Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
Один только вопрос не даёт покоя - какого лешего это г до сих пор льётся на заводе в новое авто? И есть в этом и наша вина - почему наш форум не может направить в ПСА запрос по данному вопросу (не пострадавших тут нет, всех эта проблема коснулась).
OlegGF А почему Г..? Я на родном 6 лет откатал и он со своими обязанностями он справлялся, а то что цвет поменял это не показатель качества тепопроводности. Заводской антифриз 3 года спокойно служит а дальше гарантия кончается и надо что-то делать.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь
У всех претензии к цвету антифриза.Вроде никто не сообщил,что летом перегрелся,а зимой замерз и треснул двигатель))) Значит выполняет свои функции этот Partner.Поэтому кому не нравится цвет,может заменить и радоваться.
А как я должен узнать о перегреве? Если нет датчика температуры ОЖ, не все постоянно с елм. Зато у половины форума проблемы с масложером, МСК и кольцами, не исключено, что из за перегрева.
Az26 писал(а):Источник цитаты Если нет датчика температуры ОЖ
Как так нет ? А как тогда тот же ELM, Lexia узнают о температуре ? Есть индикатор перегрева. Другое дело, что нет шкалы, которая кажет сколько именно сейчас градусов.
Вот у меня повело блок, скорее всего из-за перегрева (тем более что термостат выходил из строя и я все лето ездил с неисправным). Никакой индикации перегрева не было. По словам ОД и никаких сообщений о перегрев не было (кроме ошибки по термостату). Сейчас на новом движке боюсь наступить на те же грабли и думаю как вывести показания температуры постоянно.
Последний раз редактировалось OlegGF 30 сен 2019, 12:46, всего редактировалось 1 раз.
А вы в курсе, что синий и зеленые антифризы, в своем обезличенном состоянии, имеют желтый цвет? Так например заливается антифриз на конвейере Мерседеса. То есть в бачке жидкость желтая, а на долив Вам продадут синюю. Так стоит ли вообще париться от того, что антифриз изменил свой цвет????
Дурак не тот, кто говорит глупости, а тот, кто не замечает, что он их говорит. О. Брик
Mihanik33 писал(а):Источник цитаты Так есть же индикатор перегрева
Я имею ввиду индикатор температуры ОЖ по которому можно преждевременно установить, исправна или не исправна система охлаждения, а к тому времени когда лампочка загорится будет уже поздно. С ЕлМ постоянно подключённым, едут не все, С самодельными БК ещё меньше. П.С, Ездил в субботу в горы 200 км. в одну сторону, была понятностью гружённая машина, до поездки с утра проверил рабочие жидкости в том числе долил 30-50 мл ОЖ, и не докрутил крышку, и ни каких сообщений о перегреве не поступало, но ОЖ я немного опять долил (следовательно она выкипела),
Kashperovskiy писал(а):Источник цитаты стоит ли вообще париться от того, что антифриз изменил свой цвет
Производитель заявляет, что изменение цвета жидкости не нормально, в связи с тем, что это говорит о том товар меняет свои химические свойства под воздействием температур, уже не раз тут обсуждалось.
Я списывался с представителем "Coolstream" производителя антифриза который поставляется, на конвеер и заливается в наши авто. Он и пояснил, что это не нормально. В этой теме это обсуждалось, выкладывались ссылки и цитаты и не только мной.
Az26 писал(а):Источник цитаты что это говорит о том товар меняет свои химические свойства под воздействием температур, уже не раз тут обсуждалось.
Вот про то, что под воздействием температур, тут не говорили. Говорилось, что меняется цвет от того, что остались в системе консерванты от производителя радиаторов и соединительных шлангов.
Так ведь ОЖ не просто цвет меняла - лично у меня она превращалась в мутную жижу бурого цвета, которая еще и на стенках расширительного бачка осела и не вымылась до сих пор (а значит и на все внутренних элементах двигателя и радиаторов то же самое). Мне кстати при установке нового двигателя заменили какую то трубку от помпы идущую (была трещина) - так вот она изнутри точно с тем же налетом, что появился от заводской ОЖ на стенках расширительного бачка - и это нормально? да ну! То что движок может и на болотной воде какое то время работать - еще не говорит, что ему от этого хорошо.