Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
max-fantom писал(а):citro Мой Вам совет (думаю меня поддержат) - слейте побыстрее штатно залитую мочу, промойте контур охлаждения и залейте нормальный антифриз класса G12++. Залито с завода откровенное говно. То что оно меняет цвет - это фигня. А вот то что из него выпадает хлопьями осадок, забивая радиатор печки - это факт. Меня эта беда тоже коснулась, но я далеко не первый ... и думаю не последний. Теперь вот надо думать как очистить забитый водяной калорифер печки
будем подумать о замене. Но хлопья могут выпасть как раз из-за смешения разных антифризов при доливке.
Приветствую. Имеется Антифриз TOTAL GLACELF PLUS концентрат. Допуски: BMW; PORSCHE. Типа такой http://www.atochka.ru/ru/-/1950-antifri ... at-1l.html Допусков PSA нет. Очень критично? Думаю, либо разбавить и залить на замену родному, либо купить (PSA) 9735 K0 - 5 литров.
А не подскажите, какой сейчас регламент замены антифриза у диллера? 5 лет? А то хочу залить себе Sintec не у официалов . Вот думаю, будут ли официалы лезть в расширительный бачок до конца гарантии.. Спасибо
kyzmich85 писал(а):А не подскажите, какой сейчас регламент замены антифриза у диллера? 5 лет?. ...
На сколько я знаю, нет никакого регламента. И официалы туда полезут, только в случае неисправности или долить за ваш счет.
Отправлено спустя 2 минуты 58 секунд: Есть рекомендации, заменить при падении показателей плотности, осадка и по сроку эксплуатации авто. А так же меняют или доливают при замене помпы, промывке радиатора или любого нарушения контура предусмотренного иными ремонтными работами. Будь то гарантийные например лопнувший термостат или прихоть владельца.
Плотность измеряется рефрактометром, а цвет и наличие осадка на глаз. В шапке есть ссылка на мой БЖ, прошу почитать.
SHKoder писал(а):На сколько я знаю, нет никакого регламента.
Регламент есть! Потому что в наши машины ОД заливает как G11, так и G12 (G12+, G12++), составы антифриза разные, поэтому и срок службы разный! Все про антифризы, срок службы, отличия по составу и т.д. Од заливает тот, который есть в наличии... Каждый решает сам для себя, какой заливать... конечно же оптимальный - это G13, но он стоит как самолет боинга... А что касается того, какой антифриз лучше заливать - красный, зеленый или синий, могу дать простой совет: 1. Если автомобильный радиатор сделал из меди или её сплавов, то лучше использовать красный G12 (карбоксилатный) 2. Если автомобильный радиатор сделал из алюминия или его сплавов, то лучше использовать зеленый G11 (силикатный)