Масло в ДВС (вне рекомендаций и без допусков PSA, эксперименты)

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.

Модераторы: Cromium, juri

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4426
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 595 раз
Поблагодарили: 647 раз

Масло

#1291

Сообщение OlegGF » 17 янв 2018, 09:57

max-fantom писал(а):P.S. Если менять масло каждые 5000км и не топить гашетку "в пол", то вообще любое можно лить ...

Первое условие соблюдаю, но второе, на турбовом моторе - это нереально :)

Отправлено спустя 4 минуты 33 секунды:
underf00nd писал(а):...потом сошлются если вдруг и цитату приведут


Я не химик-технолог, но мне кажется, что все наши масла на минеральной базе сделаны, а все эти маркетинговые "полусинтетика", "синтетика", "полностью сиснтетическое" - это по большому счету присадки, для увеличения срока службы и разжижения при отрицательных температурах.

P.s. чувствую зря я это запостил, сейчас запинают ногами :)
Последний раз редактировалось OlegGF 17 янв 2018, 10:04, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Масло

#1292

Сообщение max-fantom » 17 янв 2018, 10:03

OlegGF
OlegGF писал(а):но второе, на турбовом моторе - это нереально

Так я и не призываю. И сам буду продолжать лить синтетику. Просто как факт, знаю человека который долго ездил на THP150 на минералке 10w60. И ничего мотору не было :D

Отправлено спустя 2 минуты 2 секунды:
OlegGF писал(а):мне кажется, что все наши масла на минеральной базе сделаны, а все эти маркетинговые "полусинтетика", "синтетика", "полностью сиснтетическое" - это присадки для увеличения срока службы и разжижения при отрицательных температурах.

По сути все верно написал. Так оно и есть.
:!:
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4426
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 595 раз
Поблагодарили: 647 раз

Масло

#1293

Сообщение OlegGF » 17 янв 2018, 10:08

max-fantom

Ну, 10w-60 вряд ли чистая минералка, "полусинтетика" скорее.
У меня друг на Мерседес Е320 в 124 кузове такое лил, т.к. у него появился небольшой масложор (там правда пробег уже далеко за 200 тысяч км был), а он погонять любил.

P.s. кстати, Экзист по вязкости 10w-60 выдает только два варианта - "полусинтетическое" и "синтетическое".

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Масло

#1294

Сообщение max-fantom » 17 янв 2018, 10:13

OlegGF
Минералка в принципе имеет постоянный линейный угар. Для нее это нормально.
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
Amarantius
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 21:16
Откуда: Челябинская область
Авто: С4 Седан 115 Белый Exclusive 2014 год
Пробег: 70000
Прошлый авто: Лада Калина
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 11 раз

Масло

#1295

Сообщение Amarantius » 21 янв 2018, 18:03

Сейчас сижу на INEO FIRST 0W-30, претензий особо нет, меняю раз в 8-9 тысяч (раз в год), оно подъедается за этот период, подливаю один раз из остатков, и езжу до замены. Зимой пуски с полтычка. Сейчас пробег приближается к 30к, вот подумываю стоил ли переходить на 5W-30? А то как то много разнородной инфы, что для атмосферника не так и хорошо такое жидкое маслецо, а где-то утверждается обратное. :?:
Вопрос мб уже задавался, но тема уж больно большая.

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Масло

#1296

Сообщение underf00nd » 21 янв 2018, 18:36

Amarantius писал(а):вот подумываю стоил ли переходить на 5W-30?

И это задает вопрос человек, который осознано перешел на нулевку. Честно, я вам немного завидую в том плане, что у вас нет потребления масла, и не стоит его искать, катайтесь и радуйтесь, тем более 30 к, это ни о чем еще. Вы за три года, масло меняли раза три, т.е. заливаете на год. Так бы можно было: лето - зима разное лить, но зачем вам лишний гемор?
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

Аватара пользователя
Amarantius
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 21:16
Откуда: Челябинская область
Авто: С4 Седан 115 Белый Exclusive 2014 год
Пробег: 70000
Прошлый авто: Лада Калина
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 11 раз

Масло

#1297

Сообщение Amarantius » 21 янв 2018, 19:32

underf00nd писал(а):И это задает вопрос человек, который осознано перешел на нулевку

На момент перехода был уверен что так лучше. Езжу так 2 года. Но иногда почитываю в интернетах мнения обратные этому опыту. Я еще не знаю сколько мне с ситроеном предствоит прожить совместно, поэтому стараюсь ухаживать за машинкой, чтоб гемора мне не приносила в будущем. Тут после последней замены (4 месяца назад) заметил что масло ушло гдето на 3-4 деления шкалы, ездил активнее обычного, прошел около 5-6 тысяч. Вот и призадумался: а мож масло бы вообще не уходило будь это пятерка, хотя и это не так важно, доливки все больше и больше остается)) Больше волнует здоровье мотора.

jb008
Капитан
Капитан
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:04
Откуда: Сергиев Посад - Москва
Авто: Skoda Kodiaq TDI 4x4
Пробег: 30 000
Прошлый авто: C4 Sedan 115 Exclusive
Благодарил (а): 159 раз
Поблагодарили: 89 раз

Масло

#1298

Сообщение jb008 » 21 янв 2018, 19:53

Amarantius
Не вижу смысла в ЕС5 лить 0-30, ибо ни турбины нет, ни сдатия сверхвысокого тоже...
Проехал 110.000 на тотале 5-30, последние 20.000 перешел на мотул но тоже 5-30.
Тут некоторые вообще советуют 5-40...
Поэтому 0-30 которое преднозначено только для конвеерной заливики и обкатки мотора, я бы уж точно не лил...

jb008
Капитан
Капитан
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:04
Откуда: Сергиев Посад - Москва
Авто: Skoda Kodiaq TDI 4x4
Пробег: 30 000
Прошлый авто: C4 Sedan 115 Exclusive
Благодарил (а): 159 раз
Поблагодарили: 89 раз

Масло

#1299

Сообщение jb008 » 22 янв 2018, 09:58

max-fantom писал(а):Motul не столько высоко качественный продукт, сколько хорошо распиаренный. Маркетологи отработали на ура, создав настоящую секту любителей этого масла.
По поводу более приятной работы мотора - я сменил голимый Тотал на Shell Helix Ultra 5w40 - аналогичный результат. Мотор работает тише и мягче. Я теперь заведенный прогретый мотор почти не слышу стоя рядом с капотом. Заправленный Тотал'ем мотор заметно громче работал. Так что данный факт больше говорит о том, что предписанный сервисной книжкой Total не подходит для ТНР, нежели что Мотюл отличное масло. Мотюл не плохой, он лучше Тотал, просто он не стоит тех денег что за него просят. Мобил 1, Шелл, Лукойл Генезис и многие другие масла ни чем не хуже, но дешевле.

Зашел на сайт шелл, по их системе подбора масла сам шелл рекомендует лить Helix Ultra Professional AP-L 5W-30.
Почему Вы льете 5-40?

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Масло

#1300

Сообщение max-fantom » 22 янв 2018, 10:10

jb008 Я уже многократно отвечал на этот вопрос :D
Шелл и все остальные производители масел могут рекомендовать свой продукт только в соответствии с действующим допуском для вашего авто.
Я никому ничего не навязываю, но я для себя сделал вывод что в рамках допуска слишком жидкое масло и масляная пленка от него недостаточно хорошо защищает мотор.
Текущий допуск на наш мотор нацелен на экологичность и экономию топлива. Т.е. они рассчитаны для овощной езды и не рассчитаны на регулярное вжаривание. Более густые масла немного увеличивают расход топлива и хуже действуют на катализатор, зато лучше защищают непосредственно сам мотор. BMW на свой ЕР6 в Mini Cooper, 116i, 118i, 316i в середине 2000-х под в рамках стандарта Евро4 рекомендовало 5w40 по допуску LL-01 для всего мира и LL-04 для европы. Вот от этого я и отталкивался при выборе масла. Мне здоровье мотора дороже чем его экономичность и экологичность.
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:


jb008
Капитан
Капитан
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:04
Откуда: Сергиев Посад - Москва
Авто: Skoda Kodiaq TDI 4x4
Пробег: 30 000
Прошлый авто: C4 Sedan 115 Exclusive
Благодарил (а): 159 раз
Поблагодарили: 89 раз

Масло

#1301

Сообщение jb008 » 22 янв 2018, 10:12

max-fantom
почти уговорили )))) как минимум задумался.
Спасибо.

Отправлено спустя 40 минут 46 секунд:
Из выдержки анализа масла с форума oil-club.ru по маслу Shell Helix Ultra 5W-40:
1) в вязкость SAE входит, масло может называться 5W-40
2) Очень высокое щелочное число 10.89 - хорошие моющие и нейтрализующие свойства масла
3) Кислотное 2.32 высоковато но это нормально для такого пакета.
4) Зола сульфатная при таком высоком щелочном числе всего 1.05 - превосходно.
5) Температура вспышки выше всяческих похвал 242С - масло очень термостабильное.
6) Температура застывания - очень хорошая для 5W-40 -48С
7) Вязкость имитации холодной прокрутки при -30С - 5800 - не рекордная но в норме.
8) Испаряемость по методу NOACK очень низкая - 6.8 - намекает нам что здесь база GTL и говорит о термостабильности.
9) Очень мало серы при всех наворотах масла - всего 0.226 - отлично
10) Имеется молибден - скорее всего органический как модификатор трения.
11) Имеется бор - в качестве противоизносной присадки или беззольного детергента.

Вывод: Шедевральное масло.


Наверное сменю Мотул 5-30 на это масло, вижу что хуже точно не будет!

Отправлено спустя 1 минуту 6 секунд:
и стоит 2250 за 4л, против 3800 за 4л у Мотул...

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3488
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 235 раз
Поблагодарили: 447 раз

Масло

#1302

Сообщение juri » 22 янв 2018, 16:06

jb008
А может вот это попробуешь с твоим пробегом в самый раз.
Да и денег оно тебе будет стоить наполовину меньше чем Мотюль.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Travmatolog
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 20:34
Откуда: Москва
Авто: Ситроен C4 и Пежо 408
Пробег: 60000
Прошлый авто: Пежо 407
:
За верность PSA
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 68 раз

Масло

#1303

Сообщение Travmatolog » 25 янв 2018, 08:39

Вообщем-то, прикупил масло Масло Eni i-Sint Tech P 5w-30 синт. 5л для следующей замены. Кто пользовался, тот не жалуется. Да и цена дешевле, чем у Тотал. Допуск PSA тоже есть.

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4426
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 595 раз
Поблагодарили: 647 раз

Масло

#1304

Сообщение OlegGF » 25 янв 2018, 13:32

Travmatolog писал(а):Вообщем-то, прикупил масло Масло Eni i-Sint Tech P 5w-30 синт. 5л для следующей замены. Кто пользовался, тот не жалуется. Да и цена дешевле, чем у Тотал. Допуск PSA тоже есть.

Возможно масло и вправду хорошее, но я думаю, что частота его использования в России на порядок, а то и два порядка ниже, чем Тотал и возможно именно поэтому по нему мало (а может и нет совсе жалоб

Sersh
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 15 авг 2016, 14:30
Откуда: Москва
Авто: C4 B7 120 л.с.
Пробег: 53000
Прошлый авто: ВАЗ Калина
:
7 лет клубу Экскурсия на завод ПСМА Рус Участник фестиваля Citroen
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 19 раз

Масло

#1305

Сообщение Sersh » 25 янв 2018, 15:41

Хотел бы поинтересоваться. Кто то пробовал лить масло Kixx 5-30 или 5-40 https://www.exist.ru/Catalog/Goods/7/3/9DA0CC43 чувак льет и не жалуется. Да и отзывы положительные, не считая уазика....