Масло в ДВС (вне рекомендаций и без допусков PSA, эксперименты)

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.

Модераторы: Cromium, juri

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Масло

#1501

Сообщение max-fantom » 26 апр 2018, 12:55

SemT7
Неправильный у тебя ОД ... однако, они льют правильное масло вопреки политике партии. Видимо, это не спроста !!!
http://www.total-lub.ru/vostok/news/kia ... ation.html
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
SemT7
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 10 дек 2014, 22:01
Откуда: Солнечногорск Московская обл.
Авто: C4-sedan New, EC5 + EAT6, Shine коричневый
Пробег: 130 000
Прошлый авто: C4-sedan, THP+АТ6, белый Exclusive
:
За активность - Серебро За взаимопомощь Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 637 раз

Масло

#1502

Сообщение SemT7 » 26 апр 2018, 12:59

max-fantom писал(а):Неправильный у тебя ОД

Ну вот, конечно, у меня неправильный. А может у тебя неправильная информация? Мало ли что где пишут, по факту- льют шелл. И не у одного ОД, заметь.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Масло

#1503

Сообщение max-fantom » 26 апр 2018, 13:21

SemT7 Инфа у меня правильная. Тотал - партнер Киа и указывается как рекомендуемое масло. Но многие ОД послали Киа лесом и продолжают лить Шелл, который себя отлично зарекомендовал. Я о Тотал узнал когда пригнал на ТО свой Сид в ОД на Волгоградском проспекте. Пришлось отказаться от ТО, уехать ни с чем и потом ехать повторно на ТО со своим маслом. Лью в свой Сид только Shell Helix HX8, пробег более 210 тыс. км. и за 15 тыс. км. от ТО до ТО ни капли не доливаю масло - уровень держится. Ёлка тем же на Тотале похвастаться не могла. Зато сейчас на Shell без долива езжу )))
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
SemT7
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 10 дек 2014, 22:01
Откуда: Солнечногорск Московская обл.
Авто: C4-sedan New, EC5 + EAT6, Shine коричневый
Пробег: 130 000
Прошлый авто: C4-sedan, THP+АТ6, белый Exclusive
:
За активность - Серебро За взаимопомощь Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 637 раз

Масло

#1504

Сообщение SemT7 » 26 апр 2018, 14:16

max-fantom писал(а):сейчас на Shell без долива езжу ))

А я на тотале и ездил и езжу без долива. И не только я. Как так? Моча же?! ;)

Аватара пользователя
Andre13
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 19:54
Откуда: Moscow
Авто: C4 Sedan 120 АКПП Exclusive
Пробег: 107000
Прошлый авто: Peugeot 308 PP
:
За верность PSA
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 52 раза

Масло

#1505

Сообщение Andre13 » 26 апр 2018, 14:24

SemT7 писал(а):А я на тотале и ездил и езжу без долива. И не только я. Как так? Моча же?!


аналогично, и я тоже... видимо, неправильно все-таки живу))

Аватара пользователя
SemT7
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 10 дек 2014, 22:01
Откуда: Солнечногорск Московская обл.
Авто: C4-sedan New, EC5 + EAT6, Shine коричневый
Пробег: 130 000
Прошлый авто: C4-sedan, THP+АТ6, белый Exclusive
:
За активность - Серебро За взаимопомощь Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 637 раз

Масло

#1506

Сообщение SemT7 » 26 апр 2018, 14:27

Andre13 писал(а):видимо, неправильно все-таки живу)

И живем не правильно, и ОД у нас не правильные, и масло неправильное :D Так Макс сказал! :ded:

Игорь71
Капитан
Капитан
Сообщения: 743
Зарегистрирован: 14 мар 2014, 10:31
Откуда: Тула
Авто: C4 Седан 115 л.с. Tendance МКПП, климат, зимний пакет, сити
Пробег: 50000+
Прошлый авто: Несколько
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 194 раза

Масло

#1507

Сообщение Игорь71 » 26 апр 2018, 14:39

SemT7
Я давно уже посты Макса стараюсь пропускать не читая. Один ветер и самомнение в непогрешимости....

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Масло

#1508

Сообщение OlegGF » 26 апр 2018, 15:34

SemT7
Игорь71

Зря вы так, по крайней мере он много всяких интересных экспериментов со своей машиной делает - а уж использовать его опыт или нет, каждый решает сам.

Я, например, столкнулся с начинающим масложором на своем авто при пробеге 45 т.км. на масле Инео Ферст 0w-30 при том что менял его каждые 5 т.км. (где то 200-250 моточасов получалось). - разве это нормально? Нет! Виновато в этом масло или двигатель - не знаю, двигатель я поменять не могу, а перейти на другое масло вполне, что и сделал (и не в последнюю очередь благодаря опыту других участников этого форума).
Мне например удивительно, что у Sema не было расхода масла Инео Ферст 0w-30 на THP150 - у меня вот это вызывает больше недоверия :)

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Масло

#1509

Сообщение underf00nd » 26 апр 2018, 16:01

Подолью масло в масло :)

Когда менял ступичный подшипник недавно на сервисе у одного крутого ОД, зашел разговор за масло, спросили почему до сих пор не перешел на 5-40? И тут я вспомнил Макса и его Шелл, косвенно его слова подтвердили, но не в плане уменьшения масложора
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

Аватара пользователя
QY
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 27 апр 2015, 23:28
Откуда: Юрьев-Польский
Авто: C4 Sedan115 МКП Blanc Banquise Tendance + Климат (OPR 13916)
Пробег: 36000
Прошлый авто: Mobil 1 ESP Formula 5W-30
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 53 раза

Масло

#1510

Сообщение QY » 26 апр 2018, 16:48

Типичное, или почему масло внезапно начинает угорать после 4-5 тысяч км.?
Попробую объяснить этот процесс максимально простыми словами.

Как известно все базовые масла делятся на группы, всего групп 5 и различаются они по составу или степени очистки компонентов.

Если максимально упростить:
1 группа – минеральное масло простейшей формы очистки.

2 группа - минеральное средней степени очистки масло.

3 группа - высокоочищенное масло на нефтяной основе, которое считается синтетикой или гидрокрекинговое синтетическое масло.

4 группа – ПАО или ПолиАльфаОлефиновое масло, классическая синтетика, сделанная путем химического синтеза из попутных нефтяных газов.

5 группа – сложные эфиры или так называемые эстеры, не имеющие отношения ни к нефти, ни к газу. Сделаны, как правило, путем химического синтеза из растительных компонентов и их производных.

Моторных масел построенных на одной какой то группе сейчас практически не существует. Разве что минералка 15w-40 будет сделана на первой группе, да и то не всегда и зависит от производителя. Все остальные вязкости это, как правило, за редким исключением, масла, построенные на двух или более группах базовых. Таким образом, получается, что уже даже основа смазочного материала – базовое масло это достаточно непростой микс из разных составляющих. Плюсуем сюда же присадочный комплекс, полимерный загуститель и еще ряд химических элементов для создания эффективного смазочного материала и получаем весьма сложную химическую конструкцию, называемую автомобильным или моторным маслом. Все элементы этой конструкции находятся в постоянном взаимодействии, а следовательно влияют друг на друга. И влияние это может быть, как положительным, если масло свежее, так и негативным, если масло долгое время работает в двигателе.

Что бы еще нагляднее показать влияние разных элементов на общий состав предлагаю следующий пример из обычной жизни. Скажем, вы решили сварить борщ, взяли все ингредиенты, сделали все как всегда по своему рецепту, но вдруг борщ оказался сладковатым. Все ясно картошка была подморожена и хотя ее доля не сильно велика в общей массе борща, но она существенно повлияла на вкус. Я уже не говорю о соли или перце, которых всего мизер, но ошибка в этой маленькой доле иногда приводит к утилизации всей кастрюли. Но даже если у вас получился идеальный борщ и вся семья порадовалась прекрасному вкусу, на утро вас может постичь разочарование, если всего лишь вы забыли свой идеальный борщ поставить в холодильник. На этом простом примере можно как нельзя лучше понять степень взаимодействия, как химических свойств, так и физических условий.
Поэтому возьмем за основу факт, что масло это сложный химический продукт, где все составляющие находятся в зыбком равновесии по отношении к друг другу. При правильной работе двигателя это равновесие соблюдается достаточно долго, но даже в этом случае все имеет свой срок.
Это была небольшая вводная для лучшего понимания всех процессов. Ну а теперь непосредственно, куда исчезает масло и почему.
В основном, жалобы на угар масла в зависимости от пробега, идут от владельцев автомобилей, которые заливают синтетические моторные масла. Надо понимать, что большинство, так называемых, синтетических моторных масел это продукт гидрокрекинга или масло, которое содержит в своем составе высокий процент базовых масел 3 - ей группы, остальное может быть минеральным масло 2 или 1 группы, в зависимости от тех свойств, что необходимы производителю. Соответственно, если масло прекрасно себя чувствует в течении какого то срока, а потом внезапно начинает идти процесс потери масла, то напрашивается закономерный вывод – масло «плывет» по своим параметрам и часть физических свойств своих уже потеряло. На процесс это большое влияние оказывает, на мой личный взгляд, два основных фактора:
1. Накопление в масле продуктов износа и сгорания топлива, а также накопление отложений (шлаки, шламы, зола).
2. Взаимодействие с попавшим топливом в моторное масло топливом.
В обоих случаях, эти факторы существенно влияют на физико – химические свойства автомобильных масел. Одним из значимых показателей, является, в том числе и температура вспышки моторного масла в открытом тигле или Flash Point, если следовать международной классификации. В среднестатистическом масле этот показатель на уровне от +210С до +225С, но как раз к 4 или 5 тысячам километров пробега в маслах на минеральной или гидрокрекинговой основе этот показатель может «уйти» ниже +190С. Как следствие, молекулы масла не всегда выдерживают термальную нагрузку в «горячих» зонах поршня и за счет этого может наблюдаться повышенный расход масла.
На мой взгляд, в этом случае можно говорить, о наибольшем влиянии на моторное масло именно попадание несгоревшего топлива. Если процесс окисления и нейтрализации вредных веществ находится под контролем компонентов присадочного комплекса, то попавшее топливо зачастую бывает разного качества, содержит в себе непонятные компоненты (в случае увеличения октанового числа присадками), может содержать некоторый процент воды или других веществ. Мне могут возразить, что при прогреве топливо выпариться. Согласен, легкие фракции достаточно быстро выпарятся, но куда денутся тяжелые фракции, которые к тому же дальние, но все же «родственники» масла. И масло сделано из нефти и топливо производное ее же, поэтому не стоит удивляться, что взаимодействие их достаточно плотное и имеет ряд неприятных последствий для автомобильного масла.

Резюмируя. Я считаю, что в случае если масло «держит уровень» на протяжении 4 – 5 тысяч и потом начинает угорать, то происходит это по двум основным причинам. Естественный процесс деградации моторного масла, в следствии накопления в нем продуктов горения и износа плюс взаимодействия с остатками несгоревшего топлива, которые попадают в масло и являясь по сути «родственной» структурой негативно влияют на физико – химический свойства смазочного материала. К 4 – 5 тысячам километров пробега этот процесс, как раз по накопительной «выбивает» автомобильное масло из своих начальных параметров.

Что делать в подобном случае? На мой скромный взгляд, разумнее всего долить 1 литр моторного масла и в тот момент, когда в процессе эксплуатации уровень вновь приблизиться к отметке минимум обязательно заменить масло. Второй вариант, как с этим попытаться бороться, если вас не устраивает такое положение дел – это заменить на моторное масло на то, в котором больший процент будет ПАО базового масла или 4 – ой группы базовых масел. Так как молекулы произведенные из газа не «родственники» нефтяным молекулам топлива, то процесс взаимодействия друг с другом снижается в разы и не имеет столь высокой степени негативного влияния на свойство смазочного материала.

а по поводу споров что лучше Total или Shell это выбор лично каждого (но у Shell пакет присадок будет получше ) ,я для себя выбрал Mobil1 ESP Formula 5W-30
Есть Lexia,Юрьев-Польский


Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Масло

#1511

Сообщение max-fantom » 26 апр 2018, 17:04

QY писал(а):5 группа – сложные эфиры или так называемые эстеры, не имеющие отношения ни к нефти, ни к газу. Сделаны, как правило, путем химического синтеза из растительных компонентов и их производных.

Почти все верно, кроме того что чистых эстеровых масел не бывает. В продаваемых на рынке эстеровых маслах, содержание этих самых эстеров от 2% до 10%. А на остальные 90-98% это масла 4 группы. Но и этого достаточно чтобы в 5-10 раз повысить защитные свойства масла :D
P.S. Shell - самое что ни на есть ПАО.

Отправлено спустя 5 минут 54 секунды:
underf00nd а в ОД как обосновало свою рекомендацию перейти на 5w40 ?
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Масло

#1512

Сообщение underf00nd » 26 апр 2018, 18:06

max-fantom писал(а):а в ОД как обосновало свою рекомендацию перейти на 5w40

Это ОД никак не связан с ПСА.
Сказали пробег достаточно большой и пора бы переходить на 5-40, а так они тоже в гарантийные льют 5-30 ниссановское, но я не уточнял какие модели
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

Аватара пользователя
SemT7
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 10 дек 2014, 22:01
Откуда: Солнечногорск Московская обл.
Авто: C4-sedan New, EC5 + EAT6, Shine коричневый
Пробег: 130 000
Прошлый авто: C4-sedan, THP+АТ6, белый Exclusive
:
За активность - Серебро За взаимопомощь Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 1146 раз
Поблагодарили: 637 раз

Масло

#1513

Сообщение SemT7 » 26 апр 2018, 19:27

OlegGF писал(а):Зря вы так, по крайней мере он много всяких интересных экспериментов со своей машиной делает - а уж использовать его опыт или нет, каждый решает сам

Так пусть делает, кто ж ему мешает? Речь не об этом. А о том, что человек любые свои слова выдаёт за аксиому. А оно ж нет- это всего лишь теорема, её доказать надо.
Вот попался Максу откровенно неудачный экземпляр, так скажем, и он теперь на каждом углу горланит - Ситроен говно!!! Поняли? Ваши ситроены говно, потому что у Макса машина ломается. И пофиг что у вас может они и не ломаются. Главное - как у него. Так и масло - у кого то (а главное- у Максима!) угорает: все, говно и моча, а то что у кого-то не угорает- во внимание нн принимаем. Справедливо? Нет.
Никто ж не спорит что может (может!) Шелл и лучше, или ещё какие то, но то что Тотал говнище редкостное лично я глубоко сомневаюсь. И это мне ещё пока никто не доказал. А то что у некоторых оно угорает... Ну в других двигателях и другие масла угорают. Они тоже все говна?

Gjv555
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 22 апр 2018, 09:41
Откуда: Mitichi
Авто: DS4 electric shock
Пробег: 36000
Прошлый авто: Cerato koup 2.0
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 12 раз

Масло

#1514

Сообщение Gjv555 » 26 апр 2018, 20:30

max-fantom писал(а):P.S. Shell - самое что ни на есть ПАО.

Шелл это GTL

Аватара пользователя
QY
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 27 апр 2015, 23:28
Откуда: Юрьев-Польский
Авто: C4 Sedan115 МКП Blanc Banquise Tendance + Климат (OPR 13916)
Пробег: 36000
Прошлый авто: Mobil 1 ESP Formula 5W-30
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 53 раза

Масло

#1515

Сообщение QY » 26 апр 2018, 20:44

Gjv555 писал(а):max-fantom писал(а):
P.S. Shell - самое что ни на есть ПАО.
Шелл это GTL

GTL- gase to liquid, по-русски "синтез жидких углеводородов из газа" .В принципе, GTL это как бы гибрид технологий получения ПАО и гидрокрекинга, поэтому итоговый продукт имеет достоинства и недостатки как тех, так и других.

От ПAO:
+ стабильность и высокотемпературная стойкость, высокий индекс вязкости
+ текучесть при низких температурах
+ низкая испаряемость (NOACK)
От гидрокряка:
+ смазывающие свойства
+ растворяемость присадок
+ низкая гигроскопичность (вода в масле — зло!)
Минусы:
– низкая полярность молекул GTL, что исправляется (как и в случае с ПАО) добавками полярных эстеров V и алкилнафталинов VI или… гидрокряка III.
– технологии производства GTL дорогие.
Есть Lexia,Юрьев-Польский