Динамометрический ключ

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.

Модераторы: Cromium, juri

calabocero
Капитан
Капитан
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 21:12
Откуда: Москва
Авто: с4 седан exclusive 120л.с.
Пробег: 38
:
За активность - Серебро 5 лет клубу
Поблагодарили: 165 раз

Динамометрический ключ

#1

Сообщение calabocero » 28 май 2017, 03:14

кто-нибудь использует динамометрический ключ?
или вы свечи меняете в сервисе, а если сами, то закручиваете на глазок?

задумался о покупке. Но для свечей надо 20Нм, а для колес 120. В одном ключе такие значения почти не встречаются, а покупать 2шт - жаба душит.
Или вообще не морочиться и крутить по старинке - пока крутится?

turbinf
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:31
Откуда: Иркутск
Авто: c 4 седан 150 л.с. белый эксклюзив
Пробег: 78000
Прошлый авто: лачетти
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 74 раза

целесообразность динамометрического ключа

#2

Сообщение turbinf » 28 май 2017, 04:36

Динамометрический ключ (ДК) необходим в тех случаях ,где требуется равномерно притянуть деталь, ну на пример головку цилиндров. Свечи затягивать можно и без ДК, посмотрите на коробке к свечам, там нарисовано на какой угол необходимо доворачивать. Колеса, так же, нажимайте на ключ своим весом. Веса тела достаточно удержать колесо. Если сами не занимаетесь ремонтом агрегатов, пустая трата денег.

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

целесообразность динамометрического ключа

#3

Сообщение SHKoder » 28 май 2017, 09:40

Заказал 19-110Нм Licota

Аватара пользователя
Дед Аркадич
Капитан
Капитан
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 13:59
Откуда: Моск. обл.
Авто: C4 Хэтчбек 120 л.с. Tendance Блю Бурраск
Пробег: 5000
Прошлый авто: Toyota Corolla
Благодарил (а): 1171 раз
Поблагодарили: 387 раз

целесообразность динамометрического ключа

#4

Сообщение Дед Аркадич » 28 май 2017, 09:47

Нужен в основном для диаметров 8 и 10 с мелким шагом резьбы, где есть реальная опасность сорвать резьбу (Проходили!). И где алюминий, чугунина, тоже лучше с ключом. Где сталь по стали и с нормальным шагом, достаточно от руки.

Аватара пользователя
ser11
Капитан
Капитан
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 20:25
Откуда: Липецк
Авто: Citroen C4 sedan 150АКП Эксклюзив белый перламутр
Пробег: >130т.км
Прошлый авто: lancer 9
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 204 раза

целесообразность динамометрического ключа

#5

Сообщение ser11 » 28 май 2017, 10:32

Ключи нужны для ремонта. У меня их 3 с разными моментами. Колеса тяну всегда на глаз. Для свечей есть спец ключи с одним моментом, это то что надо для обычного пользователя.
пробег >170т.км., LED ПТФ, кольца MAHLE 081RS001040N0, TPMS, Escort Passport 8500X50. Lexia и набор инструмента для замены ГРМ в наличии.
DRIVE2: https://www.drive2.ru/r/citroen/477080845144818176/
Мини каталог на мой авто: https://drive.google.com/open?id=1odpPDylMTXc1ZhhVUe049CYNAbGplZ-F

calabocero
Капитан
Капитан
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 21:12
Откуда: Москва
Авто: с4 седан exclusive 120л.с.
Пробег: 38
:
За активность - Серебро 5 лет клубу
Поблагодарили: 165 раз

целесообразность динамометрического ключа

#6

Сообщение calabocero » 28 май 2017, 15:25

SHKoder писал(а):Источник цитаты Заказал 19-110Нм Licota

а я нос только что почесал :)
а для каких целей заказал-то?
получается, что 19Нм - это крайний низкий предел (возможна сильная погрешность), а 110Нм - на таком колеса не закрутишь. Т.е. и ни туда, и ни сюда

Отправлено спустя 5 минут 26 секунд:
ПС. присмотрел какой-то STAYER Profi 28-210Нм за 1618р
и Зубр 64091-025 5-25Нм за 1585р
думаю, для нечастого ремонта пойдет.

Ant
Капитан
Капитан
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:29
Откуда: Беларусь, Минск
Авто: Citroen C4 Sedan, 150 л.с., 2013г, Tendance, белый перламутр
Пробег: 85 000
Прошлый авто: -
:
Герой труда Золотое перо клуба
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 312 раз

целесообразность динамометрического ключа

#7

Сообщение Ant » 28 май 2017, 15:31

calabocero
Возможно стоит углубиться в эту тему, прежде, чем утверждать так.
Для закручивания болтов колеса, требуется 80-100 Нм (например или вот). Меньше, чем 19 Нм, нужно достаточно редко, обычно в автомобильной тематике это подготовительные/предварительные затяжки либо ремонтные работы. Для обслуживания машины нужно в среднем от 20 Нм.
Диапазон 19-110 достаточно стандартный, а вот 10-210 считается "с погрешностью".

calabocero
Капитан
Капитан
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 21:12
Откуда: Москва
Авто: с4 седан exclusive 120л.с.
Пробег: 38
:
За активность - Серебро 5 лет клубу
Поблагодарили: 165 раз

целесообразность динамометрического ключа

#8

Сообщение calabocero » 28 май 2017, 16:20

Ant писал(а):Источник цитаты Возможно стоит углубиться в эту тему, прежде, чем утверждать так.

для этого тему и создал :)
в интернетах пишут, что ключ нужен (но жаба мешает). Здесь узнаЮ у реальных людей, кто и зачем им пользуется.

Аватара пользователя
Brain-91
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 12 фев 2016, 13:05
Откуда: Москва
Авто: C4 sedan 115 MT Optima Brun hickory
Пробег: 65000
Прошлый авто: Ford Fiesta BMW 320 Ford Scorpio Ford Sierra
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

целесообразность динамометрического ключа

#9

Сообщение Brain-91 » 28 май 2017, 16:41

Есть 19-110. Использую только для сборки моторов. Свечи и колеса от руки по опыту.

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

целесообразность динамометрического ключа

#10

Сообщение SHKoder » 28 май 2017, 17:10

Brain-91 писал(а):Источник цитаты Есть 19-110. Использую только для сборки моторов. Свечи и колеса от руки по опыту.

В том то и дело, что ключ нужен не столько ради жабу придушить, а за не имением опыта, и дури поубавить. Потому что не зная как, можно накосячить и потом ремонтироваться выйдет дороже.


Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

целесообразность динамометрического ключа

#11

Сообщение underf00nd » 28 май 2017, 17:58

calabocero писал(а):Источник цитаты кто и зачем им пользуется.

крышка масл. фильтра, пробка слива, свечи, редко колеса... для защиты имущества пойдет
Автодело 40312
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

calabocero
Капитан
Капитан
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 21:12
Откуда: Москва
Авто: с4 седан exclusive 120л.с.
Пробег: 38
:
За активность - Серебро 5 лет клубу
Поблагодарили: 165 раз

целесообразность динамометрического ключа

#12

Сообщение calabocero » 29 май 2017, 01:32

turbinf писал(а):Источник цитаты Свечи затягивать можно и без ДК, посмотрите на коробке к свечам, там нарисовано на какой угол необходимо доворачивать

нету такого. Смотрел на НЖК для жигулей, сделано во Франции. На НЖК для ситроена тоже не видел такого.

turbinf
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:31
Откуда: Иркутск
Авто: c 4 седан 150 л.с. белый эксклюзив
Пробег: 78000
Прошлый авто: лачетти
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 74 раза

целесообразность динамометрического ключа

#13

Сообщение turbinf » 29 май 2017, 15:54

Динамометрический ключ - ngk-silzkr7b11-9723-laser-iridium-spark-plugs (1).jpg

Такие картинки на коробке есть?

calabocero
Капитан
Капитан
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 21:12
Откуда: Москва
Авто: с4 седан exclusive 120л.с.
Пробег: 38
:
За активность - Серебро 5 лет клубу
Поблагодарили: 165 раз

целесообразность динамометрического ключа

#14

Сообщение calabocero » 29 май 2017, 17:49

turbinf писал(а):Источник цитаты Такие картинки на коробке есть?

неа, ничего похожего

Аватара пользователя
Glock
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 05 фев 2015, 12:04
Откуда: Дефолт-сити
Авто: Renault Duster
Пробег: 25000
Прошлый авто: Sandero Stepway II
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз

целесообразность динамометрического ключа

#15

Сообщение Glock » 29 май 2017, 18:07

SHKoder писал(а):Источник цитаты Заказал 19-110Нм Licota

У мну именно с таким диапазоном, мотоцикл обслуживал только с ним, проблем не было никогда, сильно привык к нему. Даже сливную пробку из картера им закручивал, не говоря о свечах. Классная вещь!
Где взять мануал на наш авто, где моменты затяжки на всю машину написаны?
"Главная проблема современных автовладельцев в том, что производители слишком хорошо научились рассчитывать ресурс компонентов" (с) ОМД