Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
mitka05 я вот честно не помню какого цвета у меня был антифриз с новья. Но ради спортивного интереса я стал при посещении ОД заглядывать под капот новых авто на предмет посмотреть какого цвета антифриз - так вот всегда и у всех был сине-зеленый. Так что не думаю, что вы и я были исключениями.
Просьба к владельцам новых авто у кого цвет ОЖ не сине-зеленый - сфоткайте расширительный бачок и выложите в этой теме.
OlegGF Я поднимал этот вопрос в 16- м году , всем лили разный , какие красители были в наличии . Пробег был ноль , доливал у ОД LM красный . Машина перед покупкой стояла полгода .
И здесь показания расходятся. Тогда переформулирую вопрос: если солью старую жижу, промою радиатор, то могу заливать в свою машину 2017 г.в. с двигателем EC5F любой рекомендованный в шапке антифриз?
mitka05 писал(а):Я поднимал этот вопрос в 16- м году , всем лили разный , какие красители были в наличии . Пробег был ноль , доливал у ОД LM красный . Машина перед покупкой стояла полгода .
Я помню, что этот вопрос не раз поднимался. но фото новой машины с розовым антифризом так и не появилось - поэтому сомнения остаются. Опять таки были официальные обращения в ПСА, там про розовый антифриз тоже не упоминалось, вот цитата (из шапки темы):
"При первичной заправке на заводе в Калуге в систему охлаждения двигателя заливается антифриз Coolstream DSR. Для доливки (а также для полной замены) мы рекомендуем использовать антифриз Partner DSR, который является полным аналогом Coolstream DSR. При отсутствии Partner DSR Вы можете использовать охлаждающие жидкости Liqui Moly G12, Miguin G12+, Total Glacelf Auto Supra (только полная замена антифриза)."
Т.е. Sintec ANTIFREEZE UNLIMITED G12++ тоже подойдет
Grav1982NN писал(а):Источник цитаты И здесь показания расходятся. Тогда переформулирую вопрос: если солью старую жижу, промою радиатор, то могу заливать в свою машину 2017 г.в. с двигателем EC5F любой рекомендованный в шапке антифриз?
Совершенно верно сказал, промоешь, заменишь, на любой антифриз, который выпускает достойный производитель. Лучше конечно, если рабочая температура будет повыше. А соответствие допускам "G №№№" или PSA , дело вкуса. Современные антифризы прекрасно работают, срок замены может отличатся. Прмывать желательно, так как точно не знаем что с чем мешаешь, что-то и в осадок может выпасть. Гурманы возможно расскажут, что я не прав, но пусть обоснуют.
SemT7 писал(а):Источник цитатыmiron16 Так пока только неделя прошла. Так что пока нет )))
Как там цвет антифриза? Какой уже пробег?
Подскажите чем лучше промыть систему в профилактических целях? Планирую сделать плановую полную замену ОЖ с промывкой дист. водой на аппарате. ОЖ - (PSA) 9735 K0, пробег на ней 2 года (30 тыс.км.).
Mihanik33 Да всем устраивает, просто я на родном "рыжем" проездил 3 года и 35 тыс. км., а когда меняли на стенде с промывкой дист. водой, то вот как то плохо мне там все промыли (мастер какой то тормоз попался, а я сам и не догадался сказать, чтоб промыли большим количеством дист. воды). И я подозреваю, что там от старого осталось и сам антифриз (какая то часть) и грязь от него не вся была вымыта.
OlegGF , новый изменил цвет тоже? Замерял плотность? Я на старим отъездил 4.5 года и претензий, кроме цвета, к нему не имел. Заменил для упреждения последующих проблем. За новым веду наблюдения ( плотность , цвет).
На " родном" отъездил ,без двух месяцев, пять лет и 175 т.км,проблем вообще никакихв,цвет давно уже не презент абельный,в машине всегда тепло зимой,и летом вентилятор слышал с десяток раз( когда в пробках с климатом),так,что парни не запаривайтесь с цветом,всё работает как надо. Сейчас решил,что пора,всё-таки поменять, купил Синтек юнлимитед.
Первые 3-4 года проблем не было, а в последние 2 зимы заметил что печка с правой стороны греет хуже да и в машине прохладнее стало, а это говорит что радиатор печки подзабился. Посмотрю что будет этой зимой после промывки и замены антифриза, но считаю что на заводском 3-4 года можно смело ездить а потом лучше поменять.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь