Антифриз / Охлаждающая жидкость

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.

Модераторы: juri, Cromium

Аватара пользователя
juri
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2495
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370
Пробег: стаж 20лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 239 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#1

Сообщение juri » 23 фев 2014, 10:07



Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.

В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям -
однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле
могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин)
Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов.
Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество.
VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).


В нашей стране принят новый ГОСТ 33591-2015 ЖИДКОСТИ ОХЛАЖДАЮЩИЕ НА ОСНОВЕ ГЛИКОЛЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ЛЕГКИМИ УСЛОВИЯМИ ЭКСПЛУАТАЦИИ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Дата введения в действие 01.07.2017


Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110.
Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33 .
Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов.
Lobrid coolants
The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants.
Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности.
Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет).
Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA.
Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR.
Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь.
Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор.
Что то подобное в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации.
Но это в основном объёмные дизеля.

Этот антифриз продаётся под оригинальными номерами
Peugeot/Citroen
(PSA) 9735 K0 - 5 литров;
(PSA) 9735 K1 - 2 литра;
(PSA) 9735 K4 - 1 литр (концентрат)
(PSA) 9735 J9 - 20 литров;
(PSA) 9735 J8 - 210 литров


У Total также есть антифриз GLACELF PERF произведенный из концентрата ARTECO Freecor DSC : соответствующий спецификации PSA B71 5110

Также компания ОАО "Техноформ" производит из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге
и антифриз
Partner DSR (1л) артикул DLM0030003

За фотографию спасибо GRoman - Антифриз Partner DSR.jpg
За фотографию спасибо GRoman - Антифриз Partner DSR.jpg (59.86 КБ) 196788 просмотров

За фотографию спасибо GRoman - Partner_DSR.jpg
За фотографию спасибо GRoman - Partner_DSR.jpg (89.69 КБ) 196788 просмотров


Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, содержит в своём составе (карбоксилатный пакет).
Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors.
В нем только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики.

Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте.
В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества.
Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.

Присадки к антифризам.

Ответ РСМА РУС по применяемым антифризам.

Так же есть варианты подмены (равнозначные) антифризы, для после гарантийного обслуживания
9979 78 (1л),
9979 81 (1л) (фирма ACIA).
http://www.c4-sedan.ru/forum/viewtopic.php?p=62977#p62977

Ответ официального представителя, поставщика антифриза на конвейер

Как и чем безопасно промыть систему охлаждения.
Книга для чтения: Применение комплексонов для отмывки и ингибирования солеотложений в различных энерго и теплосистемах.

Способ 1
Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды,
либо слить антифриз, взять дистиллированную воду,
купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л
ввести его в воду, в количестве 5-6 %
ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6
погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести).
Слить.
Залить новый антифриз.
Способ 2
Если в системе присутствуют отложения то промыть систему
лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор
ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты
1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше).
2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной.
3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии
если система относительно чистая, то 5 г достаточно.
(начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.)
4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б.
5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе.
до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз.
6) слить воду с отложениями
7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз)
8 ) залить новый антифриз
Процесс замены описан здесь.


Опыт одноклубников. Записи в блогах:
[БЖ] SHKoder Охлаждающая жидкость
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Tareg
Старшина
Старшина
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 26 апр 2017, 08:33
Откуда: Красногорск МО
Авто: Citroen C4 Sedan 1.6 HDI
Пробег: 12000
Прошлый авто: Lada 4x4 ВАЗ-21214
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 11 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#901

Сообщение Tareg » 05 мар 2018, 09:02

Я так понимаю, тут путаница из-за того, что есть красный антифриз от красителя и рыжий от ржавчины. Ржавый антифриз ну никак красным не станет.
А вместо того, чтобы думать, что доливать, лучше заменить весь антифриз, имхо. Лишним не будет. уж лучше, чем потом иметь ржавый антифриз. Когда заржавеет, уже не факт, что получится промыть. Была такая ерунда на другом авто.

reg163
Капитан
Капитан
Сообщения: 772
Зарегистрирован: 18 янв 2014, 19:43
Откуда: Самара
Авто: Citroen C4 седан 150THP AT (Exclusive) + eMyWay
Пробег: 12000
Прошлый авто: Citroen C4 Sedan 115 MTT (Tendenc) =РАЗБИТ на 31т.км
:
Золотое перо клуба Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 161 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#902

Сообщение reg163 » 26 мар 2018, 19:53

Заметил, что уходит антифриз. Нашел течь из трубки отвода газов , прямо на соединении ее с радиатором (капля на фото). Было у кого, что делать, гарантийный ли случай?
Антифриз Охлаждающая жидкость - IMG_20180326_205057.jpg
Антифриз Охлаждающая жидкость - IMG_20180326_205057.jpg (91.74 КБ) 2869 просмотров

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 5280
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 30000
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Всегда готов!
Благодарил (а): 587 раз
Поблагодарили: 666 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#903

Сообщение frog2050 » 26 мар 2018, 20:15

Если машина гарантийная, то все неисправности возникшие не по вине сторонних лиц - гарантия.
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

Alex43
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 15 мар 2017, 20:10
Откуда: Киров (Кировск. обл.)
Авто: C4 СЕДАН 1.6 THP 16v 150 (EP6CDT MD) 6АКП Tendance Серый
Пробег: 23000+
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#904

Сообщение Alex43 » 13 апр 2018, 14:46

Всем привет. Хочу поменять ОЖ, но не могу найти сколько надо покупать, какой объем? Подскажите, пожалуйста.

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 14259
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 2133 раза
Поблагодарили: 2495 раз
Контактная информация:

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#905

Сообщение SHKoder » 13 апр 2018, 15:01

Alex43 писал(а):какой объем?

Система объемом 6,5 литров
Но не все мастера могут выдавить из машины всю жидкость
Потому промывать нужно дестилированной водой.
Из печки антифриз самотеком не выйдет.

Travmatolog
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 20:34
Откуда: Москва
Авто: Ситроен C4 и Пежо 408
Пробег: 60000
Прошлый авто: Пежо 407
:
За верность PSA
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 63 раза

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#906

Сообщение Travmatolog » 13 апр 2018, 18:12

На верхнем патрубке печки есть золотник для спуска воздуха. Если в него докачать воздух компрессором, то можно еще литра 1,5 слить. Ну некоторые еще дуют в расширительный бачок. Тоже помогает, но большой объем легких нужен.

Аватара пользователя
kyzmich85
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 22:28
Откуда: Москва, ЗАО
Авто: C4 Седан 116 л.с., МКПП, Tendance + Visibilite+RD5L5+Shell
Пробег: 24000
Прошлый авто: Skoda Octavia 1.8 TSI, МКПП, 2011 г.в., Lancer IX, Carisma
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 50 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#907

Сообщение kyzmich85 » 13 апр 2018, 18:19

У меня где-то 6 литров слилось. Менял недавно

Alex43
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 15 мар 2017, 20:10
Откуда: Киров (Кировск. обл.)
Авто: C4 СЕДАН 1.6 THP 16v 150 (EP6CDT MD) 6АКП Tendance Серый
Пробег: 23000+
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#908

Сообщение Alex43 » 13 апр 2018, 18:41

А какую ОЖ залить? В моем городе Тотал, который все заказывают в клубной закупке, не найти....

OlegGF
Капитан
Капитан
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 45000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 114 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#909

Сообщение OlegGF » 13 апр 2018, 19:05

Alex43
я лил ситроеновскую указанную в шапке темы (PSA 9735 K0 - 5 литров),
но тут народ и Синтек лил и доволен.

По объемам - я менял на стенде - промывать 10 л. дист. воды и заливать в стенд 10 л. готового антифриза (остатки антифриза из стенда заберешь на доливку).

Alex43
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 15 мар 2017, 20:10
Откуда: Киров (Кировск. обл.)
Авто: C4 СЕДАН 1.6 THP 16v 150 (EP6CDT MD) 6АКП Tendance Серый
Пробег: 23000+
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#910

Сообщение Alex43 » 16 апр 2018, 14:55

Alex43 писал(а):А какую ОЖ залить? В моем городе Тотал, который все заказывают в клубной закупке, не найти....

Вообщем, запарился я с этим антифризом.... хз что залито с завода и хз что заливать... Тотал не нашел у себя.. Позвонил ОД: сказали что "если сейчас цвета мочи, то он был синим. Поэтому берите синий любого производителя на доливку и замену". Может кому-то полезно будет. Себе возьму синтек универсал.

Алексей3110
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 13 окт 2016, 22:13
Откуда: Москва
Авто: С4 седан 150 л.с. excluziv
Пробег: 11000
Прошлый авто: Пежо 307
:
За верность PSA
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#911

Сообщение Алексей3110 » 16 апр 2018, 15:43

Alex43 мне у официалов сказали что залита следующая жидкость
Вот такую житкость мне официалы сказали заливать - Screenshot_20180416-153950.png
Вот такую житкость мне официалы сказали заливать

Alex43
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 15 мар 2017, 20:10
Откуда: Киров (Кировск. обл.)
Авто: C4 СЕДАН 1.6 THP 16v 150 (EP6CDT MD) 6АКП Tendance Серый
Пробег: 23000+
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#912

Сообщение Alex43 » 16 апр 2018, 15:51

Спасибо, но все-таки поменяю на синтек. А то эту и в шапке только под заказ, да еще и цена конская... днем с огнем не найдешь, ждать надо... а так уже буду точно знать что у меня залито и купить могу легко - есть в продаже везде. Да и веры этим официалам особой нет - мне вообще на первом ТО вместо рекомендованного масла Кварц Инео налили Кварц 9000.... видимо, что есть то и льют - не замарачиваются.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 5368
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 Stage1 ETuners)
Пробег: 82 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1247 раз
Поблагодарили: 800 раз
Контактная информация:

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#913

Сообщение max-fantom » 16 апр 2018, 17:02

Мне во "Французе" вот такой Антифриз NORD 40 залили:
Антифриз Охлаждающая жидкость - DSC_0844.JPG
Антифриз Охлаждающая жидкость - DSC_0844.JPG (104.01 КБ) 2097 просмотров

Что думаете, подходит нашему авто ?
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

OlegGF
Капитан
Капитан
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 45000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 114 раз

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#914

Сообщение OlegGF » 16 апр 2018, 18:23

Alex43
Если нужно долить - то Partner DSR (1л) артикул DLM0030003.

Если решил перейти на Синтек - то надо заменить все с промывкой системы дистиллированной водой.

За советы "долить любой синего цвета" уже пора канделябром по морде бить.

По поводу масла Кварц 9000 - я сам добровольно на него перешел (которое 5w-40 с допуском PSA B71 2296), после того как на пробеге 45 т.км. на масле Инео Ферст и его смене каждые 5 т.км все равно пошел масложор 0,5 л на 5000 км :)

Alex43
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 15 мар 2017, 20:10
Откуда: Киров (Кировск. обл.)
Авто: C4 СЕДАН 1.6 THP 16v 150 (EP6CDT MD) 6АКП Tendance Серый
Пробег: 23000+
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Антифриз / Охлаждающая жидкость

#915

Сообщение Alex43 » 16 апр 2018, 20:42

OlegGF писал(а):Если нужно долить - то Partner DSR (1л) артикул DLM0030003.
Если решил перейти на Синтек - то надо заменить все с промывкой системы дистиллированной водой.

Спасибо, завтра буду промывать и заливать новый.
OlegGF писал(а):За советы "долить любой синего цвета" уже пора канделябром по морде бить.

Вот поэтому к официалам у меня не было и нет доверия... Позвонил им чисто ради интереса, узнать что скажут.
Лет 5 назад, летом, забирали новую инсигнию в Нижнем. Не успели доехать до моста с пробками (местные знают о каком я) от ОД, встали. Через минут 20 загорелся чек с ошибкой "низкий уровень ОЖ". Открыли капот - бачек пустой.
Звоним в салон - "чо делать?"
Менеджер - "едьте обратно, будем смотреть".
Мы - "как ехать антифриза нет, весь выдавило (оказалась крышка бракованая - клапан всегда открыт и через него при движении сразу выдавливает всю ОЖ). Пришлите хоть эвакуатор, тут пара километров. Или на тросе дотащите! Мотор же перегреем".
Ответ менеджера: "а вам не пох? Едьте так! Машина же на гарантии - починим... или мотор заменим..."
Вот и все их отношение.
В итоге купили тосола 15 литров и подливали каждые 500м, пока не доехали до салона.
OlegGF писал(а):По поводу масла Кварц 9000 - я сам добровольно на него перешел (которое 5w-40 с допуском PSA B71 2296), после того как на пробеге 45 т.км. на масле Инео Ферст и его смене каждые 5 т.км все равно пошел масложор 0,5 л на 5000 км :)

Так ладно бы они одно и то же лили! А то на первом ТО - одно масло, на следующем уже другое... Что ни говорите, но мне вот зачем такие эксперименты на турбированном двигле?



Вернуться в «Техническое обслуживание, ТО»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя