Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
OlegGF Походу все смешалось в доме Ситроеновых.Я не то что утверждаю,что это оригинал,но в 13году все лили в основном его,почитай 1-2 страницы этой темы,так я его и использовал,2 раза менял за 5 лет
сказал,подтвердил фото,давайте так делать.желательно по соответствующим жанрам,тфу...темам:)
Строго говоря, как и с маслами - на ваш страх и риск. Антифриз, как и масло, сложный многокомпонентный химический продукт, и также состоит из "базы" (этиленгликоля и его модификаций/заменителей), воды и пакета присадок (основные - противокоррозионные и защитные). Насколько они сочетаются можно узнать только эмпирически. Хотя в случае конкретно масел, вероятность получить реакцию достаточна невелика на оригинальных (не паленых) достаточно известных брендовые маслах (понятно,что в масле "Гаражик в поселке 10w40 православное" может содержаться всякая химически активная дичь). Полагаю, что вероятность получить фонтан и/или хлопья в осадке не слишком большая, если смешивать антифризы одного допуска. Но я бы все равно смешал в небольшой ёмкости, хорошо перемешал, нагрел бы до кипения бы минут 20 кипятил. После чего хорошенько бы заморозить, но с этим проблема - в холодильнике бытовом (использующееся в быту для хранения пищи для живых существ) этого лучше не делать из-за ядовитости.
И, да, опыты с антифризом не проводите дома. Этим должны записаться специалисты в лаборатории.
Отправлено спустя 8 минут 33 секунды: Kashperovskiy Забьет систему отложениями, потрескается или вспучит резину патрубков или пластик, да банально коррозия может пойти. Алюминий пусть и плохо окисляется в вод и на воздухе (покрывается окисной пленкой), но сам по себе он химически достаточно активный металл. Все перечисленное может произойти, а может не произойти. Я не готов узнавать результат на своем автомобиле. Кто хочет - вперёд и с песней, а во мне пропал дух авантюризма. Я уже слишком стар для этого дерьма. Я хочу кататься на машине, заливать рекомендуемую жижу и проблем не знать. Я не считаю, что надо заливать все самое новое, только вчера придуманное - сегодня в движок. Отличное - враг хорошего. На жиже штатного допуска мотор работает хорошо. Лучше он работать не будет, заливайте хоть слезами 30-летних девственниц. А если так, то какой смысл? Не мешайте механизму работать!
zyphy Ну, про масла уже всем известно, что при смешивании любых масел ничего в осадок не выпадает, да и вообще ничего плохого особо не произойдет (ну может моторесурс масла уменьшится). А про антифризы все пугают, что при смешении несовместимых могут образовываться хлопья/осадок (примерно как на фото pohabych). Только вот достоверной информации не могу найти, что с чем можно мешать, а что с чем нельзя, ну и по самим антифризам попробуй пойми из чего они - в общем, я эту химию еще со школы недолюбливаю
P.s. я вот кстати сейчас откачал что смог из расширительного бачка и долил туда 800 мл концентрата Тоталь Глацелф. Откачанное слил в пластиковую бутылку - завтра постараюсь сделать фото - в общем розовый (или оранжево-красный Тоталь), а с верху небольшой слой сине-зеленого (PSA) 9735 K0 т.е. они даже перемешиваться не хотят!!!
Kashperovskiy Ну а какие проблемы с рекомендованным в письма Ликви Моли и Тоталем? Ещё раз, для танкистов, рекомендованный, а не заводской или дилерский.
zyphy Так мне дилер, прошу заметить, сам же и порекомендовал, сменить штатный антифриз на G13. Мне ваши страхи понятны, просто опыт говорит о том, что допуски-шмопуски это маркетинг, в своем большинстве.
Дурак не тот, кто говорит глупости, а тот, кто не замечает, что он их говорит. О. Брик
Kashperovskiy Это уже профдеформация, но посмотреть бы на спецификации соответствующих ваговских допусков, да и успокоиться. Тут уже, и понимаешь "на чуйке", что новое должно быть лучше, но сомневаешься пока все не станет совершенно очевидно даже ёжику из тумана.
zyphy Главное, что бы не профдегенерация Я скажу проще и понятнее. За многие годы, я не встречал ни одного автомобиля, которому бы, сменили антифриз, на жидкость с другим допуском и у него что-то сломалось. Ну вот хоть убей, ни одного такого не вспомню. На своих машинах, что на Нексии, что на Ниссане, что на Опеле, везде переходил с желтого и синего, на красный или лиловый антифриз. Тоже проблем никогда не было. На Нексии, радиатор печки, забился на 120 тысячах, после чего, собственно и заменил его на красный. Синий, сволочь, пошел какими-то потрохами и забил все к чертям. Видимо надо было чаще менять.
Дурак не тот, кто говорит глупости, а тот, кто не замечает, что он их говорит. О. Брик
У меня был случай: в сервисе мастер после замены термостата добавил антифриз из остатков(то что было в сервисе) и после прогрева весь антифриз свернулся как манная каша.Пришлось пол дня вычищать систему от этой каши.Правда я уже и не помню что там с чем смешали...но факт остаётся фактом,поэтому при переходе с одного антифриза на другой нужно промывать систему.А ездить можно хоть на дистиллированной воде,правда только летом
Kashperovskiy Надеюсь, вы понимаете, что цвет антифриза к его допуску имеет довольно отвлеченное отношение. Ещё раз подчеркну, что я понимаю, вряд ли что-то случится, залив жиду другого допуска (особенно, если промыть, пару раз слив воду и погоняв, или на аппарате). Но, пока я не увижу документальное подтверждение этого, я продолжу сомневаться. Желательно от независимых относительно брендов институций.
zyphy Я все прекрасно понимаю. Краситель, в охлаждающей жидкости, это не отвлеченное понятие, а элементарный способ отличить один от другого используемый всеми, основными производителями. Что делать автомеханику, если к примеру, стерлась маркировка с канистры? Делать экспресс тест?? Желтый, зеленый, синий - G11 Красный - G12 Лиловый - G12+ / G13 Обычно так антифриз разливается по красителям. Красного G11 я не видел ни разу. Впрочем как и синего G12. Хотя и не буду сильно удивлен если такие существуют.
Последний раз редактировалось Kashperovskiy 15 янв 2020, 14:40, всего редактировалось 1 раз.
Дурак не тот, кто говорит глупости, а тот, кто не замечает, что он их говорит. О. Брик
Kashperovskiy писал(а):Источник цитаты Что делать автомеханику, если к примеру, стерлась маркировка с канистры?
Странные вопросы. Конечно тоже самое, как и в случае, если перед тобой неизвестные таблетки лежат - сразу же использовать, да побольше, чтобы наверняка.
WW_C4 Вот по этому, таблетки, маркируются, на упаковке, уронил и выбросил. Антифриз, с пола, никто, вменяемый, заливать не станет, а с тары может информация затерется или наклейка оторваться, по этому, антифриз разного цвета. Для удобства, так же, колпачки на банках делают разного цвета, что бы на складе, из коробок, каждую бутыль не доставать и не читать по сорок раз одно и тоже. Все делается для удобства.
Дурак не тот, кто говорит глупости, а тот, кто не замечает, что он их говорит. О. Брик
Kashperovskiy писал(а):Источник цитаты а с тары может информация затерется или наклейка оторваться, по этому, антифриз разного цвета.
Делаются для удобства, чтобы сразу определять уже известные номенклатуры, заранее приобретённые и проверенные. А если механик с какой-то кстати, не зная, что у него там, из тары с затёртой наклейкой, станет заливать антифриз, ориентируясь только по цвету, в шею гнать такого механика, не?