Масло

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.
Аватара пользователя
juri
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT, Tendance, OPR13370
Пробег: стаж 20лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За взаимопомощь
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 234 раза

Масло

#1

Сообщение juri » 10 окт 2013, 11:39

Масло - Screenshot_3.jpg
Масло - Screenshot_3.jpg (65.34 КБ) 40225 просмотров

Масло. Какое же лить? Их так много, на вид оно одно и тоже, но оказывается все масла такие разные.
Так как наш автомобиль делался под новые жёсткие экологические нормы ЕВРО5 на нём установлена современная система нейтрализации выхлопных газов. Трёх компонентный каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Дорогой и капризный который на дух не переносит сернистое топливо, сульфатную золу, фосфор и серу.
Все топливо на наших АЗС должно теперь соответствовать классу Евро5. Содержание серы в нём строго нормировано. Если её в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится «грязнее» выхлоп и воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы.
Евро 3 нормирует содержание серы до 0,015% (150 мг/кг), Евро 4 до 0,005% (50мг/кг), а вот чтобы бензин соответствовал нормативу Евро 5, в нём должно быть не более 0,001% (10 мг/кг).
Почувствуйте разницу! Для производителей очистка топлива весьма затратный процесс, как в технологическом, и экономическом плане. В итоге мы имеем то, что имеем.

Для чего используют масла с низким HTHS?

В последнее десятилетие среди мировых автопроизводителей, наблюдается тенденция к снижению высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига — HTHS. Использование таких масел экономически и экологически оправдано. Масла с низким HTHS дают большую экономию топлива по сравнению с обычными маслами более высокой вязкости. Меньшая вязкость масла приводит к меньшему сопротивлению деталям двигателя, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах двигателя. Применение таких масел, так же положительно влияет на экологию. Выброс CO2 в атмосферу на низковязких маслах значительно ниже, чем на маслах более высокой вязкости.

Согласно сервисной книжке PSA предписаны масла имеющие допуск PSA B 71 2290 и PSA B 71 2312.

Официальный ответ представительства Citroen по рекомендуемым маслам для двигателя 1.6 VTi 16v 115 (EC5).

Имея партнёрские отношения с французской Total последний под эти требования выпустил два своих продукта.

TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

Лайт анализ Total Quartz Ineo ECS 5W-30 свежее, за анализ спасибо oil-club.ru и форумчанину spike@


TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30

Полный анализ.
Total Quartz Ineo First 0W-30 свежее за анализ спасибо форумчанам Палыч314, dantist (juri), Квазимодо4, Totosha, xrip, qidop, ignatkozlov, Кульбит, отдельное спасибо автоклубу c4-sedan.ru и oil-club.ru

Лайт анализ Масло первой конвейерной заливки - Total Quartz Ineo First 0W-30 отработка на Peugeot 308 после 4970км за анализ спасибо oil-club.ru форумчанину Квазимодо4.

Mobil 1 ESP Formula 5W-30

Лабораторные анализы свежее за анализ спасибо oil-club.ru
Артикульные коды для заказа в интернет магазинах:
152621 (152053) Mobil 1 ESP Formula 5W-30 4L
152622 Mobil 1 ESP Formula 5W-30 1L



Motul
Лабораторные анализы свежее за анализ спасибо oil-club.ru
MOTUL 8100 ECO-CLEAN 5W-30 C2
Имеет одобрение PSA B 71 2290
101542 - Motul 8100 Eco Clean 5W-30 1L
101543 - Motul 8100 Eco Clean 5W-30 2L
101545 - Motul 8100 Eco Clean 5W-30 5L

102888 - Motul 8100 Eco Clean 0W-30 1L
102889 - Motul 8100 Eco Clean 0W-30 5L
102888 - Motul 8100 Eco Clean 0W-30 60L


MOTUL 8100 X-CLEAN FE 5W-30
Имеет одобрение PSA B 71 2290
104777 - Motul 8100 X-CLEAN FE 5W-30 5L
104776 - Motul 8100 X-CLEAN FE 5W-30 4L
104775 - Motul 8100 X-CLEAN FE 5W-30 1L



MOTUL Specific 2312 0W-30
Имеет одобрение PSA B71 2312
105739 - Motul Specific 2312 0W-30 5L


LUKOIL
19465 Масло промывочное 4л


Таблица спецификаций масел PSA.
Масло - PSA_First_fill_Specifiсation.jpg
Масло - PSA_First_fill_Specifiсation.jpg (82.59 КБ) 327538 просмотров



Здесь есть информация по объемам масел в разные двигатели:

А здесь есть очень интересная интерактивная диаграмма-паутинка от Lubrizol для сравнения разных спецификаций масел

--------------------------------------------
------ Темы БЖ по данной теме: -------
--------------------------------------------
1) [Ant, 150THP, 6АТ] Переход с Total 0W30 на Motul X-Clean FE 5W30
--------------------------------------------

Juri Информация будет дополняться
Последний раз редактировалось juri 24 июн 2016, 19:38, всего редактировалось 11 раз.

VladCC4S
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 18 авг 2016, 23:12
Откуда: Москва
Авто: C4 Седан 115 л.с. Optimum Белый
Пробег: 15000
Прошлый авто: Mazda 323, Nissan Almera N15, Ford Focus II SE
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 14 раз

Масло

#1576

Сообщение VladCC4S » 13 мар 2018, 23:43

juri
Ну может есть подозрения на большую погрешность данной методики вычисления моточасов?
Например:
1. Прогрев. Как это входит в пробег?
2. Стояние в пробке. Есть у кого понимание как это учитывается в логике подсчёта?
3. При движении на малой скорости тоже иногда не показывает моментальный расход. Это тоже погрешность?

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 5335
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 Stage1 ETuners)
Пробег: 82 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1240 раз
Поблагодарили: 793 раза
Контактная информация:

Масло

#1577

Сообщение max-fantom » 13 мар 2018, 23:46

VladCC4S
Когда БК считает среднюю скорость, то он учитывает и прогревы, и ползание в пробке и движение на малой скорости ... Всё учтено.
Обнули маршрут БК, проедь километров 50 а потом остановись и увидишь как быстро в простое падает средняя скорость и растет расход бензина на 100км.
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Вадим87
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 24 янв 2018, 19:19
Откуда: Алтайский край
Авто: C4 Седан 116 л.с. Dynamique+кондей+RD5 темно синий (БУРРАСК)
Пробег: 71000
Прошлый авто: ВАЗ 2106,2109,2121,2115
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 5 раз

Масло

#1578

Сообщение Вадим87 » 14 мар 2018, 04:41

juri писал(а):OlegGF писал(а):
вычисляю деля пробег на среднюю скорость.

Это не значит что вычисление правильное. Не путайте время работы двигателя и моточасы, это разные вещи. Моточасы зависят от количества оборотов двигателя.

VladCC4S
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 18 авг 2016, 23:12
Откуда: Москва
Авто: C4 Седан 115 л.с. Optimum Белый
Пробег: 15000
Прошлый авто: Mazda 323, Nissan Almera N15, Ford Focus II SE
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 14 раз

Масло

#1579

Сообщение VladCC4S » 14 мар 2018, 08:16

Вадим87
Точно. Вот, что прочитал у мотоциклистов:)
Еще раз, моточас это коэффициент износа за час работы у верхней границы выдаваемой мощности, если хотите — количество оборотов двигателя и частота вращений, чем они больше, тем скорее моточас подходит к концу. При спокойной работе ресурс тоже тратится, но не так быстро, поэтому до нужного коэффициента в один моточас можно проездить дольше на меньших оборотах, чем на повышенных. Отсюда такая частая морока с расходниками на мотоциклах кроссового типа.

Odon01
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 10 дек 2014, 16:54
Откуда: Московская область
Авто: C4(B7) hatchback 120Vti 4АКПП (2011 г.)
Пробег: 70000
Прошлый авто: c3
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 5 раз

Масло

#1580

Сообщение Odon01 » 14 мар 2018, 12:08

max-fantom
Правильно считали моточасы? Расход масла есть? Состояние поршневой, хона смотрели?

Эту цифру не я придумал, её упоминали производители. Это не значит что после 3000 моточасов двигатель резко перестанет работать :D. Цифра говорит только о том, что ресурс двигателя в 1.5 меньше чем, например, у того, у которого указана цифра в 5000 (а это норма для большинства корейцев, японцев, и даже китайцев).

Своими глазами видел PSAшную брошуру, где написано, что наличие любого расхода масла более чем 2% от расхода топлива говорит о неисправности двигателя, либо о сильном износе. В брошюре прописаны номера работ которые необходимо выполнять после дефектовки. Т.е. это вскрытие, осмотр состояния цилиндров, проверка колец, наличие задиров. Там все по номерам, проводится при выявлении повышенного расхода масла.

Если конкретно у вас все хорошо с EP6, после наработки 3000 часов, то это не говорит что у остальных все нормально. Повторюсь, любой расход масла превышающий норматив, говорит о скрытой неисправности двигателя, либо о достаточно сильном износе.
Последний раз редактировалось Odon01 14 мар 2018, 12:37, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 5335
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 Stage1 ETuners)
Пробег: 82 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1240 раз
Поблагодарили: 793 раза
Контактная информация:

Масло

#1581

Сообщение max-fantom » 14 мар 2018, 12:12

Odon01
Уже нет. Раскоксовкой убрал залипание маслосъемных колец, заменил мск и перешёл на нормальное масло. Хон целый (проверял эндоскопию). Мотор снова шепчет :)
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Odon01
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 10 дек 2014, 16:54
Откуда: Московская область
Авто: C4(B7) hatchback 120Vti 4АКПП (2011 г.)
Пробег: 70000
Прошлый авто: c3
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 5 раз

Масло

#1582

Сообщение Odon01 » 14 мар 2018, 12:47

max-fantom
У меня, например, 2600 моточасов, за почти 7 лет эксплуатации. И это совсем не обязательно что через 2 года движёк помрет :)
Но это значит, что ресурс был конкретно исчерпан. Плюс к этому, износ был усугублен несвоевременной заменой очень слабого масла.
Еще раз повторюсь, рекомендованное тоталовское масло С2 надо менять через 250 моточасов (уж не знаю как в Европе на нем ездят 30000 км.). А лучше вообще его не использовать, и перейти на С3 (там масляная пленка в 2 раза толще) или, если уже нет катализатора, перейти на A3/В4.

П.С. да, я, похоже, тоже неправильно посчитал, эту цифру. Наверное должна быть порядка 2000.
Последний раз редактировалось Odon01 14 мар 2018, 13:00, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 5335
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 Stage1 ETuners)
Пробег: 82 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1240 раз
Поблагодарили: 793 раза
Контактная информация:

Масло

#1583

Сообщение max-fantom » 14 мар 2018, 12:55

Odon01
1) Я меняю масло каждые 5-6 тыс.км с самой покупки авто.
2) после окончания гарантии перешёл с ACEA С1 0w30 на ACEA a3/b4 5w40.
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Odon01
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 10 дек 2014, 16:54
Откуда: Московская область
Авто: C4(B7) hatchback 120Vti 4АКПП (2011 г.)
Пробег: 70000
Прошлый авто: c3
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 5 раз

Масло

#1584

Сообщение Odon01 » 14 мар 2018, 12:59

max-fantom писал(а):2) после окончания гарантии перешёл с ACEA С1 0w30 на ACEA a3/b4 5w40.

Катализатор целый? Это масло рекомендуется для мини, там такой же движёк.
Вроде нам тоже должно подойти, но на мини катализатор с более крупными порами.

П.С. На седане, в отличии от хетча, стоит обновленный катализатор. Там поры совсем мелкие.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 5335
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 Stage1 ETuners)
Пробег: 82 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1240 раз
Поблагодарили: 793 раза
Контактная информация:

Масло

#1585

Сообщение max-fantom » 14 мар 2018, 13:12

Odon01
Авто уже несколько лет как чипованное под евро 2. Кат вроде живой, но мне на него пофиг: в мае перед летом, он будет удалён и заменён на даунпайп.
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

OlegGF
Капитан
Капитан
Сообщения: 905
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 45000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 113 раз

Масло

#1586

Сообщение OlegGF » 14 мар 2018, 16:20

Вадим87 писал(а):
juri писал(а):OlegGF писал(а):
вычисляю деля пробег на среднюю скорость.

Это не значит что вычисление правильное. Не путайте время работы двигателя и моточасы, это разные вещи. Моточасы зависят от количества оборотов двигателя.

Строго говоря, понятие "моточасы" тоже довольно размыто, например в отношении легковых авто это "движение на средних оборотах двигателя".
В любом случае, когда мы делим пробег на среднюю скорость - мы получаем на порядок более адекватное представление о старении масла, чем просто по пробегу.

Вадим87
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 24 янв 2018, 19:19
Откуда: Алтайский край
Авто: C4 Седан 116 л.с. Dynamique+кондей+RD5 темно синий (БУРРАСК)
Пробег: 71000
Прошлый авто: ВАЗ 2106,2109,2121,2115
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 5 раз

Масло

#1587

Сообщение Вадим87 » 14 мар 2018, 18:40

OlegGF писал(а):В любом случае, когда мы делим пробег на среднюю скорость - мы получаем на порядок более адекватное представление о старении масла, чем просто по пробегу.

Тут я не спорю, ведь на ХХ двигатель работает, а пробега нет. Это получается время работы двигателя.
Абзац из одной статьи:
Расчет строится исходя из количества оборотов в минуту. Следовательно, он может отличаться в несколько раз при нагрузке и на холостом ходу. Получается, если посчитать моточасы – можно узнать приблизительную степень изношенности подвижных механических узлов силового агрегата. Формула их подсчета достаточно проста и строится исходя из количества оборотов:
холостой ход позволяет приравнивать один моточас к часу реального времени;
обычная нагрузка «ускоряет» моточас приблизительно на треть – 1Мч составляет приблизительно 40 минут;
интенсивная нагрузка приводит к «ускорению» износа на две трети.

Вова&C4
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 22:11
Откуда: Воронежская обл.
Авто: С4 седан 116л.с. Dynamique +"Аудио + Кондиционер", серебро
Прошлый авто: ПЕЖО 406 универсал
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 24 раза

Масло

#1588

Сообщение Вова&C4 » 14 мар 2018, 19:49

Odon01 писал(а):У меня, например, 2600 моточасов

Очень интересно как Вы это посчитали ?
VladCC4S писал(а):Отсюда такая частая морока с расходниками на мотоциклах кроссового типа.

Спортивный мотор ваще живёт одну гонку.

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 5551
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 63000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 1035 раз

Масло

#1589

Сообщение Technics66 » 14 мар 2018, 20:08

Я считаю что вы ушли от темы и надо с этим завязывать. Точность с секундах, минутах не нужна. Примерную наработку можно посчитать из средней скорости по БК и можно примерно прикинуть кому через сколько менять масло. Всегда есть допуски и здесь они большие. Если средняя скорость 25-30 км/ч то масло можно менять через 10т.км. Если средняя 10-15, то через 5 т.км. Каждый сам может прикинуть через сколько ему нужно менять масло. У меня средняя 12-15км/ч но масло меняю через 10т.км, понимаю что не очень хорошо и сейчас буду переходить на лукойл С2 и менять через 5т.км.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Kaier Allwinner R16 Quad Core (S210), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

VladCC4S
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 18 авг 2016, 23:12
Откуда: Москва
Авто: C4 Седан 115 л.с. Optimum Белый
Пробег: 15000
Прошлый авто: Mazda 323, Nissan Almera N15, Ford Focus II SE
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 14 раз

Масло

#1590

Сообщение VladCC4S » 14 мар 2018, 20:20

Technics66
не для спрора... но мысли вслух...
например, в ЕС5 заправочная ёмкость три литра с хвостом.
Доливают по ходу все за 10 тысяч около литра (кому повезло) и другие ещё больше.
не достаточно 30% замены масла? Чтоб как по инструкции менять каждые 10 тысяч?



Вернуться в «Техническое обслуживание, ТО»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость