Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.

Модераторы: Cromium, juri

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#1

Сообщение juri » 10 окт 2013, 11:39

Масло в ДВС рекомендованное с допусками PSA  - Screenshot_3.jpg

Масло. Какое же лить? Их так много, на вид оно одно и тоже, но оказывается все масла такие разные.
Так как наш автомобиль делался под новые жёсткие экологические нормы ЕВРО5 на нём установлена современная система нейтрализации выхлопных газов. Трёх компонентный каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Дорогой и капризный который на дух не переносит сернистое топливо, сульфатную золу, фосфор и серу.
Все топливо на наших АЗС должно теперь соответствовать классу Евро5. Содержание серы в нём строго нормировано. Если её в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится «грязнее» выхлоп и воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы.
Евро 3 нормирует содержание серы до 0,015% (150 мг/кг), Евро 4 до 0,005% (50мг/кг), а вот чтобы бензин соответствовал нормативу Евро 5, в нём должно быть не более 0,001% (10 мг/кг).
Почувствуйте разницу! Для производителей очистка топлива весьма затратный процесс, как в технологическом, и экономическом плане. В итоге мы имеем то, что имеем.

Для чего используют масла с низким HTHS?

В последнее десятилетие среди мировых автопроизводителей, наблюдается тенденция к снижению высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига — HTHS. Использование таких масел экономически и экологически оправдано. Масла с низким HTHS дают большую экономию топлива по сравнению с обычными маслами более высокой вязкости. Меньшая вязкость масла приводит к меньшему сопротивлению деталям двигателя, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах двигателя. Применение таких масел, так же положительно влияет на экологию. Выброс CO2 в атмосферу на низковязких маслах значительно ниже, чем на маслах более высокой вязкости.

Согласно сервисной книжке PSA предписаны масла имеющие допуск PSA B 71 2290 и PSA B 71 2312.

Официальный ответ представительства Citroen по рекомендуемым маслам для двигателя 1.6 VTi 16v 115 (EC5).

Имея партнёрские отношения с французской Total последний под эти требования выпустил два своих продукта.

TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

Лайт анализ Total Quartz Ineo ECS 5W-30 свежее, за анализ спасибо oil-club.ru и форумчанину spike@

Анализ масла Total Quartz Ineo ECS 5W-30 свежее NEW 2018 на новом пакете, свежая рецептура.

TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30

Полный анализ.
Total Quartz Ineo First 0W-30 свежее за анализ спасибо форумчанам Палыч314, dantist (juri), Квазимодо4, Totosha, xrip, qidop, ignatkozlov, Кульбит, отдельное спасибо автоклубу c4-sedan.ru и oil-club.ru

Лайт анализ Масло первой конвейерной заливки - Total Quartz Ineo First 0W-30 отработка на Peugeot 308 после 4970км за анализ спасибо oil-club.ru форумчанину Квазимодо4.




Mobil1
Mobil1 ESP 5W-30 PSA B71 2290
Лабораторные анализы за анализ спасибо oil-club.ru
154279 - 1л
154285 - 4л


SHELL
SHELL Helix Ultra Professional AP-L 5W-30 PSA B71 2290
Лабораторные анализы Shell Helix Ultra Professional AP-L 5W-30 свежее за анализ спасибо oil-club.ru ребятам spike@, Vovik1782, Иван Z.
Артикульные коды для заказа в интернет магазинах:
550040508 - Shell Helix Ultra Professional AP-L 5W-30 1L


Texaco
Texaco Havoline ProDS P 0W-30 PSA B71 2312
Лабораторный анализы Texaco Havoline ProDS P 0W-30 свежееза анализ спасибо oil-club.ru
Артикулы коды для заказа в интернет магазинах:
804037NKE - Texaco Havoline ProDS P 0W-30 (12x1LP2) TX
804037MHE - Texaco Havoline ProDS P 0W-30 (4x4LP2) TX


Motul
Лабораторные анализы свежее за анализ спасибо oil-club.ru
MOTUL 8100 Eco Clean 5W-30 C2 PSA B 71 2290
101542 - 1л
101543 - 2л
101545 - 5л

MOTUL 8100 X-CLEAN FE 5W-30 PSA B 71 2290
104777 - 5л
104776 - 4л
104775 - 1л

MOTUL Specific 2312 0W-30 PSA B71 2312
105739 - 5л
106413 - 1л


LukOil
Lukoil Genesis Special C2 5W-30 PSA B 71 2290
D001663025 - 1л
1663025 - 1л
Масло промывочное
19465 - 4л


Liqui Moly
Top Tec 4310 0W-30 Арт.2362 - 5л PSA B71 2312
Top Tec 4300 5W-30 Арт.8031 - 5л PSA B71 2290
Top Tec 4200 5W-30 Арт.7661 - 5л PSA B71 2290


Kroon-oil
AVANZA MSP 0W-30 Арт.35941 - 1л PSA B71 2312
AVANZA MSP 0W-30 Арт.35942 - 5л PSA B71 2312
KROON-OIL AVANZA MSP+ 5W-30 (1л): 36702 PSA B71 2290 ACEA C2
KROON-OIL AVANZA MSP+ 5W-30 (5л): 36704 PSA B71 2290 ACEA C2


Yacco
LUBE P 5W30 PSA: B71 2290
305225 - 1 литр
305224 - 2 литра
305222 - 5 литров

LUBE P 0W30 PSA B71 2312
306125 - 1 литр
306124 - 2 литра
нет фасовки - 5 литров

LUBE FR 5W40 PSA: B71 2296
305425 - 1 литр
305424 - 2 литра
305422 - 5 литров

VX 1000 LL 5W40 PSA:B71 2296
302325 - 1 литр
302324 - 2 литра
302322 - 5 литров

VX 500 10W40 PSA:B71 2300
303125 - 1 литр
303124 - 2 литра
303122 - 5 литров


EUROREPAR
Артикульные коды для заказа в интернет магазинах:
1635764480 - EUROREPAR PREMIUM C2 5W-30 1л
1643561780 - EUROREPAR PREMIUM C2 5W-30 5л

1679586880 - Eurorepar Protect C1 0W-30 PSA B71 2312 1л
1679586980 - Eurorepar Protect C1 0W-30 PSA B71 2312 5л


ENI/AGIP
Eni i-Sint tech P 0W-30 1л. PSA B71 2312 арт. 8423178026771
Eni i-Sint tech P 5W-30 5л. PSA B71 2290 арт. 8423178019087


Таблица спецификаций масел PSA
Масло в ДВС рекомендованное с допусками PSA  - PSA_First_fill_Specifiсation.jpg



Прошу понять меня правильно!
То что сейчас пишут производители масел на своей продукции, порой не совсем соответствуют реальной действительности, игра таких слов как соответствует или удовлетворяет требованиям совсем не означает, что тот или иной продукт прошёл серию тестов и получил одобрение, допуск от авто производителя. Поэтому правильней ориентироваться на технические ноты, которые пишет и издаёт сам авто производитель.


Здесь технические ноты по брендам производителей масел и информация по объемам масел в разные двигатели:

Здесь интерактивная диаграмма-паутинка с допусками масел от Lubrizol. Для сравнения разных спецификаций масел.

--------------------------------------------
EC5 / EC5F / TU5JP4
10W40 B71 2300 (A3B4)
0W30 B71 2312 (C1C2)
5W30 B71 2290 (C2)
5W40 B71 2296 (A3B4)

EP6C M / EP6C / DV6C
0W30 B71 2312 (C1C2)
05W30 B71 2290 (C2)

EP6C DT MD / EP6F DT MD
0W30 B71 2312 (C1C2)
--------------------------------------------

Juri Информация будет дополняться
Последний раз редактировалось juri 24 июн 2016, 19:38, всего редактировалось 11 раз.

Аватара пользователя
Smoob
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 13 мар 2014, 19:30
Откуда: Самара
Авто: Citroen C4 Sedan 115 МКПП Tendance Белый
Прошлый авто: Ваз 21101

#106

Сообщение Smoob » 27 июл 2014, 20:57

Technics66
Да на доливку нужно. Обращался в ОД, там даже не знают, какое залито, но предлагали Total Quartz Future 9000 5W/30, я сказал подумаю. А если другое залито, проблем не будет?

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#107

Сообщение Somebody » 27 июл 2014, 21:53

Smoob, по стандартам допускается смешение масел до 10%. Кроме того, двигатель на Вашей машине не так привередлив, как на турбированных.

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#108

Сообщение SHKoder » 24 авг 2018, 10:32

В данной теме запрещено обсуждать, рекомендовать, советовать любые масла вне допусков PSA B 71 2290 и PSA B 71 2312.
Только эти масла рекомендованы производителем. И только об этих маслах данная тема.

Все ваши эксперименты с иными маслами, составами, присадками, консистентностью и SAE обсуждаются в параллельной ветке.

За нарушение этого правила, буду банить без предупреждения и без разбора!

Масло это жизненно важный выбор для автомобиля и смешивать понимание и представление с самовольными экспериментами категорически запрещается.

calabocero
Капитан
Капитан
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 21:12
Откуда: Москва
Авто: с4 седан exclusive 120л.с.
Пробег: 38
:
За активность - Серебро 5 лет клубу
Поблагодарили: 165 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#109

Сообщение calabocero » 11 сен 2018, 04:52

вообще запутался в этих маслах
сейчас у меня залито TOTAL QUARTZ 5W30 9000 ENERGY HKS G-310
Но:
Sagirus писал(а):Источник цитаты Для EP6 исключительно малозольные Total Quartz INEO ECS 5W30 и Total Quartz INEO FIRST 0W30. Причём без разницы, атмосферный или турбированный.


собираюсь делать ТО. Какое в итоге лить?
Если менять на Total Quartz INEO ECS 5W30, надо ли промывать после моего TOTAL QUARTZ 5W30 9000 ENERGY HKS G-310?

turbinf
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:31
Откуда: Иркутск
Авто: c 4 седан 150 л.с. белый эксклюзив
Пробег: 78000
Прошлый авто: лачетти
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 74 раза

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#110

Сообщение turbinf » 11 сен 2018, 07:25

Лью в свой двигатель масло "Total Quartz INEO ECS 5W30", больше 5-6тыс не ходит, ездил зиму 7 т км сливал, черное как мазут, на волге и москвиче такого не видел. Предпочитаю именно PSA B 71 2290, а не PSA B 71 2312. Двигатель турбо, масло по дускам PSA B 71 2312 имеет меньший угар, и хуже горит. Сответственно и нагар на впускных клапанах будет образовыватся сильнее.
Свое мнение не навзываю, термины "более, сильнее, хуже" далеки от технических. Каждый выбирает сам.

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#111

Сообщение OlegGF » 11 сен 2018, 09:21

calabocero писал(а):собираюсь делать ТО. Какое в итоге лить?
Если менять на Total Quartz INEO ECS 5W30, надо ли промывать после моего TOTAL QUARTZ 5W30 9000 ENERGY HKS G-310?

Попробуйте для начала Total Quartz INEO ECS 5W30.
Промывать не обязательно.

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#112

Сообщение SHKoder » 11 сен 2018, 09:23

OlegGF писал(а):Источник цитаты Промывать не обязательно

Не обязательно, но хуже точно не станет.
Я при переходе с тоталя на мотюль промывал промывочным лукойлом

[БЖ C4B7] Замена масла с промывкой и магнит

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#113

Сообщение OlegGF » 11 сен 2018, 09:29

turbinf писал(а):Двигатель турбо, масло по допускам PSA B 71 2312 имеет меньший угар, и хуже горит. Соответственно и нагар на впускных клапанах будет образовываться сильнее.

Вы считаете, что масло, которое "лучше" горит - выгорает и т.о. на впускных клапанах не образовывается "шуба"?
Но разве на впускных клапанах масло может выгорать?
Имхо там не те условия, просто раньше, при непосредственном впрыске, струя бензина из форсунки омывала впускные клапана и т.о. предотвращала образование "шубы".
А сейчас эта "шуба" наверно не столько от масла зависит, сколько от общего состояния систем двигателя (ЦПГ, турбины, системы вентиляции картерных газов и т.п.).
Ну и говорят, что вваливать полезно.

Отправлено спустя 6 минут 10 секунд:
SHKoder писал(а):Не обязательно, но хуже точно не станет.
Я при переходе с тоталя на мотюль промывал промывочным лукойлом

Да это скорее вопрос религии, кто то считает, что остатки моторного масла (при своевременной замене) намного лучше, чем остатки промывочного масла.
Если уж маньячиться по полной программе, то можно после промывочного еще промыть дешевым моторным или вместо промывочного мыть дешевым моторным с добавлением какой нибудь промывки десятиминутки, типа 7507 от Ликви Моли.
Думаю, можно еще и других комбинаций накидать (например и масляный фильтр дешевый ставить при промывке) - тут фантазия безгранична :)

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#114

Сообщение SHKoder » 11 сен 2018, 10:03

OlegGF
Не надо никаких комбинаций. Они регламентированы? А тема именно про регламент


OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#115

Сообщение OlegGF » 11 сен 2018, 10:32

SHKoder
А разве промывка регламентирована?
Впервые об этом слышу, да и в сервисной книге о промывке нет ни слова.

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#116

Сообщение SHKoder » 11 сен 2018, 10:51

OlegGF писал(а):Источник цитаты да и в сервисной книге

Никто и не говорит о промывке при переходе между маслами Total Quartz Ineo ECS 5W-30 и Total Quartz Ineo First 0W-30
Никто и не говорит, что промывка это регламентированная процедура.
Это все от религии, если хочешь перейти от масла ВНЕ допуска, на масло в допуске - лично я бы промывал и рекомендовал бы промыть.
Но я даже при переходе с масла на масло в допусках, тоже промывал. Это моя религия.

Я предлагаю закрыть трёп ни о чем!
:!:

Отправлено спустя 2 минуты 1 секунду:
От промывочного масла ни вреда ни пользы. Это лишь субстанция. Пользоваться воронкой тоже не регламентировано, однако ею пользуются единицы автолюбителей. Но ведь пользуются?!

calabocero
Капитан
Капитан
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 21:12
Откуда: Москва
Авто: с4 седан exclusive 120л.с.
Пробег: 38
:
За активность - Серебро 5 лет клубу
Поблагодарили: 165 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#117

Сообщение calabocero » 11 сен 2018, 14:06

OlegGF писал(а):Источник цитаты Попробуйте для начала Total Quartz INEO ECS 5W30

что-то после такого комментария:
turbinf писал(а):Источник цитаты Лью в свой двигатель масло "Total Quartz INEO ECS 5W30", больше 5-6тыс не ходит, ездил зиму 7 т км сливал, черное как мазут, на волге и москвиче такого не видел

очковать стал переходить на него. Хотя может быть и другой вариант, что это масло лучше моет, вот и сливается "черное как мазут".

Просто вот прям пару дней назад ошибка вылезла: "откорректируйте уровень масла". Щуп показывает чуть ниже середины. И как раз ТО пора делать (7.5тыс.км). Вот думаю теперь, из-за масла это и пора менять на что-то другое, или датчик какой-то глючит...

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#118

Сообщение SHKoder » 11 сен 2018, 14:34

calabocero
Может под уклоном стоял.

calabocero
Капитан
Капитан
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 21:12
Откуда: Москва
Авто: с4 седан exclusive 120л.с.
Пробег: 38
:
За активность - Серебро 5 лет клубу
Поблагодарили: 165 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#119

Сообщение calabocero » 11 сен 2018, 14:36

SHKoder писал(а):Источник цитаты Может под уклоном стоял.

не, не в уклоне дело
всегда там стою и вот впервые ошибка вылезла. Потом пропала. Потом совсем в другом месте опять вылезла и так же пропала (забыл телефон, не съезжая с места заглушил авто, сходил, вернулся, завел - ошибки нет)

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#120

Сообщение OlegGF » 11 сен 2018, 14:43

calabocero
Ну я на Инео Ферст тоже больше 5 т.км (200-250 моточасов) не ездил - т.к. движок турбовый и "горячий" + городской режим.
Ваш двигатель не такой "убийца масел", как наш турбовый, но имхо 10 т.км. по Москве наверно ни одно масло не выдержит (впрочем лучше ориентироваться по моточасам, а не пробегу, чтоб было 300-350).