Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
Я так понимаю, тут путаница из-за того, что есть красный антифриз от красителя и рыжий от ржавчины. Ржавый антифриз ну никак красным не станет. А вместо того, чтобы думать, что доливать, лучше заменить весь антифриз, имхо. Лишним не будет. уж лучше, чем потом иметь ржавый антифриз. Когда заржавеет, уже не факт, что получится промыть. Была такая ерунда на другом авто.
Заметил, что уходит антифриз. Нашел течь из трубки отвода газов , прямо на соединении ее с радиатором (капля на фото). Было у кого, что делать, гарантийный ли случай?
Ремонт в т.ч.гарантия и сервис.контракт
2г-24т.км=цепь двиг.,трубка антифриза в радиатор,рул.наконечники,хром ДХО,сабля,окраска зад.бамп. из-за трения 3г-27т.км=перед.торм.диски и колодки 3г-32т.км=перед.аморт.в сборе 4г-57т.км=ТНВД 5г-67т.км=кап.рем.двиг(масло 0,3л/1т.км),перед.торм.диски и колодки,шаровые
Система объемом 6,5 литров Но не все мастера могут выдавить из машины всю жидкость Потому промывать нужно дестилированной водой. Из печки антифриз самотеком не выйдет.
На верхнем патрубке печки есть золотник для спуска воздуха. Если в него докачать воздух компрессором, то можно еще литра 1,5 слить. Ну некоторые еще дуют в расширительный бачок. Тоже помогает, но большой объем легких нужен.
Alex43 я лил ситроеновскую указанную в шапке темы (PSA 9735 K0 - 5 литров), но тут народ и Синтек лил и доволен.
По объемам - я менял на стенде - промывать 10 л. дист. воды и заливать в стенд 10 л. готового антифриза (остатки антифриза из стенда заберешь на доливку).
Alex43 писал(а):А какую ОЖ залить? В моем городе Тотал, который все заказывают в клубной закупке, не найти....
Вообщем, запарился я с этим антифризом.... хз что залито с завода и хз что заливать... Тотал не нашел у себя.. Позвонил ОД: сказали что "если сейчас цвета мочи, то он был синим. Поэтому берите синий любого производителя на доливку и замену". Может кому-то полезно будет. Себе возьму синтек универсал.
Спасибо, но все-таки поменяю на синтек. А то эту и в шапке только под заказ, да еще и цена конская... днем с огнем не найдешь, ждать надо... а так уже буду точно знать что у меня залито и купить могу легко - есть в продаже везде. Да и веры этим официалам особой нет - мне вообще на первом ТО вместо рекомендованного масла Кварц Инео налили Кварц 9000.... видимо, что есть то и льют - не замарачиваются.
Alex43 Если нужно долить - то Partner DSR (1л) артикул DLM0030003.
Если решил перейти на Синтек - то надо заменить все с промывкой системы дистиллированной водой.
За советы "долить любой синего цвета" уже пора канделябром по морде бить.
По поводу масла Кварц 9000 - я сам добровольно на него перешел (которое 5w-40 с допуском PSA B71 2296), после того как на пробеге 45 т.км. на масле Инео Ферст и его смене каждые 5 т.км все равно пошел масложор 0,5 л на 5000 км
OlegGF писал(а):Если нужно долить - то Partner DSR (1л) артикул DLM0030003. Если решил перейти на Синтек - то надо заменить все с промывкой системы дистиллированной водой.
Спасибо, завтра буду промывать и заливать новый.
OlegGF писал(а):За советы "долить любой синего цвета" уже пора канделябром по морде бить.
Вот поэтому к официалам у меня не было и нет доверия... Позвонил им чисто ради интереса, узнать что скажут. Лет 5 назад, летом, забирали новую инсигнию в Нижнем. Не успели доехать до моста с пробками (местные знают о каком я) от ОД, встали. Через минут 20 загорелся чек с ошибкой "низкий уровень ОЖ". Открыли капот - бачек пустой. Звоним в салон - "чо делать?" Менеджер - "едьте обратно, будем смотреть". Мы - "как ехать антифриза нет, весь выдавило (оказалась крышка бракованая - клапан всегда открыт и через него при движении сразу выдавливает всю ОЖ). Пришлите хоть эвакуатор, тут пара километров. Или на тросе дотащите! Мотор же перегреем". Ответ менеджера: "а вам не пох? Едьте так! Машина же на гарантии - починим... или мотор заменим..." Вот и все их отношение. В итоге купили тосола 15 литров и подливали каждые 500м, пока не доехали до салона.
OlegGF писал(а):По поводу масла Кварц 9000 - я сам добровольно на него перешел (которое 5w-40 с допуском PSA B71 2296), после того как на пробеге 45 т.км. на масле Инео Ферст и его смене каждые 5 т.км все равно пошел масложор 0,5 л на 5000 км
Так ладно бы они одно и то же лили! А то на первом ТО - одно масло, на следующем уже другое... Что ни говорите, но мне вот зачем такие эксперименты на турбированном двигле?