Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
OlegGF Т.е. все патрубки могут в труху превращаться от химического процесса? Уже обсуждалось на предыдущих страницах, что последствий может быть множество, и даже приводились примеры. Давайте не будем разводить по этому очередную/аналогичную/повторяющуюся дискуссию.
baffy65 писал(а):Источник цитаты Стандарты и допуски Соответствует: VW TL-774D/F (G12+); MB 325.3; FORD ESE-M97B49-4/44C; FORD WSS-M97B44-D; MAN 248 & 324 SNF; GM/OPEL 1940656/6277M; SCANIA; Volvo no: 260; Renault: 41-01-001; PSA B715110
Фантазии маркетологов впечатляют, здесь перечислена куча взаимоисключающих допусков. N.B. Повторяю ещё раз. Допуск PSA B71 5110 весьма специфичен, но не может эта жижа одновременно соответствовать VW TL-774 F (G12+) и PSA B71 5110
juri писал(а):Источник цитаты PSA B71 5110 лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов.
а дальше что Type дописать забыли (Renault RNUR 41-01-001/--S Type D), но сейчас вышла новая спецификация 41-01-001/--T. имхо. за этикетку не зачёт.
А я тут при чем? Этикетку не я рисовал. Вероятнее всего полный перечень располагается на обратной стороне канистры. И если можно поподробнее чем так сильно различаются ситроеновский и ВАГовский допуски? Вы писали: "Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33" Но Glysantin G33 в тоже время соответствовал ВАГовскому допуску G12+ по Вашему получается такое невозможно. И еще немного инфы: Лобридные: Появились в 2008 году. Органическая основа дополнена небольшим количеством минеральных ингибиторов. Для них еще не установлено общепринятое обозначение. Европейские разработчики называют их lobrid coolants или Si-OAT (силикатно-карбоксилатные), американские — N‑OAT (нитритно-карбоксилатные), японские и корейские разработчики — Р‑OAT (фосфатно-карбоксилатные). Срок службы — как у карбоксилатных: более пяти лет. Карбоксилатные: Содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. В иностранной литературе обозначаются как сarboxylate coolants, OAT (organic acid technology), SNF (silicate nitrite free), а также G12+ (спецификации Фольксвагена). Такие ингибиторы не образуют защитного слоя по всей поверхности системы — они адсорбируются лишь в очагах возникновения коррозии. Срок службы — более пяти лет. Хорошо защищают металлы от коррозии и кавитации, обеспечивая оптимальное охлаждение двигателя.
Чтобы он еще не вонял кислым в подкапот и в салон. Да и есть у него тоже срок службы 2-3 года, больше приближается к 2 годам. Смиритесь уже с тем, что эта жидкость, которая: меняется по регламенту, не меняется по гарантии, должна соответствовать спецификации, цвет и вкус - не показатель его свойств.
Отправлено спустя 6 минут 21 секунду:
OlegGF писал(а):Источник цитаты Что нам всем надо - чтоб не выпадал осадок и не забивал соты печки.
Отъездил на заводском почти 4 года, больше 90 тыс км, антифриз стал практически бесцветным с буроватым оттенком, на стенках бачка небольшой темный налет(на дне), печка работает, под капотом не воняет, патрубки целые-что не так с моим авто?
Ну и что, что изменился цвет?- двигатель не греется, в -30 градусов жидкость не замерзает, значит свои функции жижа выполняет, чего вам всем еще надо?
Надо, чтобы двигатель не разъедало, не выпадал осадок и не засорялась система, а таких случаев на форуме полно. Когда антифриз будет ржавым с песком, будет уже поздно что-то менять, у меня была такая машина, это не лечится. Меняет антифриз цвет из-за того, что он паленый или это особенность краски - я не знаю, но и желания тестировать эту сомнительную жижу у меня нет. Тут писали, что после замены антифриза он долго не меняет цвет. Я поверил и решил заменить, проеду еще 500 км, отпишусь, поменялся цвет или нет. Залил вот этот антифриз:
juri писал(а):Источник цитатыbaffy65 Применение молибдатов для ВАГ неприемлемо.
А вот об этом можно поподробнее. У меня есть вот такая инфа: "...должны быть выполнены требования VW по химическому составу антифризов в части содержания неорганических компонентов. Так, обе спецификации G 11 и G 12 (а также новые G 12+ и G 12++) запрещают наличие в составе антифриза боратов (буры), в то время как большинство отечественных антифризов и практически все Тосолы содержат эти бораты. Запрещены также фосфаты, амины и нитриты. Содержание силикатов в спецификации G 11 строго регламентировано в рамках 500–680 мг/л, в G 12++ в рамках 400–500 мг/л, а в G 12+ силикаты запрещены." как видите про запрет на молибдаты нет ни слова, т.е. ВАГовский допуск не требует наличия молибдатов, но и не запрещает их, соответственно ПСАшный антифриз вполне может соответствовать ВАГовскому допуску. Вот Вам еще один примерhttp://www.rw-oil.ru/rw/upload/user/RW-Antifreeze-Force%202015.pdf см. стр 11 и еще http://rowe-av.ru/image/data/pdf/PI-ROWE-21014-RU-11032016.pdf
Последний раз редактировалось baffy65 14 июл 2017, 09:04, всего редактировалось 1 раз.
baffy65 G12/12+ это только органические карбоновые кислоты, о какой не органике (молибдаты, силикаты, бораты) вы ведёте речь Но G12 отменён ( концерн VAG (AUDI, Skoda, Seat, Volkswagen) отказался от первой версии карбоксилатных составов TTL 774-D (часто именуемой G12) в 2004 году, ввиду недостаточной эффективности, заменив ее полностью карбоксилатной TTL 774-F (G12+) ) Поэтому если кто то из производителей продолжает на своих канистрах рисовать G12 проходите мимо, эта спецификация уже не действующая.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
juri писал(а):Источник цитатыbaffy65 G12+ это только органические кислоты, о какой не органике (молибдаты, силикаты, бораты) вы ведёте речь
А кто вам сказал, что те же самые молибдаты не могут быть органикой? Молибдаты могут быть солями органической кислоты и их наличие ни коим образом не будет противоречить G12+, кстати те же самые силикаты и бораты так же вполне могут быть органическими соединениями-почитайте учебник органической химии советских времен-много нового узнаете. Из шапки: "Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR.", кстати G12+ не рекомендует молибдаты в качестве ингибиторов коррозии, но не гасителей кавитации
baffy65 писал(а):Источник цитаты кстати G12+ не рекомендует молибдаты в качестве ингибиторов коррозии, но не гасителей кавитации
Вот эта фраза напоминает мне надписи на коробках с соком. "Без консервантов", где самый что ни на есть настоящий консервант - лимонная кислота выступает в роли "регулятор кислотности".
baffy65 писал(а):Источник цитаты кстати G12+ не рекомендует молибдаты в качестве ингибиторов коррозии, но не гасителей кавитации
Вот эта фраза напоминает мне надписи на коробках с соком. "Без консервантов", где самый что ни на есть настоящий консервант - лимонная кислота выступает в роли "регулятор кислотности".
Просто в приведенном документе фраза переводится - "Тяжелые металлы(...) так же не допускаются как ингибиторы коррозии. Карбоксилатные: Содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. В иностранной литературе обозначаются как сarboxylate coolants, OAT (organic acid technology), SNF (silicate nitrite free), Такие ингибиторы не образуют защитного слоя по всей поверхности системы — они адсорбируются лишь в очагах возникновения коррозии. Срок службы — более пяти лет. Хорошо защищают металлы от коррозии и кавитации, обеспечивая оптимальное охлаждение двигателя. Гибридные: Помимо органических (карбоксилатных) ингибиторов содержат также неорганические ингибиторы: силикаты (европейская технология), нитриты (американская технология) или фосфаты (японская и корейская технологии). Обозначения: hybrid coolants, HOAT (hybrid organic acid technology), NF (nitrite free), . Срок службы — от трех до пяти лет. Это фирменные антифризы для автомобилей марок BMW, Volvo и Mercedes-Benz. Лобридные: к ним относится ПСА-шный Появились в 2008 году. Органическая основа дополнена небольшим количеством минеральных ингибиторов. Для них еще не установлено общепринятое обозначение. Европейские разработчики называют их lobrid coolants или Si-OAT (силикатно-карбоксилатные), американские — N‑OAT (нитритно-карбоксилатные), японские и корейские разработчики — Р‑OAT (фосфатно-карбоксилатные). Срок службы — как у карбоксилатных: более пяти лет. G12- он же VW TL 774-D – безсиликатный(карбоксилатный) на основе солей органических карбоновых кислот. OAT (organic acid technology), SNF (silicate nitrite free) в настоящее время не производится G12+ -(VW TL 774-F) - соединение технологий карбоксилатных и минеральных (неорганических)присадок. G12++ (VW TL 774-G) – на основе карбоксилатных технологий и небольшого количества силикатных присадок. G13 (VW TL 774-J) – на основе карбоксилатных технологий, но в базе этиленгликоль частично замещен глицерином. т.е чисто теоретически G12+ и G12++ вполне могут соответствовать ПСА- шному допуску, а G13 возможно и превосходить его. При этом мое личное мнение- 1.изменение цвета антифриза без выпадения обильного осадка не свидетельствует об ухудшении свойств 2. Лить лучше то , что рекомендовано производителем,
baffy65 писал(а):Источник цитаты При этом мое личное мнение- 1.изменение цвета антифриза без выпадения обильного осадка не свидетельствует об ухудшении свойств
Именно изменение цвета если конечно сам производитель не утверждает обратное, говорит об изменение свойств, а если ещё и сопровождается окрашиванием в рыжий цвет то это уже говорит о коррозии. Ну конечно как мне утверждал специалист кулстрима типа на завод радиаторы уже ржавые идут и поэтому и т.д., но изменение цвета быть не должно.