Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
somus Модераторы/кураторы темы упорно не хотят эту информацию в шапку заносить. Им легче обвинить вопрошающего в нежелании прочитать 76 страниц темы. SemT7 , а я нашёл инфу в теме про 6.2 литра ( от одного из модераторов / кураторов)
Mihanik33 писал(а):Источник цитаты Модераторы/кураторы темы упорно не хотят эту информацию в шапку заносить.
В шапке темы, под спойлером Как и чем безопасно промыть систему охлаждения есть две ссылки в которых все рассказано.
Как не странно, но в систему ЕС5 с МКПП вошло оба раза около 5кг. Ещё и сливал когда воздух выгонял через штуцера. Наверно объём 6.2л прописан для ДВС с АКПП.
П.С Понасоздавали тем клонов , а потом найти ничего невозможно.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
juri, я ценю Ваш труд в этой теме, но всем же легче будет (и в первую очередь Вам), если написать: "Заправочный объем системы охлаждения... " И к тому же разные двигатели - разный объем антифриза.
Отправлено спустя 10 минут 20 секунд:
juri писал(а):Источник цитаты есть две ссылки в которых все рассказано
Пройдя по ссылкам не обнаружил ОФИЦИАЛЬНОЙ информации о заливаемом объеме, там есть только личные доводы сервисменов и форумчан (короче, сколько влезло у меня). Ну а на форуме присутствуют фанаты "точных наук"
Mihanik33 писал(а):Источник цитаты Пройдя по ссылкам не обнаружил ОФИЦИАЛЬНОЙ информации о заливаемом объеме
залез в бекап документации ситроена и тоже не нашел точных данных. По объему масла есть, по зазору электродов свечей тоже есть а вот про объем антифриза написано в разделе замены так: разобрать, открутить, подставить емкость, слить. И дальше:
Подготовить емкость с охлаждающей жидкостью, содержащей количество жидкости, равное слитому + 20%.
причем замена там как-то сложно реализована с кучей каких-то штуковин, бачков, манометров и в определенной последовательности
Отправлено спустя 5 минут 17 секунд: как писал выше, при 2-кратной промывке оба раза заливали дистилированную воду ровно 5л и потом ее слили, продули. Залили антифриз тоже ровно 5л с газованием до 4тыс.оборотов (типа прокачали). Через несколько поездок я долил еще примерно 200мл и с тех пор уровень держится. Печка греет, вроде все ок.
Опыт на THP. Покупал готовый антифриз COMMA XSTREAM G30 5л. + 1л. И две 5-литровые бутылки дистиллированной воды для двойной промывки. Старый вылился очень грязный. Лучше действительно его менять сразу после покупки машины. Прошлым летом температура масла в двигателе и АКПП в пробках поднималась иногда до 96 градусов. Нового антифриза влезло 5л., литр остался на доливку. Позже ещё долил где-то грамм 200. Прошло пол года, полет нормальный. И печка грела отлично зимой и сейчас в пробках температура масла что в АКПП, что в двигателе не поднимается выше 85 градусов в пробках. Тестировал при 25 градусах за бортом и пробке около 40 минут.
Mihanik33 писал(а):Источник цитаты Пройдя по ссылкам не обнаружил ОФИЦИАЛЬНОЙ информации о заливаемом объеме, там есть только личные доводы сервисменов и форумчан (короче, сколько влезло у меня). Ну а на форуме присутствуют фанаты "точных наук"
Я эту информацию находил в руководстве по ремонту машин, но они немного как бы устарели и там были представлены объёмы для различных двигателей, но так как ЕС5 там не было то ориентировался на объём TU5, но по факту даже с продувками системы воздухом влезло только 5кг, а это, если быть дотошным и пересчитать на объём, менее 5литров. Моё объяснение этому, что производитель, что то поменял в системе и сократил объём ОЖ, ну не может в помпе целый литр оставаться.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
Менял недавно ремень ГРМ и помпу( прошла 150т км), состояние лопастей помпы (фотки прицепил) вызвало у сервисменов бурный интерес и предположение что кто-то из прошлых владельцев намеренно нанес механические повреждения. Может ли залитый антифриз лукойл g12 привести к таким последствиям?
alx89 писал(а):Источник цитаты вызвало у сервисменов бурный интерес и предположение что кто-то из прошлых владельцев намеренно нанес механические повреждения.
Этот кто то зовется - Кавитационная коррозия. А какие у вас были сроки замены антифриза ?
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).