Масло в ДВС (вне рекомендаций и без допусков PSA, эксперименты)

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.

Модераторы: Cromium, juri

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Масло

#1261

Сообщение max-fantom » 05 янв 2018, 12:49

papa123 писал(а):вот это , после изучения и анализа сделал вывод,-попробовать
:idea: почти отличный выбор.
Самое смешное, что 5w40 имеет немного лучшие низкотемпературные свойства: http://www.oil-club.ru/forum/topic/1100 ... in-russia/
И при 100С вязкость немного выше. Так что смысл 0w40 для меня непонятен.
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Масло

#1262

Сообщение juri » 05 янв 2018, 16:51

papa123
А для меня совсем непонятно как вы можете сравнивать масла А3/В4 с малозольными С2 :facepalm:
max-fantom
А здесь ты про кальций, что скажешь :P
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Масло

#1263

Сообщение max-fantom » 05 янв 2018, 17:12

juri , Az26 выше все верно написал - малозольники хуже для мотора и сделаны оно сугубо для выполнения норм экологичности и экономии бензина. Кто думает в первую очередь о моторе, тот на зольность смотреть не будет.
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Масло

#1264

Сообщение max-fantom » 05 янв 2018, 17:17

juri
Здесь я больше охреневаю от содержания Магния и Бора ))) Я такого еще не встречал :)
Кальция 1000 единиц - не так и много. Но в целом он у всех от 1000 до 3000 варьируется.
Опять же, на сколько я понимаю , Кальцый ТОЛЬКО за чистящую способность масла отвечает. Если нет - поправь меня.
Радует высокое щелочное число. Говорит о долгой "живучести" масла.
Магний, как я посмотрел, дублирует функции Кальция - отвечает за моющие свойства. А бор - ингибитор коррозии и обеспечивает противоизносные свойства.
Очень интересный экземпляр :cool2:

Вот только по магнию, бору и кальцию смущают результаты анализа отработки:
https://www.drive2.ru/b/2734960/
Результаты сильно разнятся с показателями нового масла. Видимо от партии к партии они сильно экспериментируют с содерданием этих 3 компонентов. В поисках золотой середины что ли.
Зато щелочное число через 5 тыс. км. говорит о дейстивтельно хорошей живучести масла.

В любом случае отличное масло для тех, кто меняет его по сервисному интервалу раз в 10 тыс. км. Большинство масле столько не ходит ... А это может !

Главный минус этого масла в том, что пока оно только на розлив ! В рознице емкостей 1л, 4л и 5л по яндексу не нашел.
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Масло

#1265

Сообщение juri » 05 янв 2018, 17:51

max-fantom писал(а):Магний, как я посмотрел, дублирует функции Кальция - отвечает за моющие свойства. А бор - ингибитор коррозии и обеспечивает противоизносные свойства.

Они ещё и дисперсант поэтому мы и видим мало кальция и низкую сульфатную золу.
http://www.oil-club.ru/forum/topic/2898 ... imid-bora/
Тот анализ скорее всего на старой рецептуре.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Масло

#1266

Сообщение max-fantom » 05 янв 2018, 18:06

juri
Хоть и рекомендуется для турбодизелей, но может стать отличным конкурентом Total: http://www.oil-club.ru/forum/topic/1911 ... 30-svezhee
Хотя я всегда считал Castrol второсортной низкопробной продукцией ...
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Масло

#1267

Сообщение juri » 05 янв 2018, 18:11

max-fantom
Castrol на титане, а у В71 2312 ограничение по фосфору 8)
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Масло

#1268

Сообщение max-fantom » 05 янв 2018, 18:14

juri
Пальцы веером - это хорошо :) Но вы сами то верите в необходимость малозольности и низкого содержания фосфора нашим моторам ?
EP6DT жили припеваючи на маслах Acea A3/B4. Что изменилось кроме эконорм с тех пор ?
Как уже много раз говорил - меня волнует лишь 1 вопрос: что полезнее моему двигателю ?
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
Az26
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 00:38
Откуда: КМВ
Авто: Citroen C4 Sedan 150 сил белый
Пробег: 76000
Прошлый авто: С4 седан 115 л.с.
:
Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 107 раз

Масло

#1269

Сообщение Az26 » 05 янв 2018, 18:20

max-fantom
Дело не в температуре замерзания, а в Вязкость имитации холодной прокрутки стартером e 0w40 ССS при -35С = 5720 VS 5w40 при -30С - 5800

Отправлено спустя 17 минут 14 секунд:
max-fantom писал(а):Пальцы веером - это хорошо Но вы сами то верите в необходимость малозольности

Честно говоря очень спорный вопрос. Сам давно уже бы перешёл на полнозольное масло 0W40, смущает только зольность, не зря ведущие немецкие производители такие как Мерседес, тоже меняют рецептуры масел для своего непосредственного впрыска, в сторону меньшей зольности и содержания серы, заменяя стандартные противоизносные пакеты с кальцием молибденом и бором

Отправлено спустя 41 секунду:
Есть инфа, что в ближайшее время выйдет Total ineo first 0w20/

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Масло

#1270

Сообщение max-fantom » 05 янв 2018, 18:46

Az26
1) у 5w40 температура застывания ниже;
2) у 5w40 вязкость при -30С- 5630 (а не 5800); у 0w40 вязкость при -35С 5730. Как их сравнить при одной температуре ? Тут не понятно что лучше.
3) Мерседес может быть, но BMW с их стандартами LL-01 и LL-04 привержены среднезольным маслам.
4)
Az26 писал(а):Total ineo first 0w20/
:facepalm: :facepalm: :facepalm: свят свят свят (+ 3 раза перекрестился)
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:


Аватара пользователя
Az26
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 00:38
Откуда: КМВ
Авто: Citroen C4 Sedan 150 сил белый
Пробег: 76000
Прошлый авто: С4 седан 115 л.с.
:
Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 107 раз

Масло

#1271

Сообщение Az26 » 05 янв 2018, 19:30

max-fantom писал(а):у 5w40 вязкость при -30С- 5630 (а не 5800); у 0w40 вязкость при -35С 5730. Как их сравнить при одной температуре ? Тут не понятно что лучше.

Ну всё просто,чем ниже вязкость тем легче масло поступает, во все нужные узлы, и тем легче пуск двигателя, у 0 этот параметр соответствует параметру 5 с разницей в 5 градусов (примерно так)
max-fantom писал(а):BMW с их стандартами LL-01 и LL-04 привержены среднезольным маслам.

не совсем понял LL-01 - полно зольные масла, LL-04 - малозольные
https://bmwservice.livejournal.com/19592.html
max-fantom писал(а):Мерседес может быть

У мерседеса довольно строгие допуски, однако HTHS>3.5

Отправлено спустя 18 минут 43 секунды:
Вообще вот интересное масло, зольности в нем нет!
http://www.cupperinfo.ru/
http://www.oil-club.ru/forum/topic/1178 ... r/page-178

Были бы представители в моём городе однозначно бы попробовал
Это-
http://cupper-shop.ru/motornye-masla/si ... e-0w-30-4l

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Масло

#1272

Сообщение max-fantom » 05 янв 2018, 20:19

Да, немного ошибся, но сути не меняет:
Az26
BMW для своих моторов N12-N14 рекомендуют LL-04 для Европы и LL-01 для остального мира.
Как пишет BMW, масла LongLife 04 рекомендуется заливать в бензиновые моторы только в странах Европы. За пределами Европы это масло запрещено использовать для бензиновых ДВС из-за сомнительного качества топлива.

Shell Helix Ultra 5w40 как раз соответствует LL-01.
LL-01 совпадает по стандарту с ACEA A3/B4, LL-04 с ACEA C3.
К тому же моторы для моторов EP6DT под Евро4 было рекомендованы масла ACEA A3/B4. Т.е. мы видим, что "вода" вместо масла пришло вынужденно под давление евронорм. БМВ это понимают и прогибаются под эти нормы только в Евросоюзе. Во всем мире они льют полнозольное густое масло. PSA же, как поледние укурки, пихают евронормы во все страны без разбора.

Az26 писал(а):Ну всё просто,чем ниже вязкость

Я немного о другом хотел сказать. 0w40 или 5w40 - это теоретический индекс вязкости. А вот по факту у того же Shell он не всегда верно отображает положение дел. И может случится так что 5w40 по факту если не жиже, то обладает точно такой же низкотемпературной вязкостью как и 0w40. И лабораторные анализы это подтверждают.

Отправлено спустя 11 минут 9 секунд:
Az26 писал(а):Были бы представители в моём городе однозначно бы попробовал это

Вот это я бы не стал пробовать по той же причине, по которой ушел с Тотал - высокотемпературная вязкость слишком низкая. 10 ни к черту не годится. Выбирал масла из диапазона 13,5-14,0.
Az26 писал(а):У мерседеса довольно строгие допуски

МБ в россии в канистры со своим фирменным маслом льет попеременно Shell и Lukoil российского производства. Лабораторные анализы на oil-club это подтвердили.
Для MB w204 и w205 для мотора 1,6 турбо 156л.с. рекомендуются масла с допуском 229.5. Опять же это хорошо нам знакомый ACEA A3/B3, которому соотвестсвуют Shell Helix Ultra и даже Lukoil Люкс (не говоря уже о Genesis).
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
Az26
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 00:38
Откуда: КМВ
Авто: Citroen C4 Sedan 150 сил белый
Пробег: 76000
Прошлый авто: С4 седан 115 л.с.
:
Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 107 раз

Масло

#1273

Сообщение Az26 » 05 янв 2018, 20:34

max-fantom писал(а):BMW для своих моторов N12-N14 рекомендуют LL-04 для Европы и LL-01 для остального мира.
Как пишет BMW, масла LongLife 04 рекомендуется заливать в бензиновые моторы только в странах Европы. За пределами Европы это масло запрещено использовать для бензиновых ДВС из-за сомнительного качества топлива.

Это какого года рекомендации?
max-fantom писал(а):К тому же моторы для моторов EP6DT под Евро4 было рекомендованы масла ACEA A3/B4. Т.е. мы видим, что "вода" вместо масла пришло вынужденно под давление евронорм. БМВ это понимают и прогибаются под эти нормы только в Евросоюзе. Во всем мире они льют полнозольное густое масло. PSA же, как поледние укурки, пихают евронормы во все страны без разбора.

Если бы всё было так просто, БМВ уже не ставит эти двигатели, да даже если забить в любой подбор масла этот двигатель то вам предложат LL-04. в любом случае со времён ЕВРО 4 и изобретения этого мотора, в нём помимо ПО постоянно менялись и комплектующие.
max-fantom писал(а):И может случится так что 5w40 по факту если не жиже, то обладает точно такой же низкотемпературной вязкостью как и 0w40. И лабораторные анализы это подтверждают.

С точностью да наоборот. температура застывания и низкотемпературная вязкость это разные понятия, CCS это и отражает.
(На пальцах, с маслами шел, температура застывания у 5в40 -48 а у 0в40 -46, это не говорит ни сколько о том что 5в40 будет так же отлично работать на севере, это лишь говорит об отличной базе и о том что вы заведётесь, но требования по износу масло 5в40 проходит только до -30, а 0в40 до -35 сохраняет свои свойства (индекс вязкости установленный в спецификации)).

Отправлено спустя 8 минут 21 секунду:
max-fantom писал(а):Вот это я бы не стал пробовать по той же причине, по которой ушел с Тотал - высокотемпературная вязкость слишком низкая. 10 ни к черту не годится. Выбирал масла из диапазона 13,5-14,0.

Там совсем другой принцип работы, есть и по гуще, но это не существенно для этого масла. Ну по крайней мере как обещает производитель, по отработкам не всё однозначно.
max-fantom писал(а):высокотемпературная вязкость слишком низкая. 10 ни к черту не годится. Выбирал масла из диапазона 13,5-14,0.

ну при 100 и 10 хватит, а вот какой параметр при 150.
max-fantom писал(а):МБ в россии в канистры со своим фирменным маслом льет попеременно Shell и Lukoil российского производства. Лабораторные анализы на oil-club это подтвердили.
Для MB w204 и w205 для мотора 1,6 турбо 156л.с. рекомендуются масла с допуском 229.5. Опять же это хорошо нам знакомый ACEA A3/B3, которому соотвестсвуют Shell Helix Ultra и даже Lukoil Люкс (не говоря уже о Genesis).

Вообще хода мыслей не понял. Я про МБ допуски говорил, в смысле, что например допуск mb 229,51 или 229,52, перекрывают требования ПСА 2312, но индекс вязкости не снижают. отсюда вывод, что можно спокойно брать масла 229,51 и 229,52 не нарушая требований допуска.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Масло

#1274

Сообщение max-fantom » 05 янв 2018, 20:43

Az26 писал(а):Это какого года рекомендации?

на BMW F20 мотор 1,6 Prince 170л.с. (Евро5) ставиля до 2015 года, а 1,6Prince 136л.с. (Евро5) до 2017 года. В течении всего этого времени в них, согласно регламенту, в РФ официалами заливалось масло LL-01. Почитайте на Д2 и профильных форумах отзывы BMWводов.

Отправлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Az26 писал(а):Вообще хода мыслей не понял.

Я ваш тоже. Я имел ввиде что МБ и по сей день в свои турбомоторы 1,6л льет масла Acea A3/B4 не заморачиваясь с низкой зольностью и жесткими допусками.

Отправлено спустя 2 минуты 22 секунды:
Az26 писал(а):ну при 100 и 10 хватит

Откуда такая уверенность ? Чем более агрессивное вождение предполагается на авто, тем более вязкое масло берется. MB и BMW на заряженные авто 10w50, 15w50 рекомендуют. Там выше 17 вязкость при 100С. Или Вы своему THP просраться никогда не даете ? Если так, то вопросов нет. Я вот очень сомневаюсь что Total 0w30 работает как надо при 6000rpm и попеременной нагрузке с частыми разгонами и торможениями в пол. Французы нам подсунули турбомотор, но, по ходу дела, забыли сказать что ездит на нем надо спокойно и очень аккуратно.

Общий смысл простой и очевидный. не надо никаких ACEA C1/C2. Это все от лукавого.
Старый добрый ACEA A3/B4 с высоко температурной вязкостью 13-14 и его аналоги от других производителей - это лучшее что сегодня есть для мотора.
Fuck ecology !
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Масло

#1275

Сообщение juri » 05 янв 2018, 21:07

max-fantom писал(а):Общий смысл простой и очевидный. не надо никаких ACEA C1/C2. Это все от лукавого.

Так я тебе дал намёк :D
max-fantom писал(а):Fuck ecology !

Глупо
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).