Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.

Модераторы: Cromium, juri

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#1

Сообщение juri » 10 окт 2013, 11:39

Масло в ДВС рекомендованное с допусками PSA  - Screenshot_3.jpg

Масло. Какое же лить? Их так много, на вид оно одно и тоже, но оказывается все масла такие разные.
Так как наш автомобиль делался под новые жёсткие экологические нормы ЕВРО5 на нём установлена современная система нейтрализации выхлопных газов. Трёх компонентный каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Дорогой и капризный который на дух не переносит сернистое топливо, сульфатную золу, фосфор и серу.
Все топливо на наших АЗС должно теперь соответствовать классу Евро5. Содержание серы в нём строго нормировано. Если её в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится «грязнее» выхлоп и воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы.
Евро 3 нормирует содержание серы до 0,015% (150 мг/кг), Евро 4 до 0,005% (50мг/кг), а вот чтобы бензин соответствовал нормативу Евро 5, в нём должно быть не более 0,001% (10 мг/кг).
Почувствуйте разницу! Для производителей очистка топлива весьма затратный процесс, как в технологическом, и экономическом плане. В итоге мы имеем то, что имеем.

Для чего используют масла с низким HTHS?

В последнее десятилетие среди мировых автопроизводителей, наблюдается тенденция к снижению высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига — HTHS. Использование таких масел экономически и экологически оправдано. Масла с низким HTHS дают большую экономию топлива по сравнению с обычными маслами более высокой вязкости. Меньшая вязкость масла приводит к меньшему сопротивлению деталям двигателя, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах двигателя. Применение таких масел, так же положительно влияет на экологию. Выброс CO2 в атмосферу на низковязких маслах значительно ниже, чем на маслах более высокой вязкости.

Согласно сервисной книжке PSA предписаны масла имеющие допуск PSA B 71 2290 и PSA B 71 2312.

Официальный ответ представительства Citroen по рекомендуемым маслам для двигателя 1.6 VTi 16v 115 (EC5).

Имея партнёрские отношения с французской Total последний под эти требования выпустил два своих продукта.

TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

Лайт анализ Total Quartz Ineo ECS 5W-30 свежее, за анализ спасибо oil-club.ru и форумчанину spike@

Анализ масла Total Quartz Ineo ECS 5W-30 свежее NEW 2018 на новом пакете, свежая рецептура.

TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30

Полный анализ.
Total Quartz Ineo First 0W-30 свежее за анализ спасибо форумчанам Палыч314, dantist (juri), Квазимодо4, Totosha, xrip, qidop, ignatkozlov, Кульбит, отдельное спасибо автоклубу c4-sedan.ru и oil-club.ru

Лайт анализ Масло первой конвейерной заливки - Total Quartz Ineo First 0W-30 отработка на Peugeot 308 после 4970км за анализ спасибо oil-club.ru форумчанину Квазимодо4.




Mobil1
Mobil1 ESP 5W-30 PSA B71 2290
Лабораторные анализы за анализ спасибо oil-club.ru
154279 - 1л
154285 - 4л


SHELL
SHELL Helix Ultra Professional AP-L 5W-30 PSA B71 2290
Лабораторные анализы Shell Helix Ultra Professional AP-L 5W-30 свежее за анализ спасибо oil-club.ru ребятам spike@, Vovik1782, Иван Z.
Артикульные коды для заказа в интернет магазинах:
550040508 - Shell Helix Ultra Professional AP-L 5W-30 1L


Texaco
Texaco Havoline ProDS P 0W-30 PSA B71 2312
Лабораторный анализы Texaco Havoline ProDS P 0W-30 свежееза анализ спасибо oil-club.ru
Артикулы коды для заказа в интернет магазинах:
804037NKE - Texaco Havoline ProDS P 0W-30 (12x1LP2) TX
804037MHE - Texaco Havoline ProDS P 0W-30 (4x4LP2) TX


Motul
Лабораторные анализы свежее за анализ спасибо oil-club.ru
MOTUL 8100 Eco Clean 5W-30 C2 PSA B 71 2290
101542 - 1л
101543 - 2л
101545 - 5л

MOTUL 8100 X-CLEAN FE 5W-30 PSA B 71 2290
104777 - 5л
104776 - 4л
104775 - 1л

MOTUL Specific 2312 0W-30 PSA B71 2312
105739 - 5л
106413 - 1л


LukOil
Lukoil Genesis Special C2 5W-30 PSA B 71 2290
D001663025 - 1л
1663025 - 1л
Масло промывочное
19465 - 4л


Liqui Moly
Top Tec 4310 0W-30 Арт.2362 - 5л PSA B71 2312
Top Tec 4300 5W-30 Арт.8031 - 5л PSA B71 2290
Top Tec 4200 5W-30 Арт.7661 - 5л PSA B71 2290


Kroon-oil
AVANZA MSP 0W-30 Арт.35941 - 1л PSA B71 2312
AVANZA MSP 0W-30 Арт.35942 - 5л PSA B71 2312
KROON-OIL AVANZA MSP+ 5W-30 (1л): 36702 PSA B71 2290 ACEA C2
KROON-OIL AVANZA MSP+ 5W-30 (5л): 36704 PSA B71 2290 ACEA C2


Yacco
LUBE P 5W30 PSA: B71 2290
305225 - 1 литр
305224 - 2 литра
305222 - 5 литров

LUBE P 0W30 PSA B71 2312
306125 - 1 литр
306124 - 2 литра
нет фасовки - 5 литров

LUBE FR 5W40 PSA: B71 2296
305425 - 1 литр
305424 - 2 литра
305422 - 5 литров

VX 1000 LL 5W40 PSA:B71 2296
302325 - 1 литр
302324 - 2 литра
302322 - 5 литров

VX 500 10W40 PSA:B71 2300
303125 - 1 литр
303124 - 2 литра
303122 - 5 литров


EUROREPAR
Артикульные коды для заказа в интернет магазинах:
1635764480 - EUROREPAR PREMIUM C2 5W-30 1л
1643561780 - EUROREPAR PREMIUM C2 5W-30 5л

1679586880 - Eurorepar Protect C1 0W-30 PSA B71 2312 1л
1679586980 - Eurorepar Protect C1 0W-30 PSA B71 2312 5л


ENI/AGIP
Eni i-Sint tech P 0W-30 1л. PSA B71 2312 арт. 8423178026771
Eni i-Sint tech P 5W-30 5л. PSA B71 2290 арт. 8423178019087


Таблица спецификаций масел PSA
Масло в ДВС рекомендованное с допусками PSA  - PSA_First_fill_Specifiсation.jpg



Прошу понять меня правильно!
То что сейчас пишут производители масел на своей продукции, порой не совсем соответствуют реальной действительности, игра таких слов как соответствует или удовлетворяет требованиям совсем не означает, что тот или иной продукт прошёл серию тестов и получил одобрение, допуск от авто производителя. Поэтому правильней ориентироваться на технические ноты, которые пишет и издаёт сам авто производитель.


Здесь технические ноты по брендам производителей масел и информация по объемам масел в разные двигатели:

Здесь интерактивная диаграмма-паутинка с допусками масел от Lubrizol. Для сравнения разных спецификаций масел.

--------------------------------------------
EC5 / EC5F / TU5JP4
10W40 B71 2300 (A3B4)
0W30 B71 2312 (C1C2)
5W30 B71 2290 (C2)
5W40 B71 2296 (A3B4)

EP6C M / EP6C / DV6C
0W30 B71 2312 (C1C2)
05W30 B71 2290 (C2)

EP6C DT MD / EP6F DT MD
0W30 B71 2312 (C1C2)
--------------------------------------------

Juri Информация будет дополняться
Последний раз редактировалось juri 24 июн 2016, 19:38, всего редактировалось 11 раз.

anderson
Полковник
Полковник
Сообщения: 1684
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 11:18
Откуда: город мирного атома.
Авто: пежо 408 150т серый мышь
Пробег: 160000
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 202 раза
Поблагодарили: 315 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#391

Сообщение anderson » 13 мар 2020, 16:43

А он сколько?

АлеХандр
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 19 авг 2018, 18:57
Откуда: Петербург
Авто: С4 116 л.с. EC5, МT, серебро, Feel Edition+, 2018
Пробег: 90000
Прошлый авто: Skoda Fabia; Hyundai Getz; ВАЗы-14,-099,-06; М-408; ЗАЗ-968
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 99 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#392

Сообщение АлеХандр » 13 мар 2020, 17:06

3,25. Три литра заливается практически под максимум (без двух рисок). Скромный объем у ЕС5

Anderson86
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 01 май 2019, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: C4 седан,рестайлинг 116 л.с. ат
Пробег: 48000
Прошлый авто: Volkswagen Jetta
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#393

Сообщение Anderson86 » 07 май 2020, 02:27

Всем привет,дилерская эпопея у меня закончилась,теперь на то вернусь к тем маслам,которые в другие авто бил,а именно мотюль.Не собираюсь ничего рекламировать,возможно я жертва маркетинга и не более,но ранее,на других авто,где в итоге пробег оказывался за 200 т.км,проблем никаких с двигателями не возникало.По этому,раз опыт есть,то и продолжать естественно думаю.
Всю ветку прочесть не смог,все таки не у всех самоизоляция)Из шапки тем,как я понимаю,что масла 8100 eco clean 5w 30 И 8100 х-сlean 5-30 fe одобрены производителем для атмосферников(116 да в моем случае)? И какое из них лучше выбрать тогда?
П.с погуглил последнее вроде как снято с производства.

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#394

Сообщение OlegGF » 07 май 2020, 02:54

Anderson86
Не в мотюле счастье (все масла +/- одинаковые), вот почитайте об успешном опыте форумчанина (это сообщение и ещё несколько следующих):
Расход масла (Пост Serg1976 #258146)

Боцман
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 04 май 2020, 09:49
Откуда: Тольятти
Авто: Веста СВ кросс 1.8 МТ
Пробег: 20000 лье
Прошлый авто: Chevrolet Cruze
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#395

Сообщение Боцман » 07 май 2020, 09:10

странные рекомендации в ЕС5 тут и густой полнозольник и обезжиренная тридцаточка))

Аватара пользователя
Kashperovskiy
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1553
Зарегистрирован: 30 авг 2019, 14:10
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: C4 Седан EC5F / ЕAT6 / SHINE + COMFORT Тёмно-Синий
Пробег: <50000 km
Прошлый авто: Nissan Tiida / DaewooNexia / ВАЗ 2109 / ВАЗ 21010 / ГАЗ 2411
:
За активность - Серебро За активность - Золото
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 358 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#396

Сообщение Kashperovskiy » 07 май 2020, 11:19

Боцман
На разных пробегах, допуски по густоте могут смещаться в большую сторону.
Ничего странного в этом нет.
Дурак не тот, кто говорит глупости, а тот, кто не замечает, что он их говорит.
О. Брик

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#397

Сообщение OlegGF » 07 май 2020, 11:23

Боцман
Да, верно, на дорестайлинговых авто для всех трех двигателей было рекомендовано два масла Тоталь Инео Ферст 0в-30 и Тоталь Инео ЕЦС 5в-30.
Для рестайлинговых авто рекомендации изменились и насколько я помню по сообщениям на этом форуме для ЕС5 стало можно применять 5в-40.
Кстати, в шапке темы это отражено :)

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#398

Сообщение SHKoder » 07 май 2020, 12:01

OlegGF писал(а):Источник цитаты Для рестайлинговых авто рекомендации изменились

Проверил только что
Для C4 RUSSIE (B73R) 4-ДВЕРНЫЙ СЕДАН 1.6 VTi 16клап 115 (EC5F) 6-СТУПЕНЧАТАЯ АКП
РАЗРЕШЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОТОРНЫЕ МАСЛА
10W40 B71 2300 (A3B4)
00W30 B71 2312 (C1C2)
05W30 B71 2290 (C2)
05W40 B71 2296 (A3B4)

MaxMG
Старшина
Старшина
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 07 фев 2019, 09:51
Откуда: Msk
Авто: Ds4 1.6THP
Пробег: 131000
Прошлый авто: Cerato koup 2.0
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 26 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#399

Сообщение MaxMG » 08 май 2020, 08:55

05W40 B71 2296 (A3B4)
Разум возобладал.
Я так всегда на таком на ТНР езжу


DenMaloy
Сержант
Сержант
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 21 авг 2015, 15:27
Откуда: Питер
Авто: C4 Седан 120 АКПП Optimum
Пробег: 137000
Прошлый авто: Renault Laguna
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 8 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#400

Сообщение DenMaloy » 08 май 2020, 09:26

Последние 2 года лью Bardahl 5w40.
Доливал грамм 150 до следующей замены в отличии от Тотала (500-900 грамм доливка).

MaxMG
Старшина
Старшина
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 07 фев 2019, 09:51
Откуда: Msk
Авто: Ds4 1.6THP
Пробег: 131000
Прошлый авто: Cerato koup 2.0
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 26 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#401

Сообщение MaxMG » 08 май 2020, 09:48

DenMaloy писал(а):Источник цитаты Последние 2 года лью Bardahl 5w40.

Какой серии?
Я сейчас на Amsoil ss 0w40,вчера на 3600 км пробега долил 350 грамм,чтобы уровень был на МАКс. При замене заливал ровно 4 литра.

DenMaloy
Сержант
Сержант
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 21 авг 2015, 15:27
Откуда: Питер
Авто: C4 Седан 120 АКПП Optimum
Пробег: 137000
Прошлый авто: Renault Laguna
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 8 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#402

Сообщение DenMaloy » 08 май 2020, 11:46

MaxMG
Вот про серию не скажу, вечером в гараже гляну.

Anderson86
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 01 май 2019, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: C4 седан,рестайлинг 116 л.с. ат
Пробег: 48000
Прошлый авто: Volkswagen Jetta
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#403

Сообщение Anderson86 » 11 май 2020, 00:56

OlegGF писал(а):Источник цитаты Anderson86
Не в мотюле счастье (все масла +/- одинаковые), вот почитайте об успешном опыте форумчанина (это сообщение и ещё несколько следующих):
Расход масла (Пост Serg1976 #258146)

Возможно,просто как я писал,был долгий продолжительный опыт на разных авто и проблем не было,по этому велосипед изобретать не хочу,не более.Кстати у меня 90 почти пробег,тот,ни капли не ест.Да у меня на всех авто его,правда везде и двигатели были отличные(в плане,что не доставляли проблем).На одном авто за 330 пробег был и то думаю на родно(w210 111 мотор,двухлитровый).
В целом думаю,что для подобных атмосферных двигателей с чугунным блоком,вопрос какое выбрать масло,почти ге стоит,можно не заморачиваться,лишь бы менять как следует.
Так не уточните по поводу масел,"официально" эти указанные мотюлевские подходят моему двигателю?

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#404

Сообщение SHKoder » 11 май 2020, 01:52

Anderson86 писал(а):Источник цитаты указанные мотюлевские

Указанные масла в шапке, имеют допуски к двигателям используемые на С4 седане.

papa123
Майор
Майор
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 23 май 2017, 07:02
Откуда: Великий Новгород
Авто: С4 седан 150 л.с. жечмуг шине ультиматеOPR 14882
Пробег: 60000
Прошлый авто: Jetta , Актион, с4седан
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 181 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#405

Сообщение papa123 » 11 май 2020, 07:45

Уважаемый профессор Шабанов предлагает следующий алгоритм. Масло сливают с горячего мотора, причем достаточно долго — около 30–40 минут. Потом мотор пускают без масла на холостых на минуту, не больше — чтобы он сам «выдул» остатки масла. https://www.zr.ru/content/articles/7067 ... eyasnosti/ :evil:

Господи! Откуда такие "профессора" ? Не смог пройти мимо, не делайте так= турбинным подшипникам придет пипиец на пятой секунде. Может мой пост кто услышит из неразбирающихся в механике и не накопивших фоновых знаний, чтобы самим сделать вывод о такой тупости иэложенной "профессором" :evil: ПС: на ЖИГУЛЯХ-МОСКВИЧАХ можно, сам так делал.