Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
Узнать про антифриз можно и без форума.Вопрос как поменять антифриз?!
Вчера я поменял антифриз Тотал оранжевый 5 литров слил.
Снимал с нижнего патрубка радиатора хомут и шланг.Но сольется не все.Необходимо с ямы открутить на задней части блока двигателя алюминевый патрубок-тройник,к которому подходят шланги от печки и шланг с малого круга.Ведро приняло около 5 .4литра.
Устанавливаем все на место и заливаем антифриз в расширительный бачек.Сразу все не зальется.Так как необходимо переодически выпускать воздух с вентилька.Он находится на патрубке печки,как раз от него идет шланг на тройник-патрубок на задней стороне блока двигателя.Так как я предварительно снял воздушнй фильтр с корпусом,труда не представляло.
Последние 400мл не хотели влезать.Завел двигатель,дождался когда двигатель прогрелся,с печки шел прохладный воздух.Дождался пока оба патрубка станут горячими.Чтоб циркуляция ОЖ пошла по большому кругу.Печка продолжала дуть прохладным.Подождал пока немного остынет двигатель и просунув руку слева на осщупь приоткрутил этот пластмассовый вентиль и стравил воздух.Уровень упал ОЖ,долил,завел,печка заработала.Сделал пробную поездку,долил последние 400мл
2. Слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения ВНИМАНИЕ : Операция слива жидкости выполняется при холодном двигателе. Установить автомобиль на подъемник. Снять : Защитный щиток под двигателем (в зависимости от комплектации) Пробку расширительного бачка (Соблюдая осторожность) ПРИМЕЧАНИЕ : Установить под двигатель чистую емкость для слива охлаждающей жидкости. Отсоедините шланг (1) (в "a") ; С помощью приспособления [0165-2]. Открыть пробки для прокачки , расположенные на блоке выхода охлаждающей жидкости и трубке отопителя. Дайте стечь охлаждающей жидкости. Слейте охлаждающую жидкость из блока двигателя (при необходимости). ВНИМАНИЕ : В случае использования заправки разряжением [01102], измерить количество слитой охлаждающей жидкости.
3. Заполнение системы охлаждения ВНИМАНИЕ : В случае загрязнения системы охлаждения. ВНИМАНИЕ : Обязательно использовать новую охлаждающую жидкость. ВНИМАНИЕ : После каждой операции заполнения обязательно должна проводиться прокачка системы охлаждения. 3.1. Заполнение системы охлаждения собственным весом жидкости Подсоедините шланг (1) (в "a") ; С помощью приспособления [0165-2]. ПРИМЕЧАНИЕ : Установите новые хомуты .
Рисунок : B1GI09DD Вывести на весь экран "A" : Установка с вынесенным заправоным цилиндром ; При помощи приспособлений [0173], [0173-B], [0173-C]. "B" : Установка с заправочным цилиндром, присоединенным напрямую ; С помощью приспособления [0173-2]. Установить заливочный цилиндр , заглушку и адаптер на расширительный бачок (в зависимости от установки). Открыть заглушку заливочного цилиндра . Медленно заполнить систему охлаждения двигателя чистой охлаждающей жидкостью. Завернуть винт для прокачки, когда начнет вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха. ПРИМЕЧАНИЕ : Заправочный цилиндр должен быть снова заполнен до отметки 1 литр для заполнения радиатора отопителя. 4. Удаление воздуха и проверка системы охлаждения Установить заправочный цилиндр , крышку и переходник на расширительный бачок в случае слива с помощью приспособления для заправки разряжением [01102]. Открыть заглушку заливочного цилиндра . Запустить двигатель. ПРИМЕЧАНИЕ : Во время этой фазы кондиционер не должен работать. 4.1. Toutes motorisations sauf norme de dépollution EURO 6 Поддерживайте частоту вращения двигателя на уровне 1500 - 2000 об/мин до второго цикла работы электровентиляторов (включения и остановки одного или двух электровентиляторов). ВНИМАНИЕ : Проверить отсуствие утечки охлаждающей жидкости. 4.2. Дизельный двигатель с Euro 6 Срабатывание электровентилятора в течение 10 секунд указывает на переход в режим прокачки. Разогнать двигатель до более 2300 мин-1 в течение более 10 секунд для перехода в режим прокачки. Поддерживать режим двигателя на 2500 мин-1 до повторного срабатывания электровентилятора. 4.3. Удаление воздуха и проверка системы охлаждения (продолжение) ВНИМАНИЕ : Проверить, чтобы уровень охлаждающей жидкости в заправочном цилиндре был достаточным. Остановить двигатель. ОБЯЗАТЕЛЬНО : Не снимать заправочный цилиндр на горячем двигателе. Дать остыть двигателю. Заглушить заливочный цилиндр с помощью заглушки . Снять цилиндр для заливки с заглушкой и переходником . Проверить уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе. Долить охлаждающую жидкость до уровня "maxi" (В холодную погоду). ВНИМАНИЕ : Не превышать метку максимального уровня жидкости. Установить и затянуть пробку расширительного бачка . ВНИМАНИЕ : Проверить блокировку пробки заливной горловины системы охлаждения (Для пробки со штырьком). Установите : Защитный щиток под двигателем (в зависимости от комплектации) Автомобиль на его колеса
почти по мануалу ,но с использованием русско-народной смекалки.Я только не понял,сколько же ОЖ надо лить?
Я год назад без мануала сам поменял подшипники в КПП М20 Астра Н.
Alex_Mc Я точно пока и не разобрался к какому он классу относится G11, G12, G12+, G12++, или G13. Открыто об этом на оригинале не пишут.
У нас вроде"Техноформ" для автосборки жидкости производит.
Держи это если оригинал.
Странно только сейчас прочёл с английского, на том какой Олесе залили,это антифриз для 107/С1 (384F двигатель/CFA тип). Помоему это не наш. Наш вот этот 9735 K1 Классные спецы на сервисе работаю одни доливают один, другие другой.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
Somebody Информация на баклажках то, что смог рассмотреть весьма скудна. Вот только, что еще могу добавить:
Маркировка такая же, как для любого продукта на базе МЭГ(Этилен-гликоль): Xn: R 22 (Опасен при приеме внутрь) и S 2 (Держать в местах недоступных для детей).
Какая технология изготовления неизвестно? за исключением что: 2л. с большим сроком службы.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
Большой срок службы косвенно может указывать на карбоксилат, но необязательно. Думаю что тут только ОД может сказать, ну либо сам ПСАРус, по письму.
Вот официальные данные:
10. Охлаждающая жидкость двигателя (С большим сроком службы)
Страна -------Упаковка --Реферанс PR
Все страны --2 литров ---9735 K1
---------------5 литров ---9735 K0
---------------20 литров --9735 J9
---------------210 литров -9735 J8
11. Охлаждающая жидкость двигателя (Совместные автомобили)
Касается автомобиля Упаковка Обозначение запчати Замечания
C1 бензиновый
1 литра S-LLC (Glysantin G70) 9735 Y5
5 литров S-LLC (Glysantin G70) 9735 Y6
Использование любого другого средства запрещено
C-Crosser
C4 AIRCROSS
C-Zéro
1 литра S-LLC 9979 A5
5 литров S-LLC 9979 A6
Использование любого другого средства запрещено
juri писал(а):Карбоксилаты? )) Откуда такая уверенность?
Потому что до этого, несколько лет назад, использовали Глиснтин G33, он был силикатный (Вы выложили данные рекомендованных расходных материалов на 2011 год, по состоянию на 2013 год этих G33 в рекомендациях уже вообще нет). Но серия номеров там другая. А эти новые, 9735 и там и там, плюс Олесе залили от С1, а там Глисантин G70, это карбоксилат, предполагаю что и у нас сейчас тоже G70 идет. Надеюсь что ОД не настолько дураки, что залили несовместимые жидкости. Почему отличаются буквы в конце номера - я не знаю. У меня нет уверенности, я не ОД, я только делаю выводы.
juri писал(а):Я всё это выложил в сообщении #9 ...
Ваше сообщение выше в виде картинки, из него нельзя копировать коды, а из моего сообщения - можно, поэтому я счел возможным/необходимым продублировать.
juri, отлично, молодца, поставил бы плюс в репу, да лимит на сегодня исчерпан. Значит и G33 карбоксилатный, а не силикатный, как писали на некоторых ресурсах, тем лучше. Так чего тогда было спрашивать, откуда у меня предположения про G70? G70 заливается в японские авто, не думаю что они на силикатной основе используют.
Glysantin G 33 – охлаждающая жидкость на основе технологии органических компонентов , обладает высокой резервной щелочностью
Glysantin G 70 – охлаждающая жидкость на основе технологии органических компонентов, содержит фосфат
Т.е. по идее их можно смешивать, точнее вместо 33 можно 70, но не наоборот (во всяком случае почему-то запрещено заливать вместо 70 что-то другое, а вот про 33 такого примечания нет).