Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
Я списывался с представителем "Coolstream" производителя антифриза который поставляется, на конвеер и заливается в наши авто. Он и пояснил, что это не нормально. В этой теме это обсуждалось, выкладывались ссылки и цитаты и не только мной.
Хммммм.....Они и по сей день поставляют антифриз на конвейер?
Выдано предупреждение за нарушение правил форума п.5.11.*
Дурак не тот, кто говорит глупости, а тот, кто не замечает, что он их говорит. О. Брик
Могу лишь повторить, что изменение цвета ож не значит изменение ее свойств. Как быть там этиленгликоль с водой, так и остался. После того как краска из заводской жижи распалась и осела на стенках системы охлаждения нерастворимым осадком, очевидно, на замену заводскую жижу лить не надо, чтобы протоки ож окончательно не заросли. Но после того как ож сменила цвет и химреакция с красителем произошла, менять ож тоже смысла уже нет, если только с эстетической точки зрения. Если бы заводскую ож сменить, сразу за воротами салона, это имело бы смысл - чтобы на стенках ничего не осело. Но, кода все прореагировали и осело, как говорят, "поздно пить боржоми" - нерастворимый осадок уже есть и избавиться от него, скорее всего, полностью получится только одним спосом - продажей автомобиля. Так что предлагаю на замену заводскую ож не заливать, а, если заводская уже поменяла цвет, то ездить спокойно до плановой замены. Замена потенциально требует только состояние "заводская ож не поменяла цвет" - как раз та ситуация, когда ещё ничего не осело. Да и то, если ничего не реагирует длительное время (полгода-год), тоже смысла менять нет - не прореагировали, значит на заводе промыли все правильно и реагировать там нечему.
Если не в ту тему, прошу перенести. В выходные меня прокладку теплообменника и заменили антифриз. Долили уровень и я уехал. На следующий день утром, проверил уровень, все ОК. Поехал по делам и через некоторое время выскочило сообщение проверить уровень ОЖ. Уровень был на минимуме. Долил. Потом все ок. Вчера во время езды опять выскочило такое же сообщение. Долил ОЖ. Сегодня утро уровень ОЖ выше максимума. Вопрос, почему на холодную уровень ОЖ растет, на горячую падает. Луж под машиной нет.
Technics66 писал(а):Первые 3-4 года проблем не было, а в последние 2 зимы заметил что печка с правой стороны греет хуже да и в машине прохладнее стало, а это говорит что радиатор печки подзабился. Посмотрю что будет этой зимой после промывки и замены антифриза, но считаю что на заводском 3-4 года можно смело ездить а потом лучше поменять.
Вот и у меня справа с прошлой зимы греть стала плохо, собираюсь менять, очень хочется надеяться, что это не печка забита
Olesya82 Я огорчу но печка забита, а вот на сколько это вопрос. Тут надо ставить акцент не на замену антифриза а на правильную промывку перед заменой.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь
Technics66 Вот так-так , это же как контролировать процесс замены? Видимо надо было сразу заводской сливать- кто бы знал тогда. А если печка забита из-за родной ОЖ, то может и промывка не поможет, только еще больше забъется.
Доброго времени суток всем! Купила ситроен с4 2013.в хорошем состоянии, предыдущий владелец был редкостный ездун накотал до сегодняшнего дня аж 50 тыс.км.обслуживался у диллера. Всё родное и даже антифриз заводской. Пришло время поменять его., так как цветом он мне достался "грязи"... И тут началось. Какой? Х...его знает... В книжках не написано! Короче говоря, звонила создателям на калужский завод,(там где и родилась моя машинка). Менеджер по запчастям мне сказал, что родной оригинальный антифриз синего цвета, не совпадающий с аналогами. Другие бренды идут красного цвета G12++, НЕ ПУТАТЬ С G12+. Можно брать любой, кроме отечественного. Перед тем как поменять антифриз необходимо промыть систему дистиллированной водой так как, заводской не смешивается с другими аналогами.! Ребят надеюсь, кому то это поможет!