Масло в ДВС (вне рекомендаций и без допусков PSA, эксперименты)

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.

Модераторы: Cromium, juri

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Масло

#1246

Сообщение juri » 23 дек 2017, 22:50

underf00nd писал(а):куплено 4 л + 1 л + 1л. 6 литров залито, на момент слива метка уровня на половине щупа. Значит съедено 2 л. (5,5 л. - 3,5 л).

Вы куда столько масла заливаете у нас объём картера на ЕС5=3.25л у меня от 4л канистры ещё на долив всегда остаётся.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
Mihanik33
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 11:58
Откуда: Владимир
Авто: C4 Sedan 120 AT Exclusive Brun Hickory(коричневый) OPR13860
Пробег: 43000+
Прошлый авто: ВАЗ 2107, Renault Logan
:
За активность - Золото За разработку логотипа 5 лет клубу
Благодарил (а): 504 раза
Поблагодарили: 522 раза
Контактная информация:

Масло

#1247

Сообщение Mihanik33 » 23 дек 2017, 23:00

underf00nd писал(а):Пришло время менять масло.

underf00nd писал(а): 6 литров залито,

Так чего его менять то если за 8 т. км оно обновилось на 90%? Просто поменять фильтр.

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Масло

#1248

Сообщение underf00nd » 23 дек 2017, 23:04

juri
это с учетом доливки, я всегда беру сразу на доливку 1-2 л. масла, вот я и пишу 3,5 л - залито (округлил) + 0,5 л. дозалито из 4 л. канистры + 2 л. дозалито в процессе из литровок, но т.к. на щупе ровно половина на момент слива, то значит итого ушло 5,5 литра на 10 тыс. км. По весне буду чистить мотор лавром, в этот раз масла ушло больше на 0,7 - 1 л. чем обычно (это только из-за 1,5 тыс марафона. в обычном режиме езды жор стал как обычно). Разгоряченный мотор любит масло?

Отправлено спустя 7 минут 6 секунд:
Mihanik33 писал(а):Так чего его менять то если за 8 т. км оно обновилось на 90%? Просто поменять фильтр.

это самообман, постоянно подливая масло по 200-300 мл., мы его не улучшаем. Основной объем масла имеет разрушенные присадки, а порция свежего масла сомнительно что сможет компенсировать. У нас масло малозольное, а значит нейтрализация паров серной кислоты крайне необходима, отсюда либо бензин должен быть как можно чище, либо присадки работать. Даже если доводить до минимума, обновиться лишь на треть. Масло нужно менять.
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

w3er
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 04 янв 2018, 16:23
Откуда: Moscow
Авто: C4 THP SEDAN
Пробег: 70000
Прошлый авто: DAIHATSU YRV
Поблагодарили: 3 раза

Масло

#1249

Сообщение w3er » 04 янв 2018, 16:25

Наткнулся на масло ARECA F9002 0w30. Заявлено как 100% синтетика, имеет допуск PSA B71 2313. Кто нибудь лил такое?
Масло в ДВС вне рекомендаций и без допусков PSA, эксперименты  - 6156477.jpg

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Масло

#1250

Сообщение max-fantom » 04 янв 2018, 17:15

w3er
Я бы начал с вопроса: откуда появилось желание сменить масло ? Если на нынешнем все устраивает - зачем менять ?
А если не устраивает, то может дело не в бренде, а в самом допуске который неверно составлен для данного мотора ?
P.S.Areca считаются хорошими маслами. Многие им довольны, а негатива вроде бы даже и не слышал.
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Масло

#1251

Сообщение juri » 04 янв 2018, 17:27

w3er писал(а):Заявлено как 100% синтетика, имеет допуск PSA B71 2313. Кто нибудь лил такое?

1. Не факт, не всё ПАО, что называют синтетикой.
2. А где вы такой допуск взяли ?
п.с. на сайте заявлено PSA B71 2312
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

w3er
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 04 янв 2018, 16:23
Откуда: Moscow
Авто: C4 THP SEDAN
Пробег: 70000
Прошлый авто: DAIHATSU YRV
Поблагодарили: 3 раза

Масло

#1252

Сообщение w3er » 04 янв 2018, 20:25

Я бы начал с вопроса: откуда появилось желание сменить масло ? Если на нынешнем все устраивает - зачем менять ?
А если не устраивает, то может дело не в бренде, а в самом допуске который неверно составлен для данного мотора ?
P.S.Areca считаются хорошими маслами. Многие им довольны, а негатива вроде бы даже и не слышал.


Ну а почему бы и нет. В мою машину всегда лили Ineo 0w30,вроде проблем нет, но я допускаю что существуют более качественные масла вот и интересуюсь альтернативой.
1. Не факт, не всё ПАО, что называют синтетикой.
2. А где вы такой допуск взяли ?
п.с. на сайте заявлено PSA B71 2312


Поэтому и спрашиваю, может кто то знает больше об этом масле. В допуске опечатался.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Масло

#1253

Сообщение max-fantom » 04 янв 2018, 21:06

w3er среди 0w30 тотал хорош хотя бы тем, что в их масле Ineo First в изобилии молибдена. Еще не видел чтобы кто-то столько же молибдена пихал в масло. Другое дело что это масло жидкое как вода, но это почти все нулевки такими будут. А жидкое масло не подходит для регулярного отжига в отсечку - оно для спокойной езды. Т.к. я люблю вжарить, то перешел на более густое масло, которое дает более крепкую масляную пленку на стенках цилиндров. При спокойной езде менять тотал не стал бы. Все же Ineo 0w30 созано специально под наш мотор.
Areca 0w30 по составу сильно отличается от Total http://www.arecalubrifiants.com/wp-cont ... 2-0W30.pdf и больше похож на Shell, Motul, Mobil 1 и все остальные, кто делает ставку на Цинко-Фосфорные антифрикционные рписадка, вместо молибдена.
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Масло

#1254

Сообщение juri » 04 янв 2018, 21:41

max-fantom
Интересно как оно защищать будет если в нём только урезанный фосфор и цинк :?: ни Молибдена для антифрикционки и предотвращения LSPI, ни Бора для цветмета турбины не кинули :(
Может они, что то там скрывают... не это не масло, а недомасло.
max-fantom писал(а):Еще не видел чтобы кто-то столько же молибдена пихал в масло.

Молибден молибдену рознь. У Мобил он трёхядерный поэтому там его не больше сотни, а в Инео 1 скорее всего двух поэтому его и больше.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Масло

#1255

Сообщение max-fantom » 04 янв 2018, 22:00

juri
Я не эксперт и утверждать что-то не буду. Просто из того что читал сделал следующие выводы:

- антифрикицонные присадки главным образом сохраняют жизнь мотору когда базовое масло теряет свои свойства и по сути идет контакт металл-металл. Тут и цинк и молибден выполняют одинаковую функцию. Почему производители делают ставку либо на одно, либо на другое - сложно сказать.
Если Total закладывает по 400-500 единиц молибдена, фосфора и цинка. То Mobil от 0 до 100 молибдена и по 800-900 единиц фосфора с цинком. Я думаю ни те ни другие не идиоты и тесты показали примерно равную эффективность обоих "коктейлей" :) Shell добавляет еще меньше молибдена (40-50 единиц). Зато по 1000 !!! цинка с фосфором и в 3 !!! раза больше кальция. Кальций, как я понял, отвечает за чистящие свойства моторного масла.


- анализы oil-club показали что Total и другие масла 0w30 теряет свойства после 5-6 тыс. км.
К тому же к 5-6 тысячам щелочное число падает до нуля и масло перестает удерживать в себе всю взвесь: попадающий с воздухом кремний, гарелые частицы и прочее.
Как резщультат - вся взвесь резко начинает откладываться в двигателе на всех его деталях.

- Так что меняйте масло каждые 5-6 тыс. км. и вам особо без разницы будет с каким пакетом присадок заливать масло. Тут на 1 план выходит качество базового масла.

Shell мне понравился тем, что сделан из газового конденсата, а не из нефти - оно чище в принципе и грязи в процессе угара должно быть меньше.

Но это сугубо мое мнение не претендующее на истину ! Это мои выводы на основании большого объема прочитанной информации.

P.S. Кстати, на фоне Ineo First 0w30 масло Ineo ESC 5w30 выглядит просто бедным родственником. Не понимаю как PSA могли поставить их в один ряд рекомендуемой продукции.

P.P.S. Возвращаясь к вопросу об areca 0w30 - по составу оно ни то ни сё. Больше на Ineo ESC похоже. Но по факту, как я уже писал выше, вроде бы не жалуются на него.
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:


Mexan13
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 май 2017, 19:57
Авто: C4 седан 115 л.с. коричневый
Пробег: 16000
Прошлый авто: Нет

Масло

#1256

Сообщение Mexan13 » 04 янв 2018, 22:42

Я заливаю liqui moly top tec 4200 5w-30 масло не дешевое 2700 4 литра но качественное!

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Масло

#1257

Сообщение max-fantom » 04 янв 2018, 22:55

Mexan13
Что в нем качественного? И как вы это качество определяете ? И за что такие деньги ?
По составу оно ни чем не отличается от посредственного Ineo ESC 5w30:
http://www.oil-club.ru/forum/index.php? ... h_id=10515
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Масло

#1258

Сообщение juri » 05 янв 2018, 00:28

max-fantom писал(а):Shell добавляет еще меньше молибдена (40-50 единиц). Зато по 1000 !!! цинка с фосфором

У вас фосфор ограничен допуском <=650 думаю из -за проблем с катом поэтому и применяют другой пакет с Мо и В.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
Az26
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 00:38
Откуда: КМВ
Авто: Citroen C4 Sedan 150 сил белый
Пробег: 76000
Прошлый авто: С4 седан 115 л.с.
:
Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 107 раз

Масло

#1259

Сообщение Az26 » 05 янв 2018, 09:28

Ребят все красиво описано, одно забываете, все масла предписанные нашему, мотору больше для соответствия экологическим нормам (все характеристики направлены на снижение расхода топлива, выбросов, сбережению катализатора), а не защите двигателя. Они имеют обрезанные пакеты, которые не способны сохранить свойства масла на необходимый период, как уже 100 раз тут писалось инео Фёрст 0w30 больше разработано для дизеля или газа (ну может в Европе действительно бензин такой чистый). Ещё одно не хорошее свойство это быстрая просадка вязкости, при прогревах зимой. А так да масло передовое, не видел после него грязных двигателей.
Если смотреть спецификации АСЕА С3 и С2, а не спецификацию ПСА 2312.
То видно, что тот же мобил, более раньше сделал похожие масла в линейке ESP, но они не отказываются от густой базы, что в5в30, что в 0w3 а для экономии топлива молибден, тот же шел без молибдена например 0w30 ECT имеет допуски C2, C3, что говорит что масло тоже экономит топливо, густую базу, и по анализам стабильно показывает минимальный износ, а так же масла имеют последние допуски от Мерседеса, которые перекрывают допуски ПСА.

Единственное, что объединяет, все масла предписанные нам по спецификации АСЕА С2, они не живут более 250 моточасов, а некоторые и до этого не дотягивают (под смертью масла я понимаю изменение характеристик до несоответствия заявленным).
По итогу, я сменил инео фирст на масло которое, имеет большее уклона на защиту двигателя, и более густую базу для продления жизни цепи. Fuck Fuel Economy.

papa123
Майор
Майор
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 23 май 2017, 07:02
Откуда: Великий Новгород
Авто: С4 седан 150 л.с. жечмуг шине ультиматеOPR 14882
Пробег: 60000
Прошлый авто: Jetta , Актион, с4седан
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 181 раз

Масло

#1260

Сообщение papa123 » 05 янв 2018, 11:05