Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
я не знаю как сейчас, но на дорестайле, если авто еще не исполнилось 2 года с момента покупки и все ТО пройдены были у ОД (не обязательно чтоб у одного и того же), то можно было купить за относительно не большие деньги (тысяч 20 руб) продленную гарантию до 5 лет и пробег на выбор 80, 100 или 120 т.км (цена немного различалась). Я себе продлил до 5 лет и 80 т.км (т.к. точно понимал, что за 5 лет больше не накатаю).
OlegGF В июне было озвучено ровно то же - в течение первых 2 лет можно купить сервисный контракт для продления гарантии на год (до 4-х лет суммарно) или на два года (до 5-и лет). Контракты предлагаются двух категорий, условно, "продление на тех же условиях" и "расширенная гарантия" (с куда как более полным списком проблем и оснований для обращения). Если первая в зависимости от условий (пробег и возраст а/м на момент продления) оценивалась в пределах 5-20 т.р., что ок, то вторая предлагалась "от 50", что совсем уж ...
OlegGF zyphy Каким образом "гарантия на авто и её стоимость", относится к обсуждаемой теме ? Хотите получить по карточке за провокацию на флуд в теме ?
Не знаю, иду я ли чьими-то стопами, но написал в Arteco, они отправили в Техноформ - там ни слухом, ни духом об обесцвечивании. Человек с которым я общался (представился Давид) сказал, что были случаи обесцвечивания на грузовиках, где бачок расположен снаружи и открыт для солнечного света... Сказал, что попробует со "своими" поговорить ну и был не против, если я письмо напишу. Что собственно и сделал.
Думаю еще из представительства или Автомира ответят, так как сегодня звонил на горячую линию по поводу отписок на вопросы через сайт и первые телодвижения уже начались... Будем посмотреть, что из этого выйдет
А разве Partner DSR делает Техноформ? Да, Техноформ делает антифризы Coolstream из материалов Arteco но упоминания про Partner DSR я у них не увидел. Я думаю что концентрат Arteco идёт бесцветный а воду и краситель уже наши добавляют и не понятного качества. Хотя качество стабильное, уже сколько лет а результат всегда один, краситель обесцвечивается.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь
shats писал(а):Источник цитаты Не знаю, иду я ли чьими-то стопами
Можно сказать, моими.
Technics66 писал(а):Источник цитаты А разве Partner DSR делает Техноформ?
Может как-то и косвенно, но писал. Например, #1073 и #1080. Это больше для shats.
shats Я в своё время вышел через oil-club.ru (там я тоже под ником Cromium) на Сергея Воробьева (сейчас уже бывший директор по качеству АО "Техноформ"), в результате чего был организован сбор антифриза. Было собрано несколько образцов и передано Сергею лично, он отправил эти образцы на пробы (вроде бы в Arteco). Но случилось непредвиденное - Сергей сменил место работы, но тем не менее новый директор по качеству Дмитрий (фамилию не помню) обещал завершить задуманное. Несколько раз я общался с Дмитрием, но он всегда говорил, что ещё не готово. А со временем Дмитрий перестал мне отвечать, а потом пропала связь и с Сергеем. Пробовал достучаться через сайт Техноформа, писал на их эл.почту, так сказать, официальные обращения - всё безрезультатно. В итоге, забил.
Большая просьба, попробуй узнать по своим каналам - а вдруг отыщутся результаты анализов образцов, что я передавал им.
Cromium Да, видел сообщения SerV на oil-club, но продолжение истории не знал. Круто и не очень, поскольку неизвестность осталась... И, возможно, я общался именно с тем Давидом, что отвечал тут Ответ Техноформ
Technics66 писал(а):Источник цитаты А разве Partner DSR делает Техноформ? Да, Техноформ делает антифризы Coolstream из материалов Arteco но упоминания про Partner DSR я у них не увидел.
Там в шапке темы есть фото Partner DSR сравни адрес пр-ва. МО г.Климовск пр.50 лет Октября д.21А
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
juri По адресу и смотрел. Город совпадает, а всё остальное нет, и по 2гис по этому адресу контор связаных с производством антифриза я не заметил.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь
juri Это именно адрес производства? Если написано просто "адрес" или (у более наглых менеджеров) "адрес производства", это может быть легко юридический адрес (адрес регистрации), который от фактического адреса может кардинально отличаться и не говорить ни о чем...
Ездил в субботу в Автомир. Все мастера били себя коленкой в грудь и говорили, что у всех так, показывали три машины в сервисной зоне с обесцвеченным антифризом, а мое предложение сходить посмотреть на цвет антифриза в машинах, выставленных в шоуруме, как-то пропускали через фильтр... В итоге измерили температуру замерзания (-38), сделали фотографии расширительного бачка и отправили запрос в представительство.
Только что звонили из Автомира и сказали, что необходимо приехать на дополнительное исследование - проверка pH охлаждающей жидкости...
shats Добейся всё таки замены жижи. Но у меня при замене, на Хэтче, через 2 т.км опять цвет стал ссаным. Хотя производитель Антифриза говорит, что изменение цвета, это следствие некачественной промывки всей системы после изготовления на предприятии, остатки технологических твердых и жидких составляющих кислот и щелочей во время сварки и протяжки трубок и каналов в двигателе и всей охлаждающей системе. Возможно производитель Антифриза - прав. Ведь никто не чистит охлаждающий контур после производства машины, ведь для этого надо прогнать двигатель не одну минуту и не один час, а ведь это ещё и под нагрузкой надо делать.