"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

Трансмиссия (МКПП, АКПП), сцепление.

Модератор: juri

Включил режим ФДВ (сбор статистики)

120л.с.
30
31%
150л.с.
38
40%
Не собираюсь
28
29%
 
Всего голосов: 96

Аватара пользователя
xrip
Капитан
Капитан
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 11:35
Откуда: Москва/Королев
Авто: Skoda Yeti TDi 2.0 4x4 190лс/400нм
Пробег: 88000
Прошлый авто: C4 Sedan 220лс/320нм, Nissan Primera P12 150 лс, вариатор
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 145 раз
Контактная информация:

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#1

Сообщение xrip » 17 окт 2015, 18:43

На Citroen C4 Sedan с коробками AT6 и AL4 (шестиступкой и четырехступкой), а так же на C4 хечбек AL4 (четырехступка) с последней версией прошивки BSI, которые можно обновить у дилера есть возможность включить нормальный спортивный режим. Почти что чип тюнинг.

Стандартный спорт режим работает по четко заданному и заранее прописанному алгоритму — в двух словах он звучит так — растянем на 30% — передачи тупо становятся на 30% длиннее. Никаким споротом тут и не пахнет.

Функция динамичного вождения, новый спорт режим — это совершенно другое, он реально умный и динамичный, он не тупо растягивает передачи, он реагирует на то, как ты едешь, он подтыкает пониженные передачи на торможении, сохраняя тем самым обороты двигателя в районе максимального крутящего момента. Сейчас прыгать в потоке — одно удовольствие, очень напоминает спорт режим на вариаторных коробках, которые держат обороты в зоне максимального крутящего момента, и машина всегда находится под тягой — готова выстрелить в любой момент. Есть подозрение, что ESP тоже начинает работать по другому. Вообщем, именно и таким и должен был быть режим S на нашей коробке, а не просто ватно-растянутыми длинными передачами. Стоит отметить что в режиме D поведение машины не изменилось.

После активации ФДВ, у вас больше не будет обычного спорт режима, при попытке включить его как обычно - нажатием S - включится ФДВ, но выключится ровно через 10 секунд.

Включить ФДВ на постоянку можно одним из следующий способов:
1. Нажать S, перевести коробку в ручной режим, нажать S снова, выйти из ручного режима.
2. Нажать S, сразу нажать *. На панели мигнет * и снова загорится S.

Стоит сказать что для четырехступки AL4 при включении через второй вариант - значек S гаснет, но ФДВ фактически включается.

Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Расход при включении данного режима увеличится, но только лишь потому, что вы будет больше гонять. В штатном режиме - ничего не изменится

Чтобы активировать ФДВ на Citroen C4 hatchback - надо обновить у дилера блок BSI до самой последней версии.

Изменение настроек делается в трех местах:
BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Наличие функции динамичного вождения". Там выбираем Присутствует вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 01.jpg

BSI2010 -> Комфорт при вождении-> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 03.jpg

BSI2010 -> Разное -> Тип функции динамичного вождения". Там выбираем Частичный (только управление двигателем и коробкой передач) вместо Отсутствует
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 02.jpg


Переключение режима производится с помощью диагностического кабеля и ПО DiagBox (lexia). Все вопросы относительно кабеля и ПО задавать в соответствующей теме. Просить оказать помощь в активации ФДВ, нужно в соответствующей теме!

Кроме того, рекомендуются включить режим Евро-4


Оригинал сообщения:
Вот ссылка на оригинал от Xrip https://www.drive2.ru/l/6753915/
На встрече удалось некоторым машинам включить режим ФДВ

В этой теме можно будет описать ваши впечатления.

История начинается так:

Есть хороший знакомый человек (xrip) который сделал себе чип до 200 лс/ на седане и все ему мало, он ищет что бы еще такое прокачать!
И вот однажды лазил он через Лексию в Мозг Седана и обнаружил там функцию включения более эффективного спорт режима. И предложил мне попробовать, я не сразу согласился но все же решил попробовать. Я бы назвал это режим не S (Спорт) а V (Вваливание).

Пока тест длится вторые сутки и 70 км, в рабочем режиме Дом-Работа-Дом.

Первый день.
Из первых ощущений:
Такое чувство как будто машину чипонули еще на 50 лошадей.
Не то что автомат поменяли вообще концепция езды изменилась.
Есть Нюансы со включением этого режима, но как и говорил Xrip быстро привыкаешь, привыкание меньше чем за один день. Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)
Третий день.
Постоянный моментальный подхват на любые передачи будь то первая или пятая.
В любой момент времени и скорости нажимаем на газ и начинаем шашки и к моему удивлению никакой вялости. То есть вообще, при разгонах от 0 до 100 так же нет уже привычных пауз когда АКПП каждую передачу выкручивает до предела и следующая начинается с начала. Больше похоже на то что все передачи начинаются с середины и в итоге хороший уверенный разгон как на вариаторе.
Ощущения что изменения коснулись всего авто в целом, не только АКПП, но и Турбины, вообще не тупит как обычно. Даже стало казаться что машина перестала тормозить двигателем, но это не так, торможение такое же эффективное в Спорт режиме, как и было. Только в этот раз можно от тормозиться в почти в пол и сразу при нажатии на газ получить резкий разгон без провалов.
Пытался понять через Torque в чем разница, но при условии, что сложно следить за приборами и вести сделать этого не удалось.
Пятый день испытаний
Расход стал с 11,5 под 13,5-14,5 но оно того стоит. (Расход со временем упал до 12,3-12,5)
У жены сломалась коробка на ее машине и я срочно вылетел на место, Как любит говорить Xrip Валил на все деньги. Все перестроения происходят очень легко 120-150 без провалов, без уже привычных затуплений коробки и оборотов под 6000.
Ощущение что в машине сзади еще один двигатель сохраняется все еще. Вваливал на всех передачах что на 3 что на 5 вваливает одинаково хорошо без тупняка, еще понял, что алгоритм переключения скоростей стал другой.

Что требуется для перехода в новый Sпорт режим? (после настройки Лексией!)
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
Включаем S, переводим коробку в ручной режим, нажимаем S снова, выходим из ручного режима.
(Если просто включить S-режим то он сам выключится через 11 секунд!)
Выходить из режима просто, через снежинку (нажать на снежинку 2 раза)

Переключение передач по новому!
Вот подробная инструкцию (Не пугайтесь привыкаете за одну поездку)
АКПП переключает с 2 на 3 при этом на второй передаче к примеру тахометр показывает 4000 вижу переключение на 3 передачу при этом обороты стоят на месте и уже после переключения я вижу, что обороты на один кубик выросли. Видимо именно за счет этого вваливает так хорошо. (этот алгоритм присутствует при всех переключениях).

В целом хочу сказать, что заводской спорт режим позволяет делать только одно:
Позволяет быстро выстрелить и этот выстрел коробка не запомнит, так как она обучаемая.
К примеру, если человек все время ездит как овощ в городском режиме спокойно 40-60-80, но вдруг решил уйти от столкновения или резко перестроиться умная коробка не сразу поймет его действий. В отличие от S режима.
А новый динамический спорт режим вообще в целом меняет концепцию.
Машина действительно превращается в спорт кар. И ты начинаешь чувствовать себя как спортивном автомобиле потому что он все делает быстро и без тупняков.
Единственное что тяжело это стоять на нем в спорте, так как машина все время шепчет тебе:
Давай, давай, давай Причем чем больше ты вваливаешь, тем больше слышишь этот шепот, хочется ездить и вваливать бесконечно долго.

В общем всем рекомендую, лучше иметь возможность чем не иметь ее!
Последний раз редактировалось xrip 16 авг 2017, 12:41, всего редактировалось 12 раз.

Александр11
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 20 янв 2018, 14:23
Откуда: Уфа
Авто: С4 Седан 116 л.с.
Пробег: 6000

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#301

Сообщение Александр11 » 24 апр 2018, 12:26

ДОБРЫЙ ДЕНЬ. может кто подскажет мне... решил попробовать фдв. диагбоксом всё активировал, всё там где надо, всё как надо... но не получается включить фдв! всё методы включения из шапки перепробовал, ничего не работает. режим s выключается через 10 секунд, как и у всех, но включить фдв не получилось ни разу. может кто что подскажет? все методы включения, какие вообще нашёл, ни один не сработал. диагбоксом прописалось всё нормально, скрин прикладываю. машина с4 седан, 17 года, 116л.с.
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 2018-04-24_123250.jpg

Аватара пользователя
seu
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 03 ноя 2015, 09:29
Откуда: Краснодар
Авто: Renault Duster2 1.5 dCi Nissan Tiida Elegance 7--5T
Пробег: 82000
Прошлый авто: C4 B7 Exclusive 120 VTI
:
Золотое перо клуба
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 109 раз

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#302

Сообщение seu » 24 апр 2018, 12:44

Александр11
у меня включается:
S - ручной режим, там же нажать S и потом перевести на драйв. Но у меня хэтч и больше никаким методом не удалось включить.

Александр11
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 20 янв 2018, 14:23
Откуда: Уфа
Авто: С4 Седан 116 л.с.
Пробег: 6000

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#303

Сообщение Александр11 » 24 апр 2018, 13:05

seu писал(а):Александр11
у меня включается:
S - ручной режим, там же нажать S и потом перевести на драйв. Но у меня хэтч и больше никаким методом не удалось включить.

Пробовал так, не получается.((

Аватара пользователя
vitcin
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 20 дек 2016, 09:10
Откуда: Иркутская обл.
Авто: C4 седан 150 л.с. Exclusive белый 2013 г.
Пробег: 154000
Прошлый авто: Honda Fit 2003 г.
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 36 раз

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#304

Сообщение vitcin » 19 сен 2018, 07:30

А как вообще влияет на расход сей чип-тюнинг?
уверен, меньше 10л/100 км не опускается
Shell Helix Ultra 5w-40 SN+

Аватара пользователя
Дмитрий Нск
Капитан
Капитан
Сообщения: 772
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 07:57
Откуда: Новосибирск
Авто: Citroen C4 Sedan белый перламутровый эксклюзив 150 сил. выпущен в ноябре
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 44 раза

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#305

Сообщение Дмитрий Нск » 19 сен 2018, 14:21

Так меньше 10 не опускается если без этой функции педалировать резво)) просто с ней это прриятнее)) ощущения другие по динамике.
ко мне можно на "ТЫ".

…и середины нет, или бело, иль чёрно…я в сером промежутке не хочу существовать…ни жить, ни…умереть, ни думать, ни любить…хоть и итог всему больничная кровать…(моё)

a20c
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 03 янв 2019, 22:09
Откуда: екатеринбург
Авто: с3 а51 120л.с.
Пробег: 47000
Прошлый авто: с3 а31 75л.с.

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#306

Сообщение a20c » 03 янв 2019, 22:27

Прочитал всю тему и пришел вот к какому выводу, на С4 используется блок управления акпп 9664859580, который устанавливается также и на другие автомобили PSA, на которых не предусмотрено включение фдв. Однако блок управления един, следовательно теоретически включить всё-же можно.
Неужели никто не смотрел что происходит в eeprom блока управления акпп после активации фдв?!
Есть же тут умные люди, которые знают что такое HEX-редактор и с какой стороны паяльник держать
Вложения
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - 4 (1).jpg

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14130
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 2064 раза

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#307

Сообщение frog2050 » 03 янв 2019, 22:43

a20c писал(а):Источник цитаты которые знают что такое HEX-редактор и с какой стороны паяльник держать

А кому это надо ?
Ведь это 100% потеря гарантии, если что.
А если после продажи новый хозяин случайно увидит вскрытый блок ?
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

a20c
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 03 янв 2019, 22:09
Откуда: екатеринбург
Авто: с3 а51 120л.с.
Пробег: 47000
Прошлый авто: с3 а31 75л.с.

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#308

Сообщение a20c » 03 янв 2019, 22:53

frog2050 писал(а):Источник цитаты А кому это надо ?

Тем, у кого бси не поддерживает таких функций, тем кому далеко до дилера

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14130
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 2064 раза

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#309

Сообщение frog2050 » 03 янв 2019, 23:11

a20c писал(а):Источник цитаты у кого бси не поддерживает

Купите поддерживающий BSI, перед этим считайте свою прошивку из блока, потом подключите нужный BSI и включите нужный параметр и после этого считайте опять прошивку и сравните.
Всего то делов на пару часов работы.
Ну если оно вам надо конечно.
Изображение
Есть Лексия, Бутово.


Grav1982NN
Сержант
Сержант
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 17:08
Откуда: Н. Новгород
Авто: С4 седан, 115 л.с. (EC5F) , Feel, АКПП, тёмно-серый
Пробег: 36000
Прошлый авто: VW Polo седан с АКПП (выкинул)
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 31 раз

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#310

Сообщение Grav1982NN » 21 янв 2019, 17:08

Здесь один раз спрашивали, но никто не ответил: что за "Глобальный" режим в настройках ФДВ? Почему все ставят только частичный? Не из-за этого ли приходится так колдовать с включением ФДВ режима в движении?

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14130
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 2064 раза

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#311

Сообщение frog2050 » 21 янв 2019, 17:34

Grav1982NN писал(а):Источник цитаты Не из-за этого ли приходится так колдовать с включением ФДВ режима в движении?

А кто мешает воспользоваться поиском или в крайнем случае самому включить и попробовать ?
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

Grav1982NN
Сержант
Сержант
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 17:08
Откуда: Н. Новгород
Авто: С4 седан, 115 л.с. (EC5F) , Feel, АКПП, тёмно-серый
Пробег: 36000
Прошлый авто: VW Polo седан с АКПП (выкинул)
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 31 раз

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#312

Сообщение Grav1982NN » 22 янв 2019, 09:51

frog2050 писал(а):Источник цитаты А кто мешает воспользоваться поиском ?

А я о чём говорю? Поиск показывает отсутствие информации об этом в сети и на форуме. Повторю, что в этой теме почти в самом начале задавали такой же вопрос, но он остался без ответа.
frog2050 писал(а):Источник цитаты А кто мешает... в крайнем случае самому включить и попробовать ?

Отсутствие у меня Лексии и отсутствие активности нижегородских форумчан обладающих ею.

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14130
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 2064 раза

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#313

Сообщение frog2050 » 22 янв 2019, 10:02

Grav1982NN писал(а):Источник цитаты Повторю, что в этой теме почти в самом начале задавали такой же вопрос, но он остался без ответа.

Раз остался без ответа - значит его нет в нормальном виде.
Тогда отвечу, не даёт никакого эффекта.
По крайней мере, те кто включал - не увидели.
Возможно если лично вам включат этот режим и вы увидите или почуствуете, какую то разницу с обычным или с режимом ФДВ, тогда опишите свои ощущения от этого.
Кто очень хочет, могу включить его бесплатно, в Бутово.
Отключать будете сами.
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

Grav1982NN
Сержант
Сержант
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 17:08
Откуда: Н. Новгород
Авто: С4 седан, 115 л.с. (EC5F) , Feel, АКПП, тёмно-серый
Пробег: 36000
Прошлый авто: VW Polo седан с АКПП (выкинул)
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 31 раз

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#314

Сообщение Grav1982NN » 25 янв 2019, 15:13

frog2050 писал(а):Источник цитаты Тогда отвечу, не даёт никакого эффекта.
По крайней мере, те кто включал - не увидели.

Спасибо, такой информации достаточно :)

frog2050 писал(а):Источник цитаты Кто очень хочет, могу включить его бесплатно, в Бутово.
Отключать будете сами.
А отключать зачем, если эффекта нет? :) Спасибо, с учётом цены на бензин мне дешевле будет в каком-нибудь сервисе Нижнего Новгорода за деньги сделать :eek2:

Grav1982NN
Сержант
Сержант
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 17:08
Откуда: Н. Новгород
Авто: С4 седан, 115 л.с. (EC5F) , Feel, АКПП, тёмно-серый
Пробег: 36000
Прошлый авто: VW Polo седан с АКПП (выкинул)
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 31 раз

"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)

#315

Сообщение Grav1982NN » 25 фев 2019, 18:08

Привет!

Недавно всё-таки смог прошить BSI. До этого у меня была неудачная попытка прошивки, но с грехом пополам и разборками удалось от получить информацию от frog2050, что лучше "шить" в английском режиме DiagBox и переводить двигатель с Евро6 на Евро4 не сразу, а сначала на 1 уровень. Всё сработало, но функция динамического вождения подвела. Здесь была информация, что для включения ФДВ достаточно в разделе "комфорт при вождении" поменять два параметра: Re: "Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ) (Пост Kirafon #170412) . Мы так и сделали, но ФВД заработал наполовину: пробовал все указанные здесь режимы активации, но через 10 сек. он всё равно отключается. :cry:
И нажимал S, потом переводил в M, при этом на приборной панели продолжает гореть S, если ещё раз нажать на S, то она пропадает с экрана, переводишь в D и он так и едет на D. Если в M два раза нажать на S, то на панели буква сначала гаснет, потом загорается, но при переводе в D через 10 сек. опять отрубается :( Попытки включения режима через снежинку тоже ни к чему не привели: жму S, потом сразу снежинку, а она так и остаётся.

Прикладываю фото с данными по своему BSI, как говорил frog2050:
 Чип тюнинг АКПП или Функция динамичного вождения ФДВ  - Версия BSI.jpg