[БЖ С4В7] Конфигурация SMEG IV2 по методу josser'a
Добавлено: 28 ноя 2016, 11:57
И снова здравствуйте, сегодня сказ пойдет о том как я смег до ума доводил. Как известно Smeg iv2 не возможно телекодировать Diagboxом как мы это обычно делаем например с RT6, дело в том для доступа к магнитоле требуется идентификатор, который генерируется на серверах PSA. Для чего это выгодно французам я думаю говорить не стоит, поговорим о другом методе, который недавно всплывал у нас на форуме но подробно еще ни кем не освещался. Логично что любой разработчик программного обеспечения стремится оставить для себя в системе некий Backdoor, черный ход проще говоря, чтобы в случае чего можно было подключиться и внести изменения в систему. С самого начала знакомства с данной магнитолой, имеющей сетевой интерфейс, я был почти уверен что в ней есть этот обходной путь. И я рад что именно Дмитрий Josser нашел первым этот путь, пообщавшись с ним понимаешь что человек до мозга и костей ITшник, сам бы я до всего этого думаю очень долго доходил бы. Тут кстати его блог на драйве https://www.drive2.ru/users/josser/ а тут та самая тема по промывке мозгов смегу https://www.drive2.ru/l/453828648118518250/, с недавних пор он теперь есть и на нашем форуме, так что приветствуем Вообще, лучше чем сам Дмитрий я написать про данный метод не смогу, некоторых вещей и сам до конца не понимаю, но главное оно работает! По сути каждый, у кого есть мобильник, флешка и компьютер (ноут или стационарник, не важно) может подправить ГУ под свои нужды. Также думаю будет интересен факт родства нашего ГУ с марсоходом Curiosity, для любопытных подробнее можно почитать тут , очевидно что ребята из magneti marelli серьезно подошли к делу выбрав VxWorks в качестве ОС для своего ГУ.
Но это все лирика, основными задачами для меня в конфигурации были:
1.Включить CarPlay
2.Включить трансляцию информации об аудио источнике в кан шину (для приборной панели)
3.Отключить реакцию на нажатие торцевой кнопки в правом подрулевом
4.Отключить все сервисные сообщения
5.Активировать параметры автомобиля
6.Отключить парктроник за его отсутствием
Забегая вперед скажу что все из выше перечисленного получилось на ура! Все манипуляции проводились на прошивке 6.1.D.R20, хотя на R8 процедура ни чем не отличается, главное должен быть активирован WiFI!
Внимание! Все ниже описанные действия делаются на свой страх и риск. Ни я ни Дмитрий не несем ответственности за испорченные ГУ.
Во первых нам понадобится флешка, не важно какого объема лишь бы ГУ ее переваривало. Далее потребуется мобильник типа смартфон на андройде с функцией точки доступа. Хотя смартфон можно заменить ноутбуком заранее расшарив на нем точку доступа. Ну и собственно PC для редактирования файлов. Флешку форматируем в FAT32, если на ней была какая то информация удалять не обязательно, просто создать отдельную рабочую папку на ней. Общение с ГУ происходит по протоколу telnet, по этому на мобильник нужно поставить программу поддерживающую данный протокол, у меня ранее оказалась установлена такая https://play.google.com/store/apps/details?id=com.sonelli.juicessh когда то я уже пользовался ей для подключения по SSH к роутеру c dd-wrt на борту. На мобильнике расшариваем точку доступа
с магнитолы подключаемся к ней и видим IP адрес
запускаем приложение и создаем подключение со следующими настройками
протокол указываем telnet, IP адрес, порт 23
видим окно приветствия
далее копируем все файлы из папки /USER_DATA/user_data/sqlite на флешку
и бегом домой изучать все и вся, заранее рекомендую сохранить все файлы на всякий случай
перед нами куча парных файлов, основная пара при этом up_config.sqlite и его inf файл
вообще все они сжаты архиватором GZIP который имеет консольный интерфейс, и я как закоренелый виндузятник хоть от вида консоли и не падаю в обморок, но тыкать кнопочки на мышке все же привычнее. По этому я пошел по не совсем правильному пути, дописал к архиву sqlite расширение .gz, что дает возможность открыть его обычным winrarом. Вытащив из архива базу данных можно смело его удалять, он нам больше не понадобится. Далее потребуется инструмент, умеющий работать с базами данных sqlite. Я пользовался программой DataPro, но не рекомендую ее вам, т.к. программа оказалось глючной, при открытии базы up_config где-то на середине таблицы вылетала с критом. Что ей не понравилось в базе я выяснять не стал, корректировал все параметры обходя тот злосчастный участок, возможно кодировка шрифта или т.п. А вот так в ней выглядит пользовательский интерфейс:
1.Для активации CarPlay потребуются параметры:
SVR_Apple_Dipo
SVR_Apple_Siri
кроме того, потребуется вскрыть базу данных config_options.sqlite
в ней нужно включить параметр SW_OPTION_IPOD_OUT
2.Трансляция аудио инфы включается параметром Audio_export_conf в базе up_config.sqlite, также рекомендую активитровать параметр Matrix_Display, хотя по опыту с RT6 он ни на что не влияет.
3.Нажатие торцевой кнопки прописано в 2 параметрах, для страницы БК и для всплывающих сообщений это параметры
Trip_popup_activation и Trip_cycling
4.Сервисные сообщения отключаются параметром Alerts_Present
5.Не смотря на то что приборка знает все немногочисленные параметры авто хотел их вывести и на гу
Diurnal_Headlights - дневные ходовые огни
Auto_Rear_Wiper - включение дворника
Driver_Doors_Selectivity - селективное открытие дверей, хоть оно у меня и работает также криво как на седанах.
6.После всего этого немного покумекав и увидев ошибку связи с блоком парктроников диагбоксом решил отключить и его, включить то теперь не долго... Тут понадобятся параметры aas_display_present, AAS_Rear_Present, aas_push_present. Последний отвечает за отображение кнопки включения в меню.
Отредактировав все параметры необходимо проверить объем базы и сравнить с инф файлом, если он изменился корректируем, хотя мне не приходилось. Далее нам потребуется инструмент расчета контрольной суммы, по своему хитрому алгоритму, взять можно тут, интерфейс имеет консольный, по этому придется таки запустить cmd. Команда для расчета суммы базы RTXcrc.exe -v up_config.sqlite, в ответ получим что то вроде этого , записываем в inf файл после слов UNCOMPRESED и сохраняем. Далее нужно рассчитать сумму вместе с инф файлом командой RTXcrc.exe -v -i up_config.sqlite, результат записываем в самое начало inf файла.
Ну и в завершении сжимаем все это GZIPом, интерфейс он также имеет консольный команда gzip -n -6 up_config.sqlite, вместо нашей базы появится архив с расширением .gz, расширение это необходимо стереть. По сути все, осталось перезаписать архив с инф файлом в магнитоле и можно радоваться проделанной работе. Все выше описанные консольные команды честно стырены у Дмитрия из БЖ, за что ему еще раз огромное спасибо, но спрашивать меня о нюансах написания лучше не стоит, думаю на подобные вопросы Дмитрий сам лучше ответит. Можно подвести небольшой итог, думаю говорить о том что все работает как с завода не стоит, и так понятно. Если все делать четко и аккуратно то в принципе метод безопасен и наоборот, неумелое обращение с базами может привести к окирпичиванию магнитолы. Но главное теперь не нужно платить дилерам деньги за попытки сделать то, что они сделать "не могут". Но относится это больше к таким как я, у кого Смега с завода не стояло, кому посчастливилось купить машину сразу с ним все вышеописанное будет не интересно. Хочу поблагодарить Дмитрия за разъяснения, сопровождение и ответы порой на не очень умные вопросы . Все дальнейшие манипуляции с файлами ГУ постараюсь вносить в данную тему. Profit
Еще немного информации
Разобрался с типами кузовов, за это отвечает параметр Bodywork_Type. Для седана он равен 3, для хэтча - 1. Судя по логике тип 2 - универсал, там где он есть. Влияет на прорисовку параметров в настройках автомобиля, а также на отображение силуэта при открытых дверях и при работе парктроника. Теперь параметры рисуются так:
Для работы с базами рекомендую http://sqlitestudio.pl/?act=download, программулина не требует установки, поддерживает кучу разновидностей SQLite баз в том числе и наш, русский знает.
Но это все лирика, основными задачами для меня в конфигурации были:
1.Включить CarPlay
2.Включить трансляцию информации об аудио источнике в кан шину (для приборной панели)
3.Отключить реакцию на нажатие торцевой кнопки в правом подрулевом
4.Отключить все сервисные сообщения
5.Активировать параметры автомобиля
6.Отключить парктроник за его отсутствием
Забегая вперед скажу что все из выше перечисленного получилось на ура! Все манипуляции проводились на прошивке 6.1.D.R20, хотя на R8 процедура ни чем не отличается, главное должен быть активирован WiFI!
Внимание! Все ниже описанные действия делаются на свой страх и риск. Ни я ни Дмитрий не несем ответственности за испорченные ГУ.
Во первых нам понадобится флешка, не важно какого объема лишь бы ГУ ее переваривало. Далее потребуется мобильник типа смартфон на андройде с функцией точки доступа. Хотя смартфон можно заменить ноутбуком заранее расшарив на нем точку доступа. Ну и собственно PC для редактирования файлов. Флешку форматируем в FAT32, если на ней была какая то информация удалять не обязательно, просто создать отдельную рабочую папку на ней. Общение с ГУ происходит по протоколу telnet, по этому на мобильник нужно поставить программу поддерживающую данный протокол, у меня ранее оказалась установлена такая https://play.google.com/store/apps/details?id=com.sonelli.juicessh когда то я уже пользовался ей для подключения по SSH к роутеру c dd-wrt на борту. На мобильнике расшариваем точку доступа
с магнитолы подключаемся к ней и видим IP адрес
запускаем приложение и создаем подключение со следующими настройками
протокол указываем telnet, IP адрес, порт 23
видим окно приветствия
далее копируем все файлы из папки /USER_DATA/user_data/sqlite на флешку
и бегом домой изучать все и вся, заранее рекомендую сохранить все файлы на всякий случай
перед нами куча парных файлов, основная пара при этом up_config.sqlite и его inf файл
вообще все они сжаты архиватором GZIP который имеет консольный интерфейс, и я как закоренелый виндузятник хоть от вида консоли и не падаю в обморок, но тыкать кнопочки на мышке все же привычнее. По этому я пошел по не совсем правильному пути, дописал к архиву sqlite расширение .gz, что дает возможность открыть его обычным winrarом. Вытащив из архива базу данных можно смело его удалять, он нам больше не понадобится. Далее потребуется инструмент, умеющий работать с базами данных sqlite. Я пользовался программой DataPro, но не рекомендую ее вам, т.к. программа оказалось глючной, при открытии базы up_config где-то на середине таблицы вылетала с критом. Что ей не понравилось в базе я выяснять не стал, корректировал все параметры обходя тот злосчастный участок, возможно кодировка шрифта или т.п. А вот так в ней выглядит пользовательский интерфейс:
1.Для активации CarPlay потребуются параметры:
SVR_Apple_Dipo
SVR_Apple_Siri
кроме того, потребуется вскрыть базу данных config_options.sqlite
в ней нужно включить параметр SW_OPTION_IPOD_OUT
2.Трансляция аудио инфы включается параметром Audio_export_conf в базе up_config.sqlite, также рекомендую активитровать параметр Matrix_Display, хотя по опыту с RT6 он ни на что не влияет.
3.Нажатие торцевой кнопки прописано в 2 параметрах, для страницы БК и для всплывающих сообщений это параметры
Trip_popup_activation и Trip_cycling
4.Сервисные сообщения отключаются параметром Alerts_Present
5.Не смотря на то что приборка знает все немногочисленные параметры авто хотел их вывести и на гу
Diurnal_Headlights - дневные ходовые огни
Auto_Rear_Wiper - включение дворника
Driver_Doors_Selectivity - селективное открытие дверей, хоть оно у меня и работает также криво как на седанах.
6.После всего этого немного покумекав и увидев ошибку связи с блоком парктроников диагбоксом решил отключить и его, включить то теперь не долго... Тут понадобятся параметры aas_display_present, AAS_Rear_Present, aas_push_present. Последний отвечает за отображение кнопки включения в меню.
Отредактировав все параметры необходимо проверить объем базы и сравнить с инф файлом, если он изменился корректируем, хотя мне не приходилось. Далее нам потребуется инструмент расчета контрольной суммы, по своему хитрому алгоритму, взять можно тут
Ну и в завершении сжимаем все это GZIPом, интерфейс он также имеет консольный команда gzip -n -6 up_config.sqlite, вместо нашей базы появится архив с расширением .gz, расширение это необходимо стереть. По сути все, осталось перезаписать архив с инф файлом в магнитоле и можно радоваться проделанной работе. Все выше описанные консольные команды честно стырены у Дмитрия из БЖ, за что ему еще раз огромное спасибо, но спрашивать меня о нюансах написания лучше не стоит, думаю на подобные вопросы Дмитрий сам лучше ответит. Можно подвести небольшой итог, думаю говорить о том что все работает как с завода не стоит, и так понятно. Если все делать четко и аккуратно то в принципе метод безопасен и наоборот, неумелое обращение с базами может привести к окирпичиванию магнитолы. Но главное теперь не нужно платить дилерам деньги за попытки сделать то, что они сделать "не могут". Но относится это больше к таким как я, у кого Смега с завода не стояло, кому посчастливилось купить машину сразу с ним все вышеописанное будет не интересно. Хочу поблагодарить Дмитрия за разъяснения, сопровождение и ответы порой на не очень умные вопросы . Все дальнейшие манипуляции с файлами ГУ постараюсь вносить в данную тему. Profit
Еще немного информации
Разобрался с типами кузовов, за это отвечает параметр Bodywork_Type. Для седана он равен 3, для хэтча - 1. Судя по логике тип 2 - универсал, там где он есть. Влияет на прорисовку параметров в настройках автомобиля, а также на отображение силуэта при открытых дверях и при работе парктроника. Теперь параметры рисуются так:
Для работы с базами рекомендую http://sqlitestudio.pl/?act=download, программулина не требует установки, поддерживает кучу разновидностей SQLite баз в том числе и наш, русский знает.