Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.

Модераторы: Cromium, juri

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#1

Сообщение juri » 10 окт 2013, 11:39

Масло в ДВС рекомендованное с допусками PSA  - Screenshot_3.jpg

Масло. Какое же лить? Их так много, на вид оно одно и тоже, но оказывается все масла такие разные.
Так как наш автомобиль делался под новые жёсткие экологические нормы ЕВРО5 на нём установлена современная система нейтрализации выхлопных газов. Трёх компонентный каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Дорогой и капризный который на дух не переносит сернистое топливо, сульфатную золу, фосфор и серу.
Все топливо на наших АЗС должно теперь соответствовать классу Евро5. Содержание серы в нём строго нормировано. Если её в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится «грязнее» выхлоп и воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы.
Евро 3 нормирует содержание серы до 0,015% (150 мг/кг), Евро 4 до 0,005% (50мг/кг), а вот чтобы бензин соответствовал нормативу Евро 5, в нём должно быть не более 0,001% (10 мг/кг).
Почувствуйте разницу! Для производителей очистка топлива весьма затратный процесс, как в технологическом, и экономическом плане. В итоге мы имеем то, что имеем.

Для чего используют масла с низким HTHS?

В последнее десятилетие среди мировых автопроизводителей, наблюдается тенденция к снижению высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига — HTHS. Использование таких масел экономически и экологически оправдано. Масла с низким HTHS дают большую экономию топлива по сравнению с обычными маслами более высокой вязкости. Меньшая вязкость масла приводит к меньшему сопротивлению деталям двигателя, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах двигателя. Применение таких масел, так же положительно влияет на экологию. Выброс CO2 в атмосферу на низковязких маслах значительно ниже, чем на маслах более высокой вязкости.

Согласно сервисной книжке PSA предписаны масла имеющие допуск PSA B 71 2290 и PSA B 71 2312.

Официальный ответ представительства Citroen по рекомендуемым маслам для двигателя 1.6 VTi 16v 115 (EC5).

Имея партнёрские отношения с французской Total последний под эти требования выпустил два своих продукта.

TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

Лайт анализ Total Quartz Ineo ECS 5W-30 свежее, за анализ спасибо oil-club.ru и форумчанину spike@

Анализ масла Total Quartz Ineo ECS 5W-30 свежее NEW 2018 на новом пакете, свежая рецептура.

TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30

Полный анализ.
Total Quartz Ineo First 0W-30 свежее за анализ спасибо форумчанам Палыч314, dantist (juri), Квазимодо4, Totosha, xrip, qidop, ignatkozlov, Кульбит, отдельное спасибо автоклубу c4-sedan.ru и oil-club.ru

Лайт анализ Масло первой конвейерной заливки - Total Quartz Ineo First 0W-30 отработка на Peugeot 308 после 4970км за анализ спасибо oil-club.ru форумчанину Квазимодо4.




Mobil1
Mobil1 ESP 5W-30 PSA B71 2290
Лабораторные анализы за анализ спасибо oil-club.ru
154279 - 1л
154285 - 4л


SHELL
SHELL Helix Ultra Professional AP-L 5W-30 PSA B71 2290
Лабораторные анализы Shell Helix Ultra Professional AP-L 5W-30 свежее за анализ спасибо oil-club.ru ребятам spike@, Vovik1782, Иван Z.
Артикульные коды для заказа в интернет магазинах:
550040508 - Shell Helix Ultra Professional AP-L 5W-30 1L


Texaco
Texaco Havoline ProDS P 0W-30 PSA B71 2312
Лабораторный анализы Texaco Havoline ProDS P 0W-30 свежееза анализ спасибо oil-club.ru
Артикулы коды для заказа в интернет магазинах:
804037NKE - Texaco Havoline ProDS P 0W-30 (12x1LP2) TX
804037MHE - Texaco Havoline ProDS P 0W-30 (4x4LP2) TX


Motul
Лабораторные анализы свежее за анализ спасибо oil-club.ru
MOTUL 8100 Eco Clean 5W-30 C2 PSA B 71 2290
101542 - 1л
101543 - 2л
101545 - 5л

MOTUL 8100 X-CLEAN FE 5W-30 PSA B 71 2290
104777 - 5л
104776 - 4л
104775 - 1л

MOTUL Specific 2312 0W-30 PSA B71 2312
105739 - 5л
106413 - 1л


LukOil
Lukoil Genesis Special C2 5W-30 PSA B 71 2290
D001663025 - 1л
1663025 - 1л
Масло промывочное
19465 - 4л


Liqui Moly
Top Tec 4310 0W-30 Арт.2362 - 5л PSA B71 2312
Top Tec 4300 5W-30 Арт.8031 - 5л PSA B71 2290
Top Tec 4200 5W-30 Арт.7661 - 5л PSA B71 2290


Kroon-oil
AVANZA MSP 0W-30 Арт.35941 - 1л PSA B71 2312
AVANZA MSP 0W-30 Арт.35942 - 5л PSA B71 2312
KROON-OIL AVANZA MSP+ 5W-30 (1л): 36702 PSA B71 2290 ACEA C2
KROON-OIL AVANZA MSP+ 5W-30 (5л): 36704 PSA B71 2290 ACEA C2


Yacco
LUBE P 5W30 PSA: B71 2290
305225 - 1 литр
305224 - 2 литра
305222 - 5 литров

LUBE P 0W30 PSA B71 2312
306125 - 1 литр
306124 - 2 литра
нет фасовки - 5 литров

LUBE FR 5W40 PSA: B71 2296
305425 - 1 литр
305424 - 2 литра
305422 - 5 литров

VX 1000 LL 5W40 PSA:B71 2296
302325 - 1 литр
302324 - 2 литра
302322 - 5 литров

VX 500 10W40 PSA:B71 2300
303125 - 1 литр
303124 - 2 литра
303122 - 5 литров


EUROREPAR
Артикульные коды для заказа в интернет магазинах:
1635764480 - EUROREPAR PREMIUM C2 5W-30 1л
1643561780 - EUROREPAR PREMIUM C2 5W-30 5л

1679586880 - Eurorepar Protect C1 0W-30 PSA B71 2312 1л
1679586980 - Eurorepar Protect C1 0W-30 PSA B71 2312 5л


ENI/AGIP
Eni i-Sint tech P 0W-30 1л. PSA B71 2312 арт. 8423178026771
Eni i-Sint tech P 5W-30 5л. PSA B71 2290 арт. 8423178019087


Таблица спецификаций масел PSA
Масло в ДВС рекомендованное с допусками PSA  - PSA_First_fill_Specifiсation.jpg



Прошу понять меня правильно!
То что сейчас пишут производители масел на своей продукции, порой не совсем соответствуют реальной действительности, игра таких слов как соответствует или удовлетворяет требованиям совсем не означает, что тот или иной продукт прошёл серию тестов и получил одобрение, допуск от авто производителя. Поэтому правильней ориентироваться на технические ноты, которые пишет и издаёт сам авто производитель.


Здесь технические ноты по брендам производителей масел и информация по объемам масел в разные двигатели:

Здесь интерактивная диаграмма-паутинка с допусками масел от Lubrizol. Для сравнения разных спецификаций масел.

--------------------------------------------
EC5 / EC5F / TU5JP4
10W40 B71 2300 (A3B4)
0W30 B71 2312 (C1C2)
5W30 B71 2290 (C2)
5W40 B71 2296 (A3B4)

EP6C M / EP6C / DV6C
0W30 B71 2312 (C1C2)
05W30 B71 2290 (C2)

EP6C DT MD / EP6F DT MD
0W30 B71 2312 (C1C2)
--------------------------------------------

Juri Информация будет дополняться
Последний раз редактировалось juri 24 июн 2016, 19:38, всего редактировалось 11 раз.

Аватара пользователя
Figaro
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2396
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 19:18
Откуда: Воронеж
Авто: Citroen C4 Sedan MT Белый Tendance 116
:
За активность - Серебро Золотые руки
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 274 раза

#91

Сообщение Figaro » 25 май 2014, 09:21

Так что же лить в EC5 ? 5w-30 или 5w-40 ?
Мои видео по Citroen тут https://www.youtube.com/channel/UCzXkXo ... ONg21nqlDQ

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Re: Масло

#92

Сообщение juri » 25 май 2014, 09:39

Кстати Mobil1 немного почернел уже после первой сотки км. Свежее масло начало мыть. Вот и получается что хотя я и поменял масло на 6500км. оно уже засрало двигатель.
Figaro Уже все помоему разжевали. Конкретно двигателю пофиг главное менять на пробеге не более 7000км. Катализатору под EBPO5 нужно масло малозольное и бензин с пониженным содержанием серы класс EBPO5. Я пока на 5W40 не готов перейти хотя и живу в жарком климате так как масло уходит и дожигает его катализатор.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
Dedywka Pin
Старшина
Старшина
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 07 май 2014, 18:51
Откуда: Новосибирск
Авто: Citroёn c4 sedan lounge 120л/с АТ Белый лак
Прошлый авто: Blazer 1994 - Subaru Impreza Wagon 2000 - Nissan Primera 2001 - ТВ LTZ 2002 модельный ряд 2003 + VW

#93

Сообщение Dedywka Pin » 25 май 2014, 19:47

Как докозать дилеру, что можно со своим маслом ? Я хотол заливать шелл, а мне сказано, что тогда сложнее доказать брак по двс ? Это так или меня просто динамят :(
В душе я таховод ;)

Аватара пользователя
Xandr
Модератор
Модератор
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 27 мар 2013, 07:19
Откуда: Самара
Авто: С4 Sedan 150 Exclusive Black
Пробег: 102000
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Серебро Герой труда
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 91 раз

#94

Сообщение Xandr » 25 май 2014, 22:36

Dedywka Pin динамят.
Они просто отметку сделают что масло твоё.
А чем тебе не нравится Total? Нормальное масло, особенно если найти INEO FIRST 0W30
*
ФОРУМЧАНЕ!
Старайтесь общаться на форуме данным СПОСОБОМ!
Это поможет избежать множества недоразумений!

Аватара пользователя
Dedywka Pin
Старшина
Старшина
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 07 май 2014, 18:51
Откуда: Новосибирск
Авто: Citroёn c4 sedan lounge 120л/с АТ Белый лак
Прошлый авто: Blazer 1994 - Subaru Impreza Wagon 2000 - Nissan Primera 2001 - ТВ LTZ 2002 модельный ряд 2003 + VW

#95

Сообщение Dedywka Pin » 26 май 2014, 01:02

Почитав эту тему у меня сложилось впечетление, что тотал горит :( и мне сразу напомнило тот факт с бмв где льют кастрол, а он зараза гарит и оф. Считают, что это норма ;) а потом двски в ремонт идут ;) вот я и переживаю ;) а по поводу 0w30 есть смысал ? Лить я так и не понял :( по поводу 5w40 я не стал бы лить потому, что я слышал, что для цепных двс нужно лить масло 5w30 ;)

П.с вот такой каламбур в голове :!:
В душе я таховод ;)

caponeBY
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 дек 2013, 14:14
Откуда: Минск
Авто: Citroen C4 Sedan MT Черный Exclusive

#96

Сообщение caponeBY » 26 май 2014, 05:33

Dedywka Pin писал(а):Как докозать дилеру, что можно со своим маслом ? Я хотол заливать шелл, а мне сказано, что тогда сложнее доказать брак по двс ? Это так или меня просто динамят :(

Скажите, какими соображениями Вы руководствуетесь, когда масло, рекомендованное производителем, меняете на какое-либо другое?

Аватара пользователя
Egor
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 08:04
Откуда: Челябинск
Авто: Peugeot 408 Allure Серый металлик
Пробег: 900
Прошлый авто: 13533 Citroen C4 Sedan 150 AT Exclusive Белый перламутр
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 19 раз

#97

Сообщение Egor » 26 май 2014, 06:30

caponeBY писал(а):
Dedywka Pin писал(а):Как докозать дилеру, что можно со своим маслом ? Я хотол заливать шелл, а мне сказано, что тогда сложнее доказать брак по двс ? Это так или меня просто динамят :(

Скажите, какими соображениями Вы руководствуетесь, когда масло, рекомендованное производителем, меняете на какое-либо другое?

если прочитать всю данную тему с начала, то можно понять, что каждый для себя решил, что ему заливать, независимо от рекомендаций производителя, я вот для себя тоже решил, есть регламент, буду менять по нему и только то, что написано, больше 3-ех лет ездить не собираюсь на данном авто, а если вдруг чего, так хоть бегать-доказывать не придётся, кто козёл ;)

добавлю:
как по мне (но личное моё мнение) вообще бы на гарантийные авто ставили пломбы, как на товары и в случае вмешательства (под капот), признавали бы негарантийным, меньше проблем было бы с гарантиями и доказательствами оной
Последний раз редактировалось Egor 26 май 2014, 06:32, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

#98

Сообщение juri » 26 май 2014, 07:16

Egor писал(а):
caponeBY писал(а):
Dedywka Pin писал(а):Как докозать дилеру, что можно со своим маслом ? Я хотол заливать шелл, а мне сказано, что тогда сложнее доказать брак по двс ? Это так или меня просто динамят :(

Скажите, какими соображениями Вы руководствуетесь, когда масло, рекомендованное производителем, меняете на какое-либо другое?

если прочитать всю данную тему с начала, то можно понять, что каждый для себя решил, что ему заливать, независимо от рекомендаций производителя, я вот для себя тоже решил, есть регламент, буду менять по нему и только то, что написано, больше 3-ех лет ездить не собираюсь на данном авто, а если вдруг чего, так хоть бегать-доказывать не придётся, кто козёл ;)

добавлю:
как по мне (но личное моё мнение) вообще бы на гарантийные авто ставили пломбы, как на товары и в случае вмешательства (под капот), признавали бы негарантийным, меньше проблем было бы с гарантиями и доказательствами оной

Для моего дилера как я понял из "общения" :-x слова гарантия не существует. Хотя когда спросил про своё масло с допуском PSA, против ничего не имели. Их лозунг за ваши деньги всё что угодно, в гарантии мы вам всё равно откажем, пусть даже под весьма надуманном поводе.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
Sagirus
Капитан
Капитан
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 09:03
Откуда: Орёл
Авто: Citroёn C4 Sedan VTi115; Exclusive; Blanc Nacre; OPR 13485
Пробег: 131000
Прошлый авто: ВАЗ 21053
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

#99

Сообщение Sagirus » 27 май 2014, 12:16

В гарантии будут стараться отказать в любом случае. Будут ссылаться на плохой бензин и т.п. Есть моменты, которые сложно свалить на бензин, например, трещину в блоке или ГБЦ. Любой перегрев и последующий прогар клапанов будут стараться списать на некачественный бензин. Да много можно перечислять. Вплоть до того же масла. К примеру, будет заключение, что из-за низкого качества топлива масло потеряло свои свойства.
Кстати, доказывать обязан субъект, предоставляющий гарантию, а не потребитель. У нас, к сожалению, бремя доказательства перекладывается на потребителя.
Для двигателя EC5 масло 5W40 допустимо к использованию. Смотрите технические ноты, размещённые выше. Масло должно соответствовать допуску PSA для каждого конкретного двигателя. Выбор бренда - дело каждого. Я основывался на анализе чистого масла, количестве присадок и зольности. Малозольные масла рекомендованы к использованию на двигателях с сажевыми фильтрами (Дизель ЕВРО 5) и многокомпонентными катализаторами. Малозольное масло быстрее сдаётся от серы, содержащейся в топливе. Полнозольник держится дольше.
Вязкость, будь то 0W30; 5W30; или 5W40 никак не характеризует зольность.
В сервисной книжке у меня указано, что масло предоставлено клиентом, а также наименование масла (Shell Helix Ultra 5W40). ОД никак не препятствовал.

А Mobil или Shell - это выбор каждого. Был бы у меня в городе официальный представитель Exxon Mobil, то взял бы Mobil ESP Formula 5W30, но есть только представитель Shell, поэтому выбор свёлся к Shell Helix Ultra 5W40 или Shel Helix Ultra Extra 5W30.

Dedywka Pin писал(а):П.с вот такой каламбур в голове

При таком раскладе лучше довериться ОД :-)
Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013)
Доп. оборудование: Datakam G5 City Max


Stive
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 04 апр 2014, 13:28
Откуда: Москва, Тушино
Авто: С4 Sedan 150 Exclusive Серебристый металик -6АТ
Прошлый авто: С3 Picasso Trekker

#100

Сообщение Stive » 22 июл 2014, 18:08

Сегодня делал нулевое ТО. В заказ-наряде заметил, что мастер приемщик указывает масло 5-30 Мобил. Попросил залить 0-30, на что получил ответ, что если есть в наличии, то обязательно зальют. При получении машины спросил, какое масло мне залили, ответили, что, как и просил, 0-30 Мобил и еще положили канистру этого масла на долив. Блин, не канистру, а в канисте 100-150 грам.

Аватара пользователя
Sagirus
Капитан
Капитан
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 09:03
Откуда: Орёл
Авто: Citroёn C4 Sedan VTi115; Exclusive; Blanc Nacre; OPR 13485
Пробег: 131000
Прошлый авто: ВАЗ 21053
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

#101

Сообщение Sagirus » 22 июл 2014, 18:15

Интересно, как ОД официально и добровольно льёт Mobil, если у них соглашение о партнёрстве с Total?
Давайте уж в соответствующей теме скан документов, что выдали после замены масла.
Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013)
Доп. оборудование: Datakam G5 City Max

Артем33
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 29 авг 2013, 07:29
Откуда: Владимир
Авто: Мазда СХ-5 2.5л AWD белый перламутр
Пробег: 20000
Прошлый авто: Октавия Тур 1.8т, C4 седан 1.6HTP эксклюзив
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 40 раз

#102

Сообщение Артем33 » 22 июл 2014, 18:41

Купил масло на долив у ОД, т.к. жрать стала. На канистре ни слова по-русски, спошные ЕС и т.п. Сделал вывод, что масло у них скорей всего из европы привезено по договору с Тотал, а значит подделка маловероятна. В магазине оригинальность не гарантирована.
Махнул не глядя!

Stive
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 04 апр 2014, 13:28
Откуда: Москва, Тушино
Авто: С4 Sedan 150 Exclusive Серебристый металик -6АТ
Прошлый авто: С3 Picasso Trekker

#103

Сообщение Stive » 22 июл 2014, 19:14

Sagirus писал(а):Интересно, как ОД официально и добровольно льёт Mobil, если у них соглашение о партнёрстве с Total?
Давайте уж в соответствующей теме скан документов, что выдали после замены масла.

Сходил в машину посмотреть канистру - ты прав, не Мобил, а Тотал :D

Аватара пользователя
Smoob
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 13 мар 2014, 19:30
Откуда: Самара
Авто: Citroen C4 Sedan 115 МКПП Tendance Белый
Прошлый авто: Ваз 21101

#104

Сообщение Smoob » 27 июл 2014, 20:20

Подскажите, пожалуйста, какое масло заливается с завода в Citroen C4 sedan 1.6 VTi 115 МКПП.

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

#105

Сообщение Technics66 » 27 июл 2014, 20:37

Smoob
Точной информации по этому опросу нет, если Вам нужно долить, то на доливку используйте Total quatz inneo 5w-30.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь