Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.

Модераторы: Cromium, juri

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#1

Сообщение juri » 10 окт 2013, 11:39

Масло в ДВС рекомендованное с допусками PSA  - Screenshot_3.jpg

Масло. Какое же лить? Их так много, на вид оно одно и тоже, но оказывается все масла такие разные.
Так как наш автомобиль делался под новые жёсткие экологические нормы ЕВРО5 на нём установлена современная система нейтрализации выхлопных газов. Трёх компонентный каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Дорогой и капризный который на дух не переносит сернистое топливо, сульфатную золу, фосфор и серу.
Все топливо на наших АЗС должно теперь соответствовать классу Евро5. Содержание серы в нём строго нормировано. Если её в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится «грязнее» выхлоп и воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы.
Евро 3 нормирует содержание серы до 0,015% (150 мг/кг), Евро 4 до 0,005% (50мг/кг), а вот чтобы бензин соответствовал нормативу Евро 5, в нём должно быть не более 0,001% (10 мг/кг).
Почувствуйте разницу! Для производителей очистка топлива весьма затратный процесс, как в технологическом, и экономическом плане. В итоге мы имеем то, что имеем.

Для чего используют масла с низким HTHS?

В последнее десятилетие среди мировых автопроизводителей, наблюдается тенденция к снижению высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига — HTHS. Использование таких масел экономически и экологически оправдано. Масла с низким HTHS дают большую экономию топлива по сравнению с обычными маслами более высокой вязкости. Меньшая вязкость масла приводит к меньшему сопротивлению деталям двигателя, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах двигателя. Применение таких масел, так же положительно влияет на экологию. Выброс CO2 в атмосферу на низковязких маслах значительно ниже, чем на маслах более высокой вязкости.

Согласно сервисной книжке PSA предписаны масла имеющие допуск PSA B 71 2290 и PSA B 71 2312.

Официальный ответ представительства Citroen по рекомендуемым маслам для двигателя 1.6 VTi 16v 115 (EC5).

Имея партнёрские отношения с французской Total последний под эти требования выпустил два своих продукта.

TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

Лайт анализ Total Quartz Ineo ECS 5W-30 свежее, за анализ спасибо oil-club.ru и форумчанину spike@

Анализ масла Total Quartz Ineo ECS 5W-30 свежее NEW 2018 на новом пакете, свежая рецептура.

TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30

Полный анализ.
Total Quartz Ineo First 0W-30 свежее за анализ спасибо форумчанам Палыч314, dantist (juri), Квазимодо4, Totosha, xrip, qidop, ignatkozlov, Кульбит, отдельное спасибо автоклубу c4-sedan.ru и oil-club.ru

Лайт анализ Масло первой конвейерной заливки - Total Quartz Ineo First 0W-30 отработка на Peugeot 308 после 4970км за анализ спасибо oil-club.ru форумчанину Квазимодо4.




Mobil1
Mobil1 ESP 5W-30 PSA B71 2290
Лабораторные анализы за анализ спасибо oil-club.ru
154279 - 1л
154285 - 4л


SHELL
SHELL Helix Ultra Professional AP-L 5W-30 PSA B71 2290
Лабораторные анализы Shell Helix Ultra Professional AP-L 5W-30 свежее за анализ спасибо oil-club.ru ребятам spike@, Vovik1782, Иван Z.
Артикульные коды для заказа в интернет магазинах:
550040508 - Shell Helix Ultra Professional AP-L 5W-30 1L


Texaco
Texaco Havoline ProDS P 0W-30 PSA B71 2312
Лабораторный анализы Texaco Havoline ProDS P 0W-30 свежееза анализ спасибо oil-club.ru
Артикулы коды для заказа в интернет магазинах:
804037NKE - Texaco Havoline ProDS P 0W-30 (12x1LP2) TX
804037MHE - Texaco Havoline ProDS P 0W-30 (4x4LP2) TX


Motul
Лабораторные анализы свежее за анализ спасибо oil-club.ru
MOTUL 8100 Eco Clean 5W-30 C2 PSA B 71 2290
101542 - 1л
101543 - 2л
101545 - 5л

MOTUL 8100 X-CLEAN FE 5W-30 PSA B 71 2290
104777 - 5л
104776 - 4л
104775 - 1л

MOTUL Specific 2312 0W-30 PSA B71 2312
105739 - 5л
106413 - 1л


LukOil
Lukoil Genesis Special C2 5W-30 PSA B 71 2290
D001663025 - 1л
1663025 - 1л
Масло промывочное
19465 - 4л


Liqui Moly
Top Tec 4310 0W-30 Арт.2362 - 5л PSA B71 2312
Top Tec 4300 5W-30 Арт.8031 - 5л PSA B71 2290
Top Tec 4200 5W-30 Арт.7661 - 5л PSA B71 2290


Kroon-oil
AVANZA MSP 0W-30 Арт.35941 - 1л PSA B71 2312
AVANZA MSP 0W-30 Арт.35942 - 5л PSA B71 2312
KROON-OIL AVANZA MSP+ 5W-30 (1л): 36702 PSA B71 2290 ACEA C2
KROON-OIL AVANZA MSP+ 5W-30 (5л): 36704 PSA B71 2290 ACEA C2


Yacco
LUBE P 5W30 PSA: B71 2290
305225 - 1 литр
305224 - 2 литра
305222 - 5 литров

LUBE P 0W30 PSA B71 2312
306125 - 1 литр
306124 - 2 литра
нет фасовки - 5 литров

LUBE FR 5W40 PSA: B71 2296
305425 - 1 литр
305424 - 2 литра
305422 - 5 литров

VX 1000 LL 5W40 PSA:B71 2296
302325 - 1 литр
302324 - 2 литра
302322 - 5 литров

VX 500 10W40 PSA:B71 2300
303125 - 1 литр
303124 - 2 литра
303122 - 5 литров


EUROREPAR
Артикульные коды для заказа в интернет магазинах:
1635764480 - EUROREPAR PREMIUM C2 5W-30 1л
1643561780 - EUROREPAR PREMIUM C2 5W-30 5л

1679586880 - Eurorepar Protect C1 0W-30 PSA B71 2312 1л
1679586980 - Eurorepar Protect C1 0W-30 PSA B71 2312 5л


ENI/AGIP
Eni i-Sint tech P 0W-30 1л. PSA B71 2312 арт. 8423178026771
Eni i-Sint tech P 5W-30 5л. PSA B71 2290 арт. 8423178019087


Таблица спецификаций масел PSA
Масло в ДВС рекомендованное с допусками PSA  - PSA_First_fill_Specifiсation.jpg



Прошу понять меня правильно!
То что сейчас пишут производители масел на своей продукции, порой не совсем соответствуют реальной действительности, игра таких слов как соответствует или удовлетворяет требованиям совсем не означает, что тот или иной продукт прошёл серию тестов и получил одобрение, допуск от авто производителя. Поэтому правильней ориентироваться на технические ноты, которые пишет и издаёт сам авто производитель.


Здесь технические ноты по брендам производителей масел и информация по объемам масел в разные двигатели:

Здесь интерактивная диаграмма-паутинка с допусками масел от Lubrizol. Для сравнения разных спецификаций масел.

--------------------------------------------
EC5 / EC5F / TU5JP4
10W40 B71 2300 (A3B4)
0W30 B71 2312 (C1C2)
5W30 B71 2290 (C2)
5W40 B71 2296 (A3B4)

EP6C M / EP6C / DV6C
0W30 B71 2312 (C1C2)
05W30 B71 2290 (C2)

EP6C DT MD / EP6F DT MD
0W30 B71 2312 (C1C2)
--------------------------------------------

Juri Информация будет дополняться
Последний раз редактировалось juri 24 июн 2016, 19:38, всего редактировалось 11 раз.

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14129
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 2064 раза

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#121

Сообщение frog2050 » 11 сен 2018, 14:51

calabocero писал(а):Источник цитаты заглушил авто, сходил, вернулся, завел - ошибки нет

у меня так было при минимуме масла.
а вообще уровень масла должен быть выше середины.
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

Аватара пользователя
Nicolas
Маршал
Маршал
Сообщения: 3452
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 15:42
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan 120, Lounge, АКПП.
Пробег: 105000+
Прошлый авто: Пеугеот 406
:
За активность - Серебро За активность - Золото За музыкальность
Благодарил (а): 741 раз
Поблагодарили: 778 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#122

Сообщение Nicolas » 11 сен 2018, 14:55

calabocero писал(а):Источник цитаты очковать стал переходить на него.

Не надо слушать разную фигню, о том что масло становится мазутом,
тем более человек проехал 7000 км на нём. А сколько моточасов...?
Чернеет сильно любое из них, а приравнять к мазуту или нет , выбор каждого,
да и на язык его никто не пробует, что б задвигать такие утверждения.
Главное покупать у проверенного поставщика.
Переходите смело.

calabocero
Капитан
Капитан
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 21:12
Откуда: Москва
Авто: с4 седан exclusive 120л.с.
Пробег: 38
:
За активность - Серебро 5 лет клубу
Поблагодарили: 165 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#123

Сообщение calabocero » 11 сен 2018, 15:12

Nicolas писал(а):Источник цитаты Переходите смело.

а с другой стороны - надо ли?
в чем у них принципиальная разница?

млин, я как осел между 2х стогов сена - с голода сдохну, но так и не выберу

Отправлено спустя 28 минут 19 секунд:
exist вообще пишет, что TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 больше для дизелей (но так и быть можно на бензиновые)
а 9000 - вот прям чудо-масло... Кому верить?

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 645 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#124

Сообщение OlegGF » 11 сен 2018, 15:47

calabocero
тут в этой теме не разрешают обсуждать масла вне двух допусков PSA B 71 2290 и PSA B 71 2312.
Переходите в эту тему - там вам накидают идей :)
Масло в ДВС (вне рекомендаций и без допусков PSA, эксперименты) (Пост juri #220265)

turbinf
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:31
Откуда: Иркутск
Авто: c 4 седан 150 л.с. белый эксклюзив
Пробег: 78000
Прошлый авто: лачетти
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 74 раза

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#125

Сообщение turbinf » 11 сен 2018, 17:12

calabocero
Решение на каком масле эксплутировать автомобиль в любом случае за Вами, а что бы голова не болеле нужно открыть "книжку в тонкой обложке"- сервисную кникнижку. там инженеры завода уже все продумали и придумали на чем может работать двигатель, а на чем нет. Рекоменданное масло не дорогое, не популярное , подделок не должно быть.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#126

Сообщение max-fantom » 11 сен 2018, 17:19

turbinf писал(а):Источник цитаты там инженеры завода уже все продумали

Никто не сомневается в профессионализме инженеров завода.
Вопрос лишь в том, какое техзадание у них было:
- подобрать масло для максимальной долговечности двигателя;
или ...
- подобраться масло, чтобы мотор выходил аккурат гарантийный период, а дальше владелец приехал за новым авто ... Но и угодить экологам между делом.
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

calabocero
Капитан
Капитан
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 21:12
Откуда: Москва
Авто: с4 седан exclusive 120л.с.
Пробег: 38
:
За активность - Серебро 5 лет клубу
Поблагодарили: 165 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#127

Сообщение calabocero » 11 сен 2018, 18:10

OlegGF писал(а):Источник цитаты тут в этой теме не разрешают обсуждать масла вне двух допусков PSA B 71 2290 и PSA B 71 2312

max-fantom писал(а):Источник цитаты Вопрос лишь в том, какое техзадание у них было

нашел статейку такого же горемыки, который чем дальше читает, тем меньше понимает. Он собрал все воедино и постарался проанализировать. Выводов не делает, т.к. их нет - все зависит от кучи факторов от эксплуатации авто до религии владельца и погоды на марсе.

И там же интересная картинка по маслу "TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30" в частности и допуску PSA B 71 2290 в общем:
Изображение

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 645 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#128

Сообщение OlegGF » 11 сен 2018, 19:51

calabocero
Что то аналогичное я приводил в параллельной теме из мануала БМВ - там не рекомендовали для бензиновых двигателей в России использовать масла с допуском ll-04.

Аватара пользователя
kyzmich85
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 22:28
Откуда: Москва, ЗАО
Авто: C4 Седан 116 л.с., МКПП, Tendance + Visibilite+RD5L5+Teboil
Пробег: 112500
Прошлый авто: Skoda Octavia А5 FL 1.8 TSI, МКПП, Lancer IX, Carisma
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 63 раза

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#129

Сообщение kyzmich85 » 12 сен 2018, 11:53

SHKoder писал(а):Источник цитаты В данной теме запрещено обсуждать, рекомендовать, советовать любые масла вне допусков PSA B 71 2290 и PSA B 71 2312.
Только эти масла рекомендованы производителем.


У меня производитель разрешает допуск В71 2296


Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#130

Сообщение Technics66 » 12 сен 2018, 11:59

kyzmich85 писал(а):Источник цитатыразрешает допуск В71 2296

Где доказательства?
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
kyzmich85
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 22:28
Откуда: Москва, ЗАО
Авто: C4 Седан 116 л.с., МКПП, Tendance + Visibilite+RD5L5+Teboil
Пробег: 112500
Прошлый авто: Skoda Octavia А5 FL 1.8 TSI, МКПП, Lancer IX, Carisma
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 63 раза

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#131

Сообщение kyzmich85 » 12 сен 2018, 12:01

Technics66
Вот, выкладывал уже http://www.c4-sedan.ru/forum/viewtopic.php?p=207045#p207045


На последнем ТО у дилера залил Шелл с этим допуском. Никто против не был

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#132

Сообщение Technics66 » 12 сен 2018, 12:13

Что-то я совсем от жизни отстал. Конечно можно докопаться до "рекомендованные" и "разрешённые" но не буду ;)
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#133

Сообщение SHKoder » 12 сен 2018, 12:45

Technics66 писал(а):Источник цитаты но не буду

Складывается у меня впечатление, что сервисные книжки всем выдали для EP6.
Помнится мне, что на хетчах книжки были раньше другими. Но у меня хетч 2012 года, и у него тоже книжка сервисная для ЕР6, ровно как и двигатель стоит.
А ведь вспомнить если, то раньше и регламентные интервалы были другие и были случаи, что на хетчах масло разрешалось по сервиске лить 5w40. И был даже случай (быстро не найду), кому-то на седане выдали книжку из старого тиража.
А сейчас, как-то сильно походит на то, что на двигатели ЕС5, ошибочно или умышленно ошибочно выдали книжки из тиража для ЕР6. Следовательно мы отталкиваясь от инфо в сервисной книжке, считаем только два допуска. В принципе то
Technics66 писал(а):Источник цитаты Конечно можно докопаться до

то, в книжке должно быть развёрнуто написано, что для автомобилей С4, с двигателями 1,6 литра, для одних одно масло, а для других двигателей другое масло. Но в конечном итоге, зерно раздора уже посеяно и я постараюсь поднять сервисные книжки для С4В7 с TU5
И мне кажется, что мы обнаружим разницу. Но правду уже не найдем. :facepalm:

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14129
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 2064 раза

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#134

Сообщение frog2050 » 12 сен 2018, 12:57

kyzmich85 писал(а):Источник цитаты Никто против не был

Даже если вы принесёте подсолнечное масло, сервис просто посмотрит на вас искося и зальёт что вы ему дали.
Ведь они не несут гарантий за то, что вы сами купили и предоставили на ТО.
Это вы в последствии должны доказать , что вы используете одобренные PSA комплектующие и расходники.
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 645 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#135

Сообщение OlegGF » 12 сен 2018, 13:04

SHKoder
тут на форуме это уже обсуждалось и вроде как пришли к мнению, что это все (только два допуска PSA B 71 2290 и PSA B 71 2312 для всех движков С4 седан) из-за катализатора, если бы не он, то и старые допуски были бы разрешены (В71 2296).

А более поздняя рекомендация на турбовых движках применять только Инео Ферст была видимо из-за того, что собралась статистика по проблемам при применении Инео ЕЦС (видимо 10 т.км. в городе при 500 моточасах это масло уже совсем переставало работать, а Инео Ферст еще как то держалось (наверняка за счет молибдена, хоть щелочное уже и опускалось чуть ли не до 0).