Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.

Модераторы: Cromium, juri

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#1

Сообщение juri » 10 окт 2013, 11:39

Масло в ДВС рекомендованное с допусками PSA  - Screenshot_3.jpg

Масло. Какое же лить? Их так много, на вид оно одно и тоже, но оказывается все масла такие разные.
Так как наш автомобиль делался под новые жёсткие экологические нормы ЕВРО5 на нём установлена современная система нейтрализации выхлопных газов. Трёх компонентный каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Дорогой и капризный который на дух не переносит сернистое топливо, сульфатную золу, фосфор и серу.
Все топливо на наших АЗС должно теперь соответствовать классу Евро5. Содержание серы в нём строго нормировано. Если её в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится «грязнее» выхлоп и воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы.
Евро 3 нормирует содержание серы до 0,015% (150 мг/кг), Евро 4 до 0,005% (50мг/кг), а вот чтобы бензин соответствовал нормативу Евро 5, в нём должно быть не более 0,001% (10 мг/кг).
Почувствуйте разницу! Для производителей очистка топлива весьма затратный процесс, как в технологическом, и экономическом плане. В итоге мы имеем то, что имеем.

Для чего используют масла с низким HTHS?

В последнее десятилетие среди мировых автопроизводителей, наблюдается тенденция к снижению высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига — HTHS. Использование таких масел экономически и экологически оправдано. Масла с низким HTHS дают большую экономию топлива по сравнению с обычными маслами более высокой вязкости. Меньшая вязкость масла приводит к меньшему сопротивлению деталям двигателя, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах двигателя. Применение таких масел, так же положительно влияет на экологию. Выброс CO2 в атмосферу на низковязких маслах значительно ниже, чем на маслах более высокой вязкости.

Согласно сервисной книжке PSA предписаны масла имеющие допуск PSA B 71 2290 и PSA B 71 2312.

Официальный ответ представительства Citroen по рекомендуемым маслам для двигателя 1.6 VTi 16v 115 (EC5).

Имея партнёрские отношения с французской Total последний под эти требования выпустил два своих продукта.

TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

Лайт анализ Total Quartz Ineo ECS 5W-30 свежее, за анализ спасибо oil-club.ru и форумчанину spike@

Анализ масла Total Quartz Ineo ECS 5W-30 свежее NEW 2018 на новом пакете, свежая рецептура.

TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30

Полный анализ.
Total Quartz Ineo First 0W-30 свежее за анализ спасибо форумчанам Палыч314, dantist (juri), Квазимодо4, Totosha, xrip, qidop, ignatkozlov, Кульбит, отдельное спасибо автоклубу c4-sedan.ru и oil-club.ru

Лайт анализ Масло первой конвейерной заливки - Total Quartz Ineo First 0W-30 отработка на Peugeot 308 после 4970км за анализ спасибо oil-club.ru форумчанину Квазимодо4.




Mobil1
Mobil1 ESP 5W-30 PSA B71 2290
Лабораторные анализы за анализ спасибо oil-club.ru
154279 - 1л
154285 - 4л


SHELL
SHELL Helix Ultra Professional AP-L 5W-30 PSA B71 2290
Лабораторные анализы Shell Helix Ultra Professional AP-L 5W-30 свежее за анализ спасибо oil-club.ru ребятам spike@, Vovik1782, Иван Z.
Артикульные коды для заказа в интернет магазинах:
550040508 - Shell Helix Ultra Professional AP-L 5W-30 1L


Texaco
Texaco Havoline ProDS P 0W-30 PSA B71 2312
Лабораторный анализы Texaco Havoline ProDS P 0W-30 свежееза анализ спасибо oil-club.ru
Артикулы коды для заказа в интернет магазинах:
804037NKE - Texaco Havoline ProDS P 0W-30 (12x1LP2) TX
804037MHE - Texaco Havoline ProDS P 0W-30 (4x4LP2) TX


Motul
Лабораторные анализы свежее за анализ спасибо oil-club.ru
MOTUL 8100 Eco Clean 5W-30 C2 PSA B 71 2290
101542 - 1л
101543 - 2л
101545 - 5л

MOTUL 8100 X-CLEAN FE 5W-30 PSA B 71 2290
104777 - 5л
104776 - 4л
104775 - 1л

MOTUL Specific 2312 0W-30 PSA B71 2312
105739 - 5л
106413 - 1л


LukOil
Lukoil Genesis Special C2 5W-30 PSA B 71 2290
D001663025 - 1л
1663025 - 1л
Масло промывочное
19465 - 4л


Liqui Moly
Top Tec 4310 0W-30 Арт.2362 - 5л PSA B71 2312
Top Tec 4300 5W-30 Арт.8031 - 5л PSA B71 2290
Top Tec 4200 5W-30 Арт.7661 - 5л PSA B71 2290


Kroon-oil
AVANZA MSP 0W-30 Арт.35941 - 1л PSA B71 2312
AVANZA MSP 0W-30 Арт.35942 - 5л PSA B71 2312
KROON-OIL AVANZA MSP+ 5W-30 (1л): 36702 PSA B71 2290 ACEA C2
KROON-OIL AVANZA MSP+ 5W-30 (5л): 36704 PSA B71 2290 ACEA C2


Yacco
LUBE P 5W30 PSA: B71 2290
305225 - 1 литр
305224 - 2 литра
305222 - 5 литров

LUBE P 0W30 PSA B71 2312
306125 - 1 литр
306124 - 2 литра
нет фасовки - 5 литров

LUBE FR 5W40 PSA: B71 2296
305425 - 1 литр
305424 - 2 литра
305422 - 5 литров

VX 1000 LL 5W40 PSA:B71 2296
302325 - 1 литр
302324 - 2 литра
302322 - 5 литров

VX 500 10W40 PSA:B71 2300
303125 - 1 литр
303124 - 2 литра
303122 - 5 литров


EUROREPAR
Артикульные коды для заказа в интернет магазинах:
1635764480 - EUROREPAR PREMIUM C2 5W-30 1л
1643561780 - EUROREPAR PREMIUM C2 5W-30 5л

1679586880 - Eurorepar Protect C1 0W-30 PSA B71 2312 1л
1679586980 - Eurorepar Protect C1 0W-30 PSA B71 2312 5л


ENI/AGIP
Eni i-Sint tech P 0W-30 1л. PSA B71 2312 арт. 8423178026771
Eni i-Sint tech P 5W-30 5л. PSA B71 2290 арт. 8423178019087


Таблица спецификаций масел PSA
Масло в ДВС рекомендованное с допусками PSA  - PSA_First_fill_Specifiсation.jpg



Прошу понять меня правильно!
То что сейчас пишут производители масел на своей продукции, порой не совсем соответствуют реальной действительности, игра таких слов как соответствует или удовлетворяет требованиям совсем не означает, что тот или иной продукт прошёл серию тестов и получил одобрение, допуск от авто производителя. Поэтому правильней ориентироваться на технические ноты, которые пишет и издаёт сам авто производитель.


Здесь технические ноты по брендам производителей масел и информация по объемам масел в разные двигатели:

Здесь интерактивная диаграмма-паутинка с допусками масел от Lubrizol. Для сравнения разных спецификаций масел.

--------------------------------------------
EC5 / EC5F / TU5JP4
10W40 B71 2300 (A3B4)
0W30 B71 2312 (C1C2)
5W30 B71 2290 (C2)
5W40 B71 2296 (A3B4)

EP6C M / EP6C / DV6C
0W30 B71 2312 (C1C2)
05W30 B71 2290 (C2)

EP6C DT MD / EP6F DT MD
0W30 B71 2312 (C1C2)
--------------------------------------------

Juri Информация будет дополняться
Последний раз редактировалось juri 24 июн 2016, 19:38, всего редактировалось 11 раз.

Barracuda
Старшина
Старшина
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 10 сен 2015, 14:49
Откуда: Елец
Авто: Citroen C4 Sedan 120 АТ(белый перламутр) Tendance +Климат
Пробег: 43000
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 17 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#346

Сообщение Barracuda » 21 янв 2020, 15:25

SHKoder писал(а):Источник цитаты Есть ли в этом смысл

Total Ineo ECS 5W-30 как я понял совсем не о чем(исходя из имеющейся на форуме информации)

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#347

Сообщение SHKoder » 21 янв 2020, 15:40

Barracuda
Ты цитируешь сам себя.
Barracuda писал(а):Источник цитаты 5W-30 как я понял совсем не о чем(исходя из имеющейся на форуме информации)

Я даже комментировать не буду, но мне думается, ты читал совсем не внимательно.

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#348

Сообщение OlegGF » 21 янв 2020, 15:41

SHKoder
Какой ещё пруф, в шапке этой темы указано:
--------------------------------------------
EC5 / EC5F / TU5JP4
10W40 B71 2300 (A3B4)
0W30 B71 2312 (C1C2)
5W30 B71 2290 (C2)
5W40 B71 2296 (A3B4)

EP6C M / EP6C / DV6C
0W30 B71 2312 (C1C2)
05W30 B71 2290 (C2)

EP6C DT MD / EP6F DT MD
0W30 B71 2312 (C1C2)
--------------------------------------------

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#349

Сообщение SHKoder » 21 янв 2020, 15:42

OlegGF писал(а):Источник цитаты EP6C DT MD / EP6F DT MD
0W30 B71 2312 (C1C2)

Что-то для турбовых двигателей я не вижу этого допуска. Или он не бензиновый?

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#350

Сообщение OlegGF » 21 янв 2020, 15:44

SHKoder
Так речь шла как раз про допуск 2312

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#351

Сообщение SHKoder » 21 янв 2020, 15:49

OlegGF
ну так, якобы лучше - не хуже. Логика такая...
Но если читать форум, то это масло устает раньше и люди его меняют уже чуть ли не каждые 5 тыс км.
Отсюда и вопрос:
SHKoder писал(а):Источник цитаты Есть ли в этом смысл?

Лить то можно, а нужно?

Barracuda
Старшина
Старшина
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 10 сен 2015, 14:49
Откуда: Елец
Авто: Citroen C4 Sedan 120 АТ(белый перламутр) Tendance +Климат
Пробег: 43000
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 17 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#352

Сообщение Barracuda » 21 янв 2020, 16:19

SHKoder
На вскидку
Total Ineo ECS 5W-30 (NEW) немного разочаровал :( для наших реалий эксплуатировать его как то сомнительно
Лью в свой двигатель масло "Total Quartz INEO ECS 5W30", больше 5-6тыс не ходит, ездил зиму 7 т км сливал, черное как мазут, на волге и москвиче такого не видел
тотал ecs это масло само по себе очень угарное

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#353

Сообщение SHKoder » 21 янв 2020, 16:29

Barracuda
До твоего поста, самым угараемым было Total 0w30
А теперь что-то поменялось.

Barracuda
Старшина
Старшина
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 10 сен 2015, 14:49
Откуда: Елец
Авто: Citroen C4 Sedan 120 АТ(белый перламутр) Tendance +Климат
Пробег: 43000
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 17 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#354

Сообщение Barracuda » 21 янв 2020, 17:14

SHKoder
Это не мой пост это цитаты с форума.Но не суть мы сильно отклонились
Barracuda писал(а):Источник цитаты Сейчас лью Total Ineo First 0-30w есть ли смысл переходить на Comma Pro-Tech 5W-30


zyphy
Майор
Майор
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 28 июн 2019, 10:50
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2019 C4 Feel Edition EC5F 6AT
Пробег: <20.000
Прошлый авто: 2014 Hyundai Solaris HB 1.6MT (rest)
:
За активность - Серебро За активность - Золото
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 183 раза

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#355

Сообщение zyphy » 21 янв 2020, 17:27

Barracuda
В нормальном двигателе, работающем на бензине, масло должно чернеть через 2-3 т.к. пробега, что обуславливается его моющими свойствами и способностью к удержанию частиц во взвешенном состоянии. При работе на бензине в масло постоянно попадают продукты сгорания топлива, загрязняя его. Масло, не чернеющее с пробегом имеет плохие моющие и/или "удерживающие" частицы свойства. Вся эта грязь оказывается намазанной по двигателю изнутри. Заливать такое масло не нужно.

Barracuda
Старшина
Старшина
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 10 сен 2015, 14:49
Откуда: Елец
Авто: Citroen C4 Sedan 120 АТ(белый перламутр) Tendance +Климат
Пробег: 43000
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 17 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#356

Сообщение Barracuda » 21 янв 2020, 18:07

zyphy
У меня с этим проблем нет,масло чернеет :)
Дело то вообще не в этом: в свое время принял решение вместо Total Quartz INEO ECS 5W30 лить Total Ineo First 0-30w в двигатель 120л.с.,давайте примем это как свершившийся факт, прав я был или нет это уже лирика, в любом случае это мое решение и ответственность за него несу я.Сейчас появилось желание лить масло Comma Pro-Tech 5W-30, желание появилось на фоне положительных отзывов и возможности приобрести данное масло от поставщиков которые возят его напрямую.Каких либо претензий к Total Ineo First 0-30w у меня нет.Интересует мнение именно по целесообразности перехода с Total Ineo First 0-30w на Comma Pro-Tech 5W-30 в надежде увеличить ресурс двигателя и исключить возможность масложора.

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#357

Сообщение SHKoder » 21 янв 2020, 18:19

Barracuda писал(а):Источник цитаты мнение именно по целесообразности перехода с Total Ineo First 0-30w на

Бытует мнение, что Total, как это говорится, протежированный поставщик масла для Citroen/Peugeot. А скоро и для Opel/Vauxhel, не удивлюсь, если для FIAT&Craisler... Все лишь только потому что:
-Ты меня уважаешь?
-Уважаю, но пить не буду
-Ты брат ты мне? или не брат?
-Брат
-Тогда пей!

Если другими словами, то Manus manum lavat (рука руку моет), вот и получается, что Тоталь просто навязан автоконцерну. Но это не более чем слухи и сплетни. Но факт остается в том, что:
1. В двигатели Mini Cooper, где стоят те же ЕР6, нет рекомендаций к маслам от Тоталь
2. На проводимые нами мероприятия Тоталь не проявил ни малейшего интереса. И сложилось впечатление, что у них и без нас все хорошо и они хорошо себя чувствуют без мелких пиаров.
3. Опыт автовладельцев, ушедших от использования масел Тоталь, в единичных случаях оказался не удачным, чтобы кто-то вернулся на масла Тоталь.

Я еще раз повторюсь, это лишь не более чем умозаключения на основе всего прочтенного ранее.
Я и сам ушел с Тоталя на Liqui Moly, Motul, а скоро и на Yacco. Но я лью масло строго в допусках автопроизводителя!!!

zyphy
Майор
Майор
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 28 июн 2019, 10:50
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2019 C4 Feel Edition EC5F 6AT
Пробег: <20.000
Прошлый авто: 2014 Hyundai Solaris HB 1.6MT (rest)
:
За активность - Серебро За активность - Золото
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 183 раза

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#358

Сообщение zyphy » 21 янв 2020, 20:14

Я, пока к дилеру привязан, буду лить total quartz 9000 5w40. Думаю, продленку брать, а там ещё пара лет. Дальше загадывать бессмысленно при нашей стабильности, но вряд буду и дальше лить навязываемый Тоталь. Если дилер будет не против что-то другое залить, таки почему бы и нет. Но это вряд ли. "Мы же ОД, мы не можем гарантировать это и так не работаем" - сказали мне в прошлом дилере на такую просьбу с нотками оскорбления в голосе. :lol2:

Аватара пользователя
Cromium
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 16:27
Откуда: Фрязино - Гусь-Железный
Авто: С4 Седан 120л.с., Tendance, Серый алюминий
Пробег: 120000
Прошлый авто: LADA Priora (седан)
:
Золотое перо клуба 6 лет клубу Участник фестиваля Citroen
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 151 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#359

Сообщение Cromium » 21 янв 2020, 20:19

Barracuda писал(а):Источник цитаты Comma Pro-Tech 5W-30

Если интересен мой небольшой опыт:
Отказался от него по субъективной причине - не понравился звук мотора, как-то громче работал.
Хотя масло неплохое. Без проблем выдержало пробег в/по Крыму, где эксплуатировал в жару под 40 градусов (накатал 4400 км). Всего за 9 тыс. км подлил примерно 100-150 гр.
Кстати, не содержит "отработку" в отличие от любого европейского масла.

anderson
Полковник
Полковник
Сообщения: 1684
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 11:18
Откуда: город мирного атома.
Авто: пежо 408 150т серый мышь
Пробег: 160000
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 202 раза
Поблагодарили: 315 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#360

Сообщение anderson » 21 янв 2020, 20:32

total quartz 9000 5w40 отличное масло зачем менять на другое :cool2: если цена устраивает лейте и не думайте.