Масло в ДВС (вне рекомендаций и без допусков PSA, эксперименты)

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.

Модераторы: Cromium, juri

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Масло

#1276

Сообщение max-fantom » 05 янв 2018, 21:13

juri Масло неплохое, но зачем изобретать велосипед?
1) его нет в свободной продаже.
2) по вязкости оно среднее между водой и нормальным маслом (о чем в тексте статьи и написано)
3) наши заводские допуски все равно не выполняет, а что такое ACEA E6 / E9 - непонятно.
4) мне сейчас после С1 и на A3/B4 хорошо сидится. Угар ушел, мотор мягче работает. Да и проверено временем оно )))

Попробуй его этого монстра и расскажешь нам на своем примере что это за новый зверь от Total такой )

Отправлено спустя 2 минуты 5 секунд:
juri писал(а):Глупо

Смотря как посмотреть. Что толку от более чистого нового мотора, когда он быстро ломается и начинает жрать масло литрами, коптя как советский дизельный тепловоз ?
У нас экология рассматривается в очень узком диапазоне с одной лишь выгодной для кого-то стороны. А если посмотреть на картину глобально - то становится только хуже.
И такая ситуация во всем, не только с ДВС. Экология лишь ширма ...
Современные экологичные фреоны обладают куда худшими характеристиками, снижают КПД холодильных установок, в результате чего требуется потреблять больше электричесва, как следствие - сжигать больше углеводородов. Производство солнечных батарей и акумуляторов - высокотоксичное производство. А с дальнейшей утилизацией так вообще беда. Это не борьба за экологию. Это перенос вредных выбросов в атмосферу из одного места в другое, но в уже увелеиченном объеме :facepalm:
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
Az26
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 00:38
Откуда: КМВ
Авто: Citroen C4 Sedan 150 сил белый
Пробег: 76000
Прошлый авто: С4 седан 115 л.с.
:
Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 107 раз

Масло

#1277

Сообщение Az26 » 05 янв 2018, 21:30

max-fantom писал(а):Az26 писал(а):
ну при 100 и 10 хватит

Откуда такая уверенность ? Чем более агрессивное вождение предполагается на авто, тем более вязкое масло берется. MB и BMW на заряженные авто 10w50, 15w50 рекомендуют. Там выше 17 вязкость при 100С. Или Вы своему THP просраться никогда не даете ? Если так, то вопросов нет. Я вот очень сомневаюсь что Total 0w30 работает как надо при 6000rpm и попеременной нагрузке с частыми разгонами и торможениями в пол. Французы нам подсунули турбомотор, но, по ходу дела, забыли сказать что ездит на нем надо спокойно и очень аккуратно.

Я тоже не фанат Total ineo first 0w30 и вроде как и не ставил его в пример.
Вы как то куски вырываете из разговора, мы же говорили - про масла Cooper - там всё не так просто, масло защищает с помощью меди а не вязкости, да и при 100 градусах Цельсия (это как раз и есть спокойная езда) и 10 Хватит на обычном масле,
Плюс вы сейчас приводите пример где работает параметр HTHS - вязкость моторного масла при температуре 150С и высокой скорости сдвига . Например у ACEA A3/С3 HTHS ≥ 3.5. и да конечно я понимаю параметр вязкости при 100 градусах косвено намекает что так и будет, но с современными загустителями не удивлюсь.

Отправлено спустя 1 минуту 52 секунды:
max-fantom писал(а):а что такое ACEA E6 / E9 - непонятно.

Это для грузовых авто!
max-fantom писал(а):A3/B4 хорошо сидится. Угар ушел, мотор мягче работает. Да и проверено временем оно

Так раньше и лили TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W-30, насколько помню была проблема нагара на клапанах ещё больше(может конечно ошибаюсь).

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Масло

#1278

Сообщение juri » 05 янв 2018, 23:10

Это мало не для моего ДВС. У меня спокойный городской стиль езды))
max-fantom писал(а):Современные экологичные фреоны обладают куда худшими характеристиками, снижают КПД холодильных установок, в результате чего требуется потреблять больше электричесва, как следствие - сжигать больше углеводородов. Производство солнечных батарей и акумуляторов - высокотоксичное производство. А с дальнейшей утилизацией так вообще беда. Это не борьба за экологию. Это перенос вредных выбросов в атмосферу из одного места в другое, но в уже увелеиченном объеме

Видимо лекции Вассермана слушал ? Так это заговор Dupon ))
Также как и глобальная угроза птичий, свиной грипп и эбола
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Масло

#1279

Сообщение max-fantom » 05 янв 2018, 23:16

juri
juri писал(а):Видимо лекции Вассермана слушал ?

Не, люди с такой фамилией доверия не внушают :D Это собственный опыт. Много в Европу езжу по вопросам закупки оборудования и общаюсь с производителями (особенно немецкими) оборудования.
Там все всё прекрасно понимают и открыто говорят откуда ноги растут и кто что лоббирует. Они сами не рады, но вынуждены подстраиваться, постоянно ломая голову как в очередной раз вписаться в новые требования ЕС
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Андрей (регион 13)
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 30 авг 2015, 18:00
Откуда: Республика Мордовия
Авто: C4 Седан, EP6FDT MD, 2016 год
Пробег: 150000
Прошлый авто: C4 Седан 115 л.с. Excluziv, Лада Калина Универсал
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 38 раз

Масло

#1280

Сообщение Андрей (регион 13) » 16 янв 2018, 21:11

jb008 писал(а):Объясните пожалуйста почему масло 5w40 так лучше 5w30? В частности для мотора ЕС5.

Поддержу вопрос.

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Масло

#1281

Сообщение underf00nd » 16 янв 2018, 21:27

У него вязкость другая, считается что уменьшит масложор, но увеличит расход топлива. Но лучше ли оно чем 5w30?!
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Масло

#1282

Сообщение max-fantom » 16 янв 2018, 21:40

underf00nd
Я больше года лил по 1л на 1000-3000км в зависимотси от особенностей езды.
Важно что более вязкое масло создает более толстую масляную пленку и лучше защищает мотор при динамичной эксплуатации.
:!:
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Travmatolog
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 20:34
Откуда: Москва
Авто: Ситроен C4 и Пежо 408
Пробег: 60000
Прошлый авто: Пежо 407
:
За верность PSA
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 68 раз

Масло

#1283

Сообщение Travmatolog » 16 янв 2018, 21:42

Ради эксперимента 2 года назад залил в одну машинку 5w30 Тотал, а в другую 5w40 Тотал. Движки у обеих ЕР6 и года выпуска одного. Пришла зима, а с ней и мороз был - 25, и та в которой 5w30 заводилась гораздо лучше той, в которой было 5w40. Точнее сказать, что та, что с 5w40 при -25 и ниже вообще не завелась так как стартер не провернул.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Масло

#1284

Сообщение max-fantom » 16 янв 2018, 21:49

Travmatolog
5w40 тоже разные бывают с разной низкотемпературной вязкостью и разной температурой замерзания. Бывают 5w40 которые жижи и замерзают позже чем 5w30 того же бренда.
-25С - детская температура. Если мотор не завелся , значит у него были проблемы с АКБ, стартером или еше с чем. Но не масло виновато.
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Travmatolog
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 20:34
Откуда: Москва
Авто: Ситроен C4 и Пежо 408
Пробег: 60000
Прошлый авто: Пежо 407
:
За верность PSA
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 68 раз

Масло

#1285

Сообщение Travmatolog » 16 янв 2018, 21:54

Нет, проблем с АКБ не было. На следующую зиму с тем же АКБ и стартером, но с маслом 0w30 обе машинки заводились одинакого при температурах -25 и ниже.
Теперь на зиму заливаю 0w30, а весной 5W30.


Аватара пользователя
OSTAP4A
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 15:12
Откуда: Москва ЮАО
Авто: С4 Седан МТ серый оптима. Subaru Forester.
Пробег: 3000
Прошлый авто: ГАЗ ВАЗ Audi Honda Ford Toyota
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Масло

#1286

Сообщение OSTAP4A » 17 янв 2018, 00:23

Когда это было в Москве 25 мороза? Я уже не помню
СЫТОСТЬ-НЕ ПОРОК!

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Масло

#1287

Сообщение max-fantom » 17 янв 2018, 02:25

OSTAP4A
В прошлом году -32С было. В позапрошлом году -27С было.
Travmatolog
Просто мистика какая-то. Несмотря на один и тот же низкотемператрурный индекс вязкости, согласно документам PSA и лабораторным анализам у 5w40 и температура замерзания ниже (-39..-42С у 5w40 против -36..-39С у 5w30) и низкотемператураня динамическая вязкость (5900..6000[мПа*с] у 5w40 против 6200..6300[мПа*с] у 5w30 ) при -30С ниже. На 5w40 должно даже лучше заводиться. К тому же -25С это более чем годная для всех масел 5w** температура. У меня ни на С4 купе, ни на Киа Сиид (оба только на 5w40 ездили более 5 лет) ни разу не было чтобы в морозы авто не завелось. Я бы еще понял сравнение с 0w30 при температурах ниже -30С. Но тут ...
Вывод напрашивается лишь один: вам попалось палёное говно вместо масла !

P.S. Если в этом году будут морозы - посмотрим как "турбовый" на Shell 5w40 будет заводиться :roll:
Масло очень интересное еще и тем, что при большей на 25% высокотемпературной вязкости (при 100С), чем у Total ESC 5w30 , это масло имеет значительно лучшие низкотемпературные свойства: температура замерзания -48С и динамическая вязкость 5630 [мПа*с] при -30С.
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Масло

#1288

Сообщение OlegGF » 17 янв 2018, 09:37

max-fantom
А у тебя уже гарантия закончилась раз ты перешел на масло А3/В4?

P.s. когда то где то прочитал, что если не понятно какое масло лить в движок, то можно смело лить Мобил 0w-40 А3/В4 - не ошибешься и мотору ничего плохого не будет :)

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Масло

#1289

Сообщение max-fantom » 17 янв 2018, 09:50

OlegGF
Да, гарантия закончилась ...
P.S. Если менять масло каждые 5000км и не топить гашетку "в пол", то вообще любое можно лить и мотору ничего плохого не будет. Наш мотор и на минералке ни разу не умрет.
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Масло

#1290

Сообщение underf00nd » 17 янв 2018, 09:57

max-fantom писал(а):Наш мотор и на минералке ни разу не умрет.

секта любителей Мотюль и секта любителей Тоталь преследует инакомыслие :D
не, ну это можно не писать, люди у нас разные, потом сошлються если вдруг и цитату приведут
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."