[БЖ C4B7] Azvos, Устранение скрипа педали сцепления

Блог Azvos, 120, 5MT, Optimum, Черный жемчуг, 2012, Минск

Модератор: azvos

azvos
Сержант
Сержант
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 15 ноя 2016, 17:37
Откуда: Минск
Авто: C4 Hatchback Optimum 2012
Пробег: 57000
:
Золотое перо клуба
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 104 раза

[БЖ C4B7] Azvos, Устранение скрипа педали сцепления

#1

Сообщение azvos » 19 мар 2017, 19:22

Начала у меня педалька сцепления неприятно поскрипывать. Причем, симптом появлялся лишь спустя получаса езды по городу. После длительной стоянки скрипа не наблюдалось, но как только педаль походит туда-сюда во время езды, начинала скрипеть и нажиматься с некоторым сопротивлением.

Разумеется, меня такой расклад не устраивает, принялся устранять проблему. Вначале просто попырскал смазкой все подвижные узлы, поршенек и пружину, но проблема никуда не исчезла.

[БЖ C4B7] Azvos, Устранение скрипа педали сцепления - 7ea4f61s-480.jpg


Дождавшись, пока потеплеет, решил снять педаль и хорошенько все смазать. Это помогло. Рассказываю, как убрать скрип.

Начинаем с того, что для удобства снимаем столько обшивки в районе педалей, сколько получится. У меня это полукартонная крышка в педальном пространстве, держащаяся на пластиковых пистонах, и вронтальная панель перед коленями водителя. Можно еще снять руль, всю переднюю панель… Шутка, на самом деле, больше ничего снимать не нужно. Устраиваемся поудобнее и лезем прямиком к педалям. Там мы увидим следующую картину:

[БЖ C4B7] Azvos, Устранение скрипа педали сцепления - ce64f61s-480.jpg


Наша цель – открутить гайку и достать шпильку, которая служит осью вращения для педали. Берем рожковый гаечный ключ и шестигранный ключ. В торец шпильки вставляем шестигранник, а гаечным ключом отворачиваем гайку. Торец шпильки выглядит вот так:

[БЖ C4B7] Azvos, Устранение скрипа педали сцепления - e614f61s-480.jpg


Когда гайка откручена, шпильку нужно достать. Чтобы это сделать, придется снять пластиковый поддончик, который держит электронный блок BSI. Фотку не сделал, но понять не трудно. На месте все видно.

Достаем шпильку:

[БЖ C4B7] Azvos, Устранение скрипа педали сцепления - 3cd4f61s-480.jpg


И видим, что спилька сухая, как утро первого января:
[БЖ C4B7] Azvos, Устранение скрипа педали сцепления - 21b4f61s-960.jpg


Вот она – причина скрипа. Следы смазки видны, но, видимо, со временем она закорела и просто выдавилась из педали. Либо калужские сборщики пожалели смазки. Либо еще что-то, не знаю.

Сейчас педаль должна держаться на шаровом соединении с поршнем. И чтобы окончательно снять ее, нужно отсчелкнуть сразу три фиксатора в месте соединения:
[БЖ C4B7] Azvos, Устранение скрипа педали сцепления - 214cf61s-480.jpg


Снимаем педаль:

[БЖ C4B7] Azvos, Устранение скрипа педали сцепления - cc6cf61s-480.jpg


Достаем из педали две пластиковые втулочки, которые призваны, вроде как, оберегать педаль от потери смазки:

[БЖ C4B7] Azvos, Устранение скрипа педали сцепления - 1eecf61s-960.jpg


И хорошенько вычищаем остатки закорелой смазки кусочком ветоши. Я дополнительно обезжирил еще все, чтоб прям чисто было:

[БЖ C4B7] Azvos, Устранение скрипа педали сцепления - 339cf61s-960.jpg


Ну а теперь целевое действие – смазываем свеженькой смазкой и вставляем втулочки на место:

[БЖ C4B7] Azvos, Устранение скрипа педали сцепления - 8a3cf61s-960.jpg


Я дополнительно фиксатор шарового соединения решил смазать. Лишним не будет:

[БЖ C4B7] Azvos, Устранение скрипа педали сцепления - 3bbcf61s-960.jpg


Теперь можно ставить педаль на место. Ничего сложного, собираем все в обратном порядке. Обращаю внимание, что нужно не забыть про крепление желтой пружины.

Готово! Педалька больше не скрипит и больше не раздражает, а это значит, что удовольствия от вождения стало больше, а это значит, что не зря старался!

Спасибо за внимание! Успехов и пусть ваши педальки не скрипят!

buzaron
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 21 янв 2016, 23:02
Откуда: С-Пб
Авто: C4 Седан 115 л.с. Exclusive Серый 2015
Пробег: 78000
Прошлый авто: Chevrolet lacetti
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 10 раз

[БЖ C4B7] Azvos, Устранение скрипа педали сцепления

#2

Сообщение buzaron » 28 янв 2018, 17:24

Появилась такая же проблема, после данной процедуры у Вас все нормально ? (стоит ли делать ? )

DickenS
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 30 окт 2015, 10:20
Откуда: оттуда
Авто: пежо 408 1,6 109 л.с. мт
Пробег: 115000
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 20 раз

[БЖ C4B7] Azvos, Устранение скрипа педали сцепления

#3

Сообщение DickenS » 28 янв 2018, 19:02

Не стоит, уже проходили - скрипит совсем в др. месте

buzaron
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 21 янв 2016, 23:02
Откуда: С-Пб
Авто: C4 Седан 115 л.с. Exclusive Серый 2015
Пробег: 78000
Прошлый авто: Chevrolet lacetti
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 10 раз

[БЖ C4B7] Azvos, Устранение скрипа педали сцепления

#4

Сообщение buzaron » 28 янв 2018, 19:16

DickenS
Подскажите как устранить?

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

[БЖ C4B7] Azvos, Устранение скрипа педали сцепления

#5

Сообщение Technics66 » 28 янв 2018, 19:22

buzaron
Нужно определится где скрипит. У меня скрип появляется после долгой езды и прогреве и я знаю что он у меня идёт из коробки а в салоне слышно что как будто педаль скрипит. Чтоб устранить мой скрип это надо снимать коробку, менять сцепление и всё остальное.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

DickenS
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 30 окт 2015, 10:20
Откуда: оттуда
Авто: пежо 408 1,6 109 л.с. мт
Пробег: 115000
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 20 раз

[БЖ C4B7] Azvos, Устранение скрипа педали сцепления

#6

Сообщение DickenS » 28 янв 2018, 19:34

buzaron писал(а):Подскажите как устранить?

Technics66, вам верно указал. Скрип идёт от выжимного когда он двигается по направляющей, а кажется, что от педали.

buzaron
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 21 янв 2016, 23:02
Откуда: С-Пб
Авто: C4 Седан 115 л.с. Exclusive Серый 2015
Пробег: 78000
Прошлый авто: Chevrolet lacetti
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 10 раз

[БЖ C4B7] Azvos, Устранение скрипа педали сцепления

#7

Сообщение buzaron » 28 янв 2018, 20:01

Спасибо

buzaron
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 21 янв 2016, 23:02
Откуда: С-Пб
Авто: C4 Седан 115 л.с. Exclusive Серый 2015
Пробег: 78000
Прошлый авто: Chevrolet lacetti
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 10 раз

[БЖ C4B7] Azvos, Устранение скрипа педали сцепления

#8

Сообщение buzaron » 06 фев 2018, 12:39

Устранил проблему,смазывали все узлы по очереди , оказалось скрипел РЦС смазали его (проехал 350 км пока тишина)

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

[БЖ C4B7] Azvos, Устранение скрипа педали сцепления

#9

Сообщение underf00nd » 02 сен 2018, 17:05

Инструменты: рожковый на 13, шестиграник Т30.
В шаровом соединении была стружка белого цвета от пластика.
Но мне тоже думается скрипит вижимной :facepalm: и совсем ничего не помогает кроме как перебирать сцепу для смазки. Фака :facepalm:
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

Orionmax
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 04 янв 2020, 18:51
Откуда: Новосибирск
Авто: С4B7 Gris Shark TU5JP4
Пробег: 155000
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 85 раз

[БЖ C4B7] Azvos, Устранение скрипа педали сцепления

#10

Сообщение Orionmax » 20 ноя 2023, 10:36

Пробег 150-160 тыс. км. На холодную ок, в теплом салоне тугой выжим, неравномерное усилие на педали. Скрежет/скрип явно в салоне. Если специально холодить салон, то становится лучше.

Снял педаль сцепления. Смазка выработалась. Ось (винт) грязная. Шар сухой. Пружина в смазке, но облеплено пылью.
После смазки работает приятней. Звука и отдачи в ногу нет. Но сразу после замены сцепления педаль была легче.

Ситроен рекомендует отметить положение винта. Мой натерт односторонне, для сохранения пластиковых втулок нужно собирать с сохранением положения винта.

Шар выходит из соединения после нажатия накидным ключём на три зацепа пластикового сухаря. Я использовал ключ на 9, Ситроен рекомендует на 10.