Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
А есть на форуме химики? Неужели состав сплава двигателя/радиатора и т.д. такой капризный? Может этот допуск придумали исключительно ради поддержки отечественного производителя? Фордам, Вольво и т.д. антифриз подходит, а Ситроену - нет? При этом речь идет о разных двигателях PSA.
Микола писал(а):Источник цитаты Напишите сколько долили. А вообще, тревожный симптом, проверяйте на течь.
К сожалению и доливать нечего, поехал на море баклашку с антифризом не взял
Если уж совсем льётся, то две три баклашки 5 литровых обычной воды с собой и проверять уровень. На Хэтче было подобное, на нижнем патрубке уплотнение соединения повредилось после аварии, а течь появилась спустя несколько месяцев, тоже в далеке от сервисов и магазинов. Заливал обычную воду, доехал до сервиса Пежо, там нашли откуда течёт, заменили хомут и промыли систему, потом залили родной антифриз и ещё 2 года ездил без вопросов, пока не продал машинку.
frog2050 писал(а):Источник цитаты Если уж совсем льётся, то две три баклашки 5 литровых обычной воды с собой и проверять уровень. На Хэтче было подобное, на нижнем патрубке уплотнение соединения повредилось после аварии, а течь появилась спустя несколько месяцев, тоже в далеке от сервисов и магазинов. Заливал обычную воду, доехал до сервиса Пежо, там нашли откуда течёт, заменили хомут и промыли систему, потом залили родной антифриз и ещё 2 года ездил без вопросов, пока не продал машинку.
Обнаружил что льется со скоростью 5 капель в минуту. Это "совсем", или еще нет? За 700 км ушло около 300мл. Ну в любом случае до дома добрался, на сервис записался
Tareg писал(а):Источник цитаты На сколько я понял из темы, антифриз, который удовлетворяет спецификации ПСА, будет такой же мочой. Какой смысл менять шило на мыло? В шапке советуют другие антифризы, не удовлетворяющие PSA B71 5110. Вот я и задаю вопрос: слечу ли я с гарантии, если залью не мочу, а антифриз?
Цвет антифриза обусловлен красителем который в него добавили, поэтому антифриз одного цвета, но разных производителей может быть разного состава, и смешав их Вы скорее всего угробите движок. Кстати изменение цвета чаще всего зависит от качества краски, а не самого антифриза. Ну и что, что изменился цвет?- двигатель не греется, в -30 градусов жидкость не замерзает, значит свои функции жижа выполняет, чего вам всем еще надо? Кстати если верить Экзисту, PSA B71 5110 соответствует - Gulf "Antifreeze XLL"
Концентрированная охлаждающая жидкость (G12+) Gulf Antifreeze XLL Безсиликатный антифриз последнего поколения, основанный на органических соединениях (Моно-этилен-гликоле) и многофункциональном пакете присадок. Высокоэффективные органические ингибиторы коррозии в составе присадок обеспечивают надежную защиту всех элементов Системы Охлаждения двигателя, а отсутствие в составе охлаждающей жидкости силикатов и минеральных солей предотвращает образование осадка и отложений на внутренних поверхностях СО на протяжении всего срока службы охлаждающей жидкости. Особенности и преимущества Отличная теплопроводность и высокая температура кипения обеспечивают эффективное охлаждение и дополнительную защиту двигателя в условиях высоких нагрузок и высоких температур окружающей среды Совместимость с жесткой водой, отсутствие образования осадка и абразивных частиц, и, как следствие улучшенный теплообмен и продление срока службы водяной помпы Высочайший уровень антикоррозионной зашиты цветных металлов и их сплавов, а также, стабильность физико-химических параметров антифриза, способствуют длительному сроку службы охлаждающей жидкости и компонентов СО двигателя Отличная совместимость с эластичными уплотнениями и пластмассами, используемыми в СО современных двигателей Применение Системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания, включая новейшие модели двигателей (для Gulf Antifreeze XLL - в пропорции с дистиллированной водой, зависящей от внешних температур при которых эксплуатируется двигатель) Рекомендованный срок эксплуатации антифриза – 4 года
Стандарты и допуски Соответствует: VW TL-774D/F (G12+); MB 325.3; FORD ESE-M97B49-4/44C; FORD WSS-M97B44-D; MAN 248 & 324 SNF; GM/OPEL 1940656/6277M; SCANIA; Volvo no: 260; Renault: 41-01-001; PSA B715110
Последний раз редактировалось baffy65 13 июл 2017, 14:17, всего редактировалось 1 раз.
Чтобы он еще не вонял кислым в подкапот и в салон. Да и есть у него тоже срок службы 2-3 года, больше приближается к 2 годам. Смиритесь уже с тем, что эта жидкость, которая: меняется по регламенту, не меняется по гарантии, должна соответствовать спецификации, цвет и вкус - не показатель его свойств.
baffy65 писал(а):Источник цитаты Стандарты и допуски Соответствует: VW TL-774D/F (G12+); MB 325.3; FORD ESE-M97B49-4/44C; FORD WSS-M97B44-D; MAN 248 & 324 SNF; GM/OPEL 1940656/6277M; SCANIA; Volvo no: 260; Renault: 41-01-001; PSA B715110
Фантазии маркетологов впечатляют, здесь перечислена куча взаимоисключающих допусков. N.B. Повторяю ещё раз. Допуск PSA B71 5110 весьма специфичен, но не может эта жижа одновременно соответствовать VW TL-774 F (G12+) и PSA B71 5110
juri писал(а):Источник цитаты PSA B71 5110 лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов.