его нет. Проверено)

Отправлено спустя 53 секунды:
labdubdreg
Молодец, теперь ещё немного надо отредактировать на основе моего сообщения :cool2:

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14130
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 2064 раза

Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#285

Сообщение frog2050 » 19 фев 2017, 19:36

ASharpar
А версию Диагбокса, вы сравнили ?
Установите ту же как на скринах из шапки, все будет так как на скринах.
Изображение
Есть Лексия, Бутово.