Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
Запугали народ так что страшно ремонты делать в авто и все хотят через 3-5 лет продать машину еще столько добавить купить новую потом через 3 года опять потерять половину и так далее)) да с4 это не та машина где надо париться она 7 лет от роду будет 5 000 баксов стоить) я приехал мне дали выбор красный или синий..выбрал синюю таблетку и полет нормальный не уходит не греется
ZAN Именно. Покатать машинку 5 лет и скинуть за 70% в трейд-ин не выйдет. Ситроен за это время половину потеряет, если не больше. Ситроен - это как состояние души, с расчетами в душу соваться бесполезно, это к уму надо. впрочем, тут это оффтоп.
zyphy писал(а):Источник цитаты Ну не могу я быть уверенным,что залив нештатную по допуску жижу в систему, эта жиже, пусть не сразу, а через 100т.к где-нибудь не накопится в осадке или что-нибудь не разъест
Есть данные о несовместимости ОЖ G12/+/++, G13 с материалами применяемыми в ситроене?
frog2050 Они определенно существуют и, не исключено, что не известны даже самому Ситроену, поскольку заказываются у поставщиков определенные характеристики деталей. Остальное все коммерческая тайна, которую, скорее всего, мы никогда не узнаем, т.к. батареи и электродвигатели в электрокарах тоже охлаждать надо будет.
Правильнее было бы сказать: таких данных нет и быть не может в публичном доступе без утечек данных.
frog2050 писал(а):Источник цитатыKashperovskiy Если у вас их нет, это не значит, что их не существует.
Если я, что-то утверждаю, то не делаю этого голословно.
zyphy Антифриз, это как моторное масло, главное что бы был, качественный и вовремя менять. Поверьте, никакого заговора тут нет. Все проходит свой эволюционный процесс, в том числе и антифриз.
Дурак не тот, кто говорит глупости, а тот, кто не замечает, что он их говорит. О. Брик
MaxMG G13 не может быть общепринятым, он не принят азиатами, да и много ещё кем, он вообще только для ВАГ групп. А вы точно уверенны про моноэтилен гликоль в составе G13 ? В TL774 старых редакций они все были на этиленгликоле, но в G13 была добавка 10-40% глицерина.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
Kashperovskiy писал(а):Источник цитаты Антифриз, это как моторное масло
Я это "нутром" чую, но чуйка - это не официальный документ, разрешающий вместо g12+ заливать что-то ещё. Пока что нам дозволили письмом из шапки заливать только g12+. Если дозволят лить прогрессивные g13 - вопрос нет. Да и всяческие ликбезы и просветители запугивают, что заливать надо по регламенту, иначе ад мглы и погибель. Так что, не будучи уверенным, я предпочту лить по официальному письму. Ибо единодушия (в отличие от масел) я не наблюдаю, поэтому "как бы чего не вышло".
Можете считать это профдеформацией.
Отправлено спустя 5 минут 25 секунд: MaxMG Письма ПСР в шапке видите? Там, кроме штатного partner dsr и ряда антифризов по g12+ ничего нет.
Какой я работник вы не знаете, и свои выводы держите при себе. Если я помещаю здесь какую-то информацию, это не означает, что я был в ее центре, а не, например, наблюдал из-за соседнего стола. Ваша прямолинейность - это, конечно, забавно.
juri писал(а):Источник цитаты G13 не может быть общепринятым, он не принят азиатами, да и много ещё кем, он вообще только для ВАГ групп.
А в чем проблема?В европе силикаты используют для создания пленки,в азии фосфаты.И одни и вторые выполняют одну и ту же функцию. Сейчас вроде ТОйота еще на 13 антифриз перешла.но нужно уточнить я мог перепутать.
juri писал(а):Источник цитаты А вы точно уверенны про моноэтилен гликоль в составе G13 ? В TL774 старых редакций они все были на этиленгликоле, но в G13 была добавка 10-40% глицерина.
Да,этиленгликоль. Да немного глицерина который химически нейтрален к материалам ДВС,так еще и увеличивает поверхностное натяжение жидкости,лучше смазывая помпу и пр.
zyphy писал(а):Источник цитаты Я это "нутром" чую, но чуйка - это не официальный документ, разрешающий вместо g12+ заливать что-то ещё. Пока что нам дозволили письмом из шапки заливать только g12+.
У меня с 26к в моторе не было ни одного масла с допуском Ситроена,ничего правое заднее колесо спускать не начало,пробег уже 75к. Зато после 26 одобренного Ситроеном масла и с периодом замены в 4-6к мне пришлось менять фактически все резиновые уплотнители,которые разъело быстро окислившееся низкощелочное масло. Была заменена клапанная крышка(шиканул,крышка оказалась дороже просто прокладок всего на 2.5 рубля), опора масляного фильтра(ситуация аналогичная,поставил новый артикул,т.к. на фоне прокладок и стоимости замены 2.5 рубля не так выделялись),МСК,трубки подачи масла на турбину. Но вот блин как слез авто с одобренной масломочи от Тоталя так и проблемки ушли.
MaxMG По классификации API, новее - лучше. Уже по ACEA не все так однозначно с a3/b4 и c2.
Но при чем тут масла, уважаемый? У антифризов свои допуски, специфичные для каждого производителя. Допуски, обозначаемые буквой, как вам уже сказали, относятся только к VW. Нейтральные классификации тоже есть, но в обиходе они не распространены. К сожалению, нельзя сказать ничего, что антифриз, изготовленный допуску G12+ из каталога допусков VW, подойдёт для наших авто.
Вам же лить в вашу машину никто ничего не запрещает и запретить не может, хоть из лужи черпайте. Но, если что вдруг, то жижа не по допуску, и будете ССЗБ. Удачи вам в этом.
Вот вы все я вижу хорошо разбираетесь в допусках, составах ОЖ. Вот вы мне лучше скажите, можно новый антифриз из концентрата TOTAL GLACELF AUTO SUPRA (арт.172764) смешивать с остатками старого (PSA) 9735 K0.
Сколько в системе осталось старого я не знаю, полагаю при замене движка все что осталось в радиаторах, то и смешали с новым
Отправлено спустя 22 минуты 23 секунды: От партизаны - знают и молчатъ!
Перестала у меня тут печка греть,почти совсем,в пр.году было менее заметно,но видимо начиналось.Антифриз лил всегда родной 9735,причем он был сменен по регламенту в прошлом июне,т.е. прошло,чуть больше года.Сегодня чистили радиатор печки,вот что там было примерно.Принял решение к след зиме сменить антифриз на неоригинальный,этот выпадает в осадок.Посоветовали перейти на G12
сказал,подтвердил фото,давайте так делать.желательно по соответствующим жанрам,тфу...темам:)