[БЖ С4В7] TНР for C4 (ТиЭйчПи Фор СиФор)
Добавлено: 20 янв 2017, 16:32
Все нравилось в машинке с самого начала, но несколько мыслей все же не давали покоя: нехватка динамики и кочерга посередине. ПРОДОЛЖЕНИЕ
Итак, от кочерги мы избавились, смотрим тут теперь настала очередь закрыть вопрос с динамикой и электро-ручником. Я сам гонки не люблю, езжу как пенсионер, но ощущение некоего насилия над силовым агрегатом всегда остается на душе при обгоне, на трассе, на съезде на скоростную дорогу, или когда на мост въезжаешь, а там выделенка для общественного транспорта через 100 метров. Посоветовавшись со специалистами по ремонту ситроенов мне удалось выяснить, что замена двигателя ЕР6 120 сил на ТНР 150 возможна, но никто не смог сказать точно что еще придется менять помимо двигателя. Кто-то говорил блок педалей, кто-то говорил всю проводку, а составить полный список никто не брался, поэтому вариант покупки двигателя из Европы отпадал. Нужен был авто целиком, ну или почти целиком. К моему удивлению такой авто нашелся довольно быстро и за адекватную цену, повезло видимо.
А вот и донор
Пробег 89 тыс.км., хозяйка одна, ТНВД сразу блестел как новенький, что вселяло надежду о его свежести, но в сервисной книжке кроме замены масла каждые 10 тысяч других записей не было, поэтому перед установкой было решено заменить цепь, звезды, натяжители, масло, фильтры, свечи, почистить клапана. Фоток к сожалению сделать не удалось, т.к. ребята в дружественном сервисе делали все настолько быстро, что я только и успевал запчасти подвозить. )) Историй про цепь со звездами на форуме описано достаточно, на этом мы останавливаться подробно не будем, а вот информация о том, что еще понадобится для такой замены мотора, может быть интересна.
Мотор уже был с 6-ти ступенчатым айсином, который от удара не пострадал, но сломалась опора. Заказал - пришла не та. Стали разбираться, в ситроен-сервис ошибка. И картинка не та и номер не тот.
Выдает вот эту а должна быть вот эта Правильная опора указана от седана.
Далее нам потребовались:
Приводные валы (правый сняли с DS4, левый был убитый, купил новый)
Бензонасос (на DS4 была сломана крышка, купил новый Pierburg 705656610)
Блок управления двигателем (взят с DS4)
Коллектор и резонатор впуска воздуха (на DS4 отсутствовали, купил бу)
Труба, Промежуточная труба, Глушитель выпускной системы (взяты с DS4)
Блок селектора АКПП (взят с DS4)
Тросс АКПП со всеми крепежами и направляющими (взяты с DS4)
Интеркуллер с крепежом и воздушными трубками (взят с DS4)
Вроде ничего не забыл.
Теперь под капотом стало больше лошадей.
Машинка поехала совсем по другому. Первые впечатления – стала еще мягче и намного тише, будто сделали дополнительную шумоизоляцию, разгоняется более плавно, запас мощности чувствуешь сразу. Очень понравился алгоритм переключения коробки. Не машина, а сказка. )) От всей этой эйфории я даже забыл про то, что вопрос с неработающим электро-ручником так и остался не решенным. И решение было найдено, блок ABS/ESP был не той версии
Перекинули плату управления с заказанного блока на мой и оно заработало
Внимание: для тех, у кого уже установлен безключевой доступ, и кто решится на замену двигателя.
Т.к. в БК доступ прописывается один раз, то при замене блока управления двигателем вам придется выбрать: а) установить новый (не прописанный) блок управления двигателем;
б) заменить уже установленный блок БК доступа на новый, вместе с электронным замком блокировки руля и ключом.
Если бы я знал это заранее, то не спешил бы с БК доступом.
Как по мне, то вся эта затея того стоила, на все сто процентов.
P.S. ДВС, АКПП, и многое другое, оставшееся с обеих авто после описанных выше манипуляций, вскоре будет размещено для продажи в соответствующем разделе форума.
Итак, от кочерги мы избавились, смотрим тут
А вот и донор
Пробег 89 тыс.км., хозяйка одна, ТНВД сразу блестел как новенький, что вселяло надежду о его свежести, но в сервисной книжке кроме замены масла каждые 10 тысяч других записей не было, поэтому перед установкой было решено заменить цепь, звезды, натяжители, масло, фильтры, свечи, почистить клапана. Фоток к сожалению сделать не удалось, т.к. ребята в дружественном сервисе делали все настолько быстро, что я только и успевал запчасти подвозить. )) Историй про цепь со звездами на форуме описано достаточно, на этом мы останавливаться подробно не будем, а вот информация о том, что еще понадобится для такой замены мотора, может быть интересна.
Мотор уже был с 6-ти ступенчатым айсином, который от удара не пострадал, но сломалась опора. Заказал - пришла не та. Стали разбираться, в ситроен-сервис ошибка. И картинка не та и номер не тот.
Выдает вот эту
Далее нам потребовались:
Приводные валы (правый сняли с DS4, левый был убитый, купил новый)
Бензонасос (на DS4 была сломана крышка, купил новый Pierburg 705656610)
Блок управления двигателем (взят с DS4)
Коллектор и резонатор впуска воздуха (на DS4 отсутствовали, купил бу)
Труба, Промежуточная труба, Глушитель выпускной системы (взяты с DS4)
Блок селектора АКПП (взят с DS4)
Тросс АКПП со всеми крепежами и направляющими (взяты с DS4)
Интеркуллер с крепежом и воздушными трубками (взят с DS4)
Вроде ничего не забыл.
Теперь под капотом стало больше лошадей.
Машинка поехала совсем по другому. Первые впечатления – стала еще мягче и намного тише, будто сделали дополнительную шумоизоляцию, разгоняется более плавно, запас мощности чувствуешь сразу. Очень понравился алгоритм переключения коробки. Не машина, а сказка. )) От всей этой эйфории я даже забыл про то, что вопрос с неработающим электро-ручником так и остался не решенным. И решение было найдено, блок ABS/ESP был не той версии
Перекинули плату управления с заказанного блока на мой
Внимание: для тех, у кого уже установлен безключевой доступ, и кто решится на замену двигателя.
Т.к. в БК доступ прописывается один раз, то при замене блока управления двигателем вам придется выбрать: а) установить новый (не прописанный) блок управления двигателем;
б) заменить уже установленный блок БК доступа на новый, вместе с электронным замком блокировки руля и ключом.
Если бы я знал это заранее, то не спешил бы с БК доступом.
Как по мне, то вся эта затея того стоила, на все сто процентов.
P.S. ДВС, АКПП, и многое другое, оставшееся с обеих авто после описанных выше манипуляций, вскоре будет размещено для продажи в соответствующем разделе форума.