Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
Technics66 писал(а):Источник цитаты Все седаны собираются на одном конвеере и жижи там заливаются из одних ёмкостей не по одной сотни литров. И тут тебе нате 10л другой попалось. Бред!
Партнер кончилась, залили КулСтрим Премиум.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
Запланировал замену антифриза с промывкой дист. водой. Прочитал пол ветки и шапку - все разжевано сто раз, НО... информация уже устарела. Артикулы рекомендованных жидкостей или не бьются , или стоят космических денег, или поставляются до 20 дней. Заехал в магазин где делают аппаратную замену, сказали что нужен концентрат для правильной замены. Рекомендованный концентрат((PSA) 9735 K4) в интернет - магазине стОит около 2000 руб. и по доставке срок в 20 дней. Хотел поменять на оригинальный, по фен-шую чтоб было, но это выходит грабеж и по срокам не реально долго. В магазине где делают замену предложили имеющийся концентрат TOTACHI NIRO LONG LIFE COOLANT GREEN КОНЦЕНТРАТ. Можно ли заменить на такой? Подскажите верное направление.
Mihanik33 при замене термостата я в итоге делал так (скопировал из лички):
Расходники: - термостат 9808647080 (5460р) - провод OIW5380 (1580р), который потом вернул им же в сервисе, т.к. не понадобился - антифриз 2х5л 9735K0 REVKOGEL (2х1610р=3220р). Почему-то 5л стоило дешевле, чем 2л. Поэтому вместо 5+2 взял 5+5. - дист.вода 4х5л (4х70р=280р). Использовали только 2шт 5460 + 2х1610 + 4х70 = 8960р
Работы: - замена термостата 2500р - промывка дист.водой 2 раза 2х800=1600 - их расходники 150р (салфетки для протирки и т.п. Походу вписывается автоматом при любых работах) 4250р
Всего 8960+4250=13210р
При промывке не стал использовать ни лимонную кислоту, ни трилон-Б, как хотел изначально, т.к. опытным путем незадолго до сервиса выяснилось, что радиатор печки чист: после поездки, на парковке, дождался, пока двигатель прогреется наконец до 100 градусов. И включил печку на максимум. Из обеих центральных воздуходувок дуло с температурой 74 градуса. Из обоих боковых дефлекторов дуло 69 градусов. Т.е. радиатор печки одинаково чист и со стороны водителя, и со стороны пассажира. А значит, что и вся система скорее всего чистая. Чистый изнутри старый термостат это подтвердил.
Поэтому 2 раза промывал дист.водой просто от старого антифриза, чтобы он не вступил в какую-нибудь реакцию с новым.
При промывке каждый раз влезало ровно 5л воды. Т.е. использовали только 2 баклашки из 4-х. Каждый раз мастер заводил двигатель и держал на повышенных оборотах >4тыс.об, чтобы выгнать воздух. Пробку для стравливания воздуха откручивал только одну - ближайшую. А ту, которая у жабо в глубине, он не трогал - сказал, что из нее потом сопливить может (а может просто поленился туда лезть).
После промывки водой и перед заливкой нового антифриза дунули небольшим напором воздуха в расш.бачок, чтобы слить остатки воды. Залили антифриз, завели двигатель, периодически поднимали обороты и держали какое-то время, чтобы выгнать воздух. Подливали еще антифриз. Антифриза тоже влезло ровно 5л, т.е. одна баклашка из 2х. Пока отъездил 2 поездки, доливать не пришлось.
На все ушло часа 3.
через пару дней увидел, что уровень чуть опустился. Долил из новой баклажки примерно 200мл (до центрального шва расширительного бачка). С тех пор (полтора месяца) уровень держится.
А, и сразу заменил еще пробку на всякий случай. Вроде и с моей проблем не было, но тут целая тема про это есть, поэтому решил и ее заменить.
Отправлено спустя 14 минут 7 секунд: и еще мысль возникла на тему концентрата пришел к выводу, что морочиться с ним нет смысла. Проще купить готовый антифриз и залить его, даже если в системе остается немного воды.
Концентрат люди льют, чтобы с ним смешались возможные остатки воды после промывки. Типа если залить просто антифриз, то там будет "половина воды, которая зимой замерзнет". Во-первых, половины воды там не будет. Если заткнуть заливную горловину бачка тряпкой и дунуть туда небольшим напором воздуха, то вся вода выйдет, даже из печки. Останутся капли. А во-вторых, если вы зальете 5л антифриза и пусть даже там еще будет сколько-то граммов воды, ни на что это не повлияет. Антифриз не замерзает при указанной температуре. Он лишь становится чуть гуще. И чем температура ниже, тем гуще он становится.
Т.е. если на банке с антифризом указано, например -30, это значит, что при температуре ниже 30 он станет немного загустевать. И это при том, что антифриз гораздо текучее воды. Поэтому даже если у вас каким-то образом осталось в системе пусть даже нереальные 200гр воды, то антифриз немного начнет загустевать не при -30, а при -27, например.
И как только вы запустили двигатель, антифриз начнет разогреваться. И разогревается он весь, т.к. его текучесть никуда не делась и он полноценно циркулирует в системе.
Вот из всего вышесказанного я пришел к выводу, что заморачиваться разбодяживанием концентрата смысла нет.
calabocero 5 литров антифриза вошло, а заливочный объём 6 литров. Получается у Вас один литр воды там остался, а это как раз надо смешать с литром концентрата. Проверьте по возможности антифриз рефрактометром ( у Олега есть, на встречу 21 не собираетесь? Там бы и проверили.)
Я наверно соглашусь, что для жителей центральной части это не критично, но вот у кого зимой может быть минус 40 и ниже - можно встрять. Из-за загустевания (потери текучести) ОЖ можно угробить движок в сильный мороз (т.е. сам двигатель будет страдать от перегрева, а радиатор будет ледяной, что при этом происходит с помпой, я честно говоря не знаю).
Это вроде для 116 л.с., а на наши 6.5 нужно. Кураторы - модераторы, пожалуйста, закрепите в шапку информацию об объемах антифриза в разных двигателях. На каждой странице люди спрашивают эту информацию и пора уже обновить информацию об артикулах рекомендуемого антифриза. Не думал что будет проблематично произвести поиск подходящего антифриза.
Mihanik33 писал(а):Источник цитаты В магазине где делают замену предложили имеющийся концентрат TOTACHI NIRO LONG LIFE COOLANT GREEN КОНЦЕНТРАТ. Можно ли заменить на такой? Подскажите верное направление.
Думаю, что не стоит, тем более, что как они заявляют, что это фосфатник. Почитай здесь.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
Mihanik33 Скажу то, что уже повторял не один раз, антифриз который удовлетворяет допуску PSA B71 5110 специфичен по своему составу. Поэтому жижи где перечисленно уйма допусков, включая допуск PSA в принципе быть не может. Ну не может допуск ВАГ в одном флаконе дружить с допуском ПСА. В шапке темы под спойлером я все расписал.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
juri писал(а):Источник цитаты В шапке темы под спойлером я все расписал.
juri, я все прочитал. но ни чего не понял, кроме того , что лить нужно рекомендованный ПСА. Ну не может такого быть, что ни чего больше не подходит. Вот цена на сегодня рекомендованной жижи
Я пришел в магазин и попросил подобрать мне антифриз по указанному допуску, результат в предыдущем сообщении. Сказать что я в шоке, значит ни чего не сказать. Как не навредить двигателю? Нахожусь в поиске истины и сомнениях.
По части не навредить двигателю... Была тема бартера у меня, по части автосервиса, надо мне было заменить грм, антифриз, ролики и т. д. Приехал забирать авто, залили в итоге Антифриз Castrol Radicool SF розовый, показали что из бочки 100л. Говорили оч хороший, Я так понял что допуска PSA он не имеет... Но вот уже второй год все работает, цвет не поменял, долил грамм 100 за все время. Я к тому, что хороший антифриз двигатель не должен уработать.