Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.

Модераторы: Cromium, juri

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#1

Сообщение juri » 10 окт 2013, 11:39

Масло в ДВС рекомендованное с допусками PSA  - Screenshot_3.jpg

Масло. Какое же лить? Их так много, на вид оно одно и тоже, но оказывается все масла такие разные.
Так как наш автомобиль делался под новые жёсткие экологические нормы ЕВРО5 на нём установлена современная система нейтрализации выхлопных газов. Трёх компонентный каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Дорогой и капризный который на дух не переносит сернистое топливо, сульфатную золу, фосфор и серу.
Все топливо на наших АЗС должно теперь соответствовать классу Евро5. Содержание серы в нём строго нормировано. Если её в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится «грязнее» выхлоп и воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы.
Евро 3 нормирует содержание серы до 0,015% (150 мг/кг), Евро 4 до 0,005% (50мг/кг), а вот чтобы бензин соответствовал нормативу Евро 5, в нём должно быть не более 0,001% (10 мг/кг).
Почувствуйте разницу! Для производителей очистка топлива весьма затратный процесс, как в технологическом, и экономическом плане. В итоге мы имеем то, что имеем.

Для чего используют масла с низким HTHS?

В последнее десятилетие среди мировых автопроизводителей, наблюдается тенденция к снижению высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига — HTHS. Использование таких масел экономически и экологически оправдано. Масла с низким HTHS дают большую экономию топлива по сравнению с обычными маслами более высокой вязкости. Меньшая вязкость масла приводит к меньшему сопротивлению деталям двигателя, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах двигателя. Применение таких масел, так же положительно влияет на экологию. Выброс CO2 в атмосферу на низковязких маслах значительно ниже, чем на маслах более высокой вязкости.

Согласно сервисной книжке PSA предписаны масла имеющие допуск PSA B 71 2290 и PSA B 71 2312.

Официальный ответ представительства Citroen по рекомендуемым маслам для двигателя 1.6 VTi 16v 115 (EC5).

Имея партнёрские отношения с французской Total последний под эти требования выпустил два своих продукта.

TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

Лайт анализ Total Quartz Ineo ECS 5W-30 свежее, за анализ спасибо oil-club.ru и форумчанину spike@

Анализ масла Total Quartz Ineo ECS 5W-30 свежее NEW 2018 на новом пакете, свежая рецептура.

TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30

Полный анализ.
Total Quartz Ineo First 0W-30 свежее за анализ спасибо форумчанам Палыч314, dantist (juri), Квазимодо4, Totosha, xrip, qidop, ignatkozlov, Кульбит, отдельное спасибо автоклубу c4-sedan.ru и oil-club.ru

Лайт анализ Масло первой конвейерной заливки - Total Quartz Ineo First 0W-30 отработка на Peugeot 308 после 4970км за анализ спасибо oil-club.ru форумчанину Квазимодо4.




Mobil1
Mobil1 ESP 5W-30 PSA B71 2290
Лабораторные анализы за анализ спасибо oil-club.ru
154279 - 1л
154285 - 4л


SHELL
SHELL Helix Ultra Professional AP-L 5W-30 PSA B71 2290
Лабораторные анализы Shell Helix Ultra Professional AP-L 5W-30 свежее за анализ спасибо oil-club.ru ребятам spike@, Vovik1782, Иван Z.
Артикульные коды для заказа в интернет магазинах:
550040508 - Shell Helix Ultra Professional AP-L 5W-30 1L


Texaco
Texaco Havoline ProDS P 0W-30 PSA B71 2312
Лабораторный анализы Texaco Havoline ProDS P 0W-30 свежееза анализ спасибо oil-club.ru
Артикулы коды для заказа в интернет магазинах:
804037NKE - Texaco Havoline ProDS P 0W-30 (12x1LP2) TX
804037MHE - Texaco Havoline ProDS P 0W-30 (4x4LP2) TX


Motul
Лабораторные анализы свежее за анализ спасибо oil-club.ru
MOTUL 8100 Eco Clean 5W-30 C2 PSA B 71 2290
101542 - 1л
101543 - 2л
101545 - 5л

MOTUL 8100 X-CLEAN FE 5W-30 PSA B 71 2290
104777 - 5л
104776 - 4л
104775 - 1л

MOTUL Specific 2312 0W-30 PSA B71 2312
105739 - 5л
106413 - 1л


LukOil
Lukoil Genesis Special C2 5W-30 PSA B 71 2290
D001663025 - 1л
1663025 - 1л
Масло промывочное
19465 - 4л


Liqui Moly
Top Tec 4310 0W-30 Арт.2362 - 5л PSA B71 2312
Top Tec 4300 5W-30 Арт.8031 - 5л PSA B71 2290
Top Tec 4200 5W-30 Арт.7661 - 5л PSA B71 2290


Kroon-oil
AVANZA MSP 0W-30 Арт.35941 - 1л PSA B71 2312
AVANZA MSP 0W-30 Арт.35942 - 5л PSA B71 2312
KROON-OIL AVANZA MSP+ 5W-30 (1л): 36702 PSA B71 2290 ACEA C2
KROON-OIL AVANZA MSP+ 5W-30 (5л): 36704 PSA B71 2290 ACEA C2


Yacco
LUBE P 5W30 PSA: B71 2290
305225 - 1 литр
305224 - 2 литра
305222 - 5 литров

LUBE P 0W30 PSA B71 2312
306125 - 1 литр
306124 - 2 литра
нет фасовки - 5 литров

LUBE FR 5W40 PSA: B71 2296
305425 - 1 литр
305424 - 2 литра
305422 - 5 литров

VX 1000 LL 5W40 PSA:B71 2296
302325 - 1 литр
302324 - 2 литра
302322 - 5 литров

VX 500 10W40 PSA:B71 2300
303125 - 1 литр
303124 - 2 литра
303122 - 5 литров


EUROREPAR
Артикульные коды для заказа в интернет магазинах:
1635764480 - EUROREPAR PREMIUM C2 5W-30 1л
1643561780 - EUROREPAR PREMIUM C2 5W-30 5л

1679586880 - Eurorepar Protect C1 0W-30 PSA B71 2312 1л
1679586980 - Eurorepar Protect C1 0W-30 PSA B71 2312 5л


ENI/AGIP
Eni i-Sint tech P 0W-30 1л. PSA B71 2312 арт. 8423178026771
Eni i-Sint tech P 5W-30 5л. PSA B71 2290 арт. 8423178019087


Таблица спецификаций масел PSA
Масло в ДВС рекомендованное с допусками PSA  - PSA_First_fill_Specifiсation.jpg



Прошу понять меня правильно!
То что сейчас пишут производители масел на своей продукции, порой не совсем соответствуют реальной действительности, игра таких слов как соответствует или удовлетворяет требованиям совсем не означает, что тот или иной продукт прошёл серию тестов и получил одобрение, допуск от авто производителя. Поэтому правильней ориентироваться на технические ноты, которые пишет и издаёт сам авто производитель.


Здесь технические ноты по брендам производителей масел и информация по объемам масел в разные двигатели:

Здесь интерактивная диаграмма-паутинка с допусками масел от Lubrizol. Для сравнения разных спецификаций масел.

--------------------------------------------
EC5 / EC5F / TU5JP4
10W40 B71 2300 (A3B4)
0W30 B71 2312 (C1C2)
5W30 B71 2290 (C2)
5W40 B71 2296 (A3B4)

EP6C M / EP6C / DV6C
0W30 B71 2312 (C1C2)
05W30 B71 2290 (C2)

EP6C DT MD / EP6F DT MD
0W30 B71 2312 (C1C2)
--------------------------------------------

Juri Информация будет дополняться
Последний раз редактировалось juri 24 июн 2016, 19:38, всего редактировалось 11 раз.

ZAN
Майор
Майор
Сообщения: 1000
Зарегистрирован: 10 янв 2019, 14:11
Откуда: Нюрнберг
Авто: Опель астра G хэтч 2.2 Z22SE ракета
Пробег: 165000
Прошлый авто: с4 седан ес5 дорест+ thp рест
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 176 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#226

Сообщение ZAN » 20 фев 2019, 12:23

День добрый!
у меня на ес5 расход масла начинается только после 7000 примерно..затем за 2000 км уходит грамм 500..лью тотал 5w30 ineo..пока меняется фильтр воздуха масло стекает в поддон..потом сливается по максимуму..вроде все по феншую..так вот у нас в беларуси сейчас борьба с поддельными маслами и особенно тотал) кружил я кружил над другими маслами с2 допуска но в итоге решил что буду лить тотал дальше (расход небольшой, на морозе старт отличный), но менять на 7500..и каждую вторую замену все остальные фильтры..масло тотал отличное главное не подделку взять..обидно только что ошибка катализатора все равно прилетела к 78000 км..умные люди правда сказали что каталик то жив и на евро 4 отработает а вот на 5 нет..в будущем поставлю новый кат к 100000 км может)

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#227

Сообщение SHKoder » 20 фев 2019, 12:25

ZAN писал(а):Источник цитаты маслами с2 допуска

Это не наш допуск. Читайте внимательно шапку темы. Там все про допуски написано

ZAN
Майор
Майор
Сообщения: 1000
Зарегистрирован: 10 янв 2019, 14:11
Откуда: Нюрнберг
Авто: Опель астра G хэтч 2.2 Z22SE ракета
Пробег: 165000
Прошлый авто: с4 седан ес5 дорест+ thp рест
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 176 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#228

Сообщение ZAN » 20 фев 2019, 12:32

SHKoder
как не наш? на банке написано total 5w30 acea c2 (малозольное) его и лью

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#229

Сообщение SHKoder » 20 фев 2019, 12:35

ZAN писал(а):Источник цитаты total 5w30 acea c2

Для других автопроизводителей С2 это их стандарт. Масло Total льют и в другие авто. Но мы на стандарт С2 не ровняемся. У автомобилей PSA свой стандарт, и ровняться нужно только на него. На банке еще очень много чего написано. Читайте!

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#230

Сообщение juri » 20 фев 2019, 20:30

ZAN
Перевожу :)
Олег SHKoder хочет сказать, что автопроизводитель присваивая свой допуск тому или иному маслу, проводит множество тестов, поэтому спецификация масел ACEA C2 не всегда может удовлетворять требования автопроизводителя.
ZAN писал(а):Источник цитаты у меня на ес5 расход масла начинается только после 7000 примерно.

вот и сливайте его.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

ZAN
Майор
Майор
Сообщения: 1000
Зарегистрирован: 10 янв 2019, 14:11
Откуда: Нюрнберг
Авто: Опель астра G хэтч 2.2 Z22SE ракета
Пробег: 165000
Прошлый авто: с4 седан ес5 дорест+ thp рест
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 176 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#231

Сообщение ZAN » 06 мар 2019, 15:01

juri
так уже и решил сливать на 7500..и каждую вторую замену масла все фильтры..думаю этого вполне достаточно тк катаюсь по трассе в основном)

Отправлено спустя 3 минуты 32 секунды:
ну и от тотала 5w30 ineo уходить не хочу как тут не пугали) расход отличный, мотор при минус 27 при нашей влажности 99% беларуской стартует как часики..вот только заметил что при морозах уж не знаю от чего грешу на бензин цокает мотор..все пропадает в оттепель..думал масло но нет после замены та же фигня

Аватара пользователя
joker-79
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 05 окт 2018, 16:16
Откуда: Подольск
Авто: C4 седан 150л.с. тёмно-синий
Пробег: 265000
Прошлый авто: Renault Scenic 2
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 56 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#232

Сообщение joker-79 » 09 июл 2019, 09:28

Перечитал всю ветку... так и не смог понять, какое масло использовать :facepalm:
Тотал - не хочу, но хочется вписаться в тот же бюджет...
Есть ещё масла с нашими допусками:
Eni i-Sint Tech P 5w-30
Wolf OfficialTech 5W30 C2,
Например эти, что можете сказать о них??
Или проще всего лить Лукойл с нашим допуском??
Пока Вы не начнёте реально зарабатывать - все Ваши знания равны нулю!! :cool2:
мой профиль на drive2: https://www.drive2.ru/r/citroen/c4_l/62 ... 906333540/

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#233

Сообщение OlegGF » 09 июл 2019, 10:40

joker-79
суть этой конкретной темы - в турбовый движок можно лить масло любого производителя имеющее допуск PSA B71 2312, но менять почаще, чем рекомендовано мануалом, лучше всего по моточасам - через 200-250 моточасов.
В городском режиме со средней скоростью 20-25 км/час это где то через 5 т.км.

zyphy
Майор
Майор
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 28 июн 2019, 10:50
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2019 C4 Feel Edition EC5F 6AT
Пробег: <20.000
Прошлый авто: 2014 Hyundai Solaris HB 1.6MT (rest)
:
За активность - Серебро За активность - Золото
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 183 раза

Расход масла

#234

Сообщение zyphy » 09 июл 2019, 10:41

Возможно, это всем известная информация, и это только я сейчас прозрел. :shock: Прошу меня простить, коли так, но считаю, что напомнить об этом может быть полезным. ;)

Залез я на всем известный ресурс, чтобы посмотреть регламент ТО. Точно такую же бумажку в двух экземплярах сейчас подписываешь на выдаче (экземпляр остается дилеру, чтоб клиент потом не соскочил :lol2:). Скажу лишь, что для а/м в такой комплектации

C4 RUSSIE (B73R) - ВПРЫСК EC5F 85КВТ

PSA обязывает клиента под роспись заливать в ДВС масла со следующими допусками:

EM:10W40 B71 2300 - 10W40 B71 2300 (A3B4) - 00W30 B71 2312 (C1C2) -
EM:05W30 B71 2290 - 05W30 B71 2290 (C2) -
EM:05W40 B71 2296 - 05W40 B71 2296 (A3B4) -
EM:00W30 B71 2312

То есть допуск самый широкий - и А3В4 в допуске, и С1С2 в допуске, и С2 тоже в допуске. А вот А1В1, А5В5 и С3 таки не в допуске. По крайней мере для EC5F. :D Что там написано в другой документации, по большей части безразлично: официально клиент расписался именно за такой список допусков, и официально никаких других сведений до него не доводится. Кстати, это уж лирика, но при выдаче менеджер мое внимание акцентировал на упомянутых допусках.

Удачи и безотказности вашим ДВС! :roll:


Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14129
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 2064 раза

Расход масла

#235

Сообщение frog2050 » 09 июл 2019, 10:47

zyphy
Это на рестайловых машинах с 2017 г. выпуска такое.
Для каждой модификации движка свои допуски и регламенты их замены.
Теперь в книжках нет общих рекомендаций, всем выдают подобную бумажку под роспись.
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Расход масла

#236

Сообщение OlegGF » 09 июл 2019, 11:02

zyphy
frog2050
интересно, а что указано в подобной бумажке для рестайлингового турбового движка???

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14129
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 2064 раза

Расход масла

#237

Сообщение frog2050 » 09 июл 2019, 11:05

OlegGF
Так там и движок не такой как до этого был - он модернизирован
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Расход масла

#238

Сообщение OlegGF » 09 июл 2019, 11:06

frog2050
Я понимаю, но интересно, какое масло сейчас рекомендуют турбаристам.

Юрий1979
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 22:13
Откуда: Зеленоград
Авто: С4 Sedan 150 Белый Exclusive

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#239

Сообщение Юрий1979 » 09 июл 2019, 11:44

Всеп привет!!
Сразу дико извиняюсь, я совсем не разбираюсь в маслах, прочих абривиатурах итд.

У меня с4 седан, с движком 150лс, пробег 45т. Кончилась гарантия (фридрайв), теперь надо самому масло покупать. Подскажите плиз какое масло подойдет для моего движка, чтоб мне не париться, просто поехать и купить. Я просто не осилю столько информации в ветке))

Спасибо огромное за понимание!

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#240

Сообщение OlegGF » 09 июл 2019, 11:48