Страница 80 из 125

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 23 фев 2014, 10:07
juri

Полезная информация:
Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.

В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям -
однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле
могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин)
Обновление. Спецификация G13 отменена
Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов.
Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество.
VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).


В нашей стране принят новый ГОСТ 33591-2015 ЖИДКОСТИ ОХЛАЖДАЮЩИЕ НА ОСНОВЕ ГЛИКОЛЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ЛЕГКИМИ УСЛОВИЯМИ ЭКСПЛУАТАЦИИ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Дата введения в действие 01.07.2017


Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110.
Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33.
Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов.
Lobrid coolants
The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants.
Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности.
Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет).
Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA.
Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR.
Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь.
Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор.
Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации.
Но это в основном объёмные дизеля.

Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)

Этот антифриз продаётся под оригинальными номерами
CITROEN/PEUGEOT производитель ARTECO NV / BRUGAROLAS, S.A

(PSA) 9735 K0 - 5 литров; охлаждающая жидкость -35С
(PSA) 9735 K1 - 2 литра;
(PSA) 9735 K4 - 1 литр (концентрат)


Антифризы, для после гарантийного обслуживания

CITROEN/PEUGEOT поставщик ACIA
9979 78 (1л), охлаждающая жидкость -35С GLYSANTIN G33.
9979 81 (1л)

CITROEN/PEUGEOT REVKOGEL (Бельгия). Цвет сине-зелёный.
1637756580 (10л) охлаждающая жидкость -35С
1637756480 (5л)
1637756380 (2л)
1637756080 (1л) (концентрат)
Антифриз Охлаждающая жидкость - А1.jpg
Антифриз Охлаждающая жидкость - А 2.jpg


Антифриз от Kroon-oil
COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110

Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз
Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства.
Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для
Liqui Moly
Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33

Антифриз Охлаждающая жидкость - Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33 1л.png

Артикул: 21130, объем: 1 л
Артикул: 21131, объем: 5 л

Информация к продукту PI 19/08/04/2020
Kühlerfrostschutz KFS 33


Антифриз от Eurorepar
артикул SLM0017900 - 1л - Допуск PSA B 71 5110




Ещё немного информации:
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет).
Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors.
В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.

Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте.
В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества.
Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.


Присадки к антифризам.

Ответ РСМА РУС по применяемым антифризам.

Ответ официального представителя, поставщика антифриза на конвейер

Примеры и последствия применения некачественных ОЖ

Как и чем безопасно промыть систему охлаждения.

Способ 1
Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды,
либо слить антифриз, взять дистиллированную воду,
купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л
ввести его в воду, в количестве 5-6 %
ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6
погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести).
Слить.
Залить новый антифриз.
Способ 2
Если в системе присутствуют отложения то промыть систему
лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор
ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты
1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше).
2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной.
3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии
если система относительно чистая, то 5 г достаточно.
(начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.)
4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б.
5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе.
до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз.
6) слить воду с отложениями
7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз)
8 ) залить новый антифриз

Процесс замены описан здесь.

Об объёмах здесь

Опыт одноклубников. Записи в блогах:
[БЖ] SHKoder Охлаждающая жидкость[/spoiler]

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 08 июл 2019, 19:14
OlegGF
frog2050
Кто то рассказывал, что поменял на Partner DSR и цвет держится.
Вроде бы SemT7

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 08 июл 2019, 19:24
Technics66
Partner DSR денег много стоит. shats вам как москвичу можно поискать антифриз PRO 9735.Kx если очень хочется G33.

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 08 июл 2019, 22:31
SemT7
OlegGF
Не, я не на Patrner менял. На 9735К0. Ну то есть на оригинальный

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 08 июл 2019, 22:46
Cromium
Год назад я сменил ОЖ, залитую на заводе и впоследствии изменившую цвет, на Partner DSR. В настоящее время с Partner DSR всё в порядке, цвет не изменился.

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 09 июл 2019, 00:06
frog2050
У меня на Хэтче, после замены на оригинальный из белой канистры с лейблом Пежо/Ситроен, тогда у дилера продавался.
Цвет был синезеленый, через 2т.км он опять стал цвета мочи.

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 09 июл 2019, 17:50
shats
Начитавшись oil-club и google, прихожу к выводу, что молибдаты очень крутая штука!

Наверное, слишком крутая для простых автомобилей... и ориентирована на коммерческую технику. Думаю именно этим можно объяснить практически полное отсутствие антифризов с допуском PSA B 71 5110 в свободной продаже. Под свободной продажей я понимаю магазины шаговой доступности.

Да и непонятки с антифризом первой заливки, который обесцвечивается через сотни километров, не внушают доверия. Тем более, что некоторые, повторно залив оригинал, получали мочу в бачке.

Буду переходить на массовый сегмент с одобрением VW G12+/G12++, тем более я не первый такой. В основном переходят на Coolstream Premium и Sintec Unlimited/Premium.

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 09 июл 2019, 18:03
frog2050
shats
Я бы не советовал менять антифриз на другой, пока есть гарантия на двигатель.
А то, если чего, они могут и отказать, за несоблюдение их технологий.

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 09 июл 2019, 18:27
shats
Песок в расширительном бачке и моча - вот их технологии!

В руководстве по эксплуатации написано "Охлаждающая жидкость должна соответствовать рекомендациям изготовителя автомобиля", а что он рекомендует мы знаем благодаря Chromium:
"Для доливки (а также для полной замены) мы рекомендуем использовать антифриз Partner DSR, который является полным аналогом Coolstream DSR. При отсутствии Partner DSR Вы можете использовать охлаждающие жидкости
Liqui Moly G12, Miguin G12+, Total Glacelf Auto Supra (только полная замена антифриза)." Взято тут: Re: Официальные ответы ПСА Рус (Пост Cromium #120916)

Поэтому не вижу никаких преград!

PS: Брать, они даже в официальном ответе накосячили! Нет такого производителя Miguin - есть Meguin...

PSPS: Про песок и обесцвечивание на oil-club представитель производителя антифриза писал, что это могло произойти от плохой подготовки радиатора к установке - промыли недостаточно хорошо и частички, которые в нем остались постепенно выпадают осадком в бачке, а та химия, которой мыли, вступила в реакцию с красителем охлаждающей жидкости и цвет пропал...

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 09 июл 2019, 18:56
Technics66
shats
Вы очень хороший "экземпляр" в хорошем смысле. Очень интересно произвести с вами опыт длиной в 3-4 года если не боитесь потерять гарантию (хотя потерять её не возможно, но это в другой теме). Суть эксперимента следующая: Как вы знаете что у многих начинает забиваться радиатор отопителя и данная проблема возникает на 3-м году жизни, тут либо снимать и кипятить с химией или просто менять. На радном антифризе катаетесь допустим год (я почти 6 лет на нём отездил, а с печкой проблемы в последние 2 года), меняете его на G12++ с промывкой (например с лимонной кислотой) и смотрим как быстро умрёт радиатор отопителя.
Прям сейчас менять антифриз смысла большого нет, а вот снять расширительный бачок и хорошенько промыть его может и имеет смысл. Я бачок снимал и промывал на 2-м ил 3-м году жизни и мусора от туда вымыл нормально.

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 09 июл 2019, 19:06
frog2050
shats писал(а):Источник цитаты а что он рекомендует мы знаем благодаря Chromium:

Ох как я не верю их же словам.
Напишите им по новой, ведь запрос делался на автомобиль дорестайла, а сейчас у вас уже другой авто и двигатель.

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 09 июл 2019, 19:22
Technics66
SemT7 писал(а):Источник цитаты я не на Patrner менял. На 9735К0

Как я упустил момент когда ты его поменял :) . Думал тебя подбить на замену т.к. ты уже опытный, но оказался очень опытным владельцем и уже сделал что надо :D . Значит буду следить за твоей печкой и не забывайся отписываться о её поведении.

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 09 июл 2019, 19:52
SemT7
Technics66
Ну конкретно в том случае я писал про прошлый Ситр. Там я поменял родной антифриз на оригинальный же, и за 1,5 года он не менял цвет как родной что с завода был залит.
А на новом да, уже поменял. И тоже на оригинальный. Двумя итерациями :)
Вот пост: [БЖ] SemT7, обслуживание и ремонт (блокнот) (Пост SemT7 #236679)

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 09 июл 2019, 19:55
shats
Technics66 писал(а):Источник цитаты shats
и смотрим как быстро умрёт радиатор отопителя

:eek2:
Умрёт = забьётся?
Или умрёт = прокладки, трубки, сам радиатор придут в негодность из-за неправильной жижи?

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 09 июл 2019, 21:00
Technics66
shats писал(а):Источник цитаты Умрёт = забьётся?

Ну как-то так. Я тут на форуме выкладывал фото как зимой лобовуха не замерзает. там явно видно что со стороны пассажира соты забиты и там стекло меньше замерзаете т.к. забитость тепло дольше держит. В последние 2-3 года не замерзание с пассажирской стороны немного прогрессировало а температура в салоне падала (раньше теплее было). Сейчас поменял антифриз Sintec G12++ и очень надеюсь что зимой станет теплее, но даже после промывок с лимонкой чувствую что пассажирская сторона немного хуже греет, посмотрим что зимой будет. В этом авто надо всё делать за ранние т.к. профилактика заболеваний намного дешевле чем лечение и это касается не только антифриза но и масла и других мелочей.

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 09 июл 2019, 22:30
shats
Ну ок. Еще к одному дилеру скатаюсь для успокоения и буду готов к эксперименту. Только думаю менять сразу, так сказать не дожидаясь перитонита :)
По срокам эксперимента не уверен, но думаю до конца официальной гарантии автомобиль будет у меня.... А там как получится.