Масло. Какое же лить? Их так много, на вид оно одно и тоже, но оказывается все масла такие разные.
Так как наш автомобиль делался под новые жёсткие экологические нормы ЕВРО5 на нём установлена современная система нейтрализации выхлопных газов. Трёх компонентный каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Дорогой и капризный который на дух не переносит сернистое топливо, сульфатную золу, фосфор и серу. Все топливо на наших АЗС должно теперь соответствовать классу Евро5. Содержание серы в нём строго нормировано. Если её в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится «грязнее» выхлоп и воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы. Евро 3 нормирует содержание серы до 0,015% (150 мг/кг), Евро 4 до 0,005% (50мг/кг), а вот чтобы бензин соответствовал нормативу Евро 5, в нём должно быть не более 0,001% (10 мг/кг). Почувствуйте разницу! Для производителей очистка топлива весьма затратный процесс, как в технологическом, и экономическом плане. В итоге мы имеем то, что имеем.
Для чего используют масла с низким HTHS?
В последнее десятилетие среди мировых автопроизводителей, наблюдается тенденция к снижению высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига — HTHS. Использование таких масел экономически и экологически оправдано. Масла с низким HTHS дают большую экономию топлива по сравнению с обычными маслами более высокой вязкости. Меньшая вязкость масла приводит к меньшему сопротивлению деталям двигателя, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах двигателя. Применение таких масел, так же положительно влияет на экологию. Выброс CO2 в атмосферу на низковязких маслах значительно ниже, чем на маслах более высокой вязкости.
Согласно сервисной книжке PSA предписаны масла имеющие допуск PSA B 71 2290 и PSA B 71 2312.
Texaco Havoline ProDS P 0W-30 PSA B71 2312 Лабораторный анализы Texaco Havoline ProDS P 0W-30 свежееза анализ спасибо oil-club.ru Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 804037NKE - Texaco Havoline ProDS P 0W-30 (12x1LP2) TX 804037MHE - Texaco Havoline ProDS P 0W-30 (4x4LP2) TX
Eni i-Sint tech P 0W-30 1л. PSA B71 2312 арт. 8423178026771 Eni i-Sint tech P 5W-30 5л. PSA B71 2290 арт. 8423178019087
Таблица спецификаций масел PSA
Прошу понять меня правильно! То что сейчас пишут производители масел на своей продукции, порой не совсем соответствуют реальной действительности, игра таких слов как соответствует или удовлетворяет требованиям совсем не означает, что тот или иной продукт прошёл серию тестов и получил одобрение, допуск от авто производителя. Поэтому правильней ориентироваться на технические ноты, которые пишет и издаёт сам авто производитель.
Здесь технические ноты по брендам производителей масел и информация по объемам масел в разные двигатели:
Здесь интерактивная диаграмма-паутинка с допусками масел от Lubrizol. Для сравнения разных спецификаций масел.
Barracuda Я не помню,какой у вас ДВС (пишу с телефона), поэтому рекомендовать что-то не буду, т.к. для ЕС5 и ЕР6 существуют в целом разные мнения на счёт оптимальных масел.
Скажу лишь то, что для ЕС5 дилерский Тоталь Кварц 9000 5-40 - это вполне себе выбор здорового человека. Не отличный с одной стороны, но и более чем просто хороший с другой. В моей ситуации смысла нет дёргаться на другие масла и бороться с желанием дилера залить предписанное и, если что-то пойдет не так, получить кучу проблем вида "это ваше кривое масло виновато, до встречи в суде".
Вообще, конечно, Тоталь не самое популярное к нас масло. Можно осторожно надеяться, что шанс отовариться шмурдяком поменьше, чем в случае распиаренного магического Мотюль (превратите вашу унылую тачку в формулу-1, или это не их лейтмотив?) или (боже, упаси) вечно паленого кастрола.
Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)
Добавлено: 23 янв 2020, 10:40
SHKoder
Barracuda писал(а):Источник цитаты Чем не устроили выше перечисленные масла особенно Liqui Moly?Ценник?
Total навязан автопроизводителем, а это уже заставляет нахмуриться. Motul - дорогой, и вау эффект у меня был кратковременный. Liqui Moly не дешевый, но вау эффект есть до сих пор. И я буду продолжать это масло лить на хетче. Сейчас и на седане залито, и съездил на нем во Францию. Yacco - хочу попробовать, тем более, что масло не с магазинной полки, а от ипортёра, кстати который спонсором в нашем фестивале
Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)
Добавлено: 23 янв 2020, 10:50
OlegGF
zyphy писал(а):Источник цитаты и, если что-то пойдет не так, получить кучу проблем вида "это ваше кривое масло виновато, до встречи в суде".
Не вводите людей в заблуждение Когда приезжаешь к ОД со своим маслом (а я по другому и не делал) то нигде не указывается какое именно масло ты привёз. Когда у меня пошёл масложор, я начал эксперименты с маслами и последние разы приезжал к ОД с Тотал Кварц и Шелл Хеликс Ультра (а3/В4 и С3 - т. е. без предписанного допуска ПСА 2312) - и ничего, заменили движок по гарантии.
Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)
Добавлено: 23 янв 2020, 10:57
frog2050
OlegGF писал(а):Источник цитаты Когда у меня пошёл масложор, я начал эксперименты с маслами и последние разы приезжал к ОД с Тотал Кварц и Шелл Хеликс Ультра (а3/В4 и С3 - т. е. без предписанного допуска ПСА 2312) - и ничего, заменили движок по гарантии.
Всё зависит от инженера по гарантии. Если он захочет придраться и об этом сообщит в сервисный отдел PSA, то они могут посчитать свою копеечную выгоду в случае провала и заставить сделать экспертизу, которая может указать причину масложора - контрафактное масло. Так что если не знаете как работает гарантийный отдел - не надо свои выводы, накладывать на всех.
Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)
Добавлено: 23 янв 2020, 11:07
zyphy
OlegGF Обычно в заказ-наряде в графе материалов не записывается масло, а в раздел работы - указываются операции по его замене, в разделе детали можно встретить, например, пробку сливного отверстия, при этом в особые отметки и/или рекомендации (бланк может немного отличаться у разных дилеров) заносится, что масло и запчасти такие-то - клиента. При этом никакая дилерская гарантия на это не действует (действует гарантия магазина, где вы это покупали, и футбол более чем возможен в случае претензий), только стандартная гарантия на работы - месяц, два или на сколько дилер расщедрится. Если пробку ставил дилер, на пробку будет положенная дилерская гарантия.
Заменят ли после этого вам что-то по гарантии вообще и, в случае крупного косяка, что-то дорогостоящее, большой вопрос. Это зависит исключительно от мнения гарантийного специалиста и позиции руководства дилерского центра. Случаев, когда отказывают, в судебной практике более чем достаточно. Результаты разбирательств довольно непредсказуемые, чтобы иметь волю избегать их. Вам об этом выше тоже написали.
Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)
Добавлено: 23 янв 2020, 11:24
OlegGF
frog2050 zyphy Вы пишете о теории, а я о практике. Покупается все в известных интернет-магазины, вся история покупок сохраняется, на любую купленную деталь при необходимости можно получить необходимые документы. Доказать в суде проблемы у двигателя использованием масла а3/В4 вместо предписанного С1 наверно возможно только в случае, когда экспертизу проводит специалист "сочуствующий" ОД, но это уже проблемы другого свойства и решаются проведением повторной экспертизы у независимого эксперта.
Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)
Добавлено: 23 янв 2020, 11:34
zyphy
OlegGF У человека развалились свечи (косяк завода, есть новый артикул), который установил дилер на ТО "из старых запасов". 2 года судов и экспертиз, в конечном итоге человека завернули из-за плохого топлива.
Ох уж эти любители нагибать дилеров и встречаться в суде. Это только на канале Ярдрея все, завидев юриста, встают на лапки и начинают гадить под себя. То, что вам лично пошли на встречу не значит, что завтра не завернут того, кто справа, если гарантийщика с утреца обматерят в метро или чудак на кукурузное подрежит жестоко. Зачем лишний раз обострять? Из-за желания скроить 500 рублей и тем самым жестоко самоутвердиться, потому что объегорил систему и ты такой из себя продуманный жук?
Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)
Добавлено: 23 янв 2020, 11:44
frog2050
OlegGF писал(а):Источник цитаты Вы пишете о теории, а я о практике.
Я 25 лет работаю мастером-приемщиком по гарантии, правда не автомобилей и не надо рассказывать мне как работает любой гарантийный отдел. Всё зависит от от гарантийщика ! Одну и туже неисправность можно списать на пользователя и на производителя детали, а сборщик(продавец конечного продукта) как хочет, так и трактует в ту или иную сторону, в зависимости от квот на запчасти. Есть на складе запас деталей или блоков - давай по гарантии проведем. Мало осталось - отфутболим, пусть денег даёт за замену.
Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)
Добавлено: 23 янв 2020, 12:13
OlegGF
zyphy frog2050 Ну, хорошо, скажу по другому - все указанные вами примеры не спасут вас даже если вы будете в тридорога покупать запчасти у ОД. Тут на лицо чёткая и ясная позиция все свалить на клиента. Но, я вёл речь о запчастях для ТО! А это масла, фильтра (+ один раз свечи, два раза торм. жидкость), т. е. вещи в общем то "безобидные". А вот если мне меняли сальник коленвала (например), то я его покупал у ОД вместе с работами, чтоб гарантия была и на работу и на деталь. И про развалившуюся свечу - это вот как раз тот случай когда купленная самостоятельно деталь лучше чем со склада ОД. А сколько случаев, когда ОД доливает например в систему охлаждения не то что в ней залито, а то что есть в наличии и т. п.
Я всегда думал, что покупкой запчастей для ТО у ОД занимаются те кому либо лень этим заниматься, либо некогда, либо не посилам, но вот слетание с гарантии по этой причине мне кажется не правдоподобно, о чем я и пишу. Давайте сделаем официальный запрос в ПСА - зачем гадать на кофейной гуще?
Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)
Добавлено: 23 янв 2020, 12:18
SHKoder
Мужики, выходите за пределы темы
Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)
Добавлено: 13 мар 2020, 13:46
kamion
Так какое масло лить в ЕС5 мотор всё таки? Лил Total INEO ECS 5W30, теперь лью Valvoline ENV C2 5W-30 с допуском PSA B71 2290 - то самое экологичное.
Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)
Добавлено: 13 мар 2020, 14:40
anderson
Любое которое нравится.Меняйте только вовремя и тогда точно не чего плохого не случится.Для указанных вами масел это 200 моточасов в условиях города примерно 5000км.
Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)
Добавлено: 13 мар 2020, 14:51
kamion
5000км совсем мало...я меняю через 7000км, понимаю скорость маленькая и моточасы бегут, но как то уж для атмосферника совсем часто каждые 5000км.