Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
papa123 А как развести чтобы хотя бы до -45 было? 1:0.8
Антифриз / Охлаждающая жидкость
Добавлено: 24 авг 2018, 07:51
papa123
3:2 . 60% концентрат 40% дистиллированная вода
Антифриз / Охлаждающая жидкость
Добавлено: 06 сен 2018, 23:21
dkirsanov
Привет! такой вопрос: имеет ли смысл поменять полностью ОЖ, во избежании проблем с печкой например в будущем? седан 2015 года пробег 31000, цвет антифриза бачке пока еще розоватый, но уже с оттенком коричневого. До этого ездил на пежо 308, там прям дрянь в бачке была грязно коричневого цвета, в итоге замена радиатора отопителя. когда меняли радиатор отопителя и корпус треснувший термостата на СТО говорили что причина в заводской ОЖ. Вот думаю может сразу эту заводскую ОЖ слить не дожидаясь перитонита))? что думаете?
Антифриз / Охлаждающая жидкость
Добавлено: 06 сен 2018, 23:35
OlegGF
dkirsanov лучше заменить, с промывкой дист. водой: 1. хуже не будет, 2. любую эксплуатационную жидкость периодически нужно менять.
Антифриз / Охлаждающая жидкость
Добавлено: 07 сен 2018, 16:25
WW_C4
dkirsanov писал(а):седан 2015 года пробег 31000
Да ну, зачем для таких пробегов то? Для спокойствия при ТО попроси проверить плотность антифриза (если умеют). Я менял на 5 году, при пробеге более 60000, тоже цвет не был красивым, но сам антифриз был чистым и, в принципе, как сказал мастер, вполне можно было и не менять.
Антифриз / Охлаждающая жидкость
Добавлено: 07 сен 2018, 19:57
Alexis70
dkirsanov Странно, что после пробега 30 тыс. ,антифриз имеет еще розоватый цвет. У меня уже после 1 тыс.,что на одном,что на другом седане,антифриз стал коричневого цвета из сине - зеленого.
Антифриз / Охлаждающая жидкость
Добавлено: 07 сен 2018, 20:02
frog2050
Alexis70 У меня тоже самое, коричневый уже через неделю стал. В салоне, когда забирал машину - синезеленый был залит.
Антифриз / Охлаждающая жидкость
Добавлено: 11 сен 2018, 02:02
calabocero
у меня цвет антифриза желто-коричневый, рефрактометр показывает -50 градусов, пробег 56тыс.км надо ли его менять?
Антифриз / Охлаждающая жидкость
Добавлено: 11 сен 2018, 04:38
turbinf
dkirsanov писал(а):........имеет ли смысл поменять полностью ОЖ, ......?
Менять, имеет смысл, согласно требованиям к ОЖ либо по годам эксплуатации или пробегу, как и тормозную и в ГУР. Инженеры заводов изтовителей не просто оговаривают сроки экплуатации. И дело не только в температуре замерзания ОЖ. В составе жидкостей имеются различные присадки, со временем они "срабатываются". Нужно понимать, что время москвичей и волг прошло, а советы "мастеров" которые говорят: "Не надо", характеризуют их техническую грамотность.
Антифриз / Охлаждающая жидкость
Добавлено: 11 сен 2018, 10:23
dkirsanov
Вот такой хлам(( мне кажется нужно менять... иначе потом радиатор печки, корпус термостата и прочее... на что менять? Что посоветуете?
Антифриз / Охлаждающая жидкость
Добавлено: 11 сен 2018, 10:36
OlegGF
dkirsanov фирменное ПСАшное, из шапки темы 9735 K0. Только при смене обязательно дистиллированной водой промойте - чем больше воды тем лучше (если будете менять на спец установке, берите 10 литров дистиллированной воды для промывки и 10 литров 9735 K0, остатки из установки заберете на доливку).
Антифриз / Охлаждающая жидкость
Добавлено: 11 сен 2018, 12:27
dkirsanov
Так это разве не это фирменное psa шное залито? Может имеет смысл его не использовать? Есть у кого опыт использования psa шного или какого-то другого?
Антифриз / Охлаждающая жидкость
Добавлено: 11 сен 2018, 13:09
turbinf
Весной планирую замену, в ответе от официалов и в подборе PSA указан аналог конвеерному "Total Glacelf Auto Supra". В экзисте цена за 20 литров очень заманчивая. При такой цене можно после воды , ОЖ промыть.
Антифриз / Охлаждающая жидкость
Добавлено: 11 сен 2018, 13:17
OlegGF
dkirsanov писал(а):Источник цитаты Так это разве не это фирменное psa шное залито? Может имеет смысл его не использовать? Есть у кого опыт использования psa шного или какого-то другого?
Нет конечно, сейчас у вас залито Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 - жертва частичной локализации сборки авто в Калуге. То что я советую - это другое, его использовали на ПСАшных машинах раньше (ну и сейчас используют на собранных не в Калуге).
мне залили (на СТО) оригинальное Ниссановское, оно один в один как Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 могу коробку сфотать, если не ошибаюсь там допуск ПСА указан из концентрата ARTECO Freecor DSC