Страница 1 из 9

Замена масла через щуп

Добавлено: 06 янв 2022, 15:23
SkyRIN
Приветствую всех!
Решил написать сюда, т.к. тема касается двигателя EP6FDT MD, а именно - процедуры замены масла в двигателе через щуп.
На форуме несколько раз поднималась тема применения устройства для откачки масла через щуп (были голоса как "за" так и "против", аргументируя тем, что с помощью такого устройства невозможно откачать все масло) и что не для всех двигателей данная процедура подходит. В техдокументации Citroen есть документ, в котором четко прописаны марки ДВС, для которых можно применять откачку масло через щуп, а для каких нет (см. ниже)
Замена масла через щуп - Снимок.JPG

Так вот, приобрел я себе такое устройство "Устройство для откачки жидкостей Airline AOP-12-01". Покупал на яндекс маркете за 1500 руб. Родное питание от АКБ (крокодилы) не стал применять, обрезал их и подключил его к блоку питания 12В 15А (был в наличии).
Замена масла через щуп - orig.jpg


Сегодня менял масло в двигателе с применением данного устройства. Вынул щуп и засунул трубку откачки масла устройства в двигатель. Трубка устройства для откачки, что засовываем в отверстие щупа, достаточно длинная, и по неопытности я засунул ее всю. Результат - насос откачал всего 1 литр масла. Видимо трубка внутри картера загнулась вверх. Методом тыка было найдено положение трубки при котором удалось выкачать практически все масло - 4,1 ... 4,2 литра. Для этого нужно при включенном насосе вводить трубку в отверстие щупа понемногу, пока не начнет качать масло (это почувствуете). Далее, когда перестал качать, еще глубже опускаем трубку и движениями "вверх-вниз" трубки ловим момент максимальной откачки масла. Вот таким способом необходимо откачивать, постепенно погружая трубку все глубже в отверстие щупа. Иначе не получится откачать весь объем.
Что могу сказать про скорость перекачки - заявленную производительность в 3л/мин он держит! Когда поток масла идет без воздуха, достаточно шустро наполняет 5-ти литровый бутыль.
Лично для себя решил, что буду пользоваться только таким способом при замене масла, т.к. чистота и порядок вокруг мне понравился (масло не льется во все стороны, не нужно лазить под авто и выкручивать пробку, руки при таком методе замены остаются чистыми :) ).
В общем, рекомендую!
Всех с прошедшим новым годом и наступающим Рождеством!!!

Двигатель EP6FDT MD THP 150 (рестайл)

Добавлено: 06 янв 2022, 16:23
anderson
SkyRIN писал(а):Источник цитаты Трубка устройства для откачки, что засовываем в отверстие щупа

Должна быть с металлическим гофрированием и жёсткая,,тогда геморроя с поиском положения не будет.
А так да,этим методом масло можно слить практически без остатка.

Двигатель EP6FDT MD THP 150 (рестайл)

Добавлено: 06 янв 2022, 17:45
HDiC@r
anderson писал(а):Источник цитаты и жёсткая
Да. Она жесткая пока на морозе. Лайфак от меня: Загодя в холодный двигатель вставляем холодную пластиковую трубку от девайса выше. При упоре в дно поддона помечаем изолентой на трубке в срез щупного отверстия. Потом уже на горячую откачиваем масло как описано у Скайрина. Откачивается всё, проверено откручиванием сливной пробки и её замены на новую с магнитом. Кстати, моего двигателя DV6C в списке нет, нахмулевали лягушатники. Если совет был полезен ставим лайк, если нет - дизлайк. С Рождеством, однако!

Двигатель EP6FDT MD THP 150 (рестайл)

Добавлено: 06 янв 2022, 18:02
turbinf
SkyRIN
Нравится игрушка, кто же против. По поводу пролитого масла, вопрос спорный, фильтр менять, прольешь. Лужей больше лужей меньшей. Я грязный тазик вытираю от масла, вы будите насос чистить. Не будите же грязные инструменты хранить. И где здесь удобство и чистота.
Экономия на прокладке пробки и не более. Это цена 10-15 рублей в магазине грузовиков.
Видел я в "Технической среде ЗР" как там ловко меняет масло,но ... покупать такую игрушку не буду.

Двигатель EP6FDT MD THP 150 (рестайл)

Добавлено: 06 янв 2022, 18:34
SkyRIN
HDiC@r
Спасибо за совет! По поводу изоленты на трубке как метки полного погружения тоже такая мысль посетила, когда методом научного тыка удалось поймать положение, при котором откачалось практически все масло.
А по списку - EP6 тоже нет в списке, но эт никак не повлияло на то, что на практике удалось выкачать почти все масло, немного потанцевав с бубном конечно :) . Думаю, что этот список нужно "читать" с оговорками...возможно в тех ДВС, что указаны в списке, конструктивно намного проще это сделать, чем у нас....хз.

Отправлено спустя 7 минут 35 секунд:
turbinf
По поводу лужи при съеме фильтра - сам удивился, но не пролилось ни капли! Открутил корпус масляного фильтра, вынул аккуратно его с картриджем, и все чистенько. Только вглубине металлического стакана виднелась небольшая лужица масла. В общем, двигатель остался чистым :)
После откачки масла насос не чистил, все что было лишнее, стекло самотеком по трубкам аппарата. В общем, вешь зачетная :) будем пользоваться. Не знаю кто как меняет масло, а я раньше при замене умудрялся не только яму в гараже маслом загадить но и все руки по локти в масле, поэтому мой выбор - насос :D

Замена масла через щуп

Добавлено: 06 янв 2022, 23:32
OlegGF
А куда вы все отработку деваете? :)

Замена масла через щуп

Добавлено: 06 янв 2022, 23:33
QY
а как сильно этот насос аккумулятор разряжает? и если еще тот старенький )))

Замена масла через щуп

Добавлено: 06 янв 2022, 23:59
OlegGF
QY
Можно же при заведенном дрыгателе! :)

Замена масла через щуп

Добавлено: 07 янв 2022, 00:23
Navigator
Если понимаешь техпроцесс, то пофигу что откачивать механизированным способом. Даже антифриз отлично откачивается.
Хоть бы написал кто, крышку маслофильтра ослабляли или потом крутили

Замена масла через щуп

Добавлено: 07 янв 2022, 00:48
OlegGF
Navigator писал(а):Источник цитаты Даже антифриз отлично откачивается

Можно поподробнее - этим же насосом для откачки масла?

Отправлено спустя 58 секунд:
Navigator писал(а):Источник цитаты Хоть бы написал кто, крышку маслофильтра ослабляли или потом крутили

Вот тоже интересно - как правильно?

Замена масла через щуп

Добавлено: 07 янв 2022, 01:32
SHKoder
Тоже купил насос, для ЕР6С М (атмо) вполне норм сливается масло.
Экономия не только на колечке, но и на резьбе поддона. Некоторые масте прям любят сорвать резьбу пробкой. Экономия времени тоже как огромный плюс.
Единственное что отметил для себя, я сливал горячее масло в пятилитровую баклажку от незамерзайки и всю бутыль повело как в три рубля. Канистра нужна прочная.
Вопрос про утилизацию тоже на повестке дня. Михаил, maikl110, предложил вариант на заправке сдавать.
Кстати, на фестивале во Франции организаторы выдавали коврики масловаитывающие, чтобы владельцы стелили их под двигатель автомобиля на выставке в поле и не портили природу. :ded:

Отправлено спустя 57 секунд:
Navigator писал(а):Источник цитаты Хоть бы написал кто, крышку маслофильтра ослабляли или потом крутили

На сервисе некоторые мастера ослабляют :ded:

Замена масла через щуп

Добавлено: 07 янв 2022, 04:48
papa123
Отработка. Есть отопительные приборы на ней. Дать объявление-приедут заберут. Я отдаю человеку, который отработкой дом отапливает

Замена масла через щуп

Добавлено: 07 янв 2022, 07:49
turbinf
OlegGF писал(а):Источник цитаты А куда вы все отработку деваете? :)

С отработкой вопрос …. Сейчас в канистре оставляю у мусорных контейнеров (на гаражах) причем канистры с отработкой забирают очень быстро не знаю куда. Мусор стоит неделями, а канистры в течении нескольких часов исчезают. Больше мучает совесть куда девать промасляную ветошь, раньше сжигал, сейчас разжигать огонь запрещено, выкидываю в бытовой мусор. Печь на гараже не имею, не вижу в ней смысла.

Замена масла через щуп

Добавлено: 07 янв 2022, 09:31
Navigator
OlegGF
Именно таким не пользовался, но приспособ множество, если в гараже есть компрессор

Замена масла через щуп

Добавлено: 07 янв 2022, 09:55
QY
OlegGF писал(а):Источник цитаты QY
Можно же при заведенном дрыгателе! :)

не совсем понимаю? вы сливаете масло с двигателя на работающем, вас не беспокоит давление в системе в связи потерей масла, еще скажите что все досуха выкачиваете на заведенном )))