Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
В субботу заменил антифриз, с двойной промывкой. То, что сливали по цвету примерно как у Олега Шкодера в его БЖ viewtopic.php?p=151037#p151037 (сначала слили жижу по цвету как крепкий чай, 1-я промывка как просто чай, 2-я уже почти чистая). Потом залил литр "родного" концентрата ревкогель (опять же, по совету Олега), остальное - готовый антифриз той же фирмы. Вошло ровно 5 литров (1 концентрата и 4 готового). Оставшийся литр готового пошел в запас на доливку. Народ, я посмотрел что сливается...в общем, если кто-то еще сомневается - зря. Меняйте не раздумывая.
Жизнь - прекрасна и удивительна. Но без денег - она просто удивительна
Я так понимаю, много кто уже себе заменил заводской антифриз на REVKOGEL 9735K0, K1, K4 и проехал на нем много километров за год и более - интересно как он себя ведет в плане изменения цвета и появления осадка?
Господа, день добрый Всем. Честно прочитал всю тему, богатая она выдалась Но дайте пару уточнений. Предстоит полностью замена антифриза еще родного. Куплено 5 л. антифриза- TOTAL COOLELF AUTO SUPRA -37°C ; плюс 1 л. концентрата- TOTAL GLACELF AUTO SUPRA С учетом инфы , что в печке 1.5 литра остается воды после промывки(+ что то там старого антифриза), то вместе с антифризом: мне заливать просто 1 литр концентрата или все же его разбавлять в пропорции 2(концентрат):1(вода) ? Вроде как по моей математике, не надо разбавлять, но уважаемые соклубники вроде тут писали, что надо. В общем хелп Спасибо.
NickC4 " но и литрушку концентрата "1 к 2-м", который заливаете первым." - по ссылке. То-есть разбавляем концентрат 2 к 1 воды- об этом же речь ? Или это просто характеристика концентрата указана, и его не надо разбавлять?
Я так понимаю, много кто уже себе заменил заводской антифриз на REVKOGEL 9735K0, K1, K4 и проехал на нем много километров за год и более - интересно как он себя ведет в плане изменения цвета и появления осадка?
Я проехал всего 1.5к на нем, но это больше, чем я проехал на родном. Родной уже после одной тысячи километров превратился из синего в бледно-желтый. Revkogel может оттенок и поменял, но все равно остался синим, хотя изначально был по цвету точно таким же, как родной. ИМХО не стоит дожидаться выпадения осадка. Если поменялся цвет, то лучше сразу заменить антифриз.
Проехал еще 2000 и антифриз все-таки поменял цвет. Покупал во французе, была наклейка на канистре, что разлито в Беларуси. Не советую. Где взять норм антифриз?
Tareg писал(а):Источник цитаты Проехал еще 2000 и антифриз все-таки поменял цвет. Покупал во французе, была наклейка на канистре, что разлито в Беларуси. Не советую. Где взять норм антифриз?
Что-то у тебя не с антифризом беда. У меня полтора года и цвет как с канистры. Чуть позже сделаю фотки в сравнении.
Tareg Я купил в Экзисте, на концентрате (который 9735 K4) надпись "сделано в Бельгии", на 5 л. канистре (9735 K0) надпись "сделано в Испании". Наклейки в бело-желтом стиле (фото выложу позже, тут в теме такие выкладывали, вот например http://www.c4-sedan.ru/forum/viewtopic.php?p=187004#p187004).
Отправлено спустя 32 минуты 56 секунд: Подскажите, а есть смысл перед сливом старой ОЖ залить средство для промывки системы охлаждения? А потом заменить на стенде (вытеснением/замещением) с промывкой дист. водой перед заливкой нового? Если заменять на стенде, нужно ли два раза промывать водой? Какое средство для промывки порекомендуете?
OlegGF Мне думается, что средства промывки нужны только в двух случаях: 1. Если система охлаждающей жидкости наполнилась хлопьями ржавчины 2. Если был залит не правильный антифриз В случае замены отработавший по ресурсу на свежий, наверное на стоит.