Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
Поделюсь своим опытом. Почти полтора года назад сразу после покупки машины сменил антифриз. Ибо то что льют на заводе полное ""нехорошее"". Цвет ржавый, налет и так далее, за 2.5 года машине такого небыло даже на КАЛИНЕ У БАТИ за 6 лет. и на моей японогранте. И так почитав все был выбран антифриз лобридный. Он доступен. Он с хорошими отзывами. Синтек г12++. Промыл всю систему. Ох и долго же мыть пришлось.... 30 литров дистиллята и 2 промывки от Лавра.... Грязь перла... Промыл залил с замещением синтек 10 литров ушло. ВТорая зима 0000000000 проблем все жарит! Цвет антифриза не изминился ни на оттеночек. Доливка была раз грамм 200 за полтора года. Стоит 760 р 5 литров. Буду менять каждый раз летом и не парится. Этим летом опять солью залью новый. А покупать тот же "нехороший" антифриз от ПСА спасибо нет) чтобы потом читать через одно сообщение осенью что печка не греет.... Что на 408 пыжах что на 308, что на с4 всех родов и видов... Мое мнение такое. У кого новая машина сливайте это чудо химическое с завода от греха подальше как можно скорее!!! УЖ на ЕС5 точно. На Турбонемце думаю лейте что рекомендовано заводов и тут в шапке, а то Диллер сошлется на антифриз когда тнвд сломается в очередной раз. Диллерам лишь бы повод логика их не интересует.... Мое мнение, никому не навязываю.
Slatwicki писал(а):У кого новая машина сливайте это чудо химическое с завода от греха подальше как можно скорее!!! УЖ на ЕС5 точно.
я вот удивляюсь, что нам там залили, что все плюются. Мне не так давно меняли помпу, соответственно сливали наш родной антифриз. Ожидал увидеть некую субстанцию с грязью и непонятного цвета (начитался вас), ан нет, вытекло бодренько зеленого цвета без грамма примесей. За 3 зимы никогда не было проблем с печкой. Кстати подогнали мне антифриз зеленый ниссановский, но т.к. халявный, умничать не стал Вообщем, поведение в работе печки не заметил. Но мне думается, что раз моя машинка шоурумовская, то там многие косяки были исправлены, то что могло бросится в глаза (жабо, задняя сабля и т.д. всего не припомнишь), наверное и антифриз залили нормальный
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+ ---- "Но в наших венах кипит Небо славян."
Затратно это как то, для ЕС5 у меня на замену ушло всего 5кг антифриза.
Это больше для собственного спокойствия. Дело в том, что т.к. жидкость заменяется методом замещения, то для гарантии, что старая вся точно ушла надо прогнать через систему охлаждения чуть больше, чем нужно и еще один момент, аппарат начинает пищать, что у него закончилась жидкость, когда ее остается в аппарате литра полтора. Я например когда менял, то в аппарат залили 5 литров готового и 1 литр концентрата, но учитывая, что на экзисте 5 л готового стоило почти столько же сколько 1 л концентрата, я для себя решил в следующий раз сделать так как советовал выше.
Slatwicki Заказал синтек по твоей рекомендации. Спасибо! Почему так антифризом заинтересовался, вчера заметил что климат на 22 градуса выставлен, раньше для меня это было жарко, а вчера ехал и замерзал! Посмотрел в расширительный бачок, а там тихий ужас... промывать прийдется долго и упорно я чувствую
У меня тож из шоурума Когда сливал родной антифриз при пробеге 60 т.км. он был темно красного цвета, не плохой для 4-х лет работы. Залил оранжевый Тотал.
Да чего меня читать) что есть то есть... Думается он становится таким когда в него официозы начинают лить всеми любимый Тотал желтый) на всех обслуживаниях.. И он такую реакцию дает. Плюс какой режим. Что заливают- по сути ничего хорошего.
Отправлено спустя 1 минуту 49 секунд:
Вадим87 писал(а):У меня тож из шоурума Когда сливал родной антифриз при пробеге 60 т.км. он был темно красного цвета, не плохой для 4-х лет работы. Залил оранжевый Тотал.
Он темно красного цвета никогда небыл))) у вас машина новая без пробега и вы не меняли нигде антифриз?
Вадим87 писал(а):Разве родной оранжевый, не мог при работе стать красным?
Так родной вроде как сине-зеленый (по крайней мере я сколько не смотрела у ОД выставленные на продажу новые авто - у всех был залит сине-зеленый антифриз).
Но некоторые считают, что раз через год в расширительном бачке бурая жижа, то изначально антифриз был оранжевой (хотя был скорее всего сине-зеленый, это он просто так радикально цвет меняет).
OlegGF Не забывайте учитывать тот факт что в бачке жидкость может сильно отличаться по цвету от той что в контуре. Они хоть и связаны, но в бачке жидкость практически не циркулирует - она там просто стоит. Я когда приехал промывать радиатор, то в бачке была светло желтая, а из системы слили бурую.