Путешествие в Турцию, 2014 год

Блог участника Оззи, 115, 5МТ, Exclusive, Серый металлик, 2013, Москва

Модератор: Оззи

Аватара пользователя
Оззи
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 23:23
Откуда: Москва ЮВАО
Авто: C4 Седан 115 л.с. Exclusive Серый: OPR 13338
Пробег: 121000
:
Золотое перо клуба
Благодарил (а): 225 раз
Поблагодарили: 173 раза

Путешествие в Турцию, 2014 год

#1

Сообщение Оззи » 04 сен 2014, 19:25

Привет! Этим летом мы всей семьей посетили Турцию. Поскольку я там уже бывал в 2001 году, перемены в этой стране меня просто поразили. Но об этом позже, а сейчас хочу поделиться впечатлениями от поездки по Турции на арендованном автомобиле.

Отель (Marti Myra) находится в городе Текирова, западнее городов Кемер (20 км) и Анталии (70 км) у подножъя горы Тахтали (Олимп, высота 2365 м).


[ ссылка на изображение ]

Машину решили взять и поехать на ней по Турции потому, что все, с кем мы ни разговаривали, жаловались, что все экскурсии включают посещение фабрики текстиля, кожзавод и ковровый комбинат. Вот ещё бы с Передовиками Производства на фоне Переходящего Красного Знамени с полумесяцем фотографировали, и был бы полный коленкор.

Автопрокат в Турции развит, доступен и своеобразен. Цены вполне умеренные, и если знать некоторые хитрости заранее, то можно взять именно ту машину, которую ТЫ выбрал и за деньги, которые ТЫ согласен за неё заплатить.

Понадобится хитрость, настойчивость время и доступ в интернет. Если хотя бы одной компоненты у тебя нет – получишь в прокат машину, которую больше никто не берет.

Я выбрал Hyundai Getz за $40 в день, а когда пришел его забирать, обнаружилось, что «вай-вай, он неожиданно сломался», зато вот блестит Fiat Linea за $70. Один ноль в пользу команды Турции.

[ ссылка на изображение ]

Год выпуска 2011. Пробег 98 т.км. Дизель 1,4, МКПП, кондиционер и радио с исключительно турецким репертуаром. Пустой бак (горит индикатор уровня топлива). Выдают страховку и брелок с ключами. Показывают где заправка. А чтобы не было «два –ноль» предупреждают о хитром заправщике Али, который обязательно гяура обсчитает. Поэтому надо сказать ему волшебное слово «фиш», после которого он поморщится, но чек и сдачу принесет.


[ ссылка на изображение ]

Едем. Третья передача не работает как класс (говорят на серпантине она самая востребованная, вот в чём причина). Седан оказался очень мягкий, мягче нашего С4, лежачих проходит беззвучно, движок эластичный, очень бойкий. Ограничитель скорости запищал на 90 км/ч. Я не прав, разрешено 70.

На заправке я залил 15 литров дизеля по $2,1 за литр, это получалось 31,5. Дал я 35 долларов.
Али вернул чек и 5 лир, не дал мне ещё один доллар сдачи, а когда я стал разглядывать «фиш», Али неохотно достал «мистер мускул» и щетку, протер мне все окна. Я ему за это сказал не «сэнкью», а «мерси». Это у меня такое тайное ругательство.


[ ссылка на изображение ]

Едем на запад от Текирова по трассе 400. В направлении города Мира, в церковь Николая Чудотворца. Протяженность пути 100 км.


[ ссылка на изображение ]

Трасса идет вдоль моря. Пейзажи просто запредельно хороши. Музыка соответствует настроению и месту – такой турецкий джаз.

[ ссылка на изображение ]

Дороги пустынны. 95 и 98 бензины там стоят около 100 рублей на наши деньги.
Турки пересели опять на осликов и мотороллеры, как в 2001 году. Нас изредка обгоняют БМВ и Вольво, за рулем европейцы с семьями, фотоаппараты торчат во все стороны. Богатые туристы с Украины, решили мы.

[ ссылка на изображение ]

Навигатор страшно затупил и начал путаться в показаниях. Через 60 километров пути дорога совсем опустела и превратилась в гравийную. Мы заехали на какую то гору с которой открылся ошеломляющий вид на долину Кумлука. Все склоны гор покрывали теплицы.

[ ссылка на изображение ]

Город увидели и направились к нему. А навигатор в это время показывал, что мы посреди пустыни. Как на планете Шелезяка, где «Воды нет. Полезных ископаемых нет. Населена роботами.». Город называется Кумлука. Как долина.

[ ссылка на изображение ]

Город победившего аграрного труда, решили мы. Кругом памятники помидорам, баклажанам и бахче.

[ ссылка на изображение ]

Людей не видать. В самом центре Синьёр Помидор. На постаменте из суфле.

[ ссылка на изображение ]

Детские площадки с ангелами, тоже пусты.

[ ссылка на изображение ]

Но город очень красив. Все банки закрыты в воскресенье. Нам надо было поменять доллары на лиры (билеты в церковь только за лиры). Не удалось снять наличные в банкоматах. Даже банкомате Сбербанка (зачем он там оказался???) Пишут: нет требуемых Вами банкнот.

[ ссылка на изображение ]

Квартиры там маленькие по площади. Но все дома новехонькие. Обилие магазинов строительных материалов. Люди там судя по всему не бедные.

[ ссылка на изображение ]

Ситроены в основном С-Елизе встречаются и один раз видел С4-хеч. А в основном машины с шильдиком «Т» на решетке радиатора, похожие на наши 99-е. Тофас кажется она называется.

Продолжение следует.

Аватара пользователя
Оззи
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 23:23
Откуда: Москва ЮВАО
Авто: C4 Седан 115 л.с. Exclusive Серый: OPR 13338
Пробег: 121000
:
Золотое перо клуба
Благодарил (а): 225 раз
Поблагодарили: 173 раза

#2

Сообщение Оззи » 05 сен 2014, 16:45

Продолжение:

Едем. Продолжаем удивляться. Турция страна рискованного земледелия. Месяцами может не быть дождя. А потом как ливанет со всех склонов. Города окружены сетью водоотводных каналов, чтобы в море не смыло. Вода здесь – это жизнь и смерть.

[ ссылка на изображение ]

Санта Клаус – Николаус - Николай. Да-да, улавливаете аналогию? Ноэль - это французское название праздника Рождества Христова. В турецком ноэль баба - дед мороз или Санта Клаус, а для нас Святитель Николай Угодник, покровитель моряков, купцов, бедняков и детей. Один из самых почитаемых святых.

[ ссылка на изображение ]

Три раза вокруг города объехал, все не мог понять где же сама церковь, её нет на поверхности, пока не увидел пустую автостоянку и билетную кассу у входа в церковный комплекс.

[ ссылка на изображение ]

То, что мы увидели в этом месте превзошло все наши ожидания. С городских улиц церковного комплекса не видно, он на 6 метров ниже уровня земли.
[ ссылка на изображение ]

Святитель Николай Чудотворец родился в конце III, начале IV столетия в Патара – портовом городе Ликии и жил там пока не стал Архиепископом города Мира (Демре). Жил, умер и был похоронен в этом городе. В течение своей жизни осуществил множество чудес, почитается как Чудотворец. После смерти причислен к лику святых, 6 декабря, день смерти святого, ежегодно во всем христианском мире празднуется как день Николая Чудотворца.

[ ссылка на изображение ]

Во многих художественных росписях присутствуют сцены из жизни святителя Николая Чудотворца, его чудотворные деяния, сцены из Никейского собора. Очень часто он изображается с другими архиепископами, реже в сценах Судного Дня, а иногда вместе с другими святыми.

[ ссылка на изображение ]

В средние века, Мира была портовым городом, куда часто наведывались паломники, совершающие паломничество в Иерусалим морским путем. Церковь Святителя Николая Чудотворца также была для верующих местом паломничества. Полы церкви выполнены из мрамора с узорами геометрических фигур, которые являются лучшими образцами византийского искусства того времени.

[ ссылка на изображение ]

Церковь многократно разрушалась в результате землетрясений и набегов. Одна из самых важных реставраций церкви была проведена императором Константином Мономахом IX и его женой Зоей. В церкви имеется таблица с надписью тех времен, на которой указано, что церковь была отреставрирована 1 сентября 1042 года императором и его супругой.

[ ссылка на изображение ]

В XII веке в результате стихийных бедствий русло реки Мирос изменилось и селевые потоки с северных склонов заполнили грунтом город Мира, церковь и другие постройки. Современный город находится на 6 метров выше уровня древнего города.

[ ссылка на изображение ]

Вот панель со знаком Николая Чудотворца

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

В церкви в тот момент не было экскурсий, стихли шаги и голоса, датчики движения отключили свет и наступила такая тишина, которую ещё называют звенящей. Фантастическое ощущение умиротворения и спокойствия просто накрыло сверху, как купол.

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

Мы загадали желания. Там все так делают. Жена наверняка попросила за ребенка, а ребенок наверняка попросил «Полицейскую станцию Лего».
А я…чтобы у меня всегда были силы на выполнение их желаний.

[ ссылка на изображение ]

На обратной дороге, мы остановились на светофоре и увидели веселую картинку:
На балкончик вышла бабушка Хабиби с лепешками гёзлеме и чаем, устроилась в кресле, открыла ноутбук и…давай сёрфить по сайтам.

[ ссылка на изображение ]

Да уж, как говорится, «Стамбул - город контрастов». (с)
Продолжение следует.

Аватара пользователя
Оззи
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 23:23
Откуда: Москва ЮВАО
Авто: C4 Седан 115 л.с. Exclusive Серый: OPR 13338
Пробег: 121000
:
Золотое перо клуба
Благодарил (а): 225 раз
Поблагодарили: 173 раза

#3

Сообщение Оззи » 12 сен 2014, 19:20

Продолжение:

На момент окончания первой недели нашего пребывания мы уже не слабо освоились, познакомились с кучей людей, которые поделились с нами своим опытом путешествий по Турции. Один из способов, на первый взгляд довольно экстремальный, оказался путешествием на обычном рейсовом автобусе.

А что? Это невероятно выгодно. Билет всего два доллара, ребенок поехал вообще бесплатно. В автобусе пусто, или работает кондер, или просто двери открыты (так водители экономят топливо). Останавливается по требованию, ходит довольно часто. Маршрут расписан снаружи и внутри. Автобус чистый, водитель в белой рубашке, вежливый и приветливый.

Мы сели и поехали.

[ ссылка на изображение ]

Место выбрали экзотическое – античный город Фаселис, которому 2700 лет. Знакомые предупредили, что водителя нужно будет принудить подбросить вас именно к входу на территорию заповедника, иначе придется пилить пешком от трассы Текирова-Кемер два километра. Но нам даже принуждать не пришлось, он же видит что мы с ребенком.

Вот и вход на территорию. «DUR» означает «стоп» по турецки и это по-моему самый любимый здесь знак.

[ ссылка на изображение ]

Билеты подорожали с 5 до 10 лир с человека, инфляция однако. Ребенка традиционно впустили бесплатно, поэтому само-трансфер от отеля и входные билеты обошлись нам в 36 лир, или 18 долларов, или 630 рублей на троих. К слову, если бы взяли эту экскурсию в отеле, она обошлась бы уже в 100 долларов, или 3500 рублей.(плюс мы сэкономили время на посещении всех орденоносных фабрик в округе).

[ ссылка на изображение ]

В этом месте какая то особенная атмосфера. Время как будто застыло здесь. Кто-то высадил вдоль дороги гранатовые деревья, чтобы путник мог утолить голод и жажду. Здесь у них гранаты, как у нас рябина, бери не хочу. Скоро уже созреют.


[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

А «…вдоль дороги мертвые с косами стоят. И тишина…». Проходим мимо кладбища. Каменные гробы разбросаны по территории, результат селевых потоков и эрозии почвы.

[ ссылка на изображение ]

На самом деле любой город окружают кладбища. Кладбища не заметны, если городу 10-20 лет, там ещё не много горожан померло. А вот интересно: Скока померло горожан за три тысячи лет…даже если помрет один горожанин в день, получится миллион сто тысяч. Жуть.

[ ссылка на изображение ]

Вообще то, по легенде этот город был основан колонистами с острова Родос, причем местным они в обмен на полуостров отгрузили лишь сушеную рыбу да кукурузу, то есть то, что было в трюмах их кораблей.

Местные сказали: Ну ладно, живите, бог вам судья.

[ ссылка на изображение ]

А вот римский географ Страбон повествует, что город был великолепно устроен по тем временам. Вокруг него было две гавани, а одна даже заходила в центр города. (сейчас от неё осталось большое болото с камышами). Изображения фрагментов гавани и кораблей на монетах города подтверждают торговый облик Фаселиса. Скорее всего город был основан именно для того, чтобы доставлять лес богатого деревьями Тавра (горная цепь) в другие средиземноморские гавани. Лес сосновый, самое то для строительства кораблей. Труд использовали наверняка рабский и бесплатный. Вот на фото, наверное как раз тюряга для беглых рабов.

[ ссылка на изображение ]

Продолжение следует:

Аватара пользователя
Оззи
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 23:23
Откуда: Москва ЮВАО
Авто: C4 Седан 115 л.с. Exclusive Серый: OPR 13338
Пробег: 121000
:
Золотое перо клуба
Благодарил (а): 225 раз
Поблагодарили: 173 раза

#4

Сообщение Оззи » 01 окт 2014, 19:05

Продолжение:

Вообще-то, если честно, ходить по руинам - скучнейшее из занятий, пока не найдешь в них свою первую золотую монетку. Эти руины – исключение.
Я, как говорится, на многих руинах оставил свой след, но Фаселис, пожалуй, самый живописный и загадочный античный город из всех, что я встречал. Золотые монетки здесь – это исторические события, которые в этом городе происходили. Давайте собирать.

[ ссылка на изображение ]

Фаселис находился на границе двух исторических областей: Ликии и Памфилии. Место богатое дефицитным корабельным лесом и бесплатной рабочей силой, старались попилить все, у кого были для этого армия и флот.
В пятом веке до н.э. – персы тут хозяйничали, в четвертом – глава области Кария Мавсол и правитель соседнего города Лимира Периклесс.

[ ссылка на изображение ]

В 333 году до н.э. город встретил Александра Македонского, вручив ему золотой венец. Тогда город славился лиловым маслом и розами, вот Александр Великий и заглянул, наверное заодно и затарился.

После его аудиенции город несколько раз переходил из рук в руки, а в 167 году до н.э. стал членом Ликийской Лиги, получив право чеканить свои монеты. Пираты, узнав об этом стали часто наведываться в Фаселис и соседний город Олимп, пока в 42 году до н.э. город не перешел под владычество Рима.
[ ссылка на изображение ]

С этого времени начинается кардинальное переустройство города, растет его благосостояние. Расцвет продолжался 300 лет. В 129 году город посетил император Адриан. Монументальная арка со сводом при входе на главную улицу, была построена в его честь. Вот что от той арки и осталось.
[ ссылка на изображение ]

В 1995 году город посетила делегация чеченских дембелей.

[ ссылка на изображение ]

Серия губительных землятресений, привел к тому, что Фаселис к 13 веку был практически покинут жителями. Море затопило большую часть города в результате ухода земли под воду. Очертания пристани хорошо видны с любого высокого места.

[ ссылка на изображение ]
Остатки каких-то складов.

[ ссылка на изображение ]
С другой стороны наступает лес.
[ ссылка на изображение ]
Здесь ещё сохранились остатки прекрасных купален и амфитеатров римского периода,


[ ссылка на изображение ]
Но правят всем этим вот кто
[ ссылка на изображение ]
Мы решили прогуляться по берегу вдали от туристической тропы и в непролазных зарослях натолкнулись на фелюку контрабандистов.
При всей её внешней убогости, внутри стоял дизельный движок от автомобиля, довольно изобретательно привязанный к лодке всякими проволочками и веревочками.

[ ссылка на изображение ]
Мы решили, что прогулка по морю с контрабандистами – это уже будет другая история и своевременно удалились из тайного укрытия Синдбада – морехода.
Эмоциональных богатств, что мы и так получили, было уже предостаточно.

Вообще не ожидал, что получу от вдоль и поперек изученной туристической Турции столько новых впечатлений.
Видимо старая привычка ходить не вместе со всеми, а под знак «DUR» дала результаты и в этот раз.

Помню, как то в Израиле я пешком отправился из туристической Нетании через поля в ближайшую деревню и там познакомился с очень интересными людьми.
А в Шарм-Эль-Шейхе меня приспичило пройти через пустыню в горы, где меня и нагнал на джипах египетский спецназ. Зато познакомился с их командиром, майором, который обучался в Москве, при академии Генштаба.
Если будет время и желание, выложу рассказ с фотками.

Аватара пользователя
Оззи
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 23:23
Откуда: Москва ЮВАО
Авто: C4 Седан 115 л.с. Exclusive Серый: OPR 13338
Пробег: 121000
:
Золотое перо клуба
Благодарил (а): 225 раз
Поблагодарили: 173 раза

#5

Сообщение Оззи » 07 окт 2014, 17:41

Сын спрашивает: --Папа, а ты фото чУдовища опубликовал?
И я вспомнил, что действительно не выложил забавное фото личинки цикады, которую местные называют "Джур-Джур".
Цикад там наверное миллиарды, если не триллионы. Турция для цикад - это настоящий курорт, птицы ими не интересуются, а вот цикады это такие обмельчавшие чудовища, пожирают всех кто помельче их. Будь они покрупнее раз в шестьсот, наверняка бы заинтересовались сначала нами, а потом бы сами правили всей планетой. Взгляните, к примеру, на это фото.
[ ссылка на изображение ]

Antik
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 10 июл 2014, 19:53
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: C4 Sedan MT Exclusive
Прошлый авто: Kia Rio 3 2011 MT Prestige
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 5 раз

#6

Сообщение Antik » 07 окт 2014, 21:48

Фазелис сразу узнал )))
Монстр достойный! :D

P.S. в Турции был один раз в том году, в Кемере.
Тоже брал машину напрокат, дали дизельный Хендай Верна (Акцент 3-го поколения).

Турция очень не понравилась, в первую очередь турками)))
Радовался только одному - ездил за счет конторы, такой вот бонус получился.

Аватара пользователя
labdubdreg
Маршал
Маршал
Сообщения: 3341
Зарегистрирован: 03 июн 2014, 14:51
Откуда: Ивантеевка, Щелково
Авто: Tiguan II 4wd 150hp
Пробег: 45000
Прошлый авто: C4 sedan 150hp, Mitsubishi LancerX 1.5 MT Invite
:
За активность - Серебро За разработку логотипа 5 лет клубу
Благодарил (а): 1294 раза
Поблагодарили: 559 раз
Контактная информация:

Re: [БЖ] Оззи, 115, 5МТ, Exclusive, Серый металлик, 2013, Москва

#7

Сообщение labdubdreg » 20 окт 2015, 11:28

Складно пишете, а фотки просто загляденье :)