Страница 1 из 1

САМОДЕЛЬНЫЙ салонный фильтр

Добавлено: 06 май 2018, 01:44
calabocero
для пользы сообщества решил вот что замутить...
кто читал тему про салонные фильтры, знает, что идеального салонного фильтра нет. Либо каркас заминается и большая часть пыли идет мимо фильтра, либо фильтр с жестким каркасом (EOLO 3F Quality E490) совсем не фильтрует...
Так же на драйве натыкался на запись, когда человек перебирал разные фильтры кажется для какого-то мерседеса. И оказалось, что идеальный был какой-то за 5000-7000р. Типа там угля много и вообще все хорошо. Но 5-7тыр за фильтр, это.... если мягко, то перебор.

думаю, идеальный фильтр должен быть такой:
- слой от крупного мусора и пыли (что-то ГЛАДКОЕ, в чем не застревают сухие листья. Т.е. всякие ворсистые материалы НЕ подходят. В идеале нечто типа ткани зонта от дождя, только хорошо пропускающее воздух). Если брать фильтровальную гофрированную бумагу, то гофра забивается этими листьями и работать остаются только грани ребер. Поэтому я думаю, что верхний слой должен быть плоским, гладким и скользким, чтобы листья не налипали (в идеале просто соскальзывали на край фильтра).
- фильтрующий слой от пыли, пыльцы и т.п. Здесь уже можно использовать гофрированную фильтровальную бумагу: гофра будет работать на полную мощь и ее поры будут забиваться равномерно, а листья не будут этому мешать, т.к. остались на первом слое.
- угольный фильтр от запахов: плоский мешочек, заполненный гранулами активированного угля (НЕ порошок), чтобы воздух мог проходить с небольшим сопротивлением. Такие гранулы используются в приточной вентиляции.

Думал сначала купить фильтр в жестком каркасе, выкинуть внутренности и по слоям создать свой супер-фильтр. Но тут много сложностей со сборкой, т.к. периметр каркаса - это хорошо, а вот как крепить слои между собой и чтобы они держали форму - загадка.

И я вспомнил про свой 3д-принтер :)
С помощью него можно сделать и жесткий периметр, и горизонтальную часть в виде сот, на которой будут лежать наши фильтровальные слои.

А т.к. читал здесь на форуме, что у многих отсек для фильтра не совсем прямоугольный, а с нарушениями углов (из-за чего фильтры заминаются и грязный воздух идет мимо - в щели), то появилась мысль каркас сделать чуть меньше нужного на 5мм и по периметру наклеить поролон.

Готов соорудить штуки 3-5 таких фильтров и безвозмездно раздать добровольцам.
Общими усилиями возможно удастся создать идеальную вещь.

В этой теме я бы хотел обсудить плюсы-минусы вышеописанной конструкции и найти подсказку, из чего сделать верхний слой.

САМОДЕЛЬНЫЙ салонный фильтр

Добавлено: 06 май 2018, 07:33
Дед Аркадич
calabocero писал(а):из чего сделать верхний слой

Ткань (на самом деле нетканый материал), которой садоводы на зиму укутывают растения. Продувается легко, есть на любом садовом рынке. Спанбонд, Лутрасил, Агроспан и другие названия.
Изображение
Изображение

САМОДЕЛЬНЫЙ салонный фильтр

Добавлено: 06 май 2018, 08:33
jb008
Я готов стать добровольцем! :roll:
Тема нужная и интересная!

САМОДЕЛЬНЫЙ салонный фильтр

Добавлено: 06 май 2018, 08:43
Дед Аркадич
И еще базальтовое волокно на строительном рынке можно посмотреть. Правда я никогда его не продувал, но согласно википедии его применяют в промышленности для фильтров.

САМОДЕЛЬНЫЙ салонный фильтр

Добавлено: 06 май 2018, 13:20
calabocero
Дед Аркадич писал(а):Ткань (на самом деле нетканый материал), которой садоводы на зиму укутывают растения

она ворсистая, будут листья застревать.

а пока лазил-читал по фильтрам, наткнулся на мнение, что листья как раз должны застревать, иначе при вытаскивании фильтра есть риск, что они ссыпятся в воздуховод.
Или надо предусмотреть какой-то "листоприемник" по периметру. Но так же есть риск, что он переполнится.

Суть затеи в многоразовости. Ну т.е. многоразовый каркас. И когда наступает момент замены фильтра, мы вытаскиваем его и меняем всю начинку. Фильтровальная бумага стоит копейки, можно самый дешманский фильтр для этого купить по размеру. Гранулы угля - 500р то ли за килограмм, то ли за 5кг. Т.е. такого ведерка хватит на много раз (надо экспериментировать).

Дед Аркадич писал(а):И еще базальтовое волокно на строительном рынке можно посмотреть

еще важно, чтобы было экологично. Ведь частичками фильтра мы можем дышать

САМОДЕЛЬНЫЙ салонный фильтр

Добавлено: 06 май 2018, 14:38
turbinf
calabocero писал(а):для пользы сообщества решил вот
.....

Хорошее дело! Можно замутить с шинами, наваривать и шиповать дома на кухне, а еще туалетной бумагой. Господа вы о чем? Не смешите. Самая лучшая экономия на расходниках, это ходить пешком и ездить на общественном транспорте

САМОДЕЛЬНЫЙ салонный фильтр

Добавлено: 06 май 2018, 14:45
calabocero
turbinf писал(а):Господа вы о чем? Не смешите

да, ловлю себя на мысли о том же
но сделать свой фильтр не так сложно, как шиповать резину. И на безопасность это не влияет (ну если не использовать откровенно опасные материалы)

это примерно как: "господа, вы о чем? Зачем варить борщ дома, когда можно сходить в кафешку и поесть там."
Но если не нравится еда из кафешки? Люди и хлеб дома сами пекут, чтобы натуральней и вкусней.
А покупные фильтры не особо фильтруют - пыль и запахи проникают в салон. Вот из-за этого и возникла мысль сколхозить свой.
Если бы нашелся идеальный фильтр, то и морочиться бы не пришлось.

САМОДЕЛЬНЫЙ салонный фильтр

Добавлено: 06 май 2018, 16:40
turbinf
Пыль попадет в салон не через фильтр, а летает грязь с пола, которую принесли ногами. У меня есть знакомый товарищ, у него резиновых ковров в принципе ни когда не было, только ворсовые ковры. Пылесосит через день и каждый день (нравится ему). Так вот у него пыли на панели не бывает, а где салонный фильтр он в принципе не знает.

САМОДЕЛЬНЫЙ салонный фильтр

Добавлено: 07 май 2018, 17:00
calabocero
turbinf писал(а):ль попадет в салон не через фильтр, а летает грязь с пола, которую принесли ногами

а вот запахи от фур, говорят, только уголь побеждает. Но в продающихся фильтрах этого угля кот наплакал.

САМОДЕЛЬНЫЙ салонный фильтр

Добавлено: 13 май 2018, 21:45
calabocero
вот, нашел ссылку того чела на драйве, который покупал фильтры за 5тыр: https://www.drive2.ru/l/4326060/
это трындец. 700 грамм активированного угля в своем фильтре он купил за 5 косарей, тогда как уголь АР-В стоит 250р/кг. Правда его еще нужно нормально "упаковать", чем я сейчас и занимаюсь.
Думаю, это как скрепка для вытаскивания симок от айфона стоит 150р, тогда как 1000 обычных канцелярских скрепок стоит 15р. Мерседес же, ну и бмв туда же.

Но тот лаборант вроде говорит, что это не плацебо и он реально оценил, что не пахнет.
Кстати, заметил, что запахи от фур особенно заметны почему-то зимой. А вот летом как-то не так сильно пахнет.

САМОДЕЛЬНЫЙ салонный фильтр

Добавлено: 13 май 2018, 21:47
Doctor
Зимой фильтр может мокреть, сыреть и хуже работать

САМОДЕЛЬНЫЙ салонный фильтр

Добавлено: 13 май 2018, 22:17
underf00nd
calabocero писал(а):а вот запахи от фур, говорят, только уголь побеждает.

Если только для устранения запахов от чадащих камазов, то можно ведь воспользоваться кнопкой перекрытия доступа внешнего потока, та которая с кружочком, с ней можно ехать минут 5 пока слегка потеть начнет. Если для долговременной защиты, то полезное дело делаете.

САМОДЕЛЬНЫЙ салонный фильтр

Добавлено: 13 май 2018, 22:40
jb008
underf00nd писал(а):
calabocero писал(а):а вот запахи от фур, говорят, только уголь побеждает.

Если только для устранения запахов от чадащих камазов, то можно ведь воспользоваться кнопкой перекрытия доступа внешнего потока, та которая с кружочком, с ней можно ехать минут 5 пока слегка потеть начнет. Если для долговременной защиты, то полезное дело делаете.

Вот именно так я и поступаю! И никакие фильтры не нужны