Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
sergbt писал(а):Источник цитатыNickC4 " но и литрушку концентрата "1 к 2-м", который заливаете первым." - по ссылке. То-есть разбавляем концентрат 2 к 1 воды- об этом же речь ? Или это просто характеристика концентрата указана, и его не надо разбавлять?
Просто характеристика. Разбавлять не надо. Оставшийся в системе литр воды его как раз и разбавит.
Жизнь - прекрасна и удивительна. Но без денег - она просто удивительна
Заменил сегодня заводскую бурду на 9735 K0 (готовый 5 л) и 9735 K4 - (концентрат 1л) на установке Wynn`s с промывкой дист. водой. В общем все хорошо, но есть нюансы: - установку Wynn`s не подключить к нашему аккумулятору (а установка запитывается от бортового аккумулятора), мастеру пришлось брать аккумулятор из своих запасов; - я проморгал сколько дистиллированной воды залили в установку Wynn`s, а залили как оказалось всего 6 литров, в общем это мало, надо литров 10, чтоб как говориться вымыло все старое наверняка; - когда смешали 5 л готового (-35 гр.С) и 1 л концентрата, рефрактометр показал -40 гр.С., после закачки этой смеси в систему охлаждения и перемешивания с остатками воды, рефрактометр показал -30 гр.С. - установка начинает пищать, что у нее закончился антифриз заранее, потом из нее еще вылили где то 1,5 литра, пол литра залили в расширительный бачек, а литр остался на доливку.
OlegGF писал(а):- установка начинает пищать, что у нее закончился антифриз заранее, потом из нее еще вылили где то 1,5 литра, пол литра залили в расширительный бачек, а литр остался на доливку.
Т.е. по уму надо было еще брать 2 л готового антифриза (9735 K1, стоит 600 руб.) и тогда все вообще было бы идеально (7 л готового + 1 л концентрата). Или две канистры по 5 литов 9735 K1 (они на Экзитсе сейчас по 1150 руб) и тогда прокачав через систему 10 л готового антифриза остатки воды уж точно бы не повлияли на температуру замерзания.
9735 K0 какого цвета антифриз? Собрался менять купил литрушками Partner DSR (1л) артикул DLM0030003, он сине-зеленый, у меня изначально был залит оранжевый. Мастер на СТО настоятельно рекомендовал купить оранжевый оригинал, синий не лить. Вот, думаю- где правда?
dimos А вы, уверены, что у вас изначально был оранжевый ? Вы этот цвет когда увидели ?
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь
Всем привет. Остался антифриз от бывшей машины Рено. Подскажите, можно добавить пол литра в нашу машину? Цвет зеленый. Не получается прикрепить фото к сообщению, не научился, а пора Артикул 77 11 428 132.
dimos писал(а):Источник цитаты 9735 K0 какого цвета антифриз?
И 9735 K0 и Partner DSR сине-зеленые.
QY писал(а):Источник цитатыOlegGF во сколько обошлась данная процедура ? если не секрет ))
За саму замену на стенде отдал 1700 руб. + стоимость ОЖ и дистиллированной воды еще 2150 руб. Если будете делать на стенде настоятельно рекомендую промыть систему 10 литрами дистиллированной воды и далее залить в аппарат 10 литров готового 9735 K1.
dimos писал(а):OlegGF Антифриз, который вы залили, какого цвета?
Сине-зеленый.
По поводу цвета - врать не буду, не помню какого цвета была ОЖ на моей машине изначально, но когда я впервые обратил внимание на цвет (где то через год), он был уже грязновато оранжевый. Специально ездил к ОД и смотрел цвет ОЖ на новых машинах - везде был сине-зеленый. Т.о. на долив я один раз покупал 1 л Partner DSR, а потом решил все поменять на фирменный с промывкой системы.
Купил на замену антифриз 9735.K1.С прошлой замены осталась канистра.Новый Артеко Бельгия, старый был из Испании.Менять буду с ГРМ, цвет уже помутнел.Менял при прошлой замене ГРМ без промывок.