Масло

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.
Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 2060
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 156 раз

Масло

#1

Сообщение juri » 10 окт 2013, 11:39

Масло. Какое же лить? Их так много, на вид оно одно и тоже, но оказывается все масла такие разные.
Так как наш автомобиль делался под новые жёсткие экологические нормы ЕВРО5 на нём установлена современная система нейтрализации выхлопных газов. Трёх компонентный каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Дорогой и капризный который на дух не переносит сернистое топливо, сульфатную золу, фосфор и серу.
Все топливо на наших АЗС должно теперь соответствовать классу Евро5. Содержание серы в нём строго нормировано. Если её в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится «грязнее» выхлоп и воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы.
Евро 3 нормирует содержание серы до 0,015% (150 мг/кг), Евро 4 до 0,005% (50мг/кг), а вот чтобы бензин соответствовал нормативу Евро 5, в нём должно быть не более 0,001% (10 мг/кг).
Почувствуйте разницу! Для производителей очистка топлива весьма затратный процесс, как в технологическом, и экономическом плане. В итоге мы имеем то, что имеем.

Для чего используют масла с низким HTHS?

В последнее десятилетие среди мировых автопроизводителей, наблюдается тенденция к снижению высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига — HTHS. Использование таких масел экономически и экологически оправдано. Масла с низким HTHS дают большую экономию топлива по сравнению с обычными маслами более высокой вязкости. Меньшая вязкость масла приводит к меньшему сопротивлению деталям двигателя, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах двигателя. Применение таких масел, так же положительно влияет на экологию. Выброс CO2 в атмосферу на низковязких маслах значительно ниже, чем на маслах более высокой вязкости.

Согласно сервисной книжке PSA предписаны масла имеющие допуск PSA B 71 2290 и PSA B 71 2312.

Официальный ответ представительства Citroen по рекомендуемым маслам для двигателя 1.6 VTi 16v 115 (EC5).

Имея партнёрские отношения с французской Total последний под эти требования выпустил два своих продукта.

TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

Лайт анализ Total Quartz Ineo ECS 5W-30 свежее, за анализ спасибо oil-club.ru и форумчанину spike@


TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30

Полный анализ.
Total Quartz Ineo First 0W-30 свежее за анализ спасибо форумчанам Палыч314, dantist (juri), Квазимодо4, Totosha, xrip, qidop, ignatkozlov, Кульбит, отдельное спасибо автоклубу c4-sedan.ru и oil-club.ru

Лайт анализ Масло первой конвейерной заливки - Total Quartz Ineo First 0W-30 отработка на Peugeot 308 после 4970км за анализ спасибо oil-club.ru форумчанину Квазимодо4.

Mobil 1 ESP Formula 5W-30

Лабораторные анализы свежее за анализ спасибо oil-club.ru
Артикульные коды для заказа в интернет магазинах:
152621 (152053) Mobil 1 ESP Formula 5W-30 4L
152622 Mobil 1 ESP Formula 5W-30 1L


MOTUL
Лабораторные анализы свежее за анализ спасибо oil-club.ru
MOTUL 8100 ECO-CLEAN 5W-30 C2
Имеет одобрение PSA B 71 2290
101542 - Motul 8100 Eco Clean 5W-30 1L
101543 - Motul 8100 Eco Clean 5W-30 2L
101545 - Motul 8100 Eco Clean 5W-30 5L

102888 - Motul 8100 Eco Clean 0W-30 1L
102889 - Motul 8100 Eco Clean 0W-30 5L
102888 - Motul 8100 Eco Clean 0W-30 60L


MOTUL 8100 X-CLEAN FE 5W-30
Имеет одобрение PSA B 71 2290
104777 - Motul 8100 X-CLEAN FE 5W-30 5L
104776 - Motul 8100 X-CLEAN FE 5W-30 4L
104775 - Motul 8100 X-CLEAN FE 5W-30 1L


Таблица спецификаций масел PSA.
Масло - PSA_First_fill_Specifiсation.jpg
Масло - PSA_First_fill_Specifiсation.jpg (82.59 КБ) 149440 просмотров



Здесь есть информация по объемам масел в разные двигатели:

А здесь есть очень интересная интерактивная диаграмма-паутинка от Lubrizol для сравнения разных спецификаций масел


Juri Информация будет дополняться
Последний раз редактировалось juri 24 июн 2016, 19:38, всего редактировалось 11 раз.

Аватара пользователя
Az26
Майор
Майор
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 00:38
Откуда: КМВ
Авто: Citroen C4 Sedan 150 сил белый
Пробег: 7200
Прошлый авто: С4 седан 115 л.с.
:
Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 88 раз

Масло

#1216

Сообщение Az26 » 19 июн 2017, 20:37

Mobil 1 ESP Formula 5W-30

Ant
Капитан
Капитан
Сообщения: 711
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 73 000
Прошлый авто: -
:
Золотое перо клуба
Благодарил (а): 442 раза
Поблагодарили: 244 раза

Масло

#1217

Сообщение Ant » 02 июл 2017, 11:27

Давайте соберем статистику, по наполнению потом возможно сделаю голосовалку

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 2060
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 156 раз

Масло

#1218

Сообщение juri » 03 июл 2017, 22:43

Посмотрите обновлённую информацию по рекомендованным расходным материалам, масла.
Mobil ESP Formula 5W-30 ACEA C2/C3 присвоена отдельная спецификация PSA 71 2297 хотя оно уже как С3.
В мою жару +37С для ЕС5 0W-30 уже не рекомендовано 8)
П.С. Зря я это написал, сейчас всё начнётся опять по кругу :facepalm:
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

OlegGF
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 599
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 36000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 64 раза

Масло

#1219

Сообщение OlegGF » 03 июл 2017, 23:02

juri
Это вечная тема на всех автомобильных форумах! :)

Аватара пользователя
Az26
Майор
Майор
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 00:38
Откуда: КМВ
Авто: Citroen C4 Sedan 150 сил белый
Пробег: 7200
Прошлый авто: С4 седан 115 л.с.
:
Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 88 раз

Масло

#1220

Сообщение Az26 » 04 июл 2017, 08:02

juri писал(а):Источник цитаты уже

Мобил 1 так и идёт и проходит по 2 спецификациям ACEA C3/C2 и PSA 71 2297/2290.
Mobil 1 ESP Formula 5W-30

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 2060
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 156 раз

Масло

#1221

Сообщение juri » 04 июл 2017, 17:53

Az26 писал(а):Источник цитаты Мобил 1 так и идёт и проходит по 2 спецификациям ACEA C3/C2 и PSA 71 2297/2290.

PSA 71 2290 это в нём от лукавого там HTHS 3.5* а это уже С3 поэтому PSA ему присвоил новую спецификацию PSA 71 2297
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

night-al
Сержант
Сержант
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 23 июл 2013, 19:37
Откуда: Барнаул
Авто: С4 Седан Exclusive (150 THP) Корричневый
Пробег: 69000
Прошлый авто: Toyota Mark II
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Масло

#1222

Сообщение night-al » 04 июл 2017, 18:11

А можно я вброс устрою?)) Вот вы серьезно рассуждаете о допусках масла и какое лить, а вы задумывались о том что на полках то голимый фальсификат и ты реально не знаешь что там за масло и какие допуски оно имеет? покупал масло через емекс и автодок, по одному артикулу - три раза приходили разные канистры с разными степенями защиты или вовсе без нее :facepalm:
все сводится к одному что покупаешь масло по допуску, но всегда берешь кота в мешке. Выход вижу один просто менять масло чаще. Вот вы что об этом думаете?

экспресс
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 14 май 2016, 19:33
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: C4 Седан 120 л.с. exqluzive Белый Перл.LEXIA.
Пробег: 110000
Прошлый авто: mazda3
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 40 раз

Масло

#1223

Сообщение экспресс » 04 июл 2017, 19:22

night-al
Вот и я хочу По этой причине перейти на Лукойл при следующей замене. Есть еще варинт в автодоке заказывать у дилера тотал но в Питер 2-3 дня. (Поставщик TTL и не факт что оригинал наверно)

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 4501
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 Stage1 ETuners)
Пробег: 66 500
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 985 раз
Поблагодарили: 604 раза
Контактная информация:

Масло

#1224

Сообщение max-fantom » 04 июл 2017, 19:43

night-al писал(а):Источник цитаты Вот вы что об этом думаете?

В том числе и поэтому тупо меняем масло каждые 5-6 тыс. км и не паримся.
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 2060
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 156 раз

Масло

#1225

Сообщение juri » 04 июл 2017, 20:30

экспресс писал(а):Источник цитаты (Поставщик TTL и не факт что оригинал наверно)

Этот поставщик проверенный Тотал Восток. У него контрафакта быть не должно.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
Az26
Майор
Майор
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 00:38
Откуда: КМВ
Авто: Citroen C4 Sedan 150 сил белый
Пробег: 7200
Прошлый авто: С4 седан 115 л.с.
:
Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 88 раз

Масло

#1226

Сообщение Az26 » 04 июл 2017, 23:40

juri писал(а):Источник цитаты
Az26 писал(а):Источник цитаты Мобил 1 так и идёт и проходит по 2 спецификациям ACEA C3/C2 и PSA 71 2297/2290.

PSA 71 2290 это в нём от лукавого там HTHS 3.5* а это уже С3 поэтому PSA ему присвоил новую спецификацию PSA 71 2297

Ну насколько я понимаю допуски 2290 и 2297 не противоречат друг другу (обычно более свежий перекрывает предыдущие), НТТS на 2290 не должен быть меньше 2,9 все норма масло укладывается, по идее допуски ПСА перекрывают допуски АСЕА как заявляет само ПСА, но и тут масло находиться на стыке С2 и С3 (там отличие только в пакете присадок для уменьшения расхода топлива) молибден есть :D . Так что для нас собственно не чего не поменялось, масло отличное. Хорошо что есть в нашей шапке.
juri писал(а):Источник цитаты В мою жару +37С для ЕС5 0W-30 уже не рекомендовано

Есть мнение, что современные синтетические масла не привязаны к температуре окружающей среды, так как и так работают в современных термонагруженных моторах. Только, стоит обращать внимание на холодный пуск.
Вообще все новые спецификации по большей части касаются заботы об экологии (катализаторах), а не о двигателях ((((
Ну судя по всему нам с Вами можно не беспокоиться о смене масла, я даже рад, что ПСА его рекомендует странам с более худущем качеством топлива, а то у нас вроде заводы научились делать топливо, а на АЗС до сих пор его доставляют теме же бочками(прицепами), что и масло перевозят, да и честно ни разу не видел, что бы у нас чистили резервуары хоть раз :D
экспресс
Лук ойл тоже подделывают )))) а на заправках дороговат
Lukoil Genesis Special C3 5W-30 вот такой найти бы
экспресс
вот коды из интернет магазинов выложены на oil-club.ru которые продают масла, сам заказываю Mobil 1 на автодоке от OML похож на оригинал :D тесты конечно не делал
Коды в Автодоке:
КККК - центральный склад Eurol
NAS - собственный склад Автодока
OFL - Фаворитойл
OLR - ОЕМ-Ойл
OLRZ - OEM-Ойл РнД
OML - центральный склад Мobil
OMV - ОЕМ-Ойл Волгоград
PECA - Петролюб
SBA - ABS auto group (Россия) — http://www.abs-auto.ru
SLL - оф. дистрибьютор брендов SHELL, ZIC, COOLSREAM и LUKOIL
SZU - У-Сервис+
ТТА, ТТВ - склады Тойота
TTL - представительство Тотал (Тотал Восток)

Коды в Емексе
AAAB - центральный склад Мobil
AMTL - Евроавто
CPDA, CPDB, CPDM - центральный склад Тойоты.
EOL - Центральный склад Eurol
GERU, GERE - собственные склады в Вологде
RAVN, RAVL - Ravenol
TOTV - Тотал-Восток - оф.пред. Тоталь в России
ZARH - ABS-AUTO
Mobil 1 ESP Formula 5W-30

Аватара пользователя
wkub_61_ru
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 18:38
Откуда: Таганрог
Авто: Citroen C4 Sedan 115 л.с. MT Белый tendance
Пробег: 66000+
Прошлый авто: газ-3110 Ваз-2108, 21113
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 30 раз

Масло

#1227

Сообщение wkub_61_ru » 05 июл 2017, 08:14

Az26 писал(а):Источник цитаты его доставляют теме же бочками(прицепами), что и масло перевозят, да и честно ни разу не видел, что бы у нас чистили резервуары хоть раз
Тут Вы уважаемый заблуждаетесь, даже мы на нашей киросинке, когда отгружали бодягу проверяли чистоту емкостей (цистерн и прицепов) тем более что, чтобы убить 5 кубов дизеля например - достаточно тех 20 литров бензина который остается в фильтре-отстойнике, зачистка емкостей на АЗС по регламенту проводиться раз в 5 лет, а вот проводят ее или нет тут уже второй вопрос, просто это весьма не дешевое удовольствие((
наш паровоз вперед летит...

Аватара пользователя
wkub_61_ru
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 18:38
Откуда: Таганрог
Авто: Citroen C4 Sedan 115 л.с. MT Белый tendance
Пробег: 66000+
Прошлый авто: газ-3110 Ваз-2108, 21113
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 30 раз

Масло

#1228

Сообщение wkub_61_ru » 05 июл 2017, 09:27

Az26
В хранении нефтепродуктов есть еще такое понятие как подтоварная вода - в емкости держится определенный уровень воды, который уменьшает величину "мертвого" остатка в емкости - топлива, которое в силу конструкции емкости не может быть выкачано, и как раз вся срань оседает в этой воде, и по этой причине - если вы подъехали и видите слив топлива, лучше приехать на заправку на следующий день.. -

А что касается масла:
0-60000 Total INEO ECS 5W30. напрягал угар/жор, хотя после обработки "супротеком" на 5000 км, он устаканился на приемлемом уровне в районе 50-100гр на 1000км.
с 60000 перешел на Valvoline SYNPOWER ENV C2 SAE 5W-30, сильно больших изменений пока не заметил, может чутка меньше стал угар/жор на 63000 долил грамм 100..Уровень масла стараюсь держать под максимумом..Период замены - каждые 10т.км. Кто что может сказать за масла Ravenol, может кто пользовал...
наш паровоз вперед летит...

Аватара пользователя
juri
Полковник
Полковник
Сообщения: 2060
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370, Gris Shark, Climate, City, Visibility, Supra DRS-IG68VST, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ, (Стаж 17 лет).
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 156 раз

Масло

#1229

Сообщение juri » 05 июл 2017, 18:20

Az26 писал(а):Источник цитаты Ну насколько я понимаю допуски 2290 и 2297 не противоречат друг другу (обычно более свежий перекрывает предыдущие), НТТS на 2290 не должен быть меньше 2,9 все норма масло укладывается, по идее допуски ПСА перекрывают допуски АСЕА как заявляет само ПСА, но и тут масло находиться на стыке С2 и С3 (там отличие только в пакете присадок для уменьшения расхода топлива) молибден есть

Не противоречат друг другу в чём ? Это два разных допуска, разница как раз в HTHS, молибден не приделах, если раньше Мобил ЕСП и присваивали 71 2290 то делали это с большим натягом. Имперцам можно всё.
Теперь это уже не делают, а вывели этому маслу отдельный допуск 71 2297. По этой же причине вы никогда не встретите масло одновременно имеющее 504/507 и ПСА 71 2290.
А в прошлой спецификации Мобил ЕСП они шли рядом.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
Az26
Майор
Майор
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 00:38
Откуда: КМВ
Авто: Citroen C4 Sedan 150 сил белый
Пробег: 7200
Прошлый авто: С4 седан 115 л.с.
:
Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 88 раз

Масло

#1230

Сообщение Az26 » 05 июл 2017, 19:20

juri писал(а):Источник цитаты
Az26 писал(а):Источник цитаты Ну насколько я понимаю допуски 2290 и 2297 не противоречат друг другу (обычно более свежий перекрывает предыдущие), НТТS на 2290 не должен быть меньше 2,9 все норма масло укладывается, по идее допуски ПСА перекрывают допуски АСЕА как заявляет само ПСА, но и тут масло находиться на стыке С2 и С3 (там отличие только в пакете присадок для уменьшения расхода топлива) молибден есть

Не противоречат друг другу в чём ? Это два разных допуска, разница как раз в HTHS, молибден не приделах, если раньше Мобил ЕСП и присваивали 71 2290 то делали это с большим натягом. Имперцам можно всё.
Теперь это уже не делают, а вывели этому маслу отдельный допуск 71 2297.По этой же причине вы никогда не встретите масло одновременно имеющее 504/507 и ПСА 71 2290.
А в прошлой спецификации Мобил ЕСП они шли рядом.

Я конечно не эксперт, но вот инфа о допусках у меня пока не чего не изменилось
Mobil 1 ESP Formula 5W-30 имеет следующие одобрения производителей оборудования к применению
BMW Longlife 04
MB-Approval 229.31
MB-Approval 229.51
Volkswagen (бензиновые/дизельные двигатели) 504 00/507 00
Porsche C30
Chrysler MS-11106
Peugeot Citroen Automobiles B71 2290/B71 2297
GM Dexos2

Mobil 1 ESP Formula 5W-30 превосходит следующие требования или соответствует им:
ACEA C2, C3
API (соответствует требованиям моторных методов) SM / SN
JASO DL-1

Mobil 1 ESP Formula 5W-30 обладает следующим уровнем свойств согласно данным ExxonMobil:
API CF
Volkswagen (бензиновые двигатели) 502 00 / 503 00 / 503 01
Volkswagen (дизельные двигатели) 505 00 / 506 00 / 506 01
Источник: https://mobiloil.com.ru/ru/motorniye-ma ... mula-5w-30
Фото канистры
Масло - Мобил.jpg
Масло - Мобил.jpg (117.6 КБ) 908 просмотров


juri писал(а):Источник цитаты По этой же причине вы никогда не встретите масло одновременно имеющее 504/507

Масло Mobil 1 ESP 0W-30 превосходит следующие требования или соответствует им:
ACEA , C2, C3

Масло Mobil 1 ESP 0W-30 имеет следующие одобрения производителей оборудования:
VW 504 00 / 507 00
Одобрение MB 229.31
MB-Approval 229.51
MB-Approval 229.52
Одобрение MB 229.52 Porsche C30
источник: https://mobiloil.com.ru/ru/motorniye-ma ... -esp-0w-30
Мобилу закон не писан :D :D :D

Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 обеспечивает:
Спецификации: ACEA C2, ACEA C3, API SN, VW504.00/507.00, MB 229.52, MB 229.51, MB 229.31, Fiat 955535.GS1 & Fiat 955535.DS1 (соответствует требованиям), Porsche C30.
Источник: http://www.shell.com.ru/motorists/%D0%9 ... 0w-30.html
Mobil 1 ESP Formula 5W-30



Вернуться в «Техническое обслуживание, ТО»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя