Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
Partner DSR денег много стоит. shats вам как москвичу можно поискать антифриз PRO 9735.Kx если очень хочется G33.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь
Год назад я сменил ОЖ, залитую на заводе и впоследствии изменившую цвет, на Partner DSR. В настоящее время с Partner DSR всё в порядке, цвет не изменился.
У меня на Хэтче, после замены на оригинальный из белой канистры с лейблом Пежо/Ситроен, тогда у дилера продавался. Цвет был синезеленый, через 2т.км он опять стал цвета мочи.
Начитавшись oil-club и google, прихожу к выводу, что молибдаты очень крутая штука!
Наверное, слишком крутая для простых автомобилей... и ориентирована на коммерческую технику. Думаю именно этим можно объяснить практически полное отсутствие антифризов с допуском PSA B 71 5110 в свободной продаже. Под свободной продажей я понимаю магазины шаговой доступности.
Да и непонятки с антифризом первой заливки, который обесцвечивается через сотни километров, не внушают доверия. Тем более, что некоторые, повторно залив оригинал, получали мочу в бачке.
Буду переходить на массовый сегмент с одобрением VW G12+/G12++, тем более я не первый такой. В основном переходят на Coolstream Premium и Sintec Unlimited/Premium.
shats Я бы не советовал менять антифриз на другой, пока есть гарантия на двигатель. А то, если чего, они могут и отказать, за несоблюдение их технологий.
Песок в расширительном бачке и моча - вот их технологии!
В руководстве по эксплуатации написано "Охлаждающая жидкость должна соответствовать рекомендациям изготовителя автомобиля", а что он рекомендует мы знаем благодаря Chromium: "Для доливки (а также для полной замены) мы рекомендуем использовать антифриз Partner DSR, который является полным аналогом Coolstream DSR. При отсутствии Partner DSR Вы можете использовать охлаждающие жидкости Liqui Moly G12, Miguin G12+, Total Glacelf Auto Supra (только полная замена антифриза)." Взято тут: Re: Официальные ответы ПСА Рус (Пост Cromium #120916)
Поэтому не вижу никаких преград!
PS: Брать, они даже в официальном ответе накосячили! Нет такого производителя Miguin - есть Meguin...
PSPS: Про песок и обесцвечивание на oil-club представитель производителя антифриза писал, что это могло произойти от плохой подготовки радиатора к установке - промыли недостаточно хорошо и частички, которые в нем остались постепенно выпадают осадком в бачке, а та химия, которой мыли, вступила в реакцию с красителем охлаждающей жидкости и цвет пропал...
Последний раз редактировалось shats 09 июл 2019, 19:32, всего редактировалось 1 раз.
shats Вы очень хороший "экземпляр" в хорошем смысле. Очень интересно произвести с вами опыт длиной в 3-4 года если не боитесь потерять гарантию (хотя потерять её не возможно, но это в другой теме). Суть эксперимента следующая: Как вы знаете что у многих начинает забиваться радиатор отопителя и данная проблема возникает на 3-м году жизни, тут либо снимать и кипятить с химией или просто менять. На радном антифризе катаетесь допустим год (я почти 6 лет на нём отездил, а с печкой проблемы в последние 2 года), меняете его на G12++ с промывкой (например с лимонной кислотой) и смотрим как быстро умрёт радиатор отопителя. Прям сейчас менять антифриз смысла большого нет, а вот снять расширительный бачок и хорошенько промыть его может и имеет смысл. Я бачок снимал и промывал на 2-м ил 3-м году жизни и мусора от туда вымыл нормально.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь
SemT7 писал(а):Источник цитаты я не на Patrner менял. На 9735К0
Как я упустил момент когда ты его поменял . Думал тебя подбить на замену т.к. ты уже опытный, но оказался очень опытным владельцем и уже сделал что надо . Значит буду следить за твоей печкой и не забывайся отписываться о её поведении.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь
Technics66 Ну конкретно в том случае я писал про прошлый Ситр. Там я поменял родной антифриз на оригинальный же, и за 1,5 года он не менял цвет как родной что с завода был залит. А на новом да, уже поменял. И тоже на оригинальный. Двумя итерациями Вот пост: [БЖ] SemT7, обслуживание и ремонт (блокнот) (Пост SemT7 #236679)
Ну как-то так. Я тут на форуме выкладывал фото как зимой лобовуха не замерзает. там явно видно что со стороны пассажира соты забиты и там стекло меньше замерзаете т.к. забитость тепло дольше держит. В последние 2-3 года не замерзание с пассажирской стороны немного прогрессировало а температура в салоне падала (раньше теплее было). Сейчас поменял антифриз Sintec G12++ и очень надеюсь что зимой станет теплее, но даже после промывок с лимонкой чувствую что пассажирская сторона немного хуже греет, посмотрим что зимой будет. В этом авто надо всё делать за ранние т.к. профилактика заболеваний намного дешевле чем лечение и это касается не только антифриза но и масла и других мелочей.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь
Ну ок. Еще к одному дилеру скатаюсь для успокоения и буду готов к эксперименту. Только думаю менять сразу, так сказать не дожидаясь перитонита По срокам эксперимента не уверен, но думаю до конца официальной гарантии автомобиль будет у меня.... А там как получится.