Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
Проще ездить и не думать об этом. куча народу ездит на таком антифризе без каких либо проблем. А если уж прямо так сильно напрягает поменять. У меня цвет изменился меньше чем за 1000 побега.
Просто хочется понять процесс: две практически одинаковые машины, залито одно и тоже, только в одной цвет ОЖ не меняется, а у другой меняется почти сразу. Может в рестайлинговых она перегревается сильнее... Чудеса
Последний раз редактировалось OOZ_mgn 16 ноя 2018, 05:47, всего редактировалось 1 раз.
OOZ_mgn А ещё кто то здесь приводил пример, что полный аналог заводской ОЖ, который указан в шапке темы - Partner DSR, тоже цвет не меняет (если им полностью заменить заводскую ОЖ). У меня помутнела почти сразу, а поменял её с промывкой системы дист. водой только через 2 года, так что особо переживать может и не стоит, но учитывая, что все технические жидкости в машине периодически нужно менять - поменяйте и не беспокойтесь больше об этом.
Господа, простите мне мою нескромность и профнепригодность,но мне вот реально интересно, почему заводской антифриз меняет цвет на "хренпойми какой-то ржавый" Почему ржавчина появляется? Я менял на втором году эксплуатации, пришлось промывать систему с химией. После промывки и замены,цвет впоследствии не изменялся. Ну не верю я в идеальное качество комплектующих на заводе. И почему везде слышно вот это вот "да ладно,чего ему будет,мы и антифриз не меняем,и масло в АКПП,оно ж на весь срок службы" Почему людей так напрягает,то что некоторые владельцы пристально обращают внимание на свои авто? И какие-то изменения в тех или иных моментах вызывают подозрения!
maxim_48 Опять же на этом форуме кто то приводил переписку (или это был пересказ устной беседы) с производителем ОЖ поставляемой на конвейер - так вот представители производителя ОЖ сильно недоумевали почему так быстро меняется цвет, говорили что так быть не должно и что то там советовали дербанить Ситроен по этому поводу. А что касается, что кого то напрягает эта тема - так в демократическом обществе всегда должна быть оппозиция (альтернативная точка зрения, а лучше несколько) - в итоге от этого все только выигрывают (в споре рождается истина и пр.).
Дербанить дело не хитрое. Только факт остаётся фактом. Промывка+качественный концентрат и вуаля, цвет не изменился. Следовательно кроме как на качество залитой "жидкости" грешить не на что. Совпадение?
juri писал(а):Источник цитатыOOZ_mgn Модель машины, год, страна сборки и ДВС какой у друга ?
Сборки Калужские. У друга 14 года, у меня 16 (рестайлинг). Двигатели одинаковые 1.6 ЕС5. Разница только в климатической установке: которая изменяет цвет с климатконтролем.
OlegGF писал(а):Источник цитатыOOZ_mgn А ещё кто то здесь приводил пример, что полный аналог заводской ОЖ, который указан в шапке темы - Partner DSR.....
Дело в том, что я также думал, поэтому и сменил заводскую ОЖ на PSA Longlife 9735 K0, купленную на Existe, с промывкой. Но с новой ОЖ произошло то же самое: летом поменяла цвет. Когда сливали заводскую, она была светло-коричневая, но более-менее прозрачная
Разрыв шаблона. Раньше грешил на издержки китайской локализации, теперь получается, что причину искать нужно в Калуге. Есть ещё версия сам антифриз. Либо это партии такие, от одного производителя, либо это в одном случае ARTECO, в другом BASF( они хоть и отказались от G33, но в бочках для ПСА возможно ещё делают).
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
Промывали этой же новой ОЖ. Сначала в старую добавили очиститель от LiquiMoly, погоняли 20 минут. Потом слили и продули. Залили новую ОЖ. Опять погоняли 20 минут. Слили и продули. Залили новую ОЖ. Летом в жару поменяла цвет.
Отправлено спустя 6 минут 41 секунду: juri Насчёт машины друга я допустил неточность: у него заводская ОЖ тоже поменяла цвет. Он купил на Existe PSA Long life, поменял и с тех пор второй год цвет не меняет. А у меня такая же ОЖ вот всёравно поменяла. Канистры одинаковые
АлеХандр Если слить весь Антифриз с промывкой и заменой на тот же, то почему то он не меняет цвет примерно 20т.км Потом всё равно меняет цвет на жижу похожую мочу
При звонке дилеру они пояснили, что происходит "взаимодействие с материалами радиатора и другими деталями охлаждающей системы" Загадочно... Почему на предыдущих машинах такой метаморфозы с цветом не было?