juriЯ не эксперт и утверждать что-то не буду. Просто из того что читал сделал следующие выводы:
- антифрикицонные присадки главным образом сохраняют жизнь мотору когда базовое масло теряет свои свойства и по сути идет контакт металл-металл. Тут и цинк и молибден выполняют одинаковую функцию. Почему производители делают ставку либо на одно, либо на другое - сложно сказать.
Если Total закладывает по 400-500 единиц молибдена, фосфора и цинка. То Mobil от 0 до 100 молибдена и по 800-900 единиц фосфора с цинком. Я думаю ни те ни другие не идиоты и тесты показали примерно равную эффективность обоих "коктейлей"
Shell добавляет еще меньше молибдена (40-50 единиц). Зато по 1000 !!! цинка с фосфором и в 3 !!! раза больше кальция. Кальций, как я понял, отвечает за чистящие свойства моторного масла.
- анализы oil-club показали что Total и другие масла 0w30 теряет свойства после 5-6 тыс. км.
К тому же к 5-6 тысячам щелочное число падает до нуля и масло перестает удерживать в себе всю взвесь: попадающий с воздухом кремний, гарелые частицы и прочее.
Как резщультат - вся взвесь резко начинает откладываться в двигателе на всех его деталях.
- Так что меняйте масло каждые 5-6 тыс. км. и вам особо без разницы будет с каким пакетом присадок заливать масло.
Тут на 1 план выходит качество базового масла.Shell мне понравился тем, что сделан из газового конденсата, а не из нефти - оно чище в принципе и грязи в процессе угара должно быть меньше.
Но это сугубо мое мнение не претендующее на истину ! Это мои выводы на основании большого объема прочитанной информации.P.S. Кстати, на фоне Ineo First 0w30 масло Ineo ESC 5w30 выглядит просто бедным родственником. Не понимаю как PSA могли поставить их в один ряд рекомендуемой продукции.
P.P.S. Возвращаясь к вопросу об areca 0w30 - по составу оно ни то ни сё. Больше на Ineo ESC похоже. Но по факту, как я уже писал выше, вроде бы не жалуются на него.