Прошу прощения, не смог пройти мимо этой больной темы. Пробывал чистку разными способами и в итоге пожалел, что вообще полез! После уймы потраченного времени удалось лишь вернуться примерно к изначальному состоянию - запаху плесени из вентиляционных решеток.
Что было сделано и почему не советую "народные методы".
Предыстория: приобрел C4 2014 г.в. 120 ткм пробег в прошлом году в очень неплохом состоянии за исключением проблемы с климат-контролем (утечка хладогента). Через какое-то время начал доставать запах плесени/сырости при включении климата, решил что проблему легко устранить пенными очистителями...I. Залил в щели воздуховодов и в шланг дренажного отверстия в сторону испарителя дорогой немецкий "Liqui Moly klima-anlager ":
Вообщем все было просто и никаких сложностей с этой пеной. Первые два дня был эффект вау => запах сырости/плесени прошел полностью, в место него был какой-то химический аромат, который казало должен сам "выветриться" за пару недель. В общем, через пару недель было уже не возможно неходится в машине, даже с выключенным климатом, резкий химический запах вызывал тошноту.
II. Обратился в сервис, посоветовали долить хладогента и погонять климат контроль. Эффект получился положительный, но это был сомообман, когда воздух сильно охлажден любые запахи так сильно не ощущаются, а из воздуховода при рабочем кондиционере температура воздуха примерно +3-4 градуса.
III. С наступлением холодов и включением печки, все химические ароматы вернулись с утроенной силой. Решаю рискнуть и залить пену другого производителя по той же схеме. Часть пены в воздуховоды, часть в дренажную трубку в сторону испарителя.
Купил на этот раз сразу три баллона дешевого аналога и повторил процедуру. Ну тут дальше можно не писать, вонять просто стало другим химическим составом. В общем с печкой ездить по-прежнему было невозможно.
IV. Поехал в сервис со словами заменить/починить климат систему. Там мне посмеялись и сказали, что дешевле будет купить новую машину, чем разбирать половину автомобиля и искать на него рабочие запчасти.
Как следствие, решил попытаться увидеть, что же там может так впитывать все эти ароматы и вонять на весь свет. К этому моменту уже были большие сомнения, что испаритель виновник сего.
Была куплена портативная камера на алишке и произведена эндоскопия внутренностей вент каналов.
Снял все решетки...
Залез самодельным эндоскопом (было не просто добраться) через водительскую вент решетку до "виновника" испарителя, который то оказался после всех моих процедур вообще девственно чистым! И никак не мог вообще чем-то попахивать.
Начал от злости шурудить своим эндоскопом во все отверстия в вент решетки в поисках хоть дохлой крысы...пока не увидел ЕГО - еб***ий ПОРОЛОН. Я смог для достоверности достать его кусочек, так вот именно этот материал в воздуховодах впитывает ВООБЩЕ ВСЕ ЗАПАХИ и их невозможно нейтрализовать, только сжечь вместе с автомобилем если. Мой огромный гнев в сторону инженеров, засунувших в необслуживаемое место машины такую гадость!!
V. Пробуем вылечить проблему...
Вообщем, когда стал ясен источник проблемы, пробыал различными ершиками и зацепами вытащить эти паралоновые накладки из воздуховодов, но без результатно, они приклеены намертво. Придумал, только через длинную трубку со шприцом залить их сильным раствором соды и перекиси водорода...примерно пол литра раствора во все воздуховоды ушло. Дальше сушил печкой на максимальных оборотах несколько дней. В итоге, удалось избавиться от химического аромата и вернуть запах нечто тухлово... что по сравнению с прежним уже кажется благоуханием.
Вообщем, такая вот геморроина была со всем этим.