Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
max-fantom писал(а):Источник цитаты Я бы не рисковал на моторе с высокой тепловой нагрузкой и помпой под этиленгликоль жарить в отсечку на прлпиленгликолиевом антифризе ...
Ошибочно указывать, что фирмой VW для пропиленгилколевых антифризов введена спецификация VW TL 774-J / G13. На самом деле это не соответствует действительности, спецификация TL 774-J касается этиленгликолевого антифриза с добавлением 20 % глицерина.
Поэтому не надо людям предлагать гавно жижи G12, VW здесь и рядом не стоял. Такое чудо можно купить только у нас. Кстати Glysantin G33 снят с конвеера в 2016 году теперь только Freecor DSC от Arteco.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
dkirsanov писал(а):Источник цитаты поездил правда нам нем немного, но цвет он не менял, по крайне мере))
а чего все так к цвету прицепились? это ж просто краситель важно ведь, чтобы антифриз выполнял свои основные функции и не портил при этом ничего. А уж как там цвет меняется, должно вообще ни на что не влиять
calabocero Ну как то странно, что например фирменный ПСАшный антифриз остается сине-зеленым прозрачным без выпадения осадков по несколько лет, а на новой машине ОЖ из сине-зеленой прозрачной за несколько месяцев (а у кого то и раньше) превращается в мутную бурую жидкость и на стенках расширительного бачка появляется коричневый налет. И как тут поверить, что с ней все ОК, просто цвет поменяла?
Друзья, мне главное понять на что его поменять, интересно ваше мнение. про PSA я понял, есть рекомендации, я так понял что на нем ездят и в принципе довольны. Понял что то что у меня залито в 2015 году)) порядочное г и лучше его поменять. Вот вбираю варианты... кто ещё на чем ездит и соотвественно доволен, что нет проблем с забитой печкой например...
dkirsanov если эту тему почитать, то выяснится что ездят практически на всем, в т.ч. на ОЖ отечественного производства (типа Sintec, LUXoil, Lukoil и т.п.). И я не припомню что бы кто то жаловался - все жалобы на залитую с завода ОЖ. Даже вроде было, что кто то полностью поменял ОЖ на Partner DSR и вроде тоже все ОК (хотя в шапке пишут, что именно он льется на заводе, но под другой торговой маркой).
Тут вся проблема хорошенько промыть систему дистиллированной водой, чтоб не допустить смешивания старой и новой ОЖ, если они разных типов.
OlegGF, я имел в виду, если ОЖ просто поменяла цвет, то париться не о чем а если там осадок, который забивает каналы, или жижа перестает выполнять свои охлаждающие функции и замерзает зимой, тогда ясен пень, что ее надо менять. Просто все почему-то к цвету прицепились
Добрый день, почитал ветку форума про антифриз, но так однозначно и не понял, какой марки доливать антифриз можно? У меня антифриз красно-оранжевого цвета. Мой Ситроен собран в Калуге. Почему оригинальные антифризы Peugeot/Citroen и антифриз от PCMA Rus в Калуге сине-зеленые ума не приложу!!?? Кто нибудь может обьяснить ситуацию ?
з.ы Обычно льют по цвету, и не в коем случае цвета нельзя смешивать, раньше придерживался этого принципа. На предыдущем ситроене С4 I поколения лил любой красный.
Andrezen Цвет ОЖ и ее состав - вещи никак не связанные, поэтому цвет тут не помощник. Предлагаю три варианта: 1. Долить дистиллированной воды; 2. Долить Partner DSR (т.к. скорее всего он и был залит изначально и цвет ОЖ изначально был сине-зеленый, но она уже успела поменять цвет, о чем тут и идет холивар на 65 страниц); 3. Все слить, промыть дист. водой и залить любой приглянувшийся упоминаемый в шапке темы (я за Peugeot/Citroen (PSA) 9735 K0 - 5 литров).
OlegGF Второй вариант и хочу сделать пока, т.к приблизилось к Min в расширительном бочке, просто ссыкотно из за цвета), а так конечно в сервисе на следующем ТО буду сливать краснуху и промывать всю систему и залью Peugeot/Citroen (PSA) 9735 K0 - 5 литров). Спасибо.
Andrezen Для промывки на стенде нужно будет 10 л. дист. воды и 10 л. Peugeot/Citroen (PSA) 9735 K0 (т.е. 2 канистры по 5 л - это особенность стенда, в стенде останется еще какое то кол-во (литра 2-3) - что то дольете в расширительный бачок, остальное останется на доливку).
Сегодня купил в exist Partner DSR ( номер по каталогу DLM0030003) , долил 100 мл. в свою красно-оранжевую охлаждающую жидкость, проехался 5 км, открываю, капот жидкость стала насыщенно красного цвета! Так что тема раскрыта, синяя жидкость превращается в красную . Смело можно доливать, если у вас Ситроен с завода в Калуге и не разу не меняли охл. жидкость.
Andrezen что значит превращается? Синий краситель смешался с красным и дал более темный оттенок. У меня 4 года с момента выпуска и до замены был залит родной антифриз. Сливался сине-зеленый, как в расширительном бачке изначально и был цвет. Так что не у всех он оранжевеет.
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+ ---- "Но в наших венах кипит Небо славян."
Andrezen писал(а):Так что тема раскрыта, синяя жидкость превращается в красную . Смело можно доливать, если у вас Ситроен с завода в Калуге и не разу не меняли охл. жидкость.
Нифига ты быстрый, я вот так поостерёгся бы рекомендовать смешивать неизвестные антифризы между собой