Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
zyphy писал(а):Источник цитаты Я вот тоже хочу ОЖ заменить (пожелтело, эх...). Теперь понимаю, что делать это весьма желательно с промывкой системы дист.водой с заводкой на несколько минут, чтобы вся труха вышла. То есть раза 2-3 надо будет водичку залить.
Настоятельно рекомендую сделать это на аппарате, я делал в СТО WinAuto-Express на Лесной (https://winauto-express.ru/) Для промывки не меньше 10 л дист. воды в аппарат (а лучше 15), ну и в аппарат нужно 10 л готового антифриза (остаток с аппарата заберете на доливку литра 2). Ну и минус аккумулятора на радиаторе справа (аппарат работает от аккума, а на нашем аккумуляторе минус не доступен - просто я этого не знал и автомеханику пришлось для подключения аппарата искать аккумулятор ).
Последний раз редактировалось OlegGF 10 янв 2020, 12:48, всего редактировалось 2 раза.
Кстати, кто из СПб, у меня есть остатки Partner DSR (где то 0,5 литра) и остатки (PSA) 9735 K1 (где то 1 литр) - если кому нужно на долив, отдам, напишите в личку.
MaxMG Вас уже просили ознакомится с матчастью и перестать путать моторные масла с их допусками и антифриз с совершенно иными допусками. Я присоединяюсь к этой просьбе.
zyphy писал(а):Источник цитаты Вас уже просили ознакомится с матчастью и перестать путать моторные масла с их допусками и антифриз с совершенно иными допусками.
А что свято го в допусках Ситроен?Можно своими словами пару слов
Очень познавательный ролик, эту продукцию я брать точно не буду. MaxMG Про антифризы говорено много аж 90 страниц. Соременные антифризы отвечают всем требованиям современного автомобиля, что бы не ошибится в выборе бери антифриз нормального производителя, промывай систему охлаждения и проблем не будет. Почему указан допуск в сервисной книжке, только по той причине, что в случае смешения с новым не извесным антифризом может произойти выпадение осадка либо ухудшение свойств смеси. Соблюдай сроки замены, промывй и меняй, не нужно ни чего выдумывать. Допуски G-11, 12 ...... могут противоречить только в смесях, в чистом виде прекрасно работают весь назначенный срок.
turbinf писал(а):Источник цитаты Соременные антифризы отвечают всем требованиям современного автомобиля, что бы не ошибится в выборе бери антифриз нормального производителя, промывай систему охлаждения и проблем не будет.
Полностью согласен.
Дурак не тот, кто говорит глупости, а тот, кто не замечает, что он их говорит. О. Брик
MaxMG Святого нет ничего. Но есть особенности в применяемых материалах и типах обработки поверхностей, контактирующих с ОЖ, которые разработых под определенный типа циркулирующей среды (т.е. антифриза). В самых легих случаях на внутренних поверхностях будет осаждаться накипь, которую оттуда извлечь затруднительно. Со временем слой накипи не позволит эффективно охлаждать "горячие" части СО. В случае похуже ОЖ даст реакцию с РТИ и пластмассовыми деталями (они могут рассыхаться, трескаться, их может "мучить") вплоть до их полной деградации и потери герметичности в системе. К чему ведёт утеря герметичности СО, думаю, вполне понятно. Самое плохое, это быстрая коррозия металлических частей СО (т.е. рубашек охлаждения - напоминаю, что алюминий тоже металл) вплоть до образования свищей, что, тоже понятно, не самый благоприятный признак.
Так что Лейте в ваш ДВС какую угодно ОЖ. Эксперименты за чужой счёт - это всегда интересно.
zyphy Этот ответ вмдимо на мое сообщение. Могу ошибатся, но хочу ответить. О какой накипи идет речь? Вы о чем? Накипь образуется если есть в воде соли жескости, карбонат кальция и магния. Если налить водопроводную воду будет накипь. О каком разрушении пластика, РТИ, коррозиию металла идет речь. Берите нормальный антифриз, в нормальном магазине. И меняйте в сроки пригодности антифриза. В антифризе присутствуют все необходимые присадки. Новые антифризы чем лучше чем выпускались ранее? Увеличили срок замены, экологические норы стали жесче. И все. При всех равных условиях назначенный срок годности антифризы будут работать одинаково прекрасно, не причиняя вреда деталям. А какой использовать это решает каждый сам.
turbinf Я обращался не к вам, а к тому, к кому обращался и кто попросил раскрыть позицию "своими словами". Т.е. не к вам. Это раз. Далее, накипь может образовываться в случае наличия в воде любых примесей (растворимых, ес-но), не обязательно именно солей. Это два. Разрушение может идти в случае возникновения хим.реакции. Хим.реакция может возникнуть при замене среды (этиленгликоля на пропиленгликоль), не смотря на то, что новое вещество менее агрессивно к металлам, оно может быть агрессивно в отношении некоторых материалов, работающих в среде старого вещества. Из каких составов и смесей состоят РТИ и пластмассовые элементы в ДВС модели ЕС5 вряд ли кто-то сможет сказать без проведения анализа. Гарантировать их работу можно будет только через несколько лет при больших нагрузках на ДВС, либо после проведения лабораторных испытаний. Это три. Касаемо отличий новых от старых я уже ответил. Это четыре. Что лить - дело каждого, тут согласен.
zyphy писал(а):Источник цитаты Но есть особенности в применяемых материалах и типах обработки поверхностей
Так расскажите об этом,чем радиатор Ситроена отличается от Фольксвагена и чем алюминий в блоке отличается?Спорим не сможете?Ну что тогда молиться на допуски
zyphy писал(а):Источник цитаты В случае похуже ОЖ даст реакцию с РТИ и пластмассовыми деталями (они могут рассыхаться, трескаться, их может "мучить") вплоть до их полной деградации и потери герметичности в системе.
А вы можете сказать чем моя ОЖ G13 "похуже" той что нарисовал Ситроен?3 год катаю на таком антифризе,в лютой пробке на жаре +30 когда 5км ехал полтора часа температура ОЖ была 96 градусов максимум.
MaxMG Я не знаю, одинаковые там материалы или разные. Поскольку я этого не знаю, по какой причине я должен отметать вариант того, что они разные? Это глупо. Касаемо разницы антифризов, чуть выше я об этом упоминал. Читайте внимательней.
Парни, вы срач развели абсолютно не по теме и не по делу. Пишите, личные претензии, в личных сообщениях. Тут никому нет дела до вашей образованности или "серости".
Для тех кому не понятно - это виде про антифриз. (Модератор прикопался видите ли.)
Дурак не тот, кто говорит глупости, а тот, кто не замечает, что он их говорит. О. Брик
MaxMG У меня образование высшее, техническое. Всю жизнь создаю оборудование на благо энергетики страны. Именно поэтому выработалась привычка никому и ничему не доверять, потому что обманывают все, особенно в технических характеристиках и эксплуатационных свойствах. Ну не могу я быть уверенным,что залив нештатную по допуску жижу в систему, эта жиже, пусть не сразу, а через 100т.к где-нибудь не накопится в осадке или что-нибудь не разъест.
К слову, ваш экспериментарорский в отношении рабочих сред указывает на то, что либо с ответственными конструкциями вы не работали, либо вам не приходили рекламации на суммы, соизмеримые с вашей зарплатой за пару десятков лет.