Масло в ДВС (вне рекомендаций и без допусков PSA, эксперименты)

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.

Модераторы: Cromium, juri

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Масло

#1231

Сообщение juri » 27 ноя 2017, 18:59

max-fantom писал(а):Кварц 9000 будет меньше угорать, поэтому не факт.

За чистоту поршней прежде всего говорит малозольность масла, а это базовые масла высокой степени очистки. Не зря этот показатель ограничен 0.8
max-fantom писал(а):Почему сразу клоунов ? Они показали что масла смешивать можно , проблем никаких.

А кто говорил что нельзя :?: иначе бы им никогда не выдали ACEA :D
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
NickC4
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 21:25
Откуда: Москва
Авто: С4 седан 120АКПП синий динамик
Пробег: 60000
Прошлый авто: Toyota Carina E
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 167 раз

Масло

#1232

Сообщение NickC4 » 27 ноя 2017, 19:12

turbinf писал(а):NickC4
Таких клоунов на ютубе пруд пруди, всех не пересмотришь и обсуждать нет смысла, только форум засирать.

1. этот "клоун" мог быть вообще обезьяной. Но вывод делает не он, а сертифицированная лаборатория. Он всего лишь дал описание результата в своём блоге;
2. я давно смотрю его блог. У него давно и успешно налаженный бизнес по подбору авто. И в автомобилях он соображает уж точно не хуже нас с Вами;
3. если обратите внимание, это не рекламный ролик. Он не рекламирует конкретное масло или конкретный автомобиль. Он просто рассказывает то, что было сделано и что из этого вышло.
4. От существования его блога зависит его бизнес. Можно предположить, что это постановка. Но он при этом рискует своей репутацией и своим бизнесом. С учетом п.3 лично у меня возникает вопрос: "нафейхуа" ему это делать?
Az26 писал(а):max-fantom
6 т.км. Это вообще не показатель, если так посудить, то что бы реально оценить разные масла, они должны пройти в ДВС при одних и тех же условиях около 100-150 т.км.,

Кто сказал? Почему не 128? И не 250?
Лично я внимательно слушал выводы, озвученные в лаборатории. И эксперт лаборатории вполне конкретно объяснил, что показал бы анализ отработки, если бы масло работало неправильно, или вовсе не работало. Даже после 6 ткм.

Друзья, если честно, результат и для меня несколько неожиданный.
Но я не уверен, что голословно "браковать" чей-то эксперимент просто потому, что его результат "расходится с вашими представлениями о прекрасном", мягко говоря, не совсем правильно.
Тем более, если этим никто из нас (вас) не имеет опыта проведения аналогичного эксперимента с обратным результатом.
Жизнь - прекрасна и удивительна. Но без денег - она просто удивительна

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Масло

#1233

Сообщение max-fantom » 27 ноя 2017, 19:41

juri писал(а):За чистоту поршней прежде всего говорит малозольность масла, а это базовые масла высокой степени очистки. Не зря этот показатель ограничен 0.8

Не в зольности дело ... Да и вообще очень много нюансов в маслах и не все так очевидно.

1) Вы хоть раз видели мотор ТНР150 с загаженными поршнями ? Я вот видел видео эндоскопии этого мотора после 45 тыс. км. на полусинтетике (я вначале просто охренел от того что кто-то сегодня льет полусинтетику в турбомотор). Но как оказалось с мотором все нормально и поршни чистые. Зольность 0w30 понижена ради соответствия Евро5 и большего срока службы катализатора.
2) Предписанное нам "идеальное" и даже "божественное" масло Total 0w30 в отличии от ряда более зольных масле теряет свои свойства уже к 5 тыс. км. Это показали лабораторные анализы отработки. Щелочное число к этому пробегу падает с 6,5 до 0,6. А этот критерий отвечает за удержание продуктов горения во взвешенном состоянии и препятствование их оседанию на стенках двигателя.

P.S.
Да и вообще посмотрев результаты работы турбомоторов на разных маслах я понял что интервал замены намного важнее чем тип масла.
2 замены раз в 5 тыс. км. на Total Quartz 9000 5w40 будут полезнее чем езда 10 тыс. км. на Total Ineo First 0w30. Да и вообще в 0w30 перемудрили с содержанием молибдена, который помимо того что способствует более сильному закоксовыванию мотора, еще и взаимодействует с кальцием (который тоже изобилует в этом моторном масле) и образует агрессивную среду для металлических поверхностей. Короче, допуски которые навязывают нам производители - это все от лукавого ... У них там в европе уже полная экологичность головного мозга. Многие меры делаются не во благо автомобиля, а во благо маркетинга и соответствия европейским требованиям.

P.P.S. По поводу смешивания масел - нам PSA официально разрешает на долив вместо Acea C1/C2 использовать 1л более густого и более зольного Acea A3/B4.

P.P.P.S. Все знают что Наш турбомотор - это BMWшный мотор 1,6 турбо серии Prince. А никто не смотрел какое масло предписано у БМВ ? Это масла отвечающие стандартам LongLife-01 и LongLife-04. Типичный представитель этого масла Mobil 1 0w40. Там зольное число вообще 1,40 ... и почти никакого молибдена.
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Масло

#1234

Сообщение juri » 27 ноя 2017, 20:22

max-fantom
М...да :facepalm: Пожалуй, я это даже комментировать не буду.
мы уже привыкли к твоему особому мнению.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
Az26
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 00:38
Откуда: КМВ
Авто: Citroen C4 Sedan 150 сил белый
Пробег: 76000
Прошлый авто: С4 седан 115 л.с.
:
Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 107 раз

Масло

#1235

Сообщение Az26 » 27 ноя 2017, 20:46

NickC4 писал(а):Кто сказал? Почему не 128? И не 250?
Лично я внимательно слушал выводы, озвученные в лаборатории. И эксперт лаборатории вполне конкретно объяснил, что показал бы анализ отработки, если бы масло работало неправильно, или вовсе не работало. Даже после 6 ткм.

ну 4.5 т.км. без существенного износа можно и на самом дешёвом масле проехать, всю суть масла и правильных периодов смены, покажет только время. Например после доливки в 3 литра 0W20 - 1 литра 10w60 довольно сильно изменяться температурные показатели, за один - 2 запуска в сильные морозы ни чего не проявиться, а через 3 года такой эксплуатации всё может быть.
NickC4 писал(а):Но я не уверен, что голословно "браковать" чей-то эксперимент просто потому, что его результат "расходится с вашими представлениями о прекрасном", мягко говоря, не совсем правильно.
Тем более, если этим никто из нас (вас) не имеет опыта проведения аналогичного эксперимента с обратным результатом.

просто это не ресурсный тест его правильно надо трактовать, вся суть теста в том что, при невозможности долить то масло которое вы льете вы можете долить любого, общем то производители такого рода жидкостей это не скрывают, просто дописывают, что надо слить побыстрее, так как теперь они не могут нести ответственно в связи с наущением состава.
max-fantom
Очень всё это спорно, инженеры тоже не дураки, ну им мешают менеджеры, низкая зольность так же уменьшает, образование нагара на клапанах, и предотвращает LSPI на турбо моторах. Двигатель уже довольно не плохо отличается от BMW.

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Масло

#1236

Сообщение OlegGF » 27 ноя 2017, 21:53

Из приведенного видео ясно одно - рэнжровер проехал 4,5 т. км за неделю, т.е. пробег был почти 100% трасса - для старения масла в таких условиях пробег явно маловат, кол-во моточасов было скорее всего не больше 100, а даже самое "простое" масло 250 моточасов откатывает без проблем.
В общем, смешивать масла можно, об этом и в сервисной книжке указано, но как себя поведет коктейль из 33 масел при длительной эксплуатации так и осталось не выясненным.

jb008
Капитан
Капитан
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:04
Откуда: Сергиев Посад - Москва
Авто: Skoda Kodiaq TDI 4x4
Пробег: 30 000
Прошлый авто: C4 Sedan 115 Exclusive
Благодарил (а): 159 раз
Поблагодарили: 89 раз

Масло

#1237

Сообщение jb008 » 28 ноя 2017, 00:05

max-fantomА я вот соглашусь с каждым словом!
Первое что хочу отметить, это то что как раз после 5-6 тыс замены масла total ecs 5w30 у меня даже звук в двигателе становится другой. Как заливаю новое, снова все идеально.
От сюда макс прав, гораздо важнее частота замены масла чем само масло. Но если мы стремимся к идеалу то с одной стороны правильное масло с другой замена каждые 7000 км а то и 5.

Отправлено спустя 4 минуты 50 секунд:
Скоро очередная замена. Откатал свои 130.000 исключительно на Тотал инео 5w30.
Хочу попробовать motul 8100 x-clean 5w30...
Посмотрим как оно.

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Масло

#1238

Сообщение juri » 28 ноя 2017, 00:25

Az26
OlegGF
Отличные выводы! Правильные. Пробег трасса, моточасы маленькие. Вязкость осталась в пределах 0W-30, превалируют масла с высокими характеристиками, время эксплуатации не зима.
От себя могу добавить, что те два необычных масла от Xenum были уже как присадка, дозы там немаленькие. одно (белое как сгущёнка) было скорее всего с гексагональным нитрид бора,
а второе (черное) с дисульфид вольфрама, хотя дисульфид молибдена тоже даёт черный цвет. С зелёным цветом, :?: ничего не могу сказать.
Motul 300V, рекордсмен ПАО и эстеров ещё подкинул.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Андрей (регион 13)
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 30 авг 2015, 18:00
Откуда: Республика Мордовия
Авто: C4 Седан, EP6FDT MD, 2016 год
Пробег: 150000
Прошлый авто: C4 Седан 115 л.с. Excluziv, Лада Калина Универсал
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 38 раз

Масло

#1239

Сообщение Андрей (регион 13) » 02 дек 2017, 15:26

Так, для сведения и общего развития. Мне, как не понимающему во всех этих премудростях, было интересно:




Если думаете, что это полная чушь - удалите.

turbinf
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:31
Откуда: Иркутск
Авто: c 4 седан 150 л.с. белый эксклюзив
Пробег: 78000
Прошлый авто: лачетти
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 74 раза

Масло

#1240

Сообщение turbinf » 02 дек 2017, 18:38

Хорошие ролики, смысл в них один. Производитель указал масло, не чего мудрить лей его в двигатель. А хочешь, играй в рулетку с двигателем.


Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Масло

#1241

Сообщение juri » 02 дек 2017, 20:10

Всё грамотно и хорошо раскрыл, особенно понравилось про производителей III и IV группы, сам недавно этот вопрос изучал, производителей с полным циклом действительно немного.
Интересно куда IV группа ТАТнефть идёт, масла особо нигде не видно. Может кто из гигантов перекупает.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Масло

#1242

Сообщение OlegGF » 02 дек 2017, 20:24

juri
Да, что примечательно, Тотал один из немногих производителей моторных масел с полным циклом.
Я вот поэтому и сомневаюсь, что смена масла что то кардинально может решить.

Аватара пользователя
Az26
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 00:38
Откуда: КМВ
Авто: Citroen C4 Sedan 150 сил белый
Пробег: 76000
Прошлый авто: С4 седан 115 л.с.
:
Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 107 раз

Масло

#1243

Сообщение Az26 » 03 дек 2017, 11:00

OlegGF
turbinf
Ребят не кто и не говорит, что Тотал делает плохие масла, или использует некачественный материал. Вопрос в том есть ли масла которые подходят в конкретный ДВС в моих(ваших) условиях эксплуатации лучше, чем рекомендуемое. К сожелению по мимо инженеров трудятся ещё и маркетологи и менеджеры, у которых стоит задача, удешевить производство и получить больше прибыли, отсюда такие вещи как унификация, гораздо дешевле заказывать на конвейер одно масло, чем подбирать в каждый ДВС свое. Тут же ещё и экологии на хвост насели, поэтому производители делают масла которые экономят топливо, путем снижения вязкости масла, а так же делают уменьшение пакета защищающих присадок, что бы катализатор жил. Тот же инео first 0w30 действительно качественно передовое масло, но больше подходит под дизели или газовое топливо, а так же ДВС рассчитанные на евро 6. Поэтому многие люди делают свои выводы.

turbinf
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:31
Откуда: Иркутск
Авто: c 4 седан 150 л.с. белый эксклюзив
Пробег: 78000
Прошлый авто: лачетти
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 74 раза

Масло

#1244

Сообщение turbinf » 03 дек 2017, 17:17

Сразу оговорюсь, каждый решает сам что заливать. Масло Total, не дорогое, видимо в России не раскрученный бренд. Была мысль, на 2-3 тысячах поменять фильтр (в качестве эксперимента). Да пока соберешься, уже масло менять нужно.

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Масло

#1245

Сообщение underf00nd » 23 дек 2017, 18:20

Пришло время менять масло. Было залито Valvoline Synpower ENV 5W-30, куплено 4 л + 1 л + 1л. 6 литров залито, на момент слива метка уровня на половине щупа. Значит съедено 2 л. (5,5 л. - 3,5 л).
Начало было многообещающим. Первые 2-3 тыс. съело в пределах нормы. Потом поездка в МСК, пройдено 1,5 тыс за два полных дня. Уровень масла резко просел на 700 мл. :facepalm: Понятно, что режим такой эксплуатации жесткий, но чтобы так просесть?! Это норма, нет? Уже подумал схватил масложору, но вернувшись в обычный ритм, и кушать перестал так сильно. Масло работало 8-9 тыс, потом стал возрастать средний расход, поднявшись на последней тысяче на поллитра на каждые сто км. Что я могу сказать, больше не вернусь на него, таких проседаний у Мотюля не было, а он из той же ценовой категории.
Следующее масло NESTE City Pro 5W-30 C2, буду рад услышать отзывы, кто уже заливал.
Последний раз редактировалось underf00nd 23 дек 2017, 20:36, всего редактировалось 1 раз.
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."