Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
Mihanik33 10 л. для замены на стенде хватит. Ещё пара литров останется в аппарате - заберешь на доливку. По поводу цены - я думаю, что при полной замене с промывкой можно использовать любую качественную ОЖ, которая есть в наличии по наименьшей цене. На этом форуме куча народа использует российский Синтек и ещё ни у кого двигатель не развалился.
Mihanik33 Конечно есть, только там допуск ПСА к большинству жиж за ужи притянут. Я уже об этом писал. Если не хочется переплачивать за оригинал, залейте классику жанра, чистый карбоксилатник ОАТ, там ничего в осадок не выпадет, в шапке темы они есть, но про спецификацию ПСА 71 5110 тогда забудьте.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
Всем привет. Собрался менять ГРМ, помпу и т. д. и весь антифриз, т. к. 100000, пятый год и все равно старый сливать. Пришёл в магазин за антифризом, а там внятно не сказали что лить. В мануале вообще про антифриз ничего не нашёл. Заглянул сюда - 76 страниц разговоров про антифриз! Капец. Почему в книжке не написать чётко : лить такой-то такой-то, 5л? Нафиг мне изучать химический состав и спецификации? 3 часа уже потратил(. Полгода назад брал на долив Тотал Ауто Супра по совету мастера( не ОД) ... Цвет ОЖ в бачке красноватый, цвет Тотала розовый какой-то, точнее не скажу. Из этой темы понял, что надо брать под В71 5110. По объёму - до 6л готовой жижи (точных данных не видел) . В Экзист позвонил - по машине (ВИНу ) рекомендаций нет. Сказал им артикул 9735 - нет В наличии.. Аналогов типа Partner'а тоже.. Думаю взять 3л Тотала опять (концентрат 1:1). Я правильно понял - Под В71 5110 он не подходит, но достаточно современный, подходит под спецификацию VW и в общем сойдёт? Оригиналы синие/зелёного цвета? У меня жижа красная, промывать, думаю, мне не будут особо... Хотелось бы опять красную залить. P. S. У нас есть сервис Франц авто по французам... Там сказали оригинал снят с производства, т.к. плохого качества))), выходили из строя термостаты или что-то типа того... И надо лить Тотал...
Android , если машина 2014 года , то вряд ли антифриз красный, он синие-зелёный . Очень быстро теряет свой цвет на рыжий и сбивает с толку сервисменнов и владельцев. У меня такая же история, через пару тыщ км стала рыжей, но осадка ни какого не выпало. На долив покупал Партнер ДСР, но доливал всего грамм 150 - 200 за все время. На какой то из встреч мерили плотность рефрактометром, было все норм ( даже пришлось разбавить немного дист. водой), на днях померил ареометром плотность, показывает до -40 . Все равно решил поменять по времени антифриз , взял такой 1637756480 ( это официальный заменитель 9735) , в понедельник еду менять. А так, посмотрите пост выше, 1128, там есть ссылка. Не поленитесь, прочтите.
Android писал(а):Источник цитаты Всем привет. Собрался менять ГРМ, помпу и т. д. и весь антифриз, т. к. 100000, пятый год и все равно старый сливать. ...
Был во французе - МирусАвто - в декабре 2018 - чистил радиатор и сменил антифриз - злополучный Panther - мастера его ругают, он плохо ведет себя в системе - со временем появляются как бы "хлопья" - сменили его на красный антифриз Total Coolelf auto Supra 37C - полет номальный!
miron16 Да решил освежить. Просто слить-залить. Без промывки. Поэтому нужен оригинал. Но я уже нашёл )))) На клубной встрече ребята поделились А К1 это 2 литра?
calabocero писал(а):Источник цитаты из расширительного бачка -31
Такая же ситуация. Решил летом поездить так, к весне посмотреть еще раз и потом решать. Возможно за лето какая-то часть дист. воды испариться/выкипит и плотность будет больше. У меня в баклажке -35.