Антифриз / Охлаждающая жидкость

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.

Модераторы: Cromium, juri

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3488
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 235 раз
Поблагодарили: 447 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1

Сообщение juri » 23 фев 2014, 10:07


Полезная информация:
Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.

В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям -
однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле
могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин)
Обновление. Спецификация G13 отменена
Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов.
Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество.
VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).


В нашей стране принят новый ГОСТ 33591-2015 ЖИДКОСТИ ОХЛАЖДАЮЩИЕ НА ОСНОВЕ ГЛИКОЛЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ЛЕГКИМИ УСЛОВИЯМИ ЭКСПЛУАТАЦИИ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Дата введения в действие 01.07.2017


Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110.
Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33.
Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов.
Lobrid coolants
The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants.
Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности.
Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет).
Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA.
Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR.
Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь.
Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор.
Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации.
Но это в основном объёмные дизеля.

Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)

Этот антифриз продаётся под оригинальными номерами
CITROEN/PEUGEOT производитель ARTECO NV / BRUGAROLAS, S.A

(PSA) 9735 K0 - 5 литров; охлаждающая жидкость -35С
(PSA) 9735 K1 - 2 литра;
(PSA) 9735 K4 - 1 литр (концентрат)


Антифризы, для после гарантийного обслуживания

CITROEN/PEUGEOT поставщик ACIA
9979 78 (1л), охлаждающая жидкость -35С GLYSANTIN G33.
9979 81 (1л)

CITROEN/PEUGEOT REVKOGEL (Бельгия). Цвет сине-зелёный.
1637756580 (10л) охлаждающая жидкость -35С
1637756480 (5л)
1637756380 (2л)
1637756080 (1л) (концентрат)
Антифриз Охлаждающая жидкость - А1.jpg
Антифриз Охлаждающая жидкость - А 2.jpg


Антифриз от Kroon-oil
COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110

Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз
Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства.
Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для
Liqui Moly
Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33

Антифриз Охлаждающая жидкость - Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33 1л.png

Артикул: 21130, объем: 1 л
Артикул: 21131, объем: 5 л

Информация к продукту PI 19/08/04/2020
Kühlerfrostschutz KFS 33


Антифриз от Eurorepar
артикул SLM0017900 - 1л - Допуск PSA B 71 5110




Ещё немного информации:
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет).
Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors.
В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.

Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте.
В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества.
Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.


Присадки к антифризам.

Ответ РСМА РУС по применяемым антифризам.

Ответ официального представителя, поставщика антифриза на конвейер

Примеры и последствия применения некачественных ОЖ

Как и чем безопасно промыть систему охлаждения.

Способ 1
Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды,
либо слить антифриз, взять дистиллированную воду,
купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л
ввести его в воду, в количестве 5-6 %
ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6
погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести).
Слить.
Залить новый антифриз.
Способ 2
Если в системе присутствуют отложения то промыть систему
лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор
ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты
1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше).
2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной.
3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии
если система относительно чистая, то 5 г достаточно.
(начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.)
4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б.
5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе.
до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз.
6) слить воду с отложениями
7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз)
8 ) залить новый антифриз

Процесс замены описан здесь.

Об объёмах здесь

Опыт одноклубников. Записи в блогах:
[БЖ] SHKoder Охлаждающая жидкость[/spoiler]
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4426
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 595 раз
Поблагодарили: 647 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#691

Сообщение OlegGF » 13 июл 2017, 19:32

Что нам всем надо - чтоб не выпадал осадок и не забивал соты печки.

Ant
Капитан
Капитан
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 85 000
Прошлый авто: -
:
Герой труда Золотое перо клуба
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 312 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#692

Сообщение Ant » 13 июл 2017, 19:44

OlegGF
Т.е. все патрубки могут в труху превращаться от химического процесса? Уже обсуждалось на предыдущих страницах, что последствий может быть множество, и даже приводились примеры. Давайте не будем разводить по этому очередную/аналогичную/повторяющуюся дискуссию.

Аватара пользователя
baffy65
Капитан
Капитан
Сообщения: 853
Зарегистрирован: 25 авг 2013, 11:29
Откуда: Пензенская обл.
Авто: CitroenC4 Sedan 115 МТ Эксклюзив Коричневый
Пробег: 180000+
Прошлый авто: Фиат Албеа, ВАЗ 2104, 06, 01, УАЗ 3303
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 64 раза

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#693

Сообщение baffy65 » 13 июл 2017, 19:57

juri писал(а):Источник цитаты
baffy65 писал(а):Источник цитаты Стандарты и допуски
Соответствует: VW TL-774D/F (G12+); MB 325.3; FORD ESE-M97B49-4/44C; FORD WSS-M97B44-D; MAN 248 & 324 SNF; GM/OPEL 1940656/6277M; SCANIA; Volvo no: 260; Renault: 41-01-001; PSA B715110

Фантазии маркетологов впечатляют, :facepalm: здесь перечислена куча взаимоисключающих допусков.
N.B. Повторяю ещё раз. Допуск PSA B71 5110 весьма специфичен, но не может эта жижа одновременно соответствовать VW TL-774 F (G12+) и PSA B71 5110
juri писал(а):Источник цитаты PSA B71 5110 лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов.


baffy65 писал(а):Источник цитаты Renault: 41-01-001
а дальше что :?: Type дописать забыли :?: :facepalm:
(Renault RNUR 41-01-001/--S Type D), но сейчас вышла новая спецификация 41-01-001/--T.
имхо. за этикетку не зачёт.

А я тут при чем? Этикетку не я рисовал. Вероятнее всего полный перечень располагается на обратной стороне канистры. И если можно поподробнее чем так сильно различаются ситроеновский и ВАГовский допуски?
Вы писали: "Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33"
Но Glysantin G33 в тоже время соответствовал ВАГовскому допуску G12+ по Вашему получается такое невозможно.
И еще немного инфы:
Лобридные:
Появились в 2008 году. Органическая основа дополнена небольшим количеством минеральных ингибиторов. Для них еще не установлено общепринятое обозначение. Европейские разработчики называют их lobrid coolants или Si-OAT (силикатно-карбоксилатные), американские — N‑OAT (нитритно-карбоксилатные), японские и корейские разработчики — Р‑OAT (фосфатно-карбоксилатные). Срок службы — как у карбоксилатных: более пяти лет.
Карбоксилатные:
Содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. В иностранной литературе обозначаются как сarboxylate coolants, OAT (organic acid technology), SNF (silicate nitrite free), а также G12+ (спецификации Фольксвагена). Такие ингибиторы не образуют защитного слоя по всей поверхности системы — они адсорбируются лишь в очагах возникновения коррозии. Срок службы — более пяти лет. Хорошо защищают металлы от коррозии и кавитации, обеспечивая оптимальное охлаждение двигателя.
SHKoder писал(а):Источник цитаты
baffy65 писал(а):Источник цитаты чего вам всем еще надо?

Чтобы он еще не вонял кислым в подкапот и в салон.
Да и есть у него тоже срок службы 2-3 года, больше приближается к 2 годам.
Смиритесь уже с тем, что эта жидкость, которая:
меняется по регламенту,
не меняется по гарантии,
должна соответствовать спецификации,
цвет и вкус - не показатель его свойств.


Отправлено спустя 6 минут 21 секунду:
OlegGF писал(а):Источник цитаты Что нам всем надо - чтоб не выпадал осадок и не забивал соты печки.

Отъездил на заводском почти 4 года, больше 90 тыс км, антифриз стал практически бесцветным с буроватым оттенком, на стенках бачка небольшой темный налет(на дне), печка работает, под капотом не воняет, патрубки целые-что не так с моим авто? :D
Изображение

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3488
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 235 раз
Поблагодарили: 447 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#694

Сообщение juri » 13 июл 2017, 23:33

baffy65
Я в шапке всё уже написал. Применение молибдатов для ВАГ неприемлемо.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Tareg
Старшина
Старшина
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 26 апр 2017, 08:33
Откуда: Красногорск МО
Авто: Citroen C4 Sedan 1.6 HDI
Пробег: 12000
Прошлый авто: Lada 4x4 ВАЗ-21214
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 13 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#695

Сообщение Tareg » 14 июл 2017, 01:50

Ну и что, что изменился цвет?- двигатель не греется, в -30 градусов жидкость не замерзает, значит свои функции жижа выполняет, чего вам всем еще надо?

Надо, чтобы двигатель не разъедало, не выпадал осадок и не засорялась система, а таких случаев на форуме полно. Когда антифриз будет ржавым с песком, будет уже поздно что-то менять, у меня была такая машина, это не лечится. Меняет антифриз цвет из-за того, что он паленый или это особенность краски - я не знаю, но и желания тестировать эту сомнительную жижу у меня нет. Тут писали, что после замены антифриза он долго не меняет цвет. Я поверил и решил заменить, проеду еще 500 км, отпишусь, поменялся цвет или нет.
Залил вот этот антифриз:
Изображение

Аватара пользователя
baffy65
Капитан
Капитан
Сообщения: 853
Зарегистрирован: 25 авг 2013, 11:29
Откуда: Пензенская обл.
Авто: CitroenC4 Sedan 115 МТ Эксклюзив Коричневый
Пробег: 180000+
Прошлый авто: Фиат Албеа, ВАЗ 2104, 06, 01, УАЗ 3303
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 64 раза

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#696

Сообщение baffy65 » 14 июл 2017, 08:49

juri писал(а):Источник цитаты baffy65
Применение молибдатов для ВАГ неприемлемо.

А вот об этом можно поподробнее.
У меня есть вот такая инфа: "...должны быть выполнены требования VW по химическому составу антифризов в части содержания неорганических компонентов. Так, обе спецификации G 11 и G 12 (а также новые G 12+ и G 12++) запрещают наличие в составе антифриза боратов (буры), в то время как большинство отечественных антифризов и практически все Тосолы содержат эти бораты. Запрещены также фосфаты, амины и нитриты. Содержание силикатов в спецификации G 11 строго регламентировано в рамках 500–680 мг/л, в G 12++ в рамках 400–500 мг/л, а в G 12+ силикаты запрещены." как видите про запрет на молибдаты нет ни слова, т.е. ВАГовский допуск не требует наличия молибдатов, но и не запрещает их, соответственно ПСАшный антифриз вполне может соответствовать ВАГовскому допуску.
Вот Вам еще один примерhttp://www.rw-oil.ru/rw/upload/user/RW-Antifreeze-Force%202015.pdf см. стр 11 и еще
http://rowe-av.ru/image/data/pdf/PI-ROWE-21014-RU-11032016.pdf
Последний раз редактировалось baffy65 14 июл 2017, 09:04, всего редактировалось 1 раз.
Изображение

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3488
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 235 раз
Поблагодарили: 447 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#697

Сообщение juri » 14 июл 2017, 08:58

baffy65
G12/12+ это только органические карбоновые кислоты, о какой не органике (молибдаты, силикаты, бораты) вы ведёте речь :?:
Но G12 отменён ( концерн VAG (AUDI, Skoda, Seat, Volkswagen) отказался от первой версии карбоксилатных составов TTL 774-D (часто именуемой G12) в 2004 году, ввиду недостаточной эффективности, заменив ее полностью карбоксилатной TTL 774-F (G12+) )
Поэтому если кто то из производителей продолжает на своих канистрах рисовать G12 проходите мимо, эта спецификация уже не действующая.
Антифриз Охлаждающая жидкость - TL 774.jpg
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
baffy65
Капитан
Капитан
Сообщения: 853
Зарегистрирован: 25 авг 2013, 11:29
Откуда: Пензенская обл.
Авто: CitroenC4 Sedan 115 МТ Эксклюзив Коричневый
Пробег: 180000+
Прошлый авто: Фиат Албеа, ВАЗ 2104, 06, 01, УАЗ 3303
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 64 раза

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#698

Сообщение baffy65 » 14 июл 2017, 09:30

juri писал(а):Источник цитаты baffy65
G12+ это только органические кислоты, о какой не органике (молибдаты, силикаты, бораты) вы ведёте речь :?:

А кто вам сказал, что те же самые молибдаты не могут быть органикой? Молибдаты могут быть солями органической кислоты и их наличие ни коим образом не будет противоречить G12+, кстати те же самые силикаты и бораты так же вполне могут быть органическими соединениями-почитайте учебник органической химии советских времен-много нового узнаете.
Из шапки: "Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA.
Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR.", кстати G12+ не рекомендует молибдаты в качестве ингибиторов коррозии, но не гасителей кавитации
Изображение

Аватара пользователя
Solex84
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 523
Зарегистрирован: 23 дек 2013, 05:51
Откуда: Кировская область
Авто: Citroen C4 Sedan MT Exclusive Синий, OPR 13349
Пробег: 189000+
Прошлый авто: Toyota Avensis, 2000, d-4D
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 106 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#699

Сообщение Solex84 » 14 июл 2017, 10:18

baffy65 писал(а):Источник цитаты кстати G12+ не рекомендует молибдаты в качестве ингибиторов коррозии, но не гасителей кавитации

Вот эта фраза напоминает мне надписи на коробках с соком. "Без консервантов", где самый что ни на есть настоящий консервант - лимонная кислота выступает в роли "регулятор кислотности".
Изображение


Аватара пользователя
baffy65
Капитан
Капитан
Сообщения: 853
Зарегистрирован: 25 авг 2013, 11:29
Откуда: Пензенская обл.
Авто: CitroenC4 Sedan 115 МТ Эксклюзив Коричневый
Пробег: 180000+
Прошлый авто: Фиат Албеа, ВАЗ 2104, 06, 01, УАЗ 3303
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 64 раза

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#700

Сообщение baffy65 » 14 июл 2017, 12:37

Solex84 писал(а):Источник цитаты
baffy65 писал(а):Источник цитаты кстати G12+ не рекомендует молибдаты в качестве ингибиторов коррозии, но не гасителей кавитации

Вот эта фраза напоминает мне надписи на коробках с соком. "Без консервантов", где самый что ни на есть настоящий консервант - лимонная кислота выступает в роли "регулятор кислотности".

Просто в приведенном документе фраза переводится - "Тяжелые металлы(...) так же не допускаются как ингибиторы коррозии.
Карбоксилатные:
Содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. В иностранной литературе обозначаются как сarboxylate coolants, OAT (organic acid technology), SNF (silicate nitrite free), Такие ингибиторы не образуют защитного слоя по всей поверхности системы — они адсорбируются лишь в очагах возникновения коррозии. Срок службы — более пяти лет. Хорошо защищают металлы от коррозии и кавитации, обеспечивая оптимальное охлаждение двигателя.
Гибридные:
Помимо органических (карбоксилатных) ингибиторов содержат также неорганические ингибиторы: силикаты (европейская технология), нитриты (американская технология) или фосфаты (японская и корейская технологии). Обозначения: hybrid coolants, HOAT (hybrid organic acid technology), NF (nitrite free), . Срок службы — от трех до пяти лет. Это фирменные антифризы для автомобилей марок BMW, Volvo и Mercedes-Benz.
Лобридные: к ним относится ПСА-шный
Появились в 2008 году. Органическая основа дополнена небольшим количеством минеральных ингибиторов. Для них еще не установлено общепринятое обозначение. Европейские разработчики называют их lobrid coolants или Si-OAT (силикатно-карбоксилатные), американские — N‑OAT (нитритно-карбоксилатные), японские и корейские разработчики — Р‑OAT (фосфатно-карбоксилатные). Срок службы — как у карбоксилатных: более пяти лет.
G12- он же VW TL 774-D – безсиликатный(карбоксилатный) на основе солей органических карбоновых кислот. OAT (organic acid technology), SNF (silicate nitrite free) в настоящее время не производится
G12+ -(VW TL 774-F) - соединение технологий карбоксилатных и минеральных (неорганических)присадок.
G12++ (VW TL 774-G) – на основе карбоксилатных технологий и небольшого количества силикатных присадок.
G13 (VW TL 774-J) – на основе карбоксилатных технологий, но в базе этиленгликоль частично замещен глицерином.
т.е чисто теоретически G12+ и G12++ вполне могут соответствовать ПСА- шному допуску, а G13 возможно и превосходить его.
При этом мое личное мнение- 1.изменение цвета антифриза без выпадения обильного осадка не свидетельствует об ухудшении свойств
2. Лить лучше то , что рекомендовано производителем,
Изображение

Аватара пользователя
Az26
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 00:38
Откуда: КМВ
Авто: Citroen C4 Sedan 150 сил белый
Пробег: 76000
Прошлый авто: С4 седан 115 л.с.
:
Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 107 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#701

Сообщение Az26 » 14 июл 2017, 12:51

baffy65 писал(а):Источник цитаты При этом мое личное мнение- 1.изменение цвета антифриза без выпадения обильного осадка не свидетельствует об ухудшении свойств

Именно изменение цвета если конечно сам производитель не утверждает обратное, говорит об изменение свойств, а если ещё и сопровождается окрашиванием в рыжий цвет то это уже говорит о коррозии. Ну конечно как мне утверждал специалист кулстрима типа на завод радиаторы уже ржавые идут и поэтому и т.д., но изменение цвета быть не должно.

Аватара пользователя
ser11
Капитан
Капитан
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:25
Откуда: Липецк
Авто: Citroen C4 sedan 150АКП Эксклюзив белый перламутр
Пробег: >130т.км
Прошлый авто: lancer 9
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 204 раза

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#702

Сообщение ser11 » 14 июл 2017, 13:09

Az26
А много ли у нас деталей в двигателе из черных металлов???
пробег >170т.км., LED ПТФ, кольца MAHLE 081RS001040N0, TPMS, Escort Passport 8500X50. Lexia и набор инструмента для замены ГРМ в наличии.
DRIVE2: https://www.drive2.ru/r/citroen/477080845144818176/
Мини каталог на мой авто: https://drive.google.com/open?id=1odpPDylMTXc1ZhhVUe049CYNAbGplZ-F

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4426
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 595 раз
Поблагодарили: 647 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#703

Сообщение OlegGF » 14 июл 2017, 13:20

А обращался кто нибудь в ПСА с вопросом нормально ли это - изменение цвета и помутнение ОЖ в расширительном бачке?

Аватара пользователя
Az26
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 00:38
Откуда: КМВ
Авто: Citroen C4 Sedan 150 сил белый
Пробег: 76000
Прошлый авто: С4 седан 115 л.с.
:
Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 107 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#704

Сообщение Az26 » 14 июл 2017, 13:24

ser11
Да поидее не должно быть

Отправлено спустя 3 минуты 1 секунду:
OlegGF
viewtopic.php?p=182907#p182907

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20873
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3221 раз
Поблагодарили: 4580 раз
Контактная информация:

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#705

Сообщение SHKoder » 14 июл 2017, 13:35

OlegGF писал(а):Источник цитаты А обращался кто нибудь в ПСА с вопросом нормально ли это - изменение цвета и помутнение ОЖ в расширительном бачке?

Az26 писал(а):Источник цитаты viewtopic.php?p=182907#p182907


Поднял в шапку